Классный час "Дружбой мы сильны" 3 класс
классный час (3 класс)

Андросова София Евгеньевна

Представлена технологическая карта для классного часа 3 класс на тему "Дружбой мы сильны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_druzhboy_my_silny.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»

Технологическая карта

пробного классного часа,

разработанная студенткой 3 курса группы «Б»

специальности Коррекционная педагогика в начальном образовании

Андросовой Софией Евгеньевной

Дата:

Класс: 3

Тема: «Дружбой мы сильны!»

Цель: закрепление знаний о дружбе и отработка навыков общения.

Задачи:

Образовательная:

- создание условий для развития нравственных качеств обучающихся; умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

- активизировать словарь детей по теме занятия;

- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- формировать у детей умение работать в коллективе.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

- развивать интерес к выполнению заданий.

Воспитательные:

- воспитывать уважение и дружелюбие к людям;

- развивать культуру речевого общение детей друг с другом и педагогом;

Оборудование: распечатанные детали для дома, распечатанные листочки для забора, буквы, пословицы, карточки со словами, карточки с правилами дружбы, цифра и буква(3А), распечатанные солнышки и тучки.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Вводный этап
  1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час проведу у вас я, зовут меня София Евгеньевна.

2. Психологический настрой.

- Давайте мы с вами настроимся на работу.

- Поздоровалось с людьми солнце на рассвете

«С добрым утром!» - говорит и большим, и детям.

Утро добрым быть должно, и хорошим тоже.

Лишь хороший человек всё на свете сможет.

- Сядьте правильно, спинками коснитесь своих стульев, а ногами упритесь в пол, руки положите перед собой на парту.

#1054;пределение темы занятия.

- Сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения и ваша задача слушать внимательно, а затем ответит на вопрос: «О чём пойдёт речь на нашем занятии?»

«Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзья

Никогда не надо!»

-Как вы думаете о чём пойдёт речь на нашем занятии?

-Итак, на занятии речь пойдёт о дружбе.

Приветствуют учителя

Настраиваются на час общения

Правильно садятся

Определяют тему классного часа

  1. Основной этап
  1. Беседа с классом

Ребята, сегодня у нас пройдёт необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну, но мы должны немного потрудиться - построить дом. И это будет не просто дом, а мирный дом.

- Сегодня вы будете не учениками третьего класса, а бригадой строителей.

- Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.

- А теперь скажите, какие материалы нужны для постройки дома?(кирпичи, брёвна, гвозди, шифер)

- С чего начинают строить дом?

- В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание. Давайте заложим фундамент.

Практическая часть.

2. Игра «Слово рассыпалось»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Слово рассыпалось»

Нам нужно разгадать слово которое рассыпалось у вас на столе. Вам надо из этих букв составить слово.

(Итог игры "Слово рассыпалось". При правильном подборе деталей на каменном основании складывается слово "ДРУЖБА")

- Итак, фундаментом нашего дома стала дружба (переворачиваем картинку с фундаментом и читаем - дружба)

-А вы знаете что значит слово дружба? (Дружба – отношения между людьми, которые основаны на взаимном доверии, привязанности, общих интересах, взаимопонимании.)

- Я надеюсь, фундамент нашего дома будет крепким, прочным, так как он основан на дружбе, но это ещё не весь дом.

3. Составление пословиц о дружбе

Давайте построим стены, которые будут у нас из брёвен. А бревна у нас не простые, с секретом.

- Я вам сейчас раздам наши воображаемые брёвна. На брёвнах написаны пословицы о дружбе. У каждого из вас есть начало пословицы. Вам надо найти ее продолжение.

Таким образом, дети собирают домик.

  1. Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)
  2. Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)
  3. Один за всех и ………………(все за одного)
  4. Человек без друзей,………….(что дерево без корней)
  5. Старый друг лучше …………(новых двух)
  6. Друг познаётся……………….(в беде)
  7. Один в поле….(не воин).
  8. Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)

- Прочитайте пословицы, которые у вас получились и, объясните, как вы их понимаете.

- Пословицы тоже нам говорят, что такое настоящая дружба и как ее надо беречь.

- Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить? (Крышу.)

- Правильно! Крышу! Чтобы собрать её, нам надо выполнить очень интересное задание.

4. Разделение слов на 2 столбика

Сейчас я вам буду называть слова, ваша задача разделить слова на два столбика. В первом столбике будут слова, которые помогают дружбе, а второй – которые мешают. Перед тем как ответить не забывайте поднимать руку.

(Дети работают со словами)

(Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство.)

-Вы большие молодцы, отлично справились с заданием.

- Осталось нам поставить дверь, на которой написан наш класс 3 «А».

- Вот и закончилась ваша стройка. Посмотрите, какой у вас замечательный домик.

- А сейчас мы немного отдохнем. Встаньте пожалуйста около своих мест и повторяйте за мной.

5. Физкультминутка

«Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.»

-Итак, мы с вами немного отдохнули, а теперь можно присесть на свои места.

- Скажите, какой дом можно назвать мирным?

(Где никто не ругается, помогают друг другу, никто никого не обижает. Все живут дружно.)

- Правильно! Чтобы сохранить мир в доме у жильцов должны быть правила.

- Какие правила необходимо соблюдать в нашем с вами доме, что можно делать, а что нельзя?

(Дети высказывают свои мнения)

6. Законы дружбы и взаимопонимания жильцов дома.

- А теперь ребята, посмотрите, на вашем столе лежат карточки, в которых напечатаны утверждения. Берите карточки по очереди и говорите что можно делать, а что нельзя жителям дома, а затем выходите к доске и прикрепляйте в столбики.

Законы взаимопонимания жильцов дома.
1. Помогай другу в беде.
2. Уважать друг друга.
3. Прощать друг друга.
4. Быть добрым.

5. Заботиться о близких.
6. Обманывать друга.
7. Предавать друга.
8. Плохо себя вести.
9. Обзываться.
10. Быть жадным.
11. Ругаться.
12. Драться.

#1053;е выдавать чужие секреты;

#1054;бижать друг друга.

#1053;е бойся попросить прощения;

#1071;бедничать.

17. Злиться на друга

#1047;ащищать друга

- Мы с вами составили законы взаимопонимания.

- Соблюдаются ли в нашем классе все эти правила?

- Ребята, вы очень дружно трудились и построили замечательный дом. Даже законы дружбы определили. И незаметно для себя открыли тайну.

-На самом деле это дом- наш класс.

-Все те законы, которые мы узнали необходимо соблюдать в классе, так как ваш класс это такой же дом, а вы его жители. Вам необходимо соблюдать законы дружбы, чтобы вам было интересно, весело и уютно в вашем классе.

7. Притча о дружбе

-Сейчас я вам расскажу очень интересную притчу. Послушайте её внимательно

«Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".

Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.»

- Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (напишем обиду на листе и порвём этот лист забыв эти обиды, а радостных событий мы с вами сделаем забор для нашего дома. Напишете на тех листиках, которые я вам сейчас раздам радостные события и мы их приклеим на доску).

-Ребята, вы большие молодцы! Наша жизнь состоит из радостных и грустных событий, но мы должны помнить только радостные моменты нашей жизни.

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Играют в игру

Отвечают на вопрос

Собирают пословицы

Отвечают на вопрос

Распределяют слова на 2 столбика

Повторяют за учителем

Отвечают на вопрос

Распределяют утверждения по столбикам

Слушают учителя

Слушают притчу

Выполняют задание

  1. Заключительный этап
  1. Подведение итогов. Рефлексия.

- Итак, о чём шла речь на нашем классном часе? (О дружбе)

-Что же такое дружба? (Дружба – отношения между людьми, которые основаны на взаимном доверии, привязанности, общих интересах, взаимопонимании.)

-Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы показали как дружно работаете в классе и поддерживаете друг друга.

-А сейчас давайте узнаем кому было интересно на нашем занятии, а кому не очень. Я сейчас вас попрошу поднять солнышко тех, кому было интересно на нашем занятии и кому понравилось. А тем кому не было интересно на занятии поднимите тучку.

-Спасибо за занятие, надеюсь, что сегодняшний классный час, поможет вам стать более дружными. До свидания!

Подводят итоги

Оценивают классный час

Прощаются с учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...

Подборка классных часов в 4 классе. Классные часы в 4 классе.

Тематическая подборка классных часов для 4-классников. Различная тематика: тренировка памяти, ты и твои друзья, вредные привычки, добрые дела, ... и много полезной информации. В помощь классному руков...