Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» Стенд/Баннер «Отдых и Здоровье»
план-конспект по зож

Мартусова Светлана Николаевна

Материал внеурочного занятия  направлен на ознакомление детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье, на формирование интереса к здоровому образу жизни и ценностное отношение к своему здоровью. Данный материал предназначен для обучающихся начальной школы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_vud_stend_banner_otdyh_i_zdorove.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Начальная общеобразовательная школа № 5»

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее»

Стенд/Баннер «Отдых  и  Здоровье»

   

          Составила: Мартусова Светлана Николаевна

                                                                               учитель начальных классов

Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью.

Задачи:

- Обучающие: познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.

- Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, прививать потребность заботиться о своём здоровье.

- Развивающая: развивать логическое мышление, речь, развитие у детей навыков работать в коллективе.

Оборудование: задания для конкурсов, картинки лекарственных растений,  чистые листы формата А4, цветные карандаши (фломастеры), плакат с изображением дерева и цветные листочки и шарики со словами, компьютер, мультимедийный проектор,  мультфильм «Азбука здоровья».

Ход занятия

I. Организационное начало

Учитель: Здравствуйте ребята! Говорю вам «здравствуйте»,  а это значит, что всем вам желаю здоровья.

- Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что здоровье для человека самая главная ценность. Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее, доброе слово. Когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

-А вы знаете, что дороже всего на свете? Конечно, это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства».

Сейчас мы проведем занятие, на котором поговорим об отдыхе и здоровье. Для этого разделимся на 2 команды, в каждой из которых по 5 человек. Команды представляются (говорят своё название и девиз). Итак, мы начинаем.

II. Основная часть.

1 конкурс «Разминка» (ответить на вопросы учителя)

  1.  Ледовая площадка (каток).
  2.  Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
  3.  Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
  4.  Она является залогом здоровья (чистота).
  5.  Теннисная площадка (корт).
  6.  Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
  7.  Спортивный переходящий приз (кубок).
  8.  Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

2 конкурс «Верю - не верю» Теперь поиграем в игру «Верю - не верю» (если согласны поднимаете две руки, если нет – хлопаете в ладоши 2 раза).

  1.  Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
  2.  Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
  3.  Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
  4.  Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
  5.  Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
  6.  Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет).

3 конкурс «Здоровье не купишь»  Под таким девизом мы проведем наш блицтурнир, где надо отгадать загадки о лекарственных растениях. Если знаете ответ, быстро поднимайте руку.

1. Весной растет, летом цветет.

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок - на медок.

Лечит от гриппа, кашля и хрипа.  (Липа)

2. Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы - волоски,

Покрыли все листки.

Если дружишь с ней,

Ты многих здоровей:

В ней витаминов - клад,

Весной ее едят.          (Крапива)

3. Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранил ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране, -

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать.    (Подорожник)

4. Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем, -

Полезных плодов для аптеки нарвем.  (Шиповник)

4 конкурс «Закончи пословицу» Надо закончить пословицу о здоровье.  Я начну пословицы, а вы продолжите.

Для команды 1:

Береги платье снову, а здоровье… (смолоду)

Чистота- половина… (здоровья)

От здоровья… (не лечатся)

Было бы здоровье, а счастье…(найдется)

Где здоровье там же… (красота)

Двигайся больше- проживешь…(дольше)

После обеда полежи, после ужина…(походи)

Лук семь недугов… (лечит)

Для команды 2:

Не по лесу болезнь ходит… (а по людям)

Забота о здоровье- лучшее…(лекарство)

Каждому своя болезнь… (тяжело)

Здоровье сгубишь - новое… (не купишь)

Смолоду закалиться- на век…(пригодится)

В здоровом теле… (здоровый дух)

Тот здоровья не знает, кто болен…( не бывает)

Болен - лечись, а здоров… (берегись)

5 конкурс «Дерево здоровья»  На доске висит плакат, на котором изображено дерево без листьев и плодов. У каждой команды из вас есть листочки (цветные шарики со словами). Вам надо отобрать нужные для здоровья названия на листочках и шариках, и оформить свою половину дерева.

6 конкурс «Секреты здорового образа жизни» (работа с плакатами)

- Ребята, вы слышали выражение: «Здоровый образ жизни»?  - Как вы думаете, что относится к  ЗОЖ?

- Что такое отдых? - Как вы думаете, что относится к правилам отдыха?

Сейчас каждая команда должна  разработать  свои плакаты (нарисовать рисунки), который будет призывать людей к соблюдению ЗОЖ и отдыху.

1 команда - Правила ЗОЖ;   2 команда - Правила отдыха.

Учитель: наше занятие подходит завершается и конце занятия мы узнаем, какая из команд победила.

А сейчас  посмотрите на доску и продолжите предложения:

- сегодня я узнал…

- было интересно узнать…

- было трудно  выполнять…

- теперь я могу решать..

- у меня получилось…

III. Подведение итогов

Учитель: Итак, ребята, после всего сказанного можно сделать вывод: надо не только хотеть быть здоровым, но активно и настойчиво двигаться в этом направлении, соблюдать правила ЗОЖ и правила отдыха. На этом наше занятие подходит к концу (подводятся итоги работы команд и награждение).  

В заключении занятия я предлагаю Вам посмотреть мультфильм: «Смешарики. Азбука здоровья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Стенд/Баннер«Экология»»

Цель мероприятия: формирование представлений и элементарных знаний об экологии; об уровне ответственности   за состоянием  окружающей средыЗадачи мероприятия: - расширить экологические ...

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Стенд/Баннер«Медицина»

Цель: формировать у воспитанников знание о профессии «врач»; дать представление о некоторых врачебных специальностях (окулист, стоматолог, хирург, педиатр).  Задачи:  расширить з...

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Стенд/Баннер«Сельское хозяйство»

Цель: Формирование  представления о сельском хозяйстве, его отраслях (растениеводство, животноводство) и способах повышения урожаяЗадачи: способствовать развитию логического мышления, у...

Разработка внеурочного занятия "Проектируем будущее" Аппликация "Робототехника"

Цель: формирование представлений и элементарных знаний о прикладной науке – робототехнике.Задачи: Образовательная: - познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робо...

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Мир труда и профессий. Профессии Кузбасса»

Внеурочное занятие предназначено для обучающихся начальной школы и направлено на расширение информационного поля обучающихся о профессиях и сферах профессиональной деятельности,  представлен...

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Мир труда и профессий. Профессии нашей страны»

Внеурочное занятие  предназначено для детей начальной школы и направлено на формирование представления о мире профессий, его      многообразии на основе классификации.  С...

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» Стенд/Баннер «Экология»

Внеурочное занятие направлено на расширение кругозора обучающихся в области экологии и охраны окружающей среды, на воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственност...