ИОМ "Работа с одаренными детьми"
календарно-тематическое планирование

Кононова Мария Николаевна

ИОМ "Работа с одаренными детьми"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренных детей

Общие сведения:

Фамилия, имя ребенка: Петрова Елизавета

Дата рождения: 14-02-2019

Возрастная группа: средняя

Индивидуальные особенности: Речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна:  с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Испытывает потребность в реализации своего творческого потенциала.

Причина прохождения ИОМ: Одаренность в художественно-эстетической области (театральные способности)

Направление индивидуального развития: Развитие способностей в области театрализации

№ п/п

Этапы, сроки

Содержание индивидуальной работы

Взаимодействие с семьей

Предполагаемые результаты работы на данном этапе

Выводы

1

Первый этап.

сентябрь – ноябрь 2023 года

Беседа «Здравствуй, театр!» , познакомить с разными видами театра, театральной терминологией.

Ежедневные дыхательные и артикуляционные упражнения

Театрализованные        игры:

 «Лисичка        и        зайчики», «Волк зубастый»,  «Кошка и мышки».

 

Театрализация по проекту «Земля и ее друзья»

Разучивание игр :Мимика – «Подбери маску»

3.Жесты – этюды на выразительность жестов.

4.Пантомимика – игра «Походка»

Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

Театрализация по проекту «Царица электроэнергия»

Развитие четкости произнесения слов и звуков – регулярное проговаривание скороговорок, чистоговорок

1.Ведение тетради для рекомендаций родителям

Оформление письменных консультаций в родительском уголке. 

(в течении года) 

2.Консультация «Развитие детей в театрализованной деятельности».  

3. Анкетирование родителей

4. Привлечение родителей к созданию реквизита для театрализации

1. Развитие

интонационной

выразительности речи; артикуляционного

аппарата; совершенствование

диалогической и

монологической связной речи; развитие пантомимических навыков, воображения; коммуникативности.

2

Второй этап.

Декабрь 2023 – февраль 2024

3.Инсценировка сказки по проекту  «Чистая вода»

4.Чтение зимних стихотворений наизусть

Проведение праздника Нового года

1.Игры «Камушки на песке», «Подарки для куклы», «На что это похоже»

3.Этюды «Зеркало»

4.Моделирование сказки «Заюшкина избушка»

Изучение музыкально- дидактической игры «Веселые и грустные бубенчики»

Театрализация по проекту «Береги животных и птиц зимой» Проведение праздника 23 февраля  

Развлечение «Музыкальные загадки»

Беседа «Что такое инсценирование стихов и сказок?»;

Развлечение с детьми по стихам Барто.

Игра «Весёлые

сочинялки»

Театрализация по проекту «Вторая жизнь вещей»

1. Ведение тетради для рекомендации родителям.

2. Консультирование родителей (по запросу).

3. Консультация для родителей «Использование игр в развитии общения детей младшего дошкольного возраста

4. Привлечение родителей к созданию театрального реквизита

1. Повышение интереса к театрализации

2. Развитие умения пересказывать содержание услышанного материала.

3. Расширение словарного запаса

4. Развитие

воображения, мимики, жестов, пластики.

Появилось желание

сочинять несложные

истории героями,

которых являются сами

дети.

3

Третий этап.

Март-май 2024

Игры с пиктограммами (карточками символами, изображающими разные эмоции человека – веселье, грусть).

Постановка сказки «Экодесант - уборка мусора»

Усовершенствовать жестикуляцию, способствующую раскрытию художественных образов литературных персонажей.

Составление рассказов на темы: «Утро в детском саду», «Какие летние забавы ты знаешь», «Что я видел на прогулке», «Какие игры я люблю»

Импровизация под музыку разного характера

Развитие умения составлять связный рассказ

Театрализация  по проекту «Озеленение»

1. Ведение тетради для рекомендации родителям.

2. Консультирование родителей (по запросу)

3. Анкетирование «Какие изменения я увидел в ребенке в течение года»..

1. Повысилась уверенность в себе, умение раскрыться на сцене

2. Повысился интерес к заучиванию стихотворений, пересказу услышанного произведения.

4.Выросло умение

проговаривать заданную фразу с определенной

интонацией в сочетании с жестами.

2.Возросли

коммуникативные

навыки общения, умение сочетать напевную речь с пластическими движениями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...

Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне,...

Одаренность. Формы и методы работы с одаренными детьми

Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потре...

Работа с одаренными детьми. Конспект занятия по авторской программе "Развитие одаренности средствами арт-терапии".

Конспект занятия по работе с одаренными детьми для развития творческого воображения и абстрактного мышления....

«Одаренный ребенок. Формы и методы работы с одаренными детьми. Презентация опыта»

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Б...

Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.

Одаренный ребенок. Кто он?Формы и методы  работы с одаренными детьми....

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...