«Современные коррекционно-развивающие технологии воспитательной системы образовательной технологии»
материал

Современное общество характеризуется стремительным изменением темпа жизни, новыми технологиями, ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. Овладение современными педагогическими технологиями, их применение – обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_doklad_2024_-_kopiya.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Доклад

на тему:

«Современные коррекционно-развивающие технологии воспитательной системы образовательной технологии»

Современное общество характеризуется стремительным изменением темпа жизни, новыми технологиями, ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. Овладение современными педагогическими технологиями, их применение – обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого педагога.

Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и - учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве.

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.

Применение современных образовательных технологий в образовательном процессе позволяет:

- сделать занятия более интересными, убедительными, а поток изучаемой информации легко доступным;

- управлять познавательной деятельностью школьников, учитывать индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков, уровень сложностей, интересы и прочее;

- поддержать интерес к обучению и воспитанию учащихся, творческим проектам, способствовать раскрытию индивидуальных способностей, обеспечить качество образования, открытость образовательной системы;

Исходя из этого, можно выделить современные технологии, элементы которых возможно применять в школе :

1. технология разноуровневого обучения

2. коррекционно - развивающие технологии

3. технология проблемного обучения

4. метод проектов

5. игровые технологии

6. информационно-коммуникационные технологии

7. нравственная технология

8. здоровьесберегающие технологии

Технология разноуровневого обучения.

Относительно новая технология разноуровневого обучения, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка, создающая комфортные психолого-педагогические условия для активной познавательной деятельности обучающихся, развивающая их мышление, самостоятельность. Относительно новая потому, что она базируется на тех же принципах, что и индивидуализация, и дифференциация обучения, которые используются в педагогике давно.

Цель данной технологии состоит в том, чтобы все обучающиеся овладели базовым уровнем знаний и умений и имели возможности для своего дальнейшего развития. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Технология проблемного обучения

На современном занятии ключевым этапом является этап мотивации. Необходимо выдвинуть перед детьми такую проблему, которая интересна и значима для каждого. Процесс создания мотивации требует от педагога особенного творческого подхода, нужно всё предвидеть и просчитать. От правильно поставленной мотивации зависит результативность всего занятия.

Игровые технологии

В своей работе я широко использую игровые технологии. Практика показывает, что уроки с использованием игровых ситуаций, делая увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в группе: её победа зависит от личных усилий каждого. Достаточно часто это требует от ученика преодоления собственной застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы.

ИКТ оживляют учебный процесс за счёт новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимированных изображений, внесения элементов игры. При использовании ИКТ, знания приобретаются по разным каналам восприятия (зрительным, аудитивным, а значит, лучше усваиваются и запоминаются на более долгий срок. Одним словом, проводя уроки с использованием данной технологии. Информационные технологии на уроках использую в следующих вариантах. Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. Подготовка презентаций – серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия обучающегося.

Занятия становятся интереснее, эмоциональнее, они позволяют учащимся в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже погрузиться в изучаемый материал. Мультимедийная презентация даёт возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.

Технология нравственного воспитания

Способствует становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека, путем раскрытия его личностных качеств. Развитие и становление у обучающихся гуманной позиции по отношению к окружающим его людям. Развивает самовоспитание.

Здоровьесберегающие технологии.

Их цель – обеспечить возможность сохранения здоровья. Важная составная часть здоровьесберегающей работы – это рациональная организация занятия. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, должны проводиться физкультпаузы, различные виды гимнастики, зарядка для глаз, строго соблюдаться правильная осанка, режим проветривания кабинета. Все педагоги школы сотрудничают со школьным медицинским работником и педагогом-психологом для выстраивания более эффективной деятельности по формированию здоровьесберегающего пространства для учащихся.

Методы здоровьесберегающих технологий

-Все виды гимнастики: пальчиковая, зрительная, дыхательная, артикуляционная, пробуждения

-Динамические паузы, физкультминутки, подвижные и спортивные игры

-Закаливание, самомассаж, релаксация

-Сказкотерапия

В заключении хочется отметить, что образовательные технологии позволяют повысить интерес учащихся к учебной деятельности, предусматривают разные формы подачи и усвоения программного материала, заключают в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие воспитательной системы образовательной организации через реализацию социально-значимых проектов.

На сегодняшний день школа обязана создать, такую воспитательную среду для обучающихся, которая обеспечит возможность духовно-нравственного становления  каждого ребенка и готовность к его жизненно...

Современные коррекционно-развивающие технологии и их адаптация к условиям работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися на дому

Коррекционно-развивающее обучение способствует преодолению, коррекции и компенсации нарушений физического, психического и психологического развития обучающихся. Построение общей системы коррекционно-р...

«Современные коррекционно-развивающие технологии по устранению дислексии у детей с ОВЗ»

Дислексия-это избирательная неспособность овладеть навыком чтения. Проявляется  в специфических и стойких ошибках при чтении....

«Современные коррекционно-развивающие технологии и их адаптация в работе с детьми, обучающимися на дому»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающе...

«Современные коррекционно-развивающие технологии и их адаптация в работе с детьми, обучающимися на дому»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающе...

Современные коррекционно-развивающие технологии и адаптация их к условиям надомного обучения детей с ОВЗ

Современное общество характеризуется стремительным изменением темпа жизни, новыми технологиями, ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. Задача нас - педагогов  состоит в т...