Классный час
классный час (2 класс)

Плаксина Нина Андреевна

Классный час к 9 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ko_dnyu_pobedy_vo_vtorom_klasse.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час ко Дню Победы

«Треугольники судьбы».

Тема: «Письма войны».

Цель:

продолжить знакомство с историей Великой Отечественной войны через фронтовые письма;

способствовать формированию у детей представлений об истории переписки в годы войны.

развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой;

воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину, способность встать на защиту своей страны;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийный экран.

Ход классного часа:

        Прошло уже 72 года с того дня когда наши деды и прадеды освободили нашу землю от фашистов, но отголоски той войны всё ещё доносятся до нас.  Это и могилы неизвестных солдат, которые так и остались лежать на полях сражений.  Это и раскопки военной техники.  Это окопы и воронки, оставшиеся от разрывов снарядов и бомб.  Это память, еще оставшихся в живых ветеранов и память тех, кто был еще совсем ребенком, но ковал нашу победу в тылу, работал на заводах, обеспечивая солдат всем необходимым.  Есть и еще один памятник войны, о котором мы поговорим с вами сегодня.

Просмотр видеоролика «Фронтовые письма».

Писем белые стаи

Прилетали на Русь.

Их с волнением читали

Знали их наизусть

Эти письма поныне

Не теряют, не жгут

Как большую святыню

Сыновьям берегут.

      Да, одним из таких памятников войны являются солдатские письма – “треугольники”. Эти пожелтевшие, потрепанные весточки с полей сражений от родных и близких, как бесценные реликвии хранятся в заветных коробочках, узелках, папках. Они переходят от детей ветеранов к их внукам, от внуков к правнукам и это будет продолжаться всегда. Ведь эти письма, также как и награды ветеранов, для их семей являются настоящим наследством, памятью о родных, давно ушедших людях.

     Война нарушила привычный ход жизни, разбросала близких людей, надолго оторвала их друг от друга. Это сейчас мы смогли бы легко связаться с родным человеком – ведь так просто набрать номер мобильного телефона. А раньше? Письма, вот что было единственным средством связи между ними. Эти небольшие треугольники несли с собой свет любимых глаз, тепло родного дома.

    Вся надежда была на почту, которая помогала найти близких - в тылу и на фронте. Ежедневно уходили на фронт тысячи писем, открыток, газет и журналов. Не меньше шло писем с фронта в разные города, посёлки и села, туда, где были оставлены родные люди.

     В 1941 году в армию ежемесячно доставлялось до 70 млн. писем. Конвертов не хватало. В такой-то обстановке и родился фронтовой "треугольник". Народ прозвал его солдатским.

    Где только и как только они ни писались! Солдаты писали их в блиндажах и землянках во время коротких передышек, после боя очень усталые и раненные. Некоторые письма были совсем короткими, а некоторые заканчивались следующей фразой: «Ухожу на фронт». Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получился треугольник.  Такие треугольники отдавали на военную почту.

    Немцы понимали, что письма родных поднимают боевой дух солдата, вдохновляют его на новые подвиги, поэтому немцы уничтожали узлы связи, разрушали телефонные линии. Из-за этого в стране была создана система военно-полевой почты под началом Центрального управления полевой связи.

Просмотр видеоролика «Военно-полевая почта».

    В наши дни фронтовые письма - это уникальные документы, память того страшного времени. Они помогают нам лучше понять чувства тех, кто защищал родину, из них мы узнаем о подробностях жестоких боев, о трудностях и лишениях людей находящихся в тылу.

Треугольники-птицы, оригами войны.

Горьких судеб страницы и страшны, и нежны.

Далеки расстоянья от фронтов до тылов.

Письма – связь расставаний через магию слов.

Просмотр видеоролика «Письма с фронта. Письмо 4»

     На основе одного из таких писем в городе-герое Волгограде установили мемориал «Солдатское поле». Одним из памятников этого мемориала и стал солдатский треугольник.  Написал это письмо своей дочери защитник Сталинграда майор Петраков. На памятнике подлинный текст письма.

        Просмотр видео ролика «Письмо Д. А. Петракова дочери».

     «Моя черноглазая Мила. Посылаю тебе василёк. Представь себе: идёт бой, кругом воронки, и здесь же растёт цветок. Вдруг очередной взрыв, и василёк сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастёрки… Мила, папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком…»

    Письмо любящего отца, который больше никогда не увидел свою дочь, а рядом с ним тоненькая девочка с васильком в руке. Эти строки до сих пор обжигают душу болью и мужеством тех, кто приходит к мемориалу «Солдатское поле».

     Таких, как майор Петраков, погибло в годы Великой Отечественной войны более 22 миллионов человек.  Давайте почтим память всех павших в годы войны минутой молчания.

Минута молчания

      Учитель: В годы войны письма – треугольники связывали фронт и тыл. А сегодня наши письма свяжут целые поколения. С помощью своих писем вы сможете поговорить со своими прадедушками и прабабушками. В этом году мы с вами оформили «Книгу Памяти».  Вы нам рассказывали о своих героических предках, а сегодня, вы сможете обратиться к ним в своих письмах.

Чтение детьми писем «Спасибо деду за Победу».

А теперь давайте и мы с вами, внуки и правнуки ветеранов войны, попробуем сделать такой же треугольник.

Изготовление и оформление писем-треугольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...