Тематическая разработка воспитателя ГПД для 1 класса. Тема: Коллаж "Удивительный город".
методическая разработка (1 класс)

Cмирнова Татьяна Александровна

Ученик получит возможность: 1. Ознакомиться с понятием  "модель" и "моделирование". 2. Воспитатель развивает способности к самостоятельной работе, ответственность за начатое дело и оказание помощи друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тематическая разработка70.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Для группы продленного дня 1 класса.

Творческая мастерская «Удивительный город».

Дидактические цели: организовать совместную работу в малых группах для создания единой творческой работы.

Образовательные: освоение нового материала и ознакомление с

с понятием «модель» и «моделирование» Развивающие: развитие логического мышления, способностей к

формализации элементов системного мышления.

Воспитательные: привитие учащимся навыка самостоятельности в

работе, воспитание ответственности за начатое

сотрудничество и оказание помощи друг другу,

воспитание аккуратности.

Задачи творческой мастерской: освоить новое, развить внимание, познавательный интерес, память.

Оборудование: разноцветные шерстяные нитки, ножницы, карандаш, цветная бумага, клей, картон, бусинки, памятка:

«Правила труда».

Подготовительный этап:

Учащиеся заранее, на исследовательском этапе, разделились на

4 группы.

Каждая группа выбрала командира, который распределил задание между членами группы для поиска материала к изготовлению панно. Воспитатель заранее вывешивает список литературы: детские, журналы книги по труду: «Сказки из бумаги», «Наши руки не знают скуки» и другие.

Организационный момент:

- Приветствие.

- Знакомство с задачей задания.

Звучит запись песни о нашем городе.

Вопросы:- О чём эта песня?

-Какой словесный картинку- коллаж можно нарисовать, слушая эту песню?

-Как называется коллаж, который мы решили с

вами изготовить для класса?

-Что будет изображено на коллаже?

- Почему эту работу будем выполнять коллективом?

- Какой материал вы заготовили дома для работы? Почему именно этот материал решили использовать? (он доступен по экономическим расчётам).

Воспитатель: понятием «модель» мы сталкиваемся с детства. Игрушечный автомобиль, кораблик, самолет для многих были любимыми игрушками. Дети часто сами моделируют, не подозревая об этом: строят из кубиков башню, обыкновенная палка заменяет им коня и.т.д. Все это модели. Глобус – это модель земного шара. Игрушечная машинка – модель настоящего автомобиля. Манекен в магазине – модель человека.

Модель занимает немного места, изготавливается быстро, стоит недорого, а польза огромная.

- Кто сможет привести примеры моделей?

Воспитатель: Сегодня мы будем изготавливать модели-заготовки для нашего панно.

Физкультминутка: Повторяют движения воспитателя (Под веселую музыку).

Практическая часть:

1. Повторение правила безопасности при работе.

Правила труда.

  1. Начинай работу с разрешения воспитателя.
  2. Содержи своё рабочее место в порядке и

чистоте.

  1. Будь внимателен, не отвлекайся.
  2. Инструмент клади на место.
  3. Работай аккуратно.
  4. Если нужно – помоги товарищу.

Режем – клеем.

  1. Не держи ножницы острыми концами вверх.
  2. Не оставляй ножницы острыми концами.
  3. Передавай ножницы кольцами вперед.
  4. Клей бери небольшими порциями.
  5. Наноси клей, только на те детали, которые

нужно приклеить.

#1050;омандир каждой команды микрогруппы докладывает о готовности к работе.

1 микрогруппа – Птицы.

Выполняют из белой бумаги способом последовательного

сложения.

Небо.

Шерстяные нити мелко нарезать.

2 – микрогруппа – Дома.

Вырезать по шаблону. Склеить.

Трава, цветы.

Шерстяные нити зелёного, красного, жёлтого цвета мелко нарезать.

3 – микрогруппа – Бабочки.

Вырезать по шаблону. Приклеить пух и перья.

Вместо глаз – бусинки.

Человечки.

Мелко нарезать белые и черные шерстяные нити.

4 – микрогруппа – Дерево-береза, ель.

Мелко нарезать белые и черные шерстяные нитки.

Листья.

Вырезать по шаблону.

Звучит стих « Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг.

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку».

(С. Михалков)

Воспитатель: Ребята! В ходе работы старайтесь оказывать друг

другу помощь, поддержку. А если кому-то

потребуется моя помощь просигнальте сигнальной

карточкой.

(Звучит тихая музыка. Дети работают.)

Оценка работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"

Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...

Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"

Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....

Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".

Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....

Окружающий мир 4 класс. Тема "Страна городов". Программа "Школа России"

Презентация содержит материал по теме "Страна городов"...

Реализация проектной деятельности в ГПД . Занятие для 4 класса. Тема: «Любимый город. Памятник Петру Великому на Сенатской площади».

Начнем его с  небольшой экскурсии в историю. Существует старинная финская легенда: «Много людей в старые годы принимались строить город на болоте. Никому не удавалось. Но вот пришел сю...

Конспект урока по технологии 3 класс. Тема: "Украшаем город. Папье-маше. Изделие: «Клоун» УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представления о технике папье-маше, умения выполнять изделие в технике папье-маше; выполнение изделия  «Клоун» из воздушных шаров.Планируемые р...

Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 4 класс, тема: "Европейские города Средневековья"

Цель урока: формирование представлений о средневековом городе, о конструкции готического собора, эмоционально-ценностного отношения к культуре средних веков.Задачи урока:Дидактические:Сформировать пре...