Конспект внеклассного мероприятия "День музыки"
классный час (3 класс)

Гончаренко Александра Алексеевна

Цель деятельности учителя: познакомить с календарной датой 1 октября – всемирным днём музыки. Создать радостное настроение от непосредственного соприкосновения с музыкой.
Планируемые результаты:

Предметные:

- расширят знания о празднике «День музыки»;

- познакомятся с историей возникновения музыки

Личностные:

- осознают важность праздника «День музыки»;

- развивают творческие и музыкальные способности

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока на стимулирование и развитие познавательных процессов

«День музыки»

Дата: 17.10.2022

Школа: №148

Класс: 2 «Е»

Кабинет: 209

Студент: Гончаренко Александра

Группа: 33

Методист: Ткаченко Екатерина Александровна

Учитель: Залялова Нейля Анатольевна

Цель деятельности учителя: познакомить с календарной датой 1 октября – всемирным днём музыки. Создать радостное настроение от непосредственного соприкосновения с музыкой.
Планируемые результаты:

Предметные:

- расширят знания о празднике «День музыки»;

- познакомятся с историей возникновения музыки

Личностные:

- осознают важность праздника «День музыки»;

- развивают творческие и музыкальные способности

 

Оборудование: компьютер, раздаточный материал, проектор, презентация, аудио и видео материалы.

Челябинск, 2022

Ход урока:

Этап

Время

Содержание деятельности

Метапредметные результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Алексеевна. Я рада приветствовать. Давайте сегодняшний разговор проведем с улыбкой! Пожалуйста, садитесь на свои места.

Приветствуют учителя.

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Сейчас предлагаю вам посмотреть видеофрагмент и ответить на вопрос: «Предположите, о чем сегодня будет наш разговор?»
Просмотр видеофрагмента из анимационного мультфильма «Твоя апрельская ложь» посвященный музыке
- Только что мы посмотрели с вами видеофрагмент, теперь мы с вами точно можем ответить на вопрос о том, о чем же будет наша сегодняшняя беседа
- Совершенно верно!

Смотрят видеофрагмент

Сегодня мы поговорим о музыке.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Постановка

учебной задачи

2 мин

Сегодняшний разговор мы посвятим величайшему изобретению человечества, под названием музыка.
А как вы думаете, из чего состоит музыка?
Для того, чтобы вы точно смогли ответить на этот вопрос, я предлагаю вам разгадать загадку
Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки. (ноты)
-
Отлично! Вы большие молодцы. Так какую же цель мы сегодня с вами поставим?
- Верно. Сегодня мы с вами познакомимся с историей и элементами музыки.

Слушают учителя.



Ноты. Музыка состоит из нот.

Мы узнаем много нового о музыке.

П: с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Включение в систему знаний, повторение

10 мин

- Но пока я шла сюда, случилась очень неприятная ситуация! По дороге я потеряла все музыкальные ноты, которые я приготовила для сегодняшнего разговора. Ребята, поможете ли вы мне найти эти ноты?
- Отлично! Для того, чтобы собрать и найти все ноты, нам с вами нужно будет выполнить ряд заданий! Напоминаю: отвечаем по поднятой руке, не выкрикивая с места. Вы готовы?
- Хорошо, тогда начнем!
Задание №1.
Ваша задача отгадать ряд загадок:

В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет-заливается.
Как называется?
(Дудка)

А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша… (Балалайка)

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.

 Поиграй и ты немножко
На красивых ярких… (Ложках)
- Вы все очень хорошо справились! Скажите, есть ли какая-то связь между этими музыкальными инструментами? Играют ли на них сейчас?
-Верно, на таких инструментах играли на Руси.
Но уже в настоящее время музыка обрела новые жанры и музыкальные инструменты. В России существует праздник,  Международный день музыки, который стали отмечать в 1996 году. Целью Международного дня музыки обозначили распространение музыкального искусства в обществе и объединения народов.
- Посмотрите! У нас нашлись первые две ноты – ДО и РЕ!
- Отлично! Продолжаем в том же духе! Отправляемся на поиски следующих нот.
Задание №2.
На слайде изображены инструменты, вам нужно будет определить их в группы: духовые, клавишные, струнные.
Названия инструментов: флейта, пианино, гитара, скрипка, синтезатор, ксилофон, саксофон, труба, арфа.  Всем ли понятно, что нужно сделать? Отлично!
- Ребята, вы замечательно справились и нам удалось найти еще две ноты, это значит, что задания выполнены верно! – МИ, ФА
- Скажите, а как называют человека, играющего на музыкальных инструментах? Верно – музыкант.
Музыка́нт (от нем. Musikant— специалист в области музыки или тот, кто занимается игрой на музыкальном инструменте; занимающийся музыкой профессионально или как знаток и любитель.
Задание №3
Сейчас предлагаю вам прослушать и угадать, какой музыкальный инструмент прозвучал.
1. Звук игры на гитаре
2. Звук игры на барабане
3. Звук игры на бубене
4. Звук игры на пианино
5. Звук игры на флейте
-
Замечательно! Вы молодцы, у нас нашлось еще 2 ноты – СОЛЬ, ЛЯ!
Чтобы приступить к последнему заданию, нам нужно вспомнить музыкальные жанры! Мы с вами выяснили, что в разное время музыка была разной,  отсюда и такое разнообразие направлений в музыке. Все вы, наверное, знаете

такие направления, как: народная музыка, классическая музыка, рок-н-ролл, джаз, металл, поп музыка, диско и другие.  Сейчас будут звучать музыкальные отрывки и вы должны будете определить, к какому музыкальному жанру относится отрывок.
Жанры на слайде: народная музыка, рок-н-ролл, джаз, классическая музыка, металл.
- Хорошая работа, наконец-то мы с вами нашли последнюю ноту, которой удалось убежать очень далеко – СИ!
- Так скажите, сколько нот сегодня нами было найдено?
- Верно, в музыке 7 нот! Кто желает назвать все 7 нот полностью?
- Отлично!


Слушают учитлея.

Поможем

Готовы



Дудка


Балалайка

Ложках



На этих инструментах играли раньше. Сейчас на них особо не играют.

Слушают учителя


Духовые: флейта,саксафон,труба
Клавишные: пианино, синтезатор, ксилофон
Струнные: Гитара, скрипка, арфа

Музыкант

Первый звук – гитара
Второй звук – барабан
Третий звук – бубен
Четвертый звук – пианино
Пятый звук – флейта


Слушают учителя

Первый звук – джаз
Второй звук – металл
Третий звук – классическая музыка
Четвертый звук – народная музыка
Пятый звук – рок-н-ролл/

7

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ

 

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

П: анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей

Рефлексия деятельности

5 мин

Наш разговор подходит к концу, предлагаю вам продолжить предложения и сделать выводы:
Мы узнали…
Нам понравилось…
Нам было интересно…
- Очень хорошо! Всем спасибо за работу, до встречи!

Отвечают на вопросы учителя.

П: формулировать выводы и подкрепить их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс

Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни  девочки, девушки.женщины на Руси....

Конспект внеклассного занятия по музыке. История возникновения музыкальных инструментов.

Данный конспект занятия по музыке формирует у детей представление о возникновении музыкальных инструментов, знакомит с произведениями Ж. Бизе "Кармен", П. Чайковского "Щелкунчик" , Ф. Шуберт "Аве Мари...

Конспект урока по музыке на тему: «Музыка Венгрии».

Конспект урока по  музыкена тему: «Музыка Венгрии»....

Конспект открытого урока музыки в 1 а классе «Музыка осени»

·        закрепить знания о тембрах, научить различать тембры музыкальных инструментов;·        обучать навыкам осмысленного участ...

Конспект урока по музыке "Зима в музыке" 1 класс

Конспект урока по музыке в 1  «А» классеУчреждение:  КГКОУ Школа 5 , г. Николаевск-на-АмуреУчитель музыки: Третьякова Евгения ВладимировнаПредмет: музыкаТема: "Зима в музыке".Программа...

Конспект внеклассного занятия по музыке «Золотая осень»

Данная разработка поможет  совершенствовать речь детей,  систематизировать их знания об осенних  изменениях в природе. На занятии продолжается работа над формированием умения ...