Внеурочное занятие по теме "Создание коллажа "Дом природы и дом человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Мищенко Екатерина Евгеньевна

Данное внеурочное занятие направлено на воспитание бережного отношения к природе и осознание обучающимися, что наш дом - это и есть природа, и мы должны её оберегать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_na_ladoshke_teh.karta_.docx34.88 КБ
Файл mir_na_ladoshke.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Создание коллажа «Дом природы и дом человека»

1

Учитель

Мищенко Екатерина Евгеньевна

2

Кружок внеурочной деятельности

Мир на ладошке

3

Класс

1

4

Тема

Создание коллажа «Дом природы и дом человека»

5

Тип занятия

Изучение нового материала

6

Цель и задачи занятия

Цель: формирование целостного представления об окружающем мире

Задачи:

  1. Образовательные:
  • применять сотрудничество в коллективной, творческой деятельности;
  • собирать и изучать информацию с помощью учителя;
  • организовать творческий поиск для создания своего продукта (коллажа).
  1. Развивающие:
  • развивать умения взаимодействовать с объектами окружающего мира с учётом их своеобразия и особенностей;
  • развивать грамотную устную речь с целью рассказать о проделанной работе;
  • развивать наблюдательность, самостоятельность, инициативность.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать такие личностные качества, как доброта, честность, сочувствие, взаимопомощь;
  • способствовать осознанию ценности человеческой жизни, её связи с жизнью природы;
  • воспитывать чувство ответственности за благополучие среды, в которой мы живём.

7

Планируемые результаты

Предметные: развитие навыка различать объекты живой и неживой природы, развитие интереса к познанию окружающего мира

Метапредметные:

  • Регулятивные: определение цели выполнения задания, самоорганизация на занятии, регулирование своих действий.
  • Познавательные: приобретение знаний об окружающей среде, её особенностях, умение осуществлять анализ объектов окружающей среды, развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах.
  • Коммуникативные: умение взаимодействовать в паре, умение вступать в диалог, планирование сотрудничества на занятии, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, развитие умения слушать, отвечать на вопросы.

Личностные: осознание своих личностных качеств наблюдателя, установка на активное участие в решении практического задания, развитие духовно-нравственных качеств, осознание ценности богатств окружающей среды, готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределению ролей, понимание своих эмоций, оценка деятельности.

8

Методы работы

Словесный (беседа), наглядный (презентация), практический (задания, создание коллажа)

9

Формы работы

Фронтальная, парная, групповая

10

Применяемые образовательные технологии

Здоровьесберегающая, технология сотрудничества, коллективно-творческая деятельность

11

Оборудование и материалы

Интерактивная доска, клей, раздаточный материал: задание «Объекты живой и неживой природы», сигнальные карточки, чистые листы, конверты с фотографиями


Этап занятия,
цель

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап

Цель: создание благоприятных условий для проведения внеурочного занятия

Фронтальная форма

Словесный метод

Беседа

Здравствуйте, дорогие ученики! Меня зовут Екатерина Евгеньевна и сегодня я проведу с вами внеурочное занятие. Я рада видеть вас. Знаете, когда я к вам шла на занятие, то заметила, как уже растут первые цветы, появляются почки на деревьях…И подумала, что должна вам задать вопрос. Часто ли вы наблюдаете за природой? Какие изменения вы замечаете? Здорово, ребята. Наблюдать за природой всегда интересно. Важно замечать то, что находится вокруг нас каждый день.

Приветствуют учителя

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы

- Да, мы наблюдаем за природой

или

- Нет, мы не наблюдаем за природой

- День становится длиннее, все зеленеет, просыпаются насекомые, животные

Р: самоорганизация на занятии

К: умение слушать и вступать в диалог

Л: осознание своих личностных качеств наблюдателя

#1040;ктуализация знаний

Цель: повторение изученного материала

Фронтальная форма

Парная форма

Словесный метод

Практический метод

Ребята, а вы можете себе представить, что когда-то единственным домом для человека была природа? Люди из прошлого могли добыть все необходимые ресурсы именно в природе: искать пищу, материалы по изготовлению жилища. А скажите, пожалуйста, по каким признакам мы различаем природу? Молодцы. Предлагаю вам сейчас вспомнить, что у нас относится к живой природе, а что относится к неживой. На ваших столах лежат карточки с заданиями. Вы со своим соседом по парте должны разделить предложенные объекты на две группы: живая и неживая природа.

Напомните, какие правила поведения мы соблюдаем, если работаем не одни, а с товарищем?

Растения, человек, насекомые, воздух, солнце, вода, грибы, животные, полезные ископаемые.

Когда закончите работу, то поднимите со своей парой руки домиком, чтобы я увидела.

Вижу, что вы уже справились. Давайте проверим, что у вас получилось.

Растения, человек, насекомые, воздух, солнце, вода, грибы, животные, полезные ископаемые

- Нет, а почему так было?

- Живая и неживая природа

Повторяют правила поведения при парной работе

Выполняют задание в парах, проверяют вместе с учителем

Живая природа: растения, человек, насекомые, животные

Неживая природа: воздух, солнце, вода, полезные ископаемые

Р: определение цели выполнения задания

К: умение взаимодействовать в паре

Л: установка на активное участие в решении практического задания

П: умение осуществлять анализ объектов окружающей среды

#1054;ткрытие новых знаний и умений

Цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий

Фронтальная форма

Словесный метод

Наглядный метод

Беседа

Ребята, вы хорошо справились с заданием и доказали, что многое знаете про жизнь природы. Как вы считаете, а есть ли сейчас, в данный момент, среди нас «природа»? Что мы можем видеть в нашем кабинете? Все верно. Природа везде и всегда существует и тесно связана с человеком. Поэтому сегодня наша главная задача – создать коллаж «Дом природы и дом человека». (Тема на экране и на доске). Мы сейчас поговорили о том, что природа есть в нашем кабинете. А в вашем доме? Как вы думаете? Какие вы молодцы. Спасибо, что делитесь своим мнением. Мы часто можем слышать, что дом человека – это и есть природа. Несмотря на то, что мы живем в каменных, кирпичных домах, это по истине можно считать правдой. Ведь все ресурсы для создания наших жилищ находятся именно в окружающей среде. Посмотрите, пожалуйста на доску и прочитайте, что вы на ней видите. (Просит прочитать одного из учеников).

Человек многим обязан природе.

Как вы понимаете это высказывание? Действительно, мы с самых далеких времен многим обязаны нашей окружающей среде. Без неё не существовало бы и нас. Но часто мы с вами можем видеть новости, как природу уничтожают, портят. Загрязняют реки, озера, устраивают пожары в лесах, истребляют животных, вырывают растения. Все то, что я перечислила, без сомнения губит окружающую среду. Ребята, как вы думаете, мы в силах помочь нашей природе, дать ей новые силы и возможности? Что нужно для этого делать? Верно, я согласна со всеми вашими высказываниями.

Отвечают на вопросы

- Да, есть, комнатные растения, за которыми мы ухаживаем, солнце, воздух

- Конечно есть, у нас дома также растут комнатные растения (возможно скажут про маленькие рассады), светят солнечные лучи

- Мы понимаем это высказывание так, что человек обязан защищать, охранять природу, беречь её, так как она для него дает много ресурсов и позволяет пользоваться ими

- Убирать мусор, не выкидывать его в воду, не разжигать костры в лесах, беречь животных и растения

П: приобретение знаний об окружающей среде, её особенностях

К: развитие умения слушать, отвечать на вопросы

Л: развитие духовно-нравственных качеств

#1047;акрепление новых знаний и умений

Цель: закрепление новых знаний обучающихся и их применение

Фронтальная форма

Практический метод

Игровой приём

Вы у меня так хорошо работаете и отвечаете на вопросы, поэтому хочу предложить сыграть со мной в игру. Вы готовы? Попрошу вас встать со своих мест. Сейчас я буду говорить высказывания, а вы должны для себя понять: верное оно или нет.

Если верное, то сделайте наклон вперёд. Если неверное, то сделайте наклон назад.

Охранять природу – значит охранять Родину.

В природе есть много ненужного и бесполезного для человека.

Природа – наш источник здоровья.

Загрязнять природу – это правильно.

Природа бедна ресурсами.

Сила природы очень велика и могущественна.

Нужно жить в согласии с природой.

Выполняют физ. минутку, выделяют для себя верные и неверные высказывания

Делают наклон вперёд

Делают наклон назад

Делают наклон вперёд

Делают наклон назад

Делают наклон назад

Делают наклон вперёд

Делают наклон вперёд

Л: осознание ценности богатств окружающей среды

Р: регулирование своих действий

5. Применение знаний и умений /Обобщение и систематизация

  1. Цель: создание коллажа «Дом природы и дом человека»

Фронтальная форма

Групповая форма

Практический метод

Наглядный метод

Создание продукта

Молодцы, мы немного с вами отдохнули и вспомнили, что охранять природу важно и необходимо.

Ребята, напомните, как называется тема нашего сегодняшнего занятия? Правильно, создание коллажа «Дом природы и дом человека». Наверняка вы задались вопросом, что такое коллаж? А кто-нибудь из вас уже знает? Коллаж – это наклеивание на лист бумаги фотографий, картинок определённой тематики. На экране вы видите примеры коллажей, которые люди создают, как они их украшают. Хотите ли вы попробовать себя в такой деятельности? Это замечательно. А перед началом давайте разделимся на группы. Переверните вашу карточку на столе, посмотрите какой цвет на ней изображен и подойдите к парте среднего ряда, где вы видите этот цвет. Молодцы. На ваших столах находятся конверты. Пожалуйста, откройте их. Что в них находится? Правильно, фотографии. (Показывает пример коллажа). Я смогла создать вот такой коллаж на тему «Дом природы и дом человека». Теперь я предлагаю вам создать свои собственные коллажи. Изучите фотографии, элементы. Представьте, как они могут быть расположены, чтобы полностью отразить суть того, о чём мы с вами сегодня разговаривали.

Для создания коллажа вы должны использовать клей, но помнить правила безопасности пользования им. Вы наносите клей только на подложке – на специальном отрезке бумаги, который вы тоже можете увидеть на столах. Если у вас возникнут какие-либо трудности, то я подойду к вам и помогу. Приступайте к работе.

Вижу, что вы все закончили. Каждая группа может поднять своё творчество и продемонстрировать его. Вы могли заметить, что все коллажи у нас разные, и это хорошо. Ведь мы все мыслим по-разному, у каждого свое воображение.

- Коллаж – это приклеивание фотографий на бумагу (если ученики знают)

- Да, хотим себя попробовать

Переворачивают карточки, разделяются на группы

- В конвертах находятся фотографии

Смотрят пример коллажа учителя, создают свои коллажи

Демонстрируют свою работу

П: развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах

Л: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределению ролей

К: планирование сотрудничества на занятии

Р: определение цели выполнения задания

  1. #1055;одведение итогов, рефлексия
  2. Цель: оценивание деятельности обучающихся

Фронтальная форма

Словесный метод

Беседа

Ребята, какие вы испытали эмоции на нашем занятии? Возникли ли какие-то трудности? Узнали ли вы что-то новое для себя? Какое задание в парах выполняли? Чем же отличается живая природа от неживой? Как вы поняли, что такое коллаж? На какую тему вы смогли создать коллаж сегодня? Спасибо вам за активную и творческую работу. Вы большие молодцы!

- Мы испытали эмоции радости. Нам нравилось работать вместе

- Трудности возникли (объясняют). Трудности не возникли

- Узнали (рассказывают что)

- Мы выполняли задание, где объекты природы нужно было разделить на живую и неживую природу

- К живой природе относится то, что дышит, размножается, к неживой – то, что находится всегда в одном и том же состоянии

- Коллаж – это приклеивание фотографий на лист бумаги на определенную тему

- Мы создали коллаж на тему «Дом природы и дом человека»

К: умение слушать и вступать в диалог

Л: понимание своих эмоций, оценка деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Живая природа Неживая природа растения воздух человек солнце насекомые вода животные полезные ископаемые (песок, глина) Живая и неживая природа Какие объекты окружающей среды относятся к живой природе, а какие – к неживой? Растения, человек, насекомые, воздух, солнце, вода, животные, полезные ископаемые (песок, глина) Живая природа Неживая природа

Слайд 2

Тема: «Создание коллажа «Дом природы и дом человека»

Слайд 3

Человек многим обязан природе. Прочитайте высказывание. Как вы его понимаете?

Слайд 5

Коллаж – это наклеивание на лист бумаги фотографий, картинок определённой тематики.

Слайд 7

Выбрасывать мусор в специально отведённых местах Не загрязнять водоёмы отходами Не разжигать костры в лесах Беречь животных и растения Сажать новые растения, деревья, кустарники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие "Почемучка" по теме: "Природа Хакасии".

Цель: познакомить учащихся с появлением на хакасской земле цветов жарков на основе сказки А.Л.Свердловой “Жарки” и хакасских легенд. Постановка цели предполагает следующие задачи: • обеспечить сит...

Технологическая карта внеурочного занятия профориентационной направленности «Знакомство с профессиями блока «человек – природа».

Тема занятия "Флористика. Изготовление ёжика из природных материалов". Цель занятия: формирование у детей знаний о природных материалах. Знакомство с профессией – флорист....

Конспект внеурочного занятия: «Спешите делать добро природе »

Цель: формировать экологические знания;  раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду....

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ПОМОГИ ПРИРОДЕ»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ПОМОГИ ПРИРОДЕ» Тема: «Помоги природе»Класс:  2 Цель: формирование...

Технологическая карта внеурочного занятия «Волшебный карандаш» "Краски природы в русском народном костюме".

Занятие представлено в виде технологической карты, с опорой на системно-деятельностный подход.На занятии применяется гендерный подход: девочки изображают сарафан для девочки, а мальчики- рубашку для м...

Внеурочное занятие по окружающему миру "Природа Ленинградской области"

Авторская разработка занятия  «Природа Ленинградской области»  направлена на формирование основ экологических знаний и популяризации экологической культуры  среди  дете...