4 Общеинтеллектуальное направление
рабочая программа

лагерь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4 общеинтеллектуальное529.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия.

Название: «Познавайка», Силиенко Т.П.

Класс: 1

Тема: Логические задачи.

Дата проведения:

Цель: способствовать развитию познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих заданий.

Задачи:

Образовательная: формировать умение решать логические задачи, находить закономерности.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, ответственность за результат работы группы, чувство товарищества.

Развивающая: развивать психические познавательные процессы: различные виды памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.

Планируемые результаты:

Личностные: определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве; развивать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные:

Познавательные: находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

Коммуникативные: корректно и аргументированно высказывать свое мнение; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы.

Регулятивные: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные:

Знать: применение начальных математических знаний при решении учебных и практических задач и в повседневных ситуациях

Уметь: выявлять закономерности и проводить аналогии; обобщать, делать несложные выводы.

Необходимые материалы и оборудование: презентация, интерактивная доска, компьютер, карты сокровищ 4 шт., пропущенные фигуры 4шт., цветные слова 4 шт., окружности 4шт., задачи 8шт., круги 4 шт., фигуры 4шт.

Используемые источники:

О. Холодова, Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет)/ Методическое пособие, 2 класс. Курс «РПС». – 3-е изд., перераб. – М.: Росткнига, 2008. – 276с.

О. Холодова, Юным умникам и умницам: Рабочая тетрадь, 2 класс, (часть 1),. Курс «РПС». – 3-е изд., перераб. – М.: Росткнига, 2008. – 56с.

Ход занятия.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Время: 2 минуты.

Здравствуйте, садитесь! Меня зовут Ксения Викторовна, сегодня я проведу у вас кружок. Перед началом занятия подарите друг другу свои улыбки. Поставьте правую руку на локоть и нарисуйте в воздухе восьмерку, повторите упражнение 3 раза. Поменяйте руку, нарисуйте еще три восьмерки. Теперь попробуем выполнить упражнение двумя руками. Отлично, можем приступать к работе.

Приветствуют учителя.

Выполняют соответствующие действия.

Выполняют мозговую гимнастику.

Актуализация знаний

Время: 1 минута.

Предлагаю вам ответить на вопросы. Отвечаем только по поднятой руке.

1. Как называется человек, который что-нибудь сторожит, охраняет?

2. Маленькая, красивая частичка снега.

3. Житель цветочного города, побывавший на Луне.

4. Насекомое, живущее в улье.

5. «К» - согласный звук, а «О» - …

Отвечают на вопросы (сторож, снежинка, Незнайка, пчела, гласный).

Целеполагание

Время: 3 минуты.

D:\практика\Занятие\з.jpg

Сегодня на занятие к нам пришел пират. Он оставил вам письмо, но оно не закончено. Помогите пирату закончить ряд фигур. Как вы думаете, какие фигуры будут следующие? Как вы поняли, что именно эти фигуры будут в ряду? По какому принципу вы продолжили ряд? Такой принцип называется «закономерностью», тема нашего занятия «Поиск закономерностей». Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в командах, и тоже будем учиться искать закономерности. После каждого правильно выполненного задания пират будет давать вам кусочек карты сокровищ.

Следят за действиями учителя.

Заканчивают ряд.

Объясняют, по какому принципу закончили ряд.

Соглашаются с планом учителя.

Основной этап

Время:

Пропущенные фигуры

Время: 4,5 минуты.

Цветные слова

Время: 3 минуты.

(море, мачта, пальма)

Окружности

Время: 3 минуты.

D:\практика\Занятие\

D:\практика\Занятие\

Физминутка

Время: 1 минута.

Задачи

Время: 9 минут.

D:\практика\Занятие\

D:\практика\Занятие\задание еще одно.jpg

Фигуры

Время: 4 минуты.

D:\практика\Занятие\

Приступим к выполнению первого задания. Вам необходимо вписать в каждый квадрат недостающий элемент. Время на выполнение данного задания 3 минуты. Если справились с заданием, покажите знак готовности в группах.

Давайте проверим выполненное задание, обратите внимание на слайд. Вы отлично справились с первым заданием, и получаете первый кусочек карты.

Переходим к следующему заданию. На доске цветными мелками записаны слова. У синего и белого слов одинаковая первая буква, у белого и красного – вторая. Раскрасьте каждое слово нужным цветом. Время на выполнение задания – 2 минуты. Проверим выполненное задание. Отлично, команды получают еще один кусочек карты.

Следующее задание. Догадайтесь, какое слово вписано в окружность, в не пропущено 2 буквы, запись может быть сделана по часовой стрелке или против. Чтобы облегчить задание, вам предложен код в виде загадки. Время на выполнение задания 1 минута. Покажите знак готовности. Давайте проверим задание. У какой группы была первая окружность? Какое слово у вас получилось? Какие две буквы были пропущены в слове? Слово записано по часовой стрелке или против?

Задание выполнено, а это значит, что команды получают еще один кусочек карты.

Предлагаю вам немного отдохнуть

и выполнить физминутку, встаем и повторяем движения за мной.

От зеленого причала оттолкнулся пароход (прыгнуть)

Он шагнул назад (шаг назад),

А потом шагнул перед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (шаги на месте).

А сейчас предлагаю вам решить задачу. Кто желает прочитать вслух? Посовещайтесь в группах и ответьте на вопрос задачи. Время на выполнение задания 2 минуты, приступаем. Давайте проверим, верно ли вы решили задачу. Кто желает назвать ответ и объяснить решение? Поднимите руки, кто согласен.

Прочитайте следующую задачу. Посовещайтесь и представьте свой результат. Время на выполнение задания 3 минуты. Кто желает озвучить ответ и объяснить решение данной задачи?

Отлично, пират выдает вам еще один кусочек карты.

У вас на партах находятся круги и фигуры. Четырехугольники должны находиться в белом круге, а черные фигуры – в черном. Распределите фигуры по кругам. Время на выполнение задания 2 минуты. Давайте проверим, как вы выполнили это задание. Сколько фигур вы распределили в черный круг? Какие это фигуры? Сколько в белый? Какие фигуры остались лишние? Почему?

Вписывают недостающие элементы.

Проверяют задание.

(В первом квадрате – маленький квадрат, потому что сверху маленький кружок, а слева большой квадрат; во втором квадрате – большой кружок, потому что слева маленький кружок, а сверху большой треугольник; в третьем квадрате – три квадрата, потому что сверху три круга, а слева два квадрата; в четвертом квадрате – три круга вряд, потому что сверху три прямоугольника вряд, а слева два круга в столбик; в пятом квадрате – дуга, потому что остальных фигур по 3; в шестом квадрате – кружок с двумя черточками, потому что остальных кругов по 3).

Раскрашивают слова.

Проверяют задание.

(Слово «море» раскрасим синим цветом, потому что первые буквы одинаковые у слов «море» и «мачта», оно может быть или белого или синего цвета, но у белого слова вторая буква такая же, как у красного – буква «а», она есть в словах «мачта» и «пальма». Значит, «море» - синего цвета, «мачта» - белого, «пальма» - красного).

Определяют слово в окружности.

Проверяют задание.

(В первую окружность вписано слово «простыня», пропущены буквы «р» и «ы», слово записано по часовой стрелке; во второй окружности вписано слово «королева», пропущены буквы «к» и «л»; в третьей окружности слово «прятки», пропущены буквы «п» и «я», слово записано против часовой стрелки; в четвертой окружности вписано слово «мусор», пропущены буквы «у» и «о», слово записано по часовой стрелке).

Выполняют физминутку.

Читают задачу вслух.

Решают задачу.

Проверяют, читают ответ, объясняют решение. (У Никиты сначала было 3 ореха. Решение: 5-1=4 (ореха) – стало у каждого, после того, как Антон отдал свой орех. 4-1=3 (ореха) – было сначала у Никиты).

Читают задачу.

Решают, объясняют решение. (Марине 8, Наташе 7, Алене 6. Если Марина старше Наташи, значит Марина старше всех девочек, получается, Марине 8 лет. Если Наташа младше Марины, но старше Алены, значит ей 7 лет. Если Алена младше всех девочек, значит ей 6 лет).

Распределяют фигуры по кругам (треугольник, круг, прямоугольник и трапеция – в черный круг; прямоугольник, параллелограмм и квадрат – в белый круг).

Подведение итогов

Время: 6 минут.

Вы справились со всеми заданиями, а пока вы их выполняли, пират внимательно наблюдал за вами и теперь хочет сказать, хорошо ли вы поработали. Команды собрали все кусочки карты и, чтобы узнать, что же пират хочет вам сказать, вам необходимо собрать свою карту. На карте представлен маршрут с математическими выражениями, которые вам нужно решить и записать ответы в кружки. Каждая цифра обозначает букву. Если вы правильно выполните все действия, у вас получится слово, которое пират вам передает. Время на выполнение задания 4 минуты. Какое слово у вас получилось? Поднимите руку, у кого не получилось слово. Отлично!

Собирают карту.

Решают математические выражения.

Составляют слово (молодцы).

Проверяют задание.

Рефлексия

Время: 3 минуты.

Итак, чем мы занимались на сегодняшнем занятии? Что нового вы сегодня узнали? Возникли ли у вас какие-либо трудности при выполнении заданий? Что на занятии вам понравилось больше всего? Вы сегодня очень хорошо потрудились! Спасибо за работу! До свидания!

Отвечают на вопросы, осуществляют рефлексию.

Подпись учителя ______________/Боброва М.С./

Подпись методиста ______________/Новоселова А.Н./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ кружок «Служу Отечеству пером»

Рабочая программа по внеурочной деятельности предназначена для учителей начальной школы (пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание программы, тематическое планирование, список литера...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ УЧЕБНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится осуществление перехода от образования, ориентированного на передачу ученику специально отобранных культурно-исторических це...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный исследователь» кружок

     Курс «Юный  исследователь» редназначен для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлен на формирование у учащи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Клуб «Узнаём сами»

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  возникла необходимость в разработке программы внеурочной деятельности по обще...

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления по теме: «Занимательная информатика. Юный художник» 2012 г (1 класс)

Опоздание с развитием мышления — это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, спо...

Программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная математика» для 1-2 классов по ФГОС

Программа«Занимательная математика» направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культу...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности кружка «Удивительный мир слов» для 2 класса

Настоящая  рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности кружка «Удивительный мир слов» для 2 класса МОУ «Журавле...