Классный час на тему "Здоровый образ жизни"
классный час (1 класс)

Разуваева Анна Яковлевна

Классный час на тему "Здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh-1g_klass.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеклассного мероприятия

в 1  классе

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

1. Тема занятия: «Здоровый образ жизни»

2. Цель занятия:  формировать представление  о том, что такое здоровый образ жизни.

3. Задачи:

- сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом образе жизни;

- вырабатывать отношение к здоровому питанию, как к одной из ценностей повседневной жизни;

- показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни;

4.Форма занятия – воспитательное мероприятие.

5. Материально-техническое обеспечение: раздаточный материал с пословицами, смайлики, презентация.

6. Ход занятия:

 Организационный момент.

- Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье.  Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я, приветствую тебя, Земля». Вытяните руки перед собой вперед: «Я приветствую тебя, Вода». Согните руки в локтях и подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух». Поднимите руки вверх ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Солнышко!»

- Соберите слово из букв.

- Что такое здоровье. Как вы его понимаете?

Сегодняшний классный час называется «Здоровый образ жизни».

 – Многие задают себе вопрос: «Как бы прожить, чтобы не болеть?» И многие себе отвечают: «Так не бывает». Да, каждый человек, чем-то, да болеет. Но почему же один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой – чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за своим здоровьем надо следить с детства. Ведь здоровье – самый бесценный дар, который человек получает от природы.

 - Но давайте задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар-здоровье?

Причин здесь немало. Это и плохой воздух, отравленный выхлопными газами автомобилей и ядовитыми выбросами промышленных предприятий. Сильно загрязнена различными ядохимикатами почва, которая нас кормит. Это и загрязнённая вода, которую мы пьём.

Но болезни возникают и по вине самого человека: взрослого или школьника. А всё потому, что многие не хотят вести здоровый образ жизни.

- Вести здоровый образ жизни. Что это значит? Как вы это понимаете? ( Ответы детей)

- отказаться от пагубных привычек – курения, алкоголя, наркомании;

- соблюдать режим дня и личную гигиену;

- правильно питаться;

- заниматься физкультурой и спортом.

- Про здоровье, здоровый образ жизни написано очень много пословиц, песен, стихотворений.

- Кто-нибудь знает, что такое «пословицы»? (Ответы учеников)

- Пословицы  -  это короткие мудрые высказывания, имеющее поучительный смысл. Они созданы народом еще в далекой древности.

- Давайте сейчас поработаем в парах. Соберите пословицы.

«Здоровье всего дороже».

 « Здоровому врач не нужен».

 «Здоров будешь – всё добудешь».

 « Здоровье потерял – всё потерял».

Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы о значении здоровья.

(Чтение пословиц. Объяснение учениками, как они поняли.)

- А теперь поиграем и посмотрим, что полезно, а что вредно. У вас есть «веселые» и «грустные» смайлики. Когда я буду называть то, что полезно, вы показываете знак «плюс», а когда то, что вредно – знак «минус». Итак, начнем.

 Игра-кричалка «Полезно-вредно».

- Читать лежа

- Смотреть на яркий свет

(- Промывать глаза утром)

- Смотреть близко телевизор..............3 метра, 1.5 часа в день

(- Оберегать глаза от ударов)

(- Употреблять в пищу морковь, петрушку)

-        Тереть        глаза        грязными        руками
(- Заниматься физкультурой)

(-умываться по утрам)

(-кушать гречневую кашу)

-долго играть в компьютерные игры

-пить газировку

(-ходить на прогулки по вечерам)

-сутулиться

( Ученики поднимают смайлики, а также комментируют свой выбор, дают ответы при возникновении вопросов).

Физкультминутка.

А теперь сделаем массаж. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставу, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами. Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.

-А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру «Опасные сладости». У вас есть знаки «плюс» и «минус». Когда я буду называть полезный для зубов продукт, вы показываете знак «плюс», а когда вредный продукт, то знак «минус». Начнем!

(Полезные продукты:) хлеб, молоко, мясо, рыба, йогурт, яйцо, сыр, морковь.

(Вредные продукты:) конфета, леденцы, шоколад, ириски, сахар, торт, чупа-чупс, поп-корн, газировка. ( ученики показывают знаки, которые по их мнению, подходят к данному продукту).

- Сейчас прочитаем памятку о том, как быть здоровым.

Если ты хочешь быть здоровым не забывай выполнять эти простые действия.

- Вставай в одно и то же время!

- Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

- Утром и вечером тщательно чисти зубы!

- Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!

- Совершай длительные прогулки!

- Одевайся по погоде!

- Не бойся физических нагрузок, помогай дома в  хозяйственных делах!

- Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Рефлексия. Подведение итогов.

- Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. Посмотрели с вами, какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма, для нашего здоровья.

 Закончите предложения:

  • Здоровый образ жизни – это…
  • Я буду …
  • Я не буду …

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Классный час "О здоровом образе жизни"

Вы узнаете о том, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье,...

Классный час «За здоровый образ жизни жителей Кубани» в начальных классах

Классный час«За здоровый образ жизни жителей Кубани»в начальных классах...

классный час посвящённый здоровому образу жизни 1 класс

классный  час проводится в форме  занимательной игры"Поле чудес"...

Классные часы о здоровом образе жизни.

Классные часы для начальной школы....

Классный час по здоровому образу жизни "Чистые руки - залог здоровья" для учащихся 3-4 классов

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить з...

Классный час по здоровому образу жизни

выявить знания учеников и показать важность соблюдения здорового образа жизни...