Прощай 2 класс! Воспитательное мероприятие
презентация к уроку (2 класс)

Цель:

донести до сознания детей, что окончание учебного года и переход в следующий класс - событие значительное в их жизни.

развивать познавательные и творческие способности детей. 
Задачи: 
Образовательные: 
1. Активизировать познавательный интерес к предметам. 
2. Развивать устную связную речь учащихся. 
Развивающие: 
1.Развивать творческие способности детей. 
2.Способствовать развитию внимания, памяти, мышления. 
Воспитательные: 
1.Воспитывать интерес к учебной деятельности, школе. 
2.Создавать в классе благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу. 
3.Способствовать сплочению детского и родительского коллективов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия
«Прощание со
2 классом. Ура, каникулы»

Классный руководитель: Арданова А.И.

Цель:

донести до сознания детей, что окончание учебного года и переход в следующий класс - событие значительное в их жизни.

развивать познавательные и творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Активизировать познавательный интерес к предметам.
2. Развивать устную связную речь учащихся.
Развивающие:
#1056;азвивать творческие способности детей.
#1057;пособствовать развитию внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
#1042;оспитывать интерес к учебной деятельности, школе.
#1057;оздавать в классе благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу.
#1057;пособствовать сплочению детского и родительского коллективов.

Ход мероприятия:

Учитель. Добрый вечер дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки. Мы рады вас приветствовать на нашем празднике.

Дорогие ребята, сегодня для всех нас необычный день, мы прощаемся со вторым классом. Вот уже два года вы каждый день приходите учиться. Пришло время отдохнуть! Но, прежде чем вы забросите книжки и тетрадки – подведём итоги.

Второй класс! Второй класс!

Год назад ты принял нас.

Мы закончили второй

И прощаемся с тобой!

Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут,

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут!

Так дорогою весёлой

Мы шагаем, вставши в строй,

Вместе с классом и со школой

Мы закончили « второй»!

Частушки.

#1052;ы частушки вам споем
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,
Как мы весело живем!

#1052;ы собрали пап и мам,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

#1052;ой дневник, как верный друг
Для меня старался:
Я не выучил урок-
Дома он остался.

#1055;апа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.

#1057;мотрит в зеркало Катюшка:
” Ах, какая же я душка!
Ну и пусть сегодня в срок
Не успею на урок”.

#1063;то за шепот слышен в классе?
Кто нам так мешает?
Это просто кто-то с кем-то
Что-то обсуждает.

7. Получил две « двойки» сразу –

Не грусти и не тужи !

Два да два – равно четыре,

Так ты маме и скажи!

#1042; самый лучший третий класс
Я пойду учиться,
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться!

#1044;олго «телик» я смотрю,
Допоздна гуляю.
Откровенно говоря –
В школе засыпаю!

#1056;исованье и черченье,
Кисти, краски и перо…
Я рисую с увлеченьем –
Буду классным маляром!

#1054;т души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали –
Жалко ваши ушки!

Учитель: Дети всегда мечтают поскорее стать взрослыми. Они думают: «Хорошо быть взрослым – можно ложиться спать хоть в 3 часа ночи, гулять допоздна на улице, не ходить в садик и в школу, заводить дома кого хочешь – хоть тигра! А вот взрослым, наоборот, так часто хочется ну хоть немного побыть детьми. Ведь детство – это беззаботное и радостное время, когда каждый день можно смеяться, прыгать во дворе, кататься на каруселях и есть мороженое. Дорогие взрослые, хоть сегодня и праздник детей, мы хотим, чтобы и вы тоже сегодня улыбались и от души веселились.

Куда уходит детство. (песня)

Учитель: А сейчас покажем нашим гостям, как мы провели этот год. Вспомним, как проходили наши уроки.

(Звенит звонок)

СЦЕНКА КУДА ВСЕ ДЕЛОСЬ? (автор Г. Федяков)

На учительском столе – тетрадь, учебник, карандаш, линейка. На сцене ребята рассаживаются за парты. Все, кроме Вити, достают из портфелей учебники, тетради, пеналы с линейкой, ручкой, карандашом. У Вити и у Быкова – два одинаковых портфеля. В портфеле Вити – детский пистолет, пирожок, кубик, ботинок, дневник Быкова Олега. В портфеле Быкова – дневник Смирнова Вити.

Учительница: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо...
(Витя тянет руку.) Что там у тебя, Витя?
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая...
Учительница: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было... Итак, открыли тетради... Хорошо... (Витя снова тянет руку.) Что, Витя?
Витя: Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил...
Учительница: При чем здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз... Итак, взяли карандаши...
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла...
Учительница: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки...
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает...
Учительница: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя — ученик? Или у всех Смирновых память плохая?
Витя: Нет, память у нас у всех хорошая... И вчера они при мне портфель собирали... Куда все делось?
Учительница: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
(Витя с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок... Одноклассники смеются, больше всех Быков).
Быков:
Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!
Учительница: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?
Витя: Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник.) Вот! (Несет учительнице.)
Учительница:
Дневник ученика 2 – го «Г» класса... Быкова Олега...
(Все в недоумении. Потом взрыв смеха).
Учительница:
Быков, а на твоем дневнике что написано?
(Быков достает из такого же портфеля дневник, читает.)
Быков:
Дневник ученика 2 – го «Г» класса Смирнова Виктора...
Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало... Я же, Лидия Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?

Учитель. Вот так весело мы прожили с вами еще один год.

Частушки.

#1053;адоело нам учиться,
Больше в школу не пойдем

Лучше сядем на скамейку
И частушки допоем.

#1041;ез привычной балалайки
Эх, была, эх, не была.
Вам раскроем без утайки
Наши классные дела.

#1042; нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.

#1040; еще ребята есть
Книжки не читают.
И поэтому они
Ничего не знают.

#1053;а уроках наша Лена
Не поет и не шумит,
Но визжит на переменах
И гремит, как динамит.


#1053;аш Семен и там и тут
Всех перебивает,
А Семена перебьют,
Он переживает.

#1053;икому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!

#1057;коро кончим второй класс
И наступит лето.
Вот и кончили мы петь
Школьные куплеты.

#1052;ы частушечки кончаем
И все дружно обещаем,
Что не спели – допоем,
В 3-м классе пропоем.

Учитель.

Ох, уж эти дети! Ох, уж эти родители! Вечная проблема отцов и детей, но не всё так безысходно. Один рецепт действует безотказно: любовь. Любовь к детям, любовь детей.

Сценка 1

Мама. Мы очень любим шутки на школьную тему.

Дочка. Послушайте, пожалуйста, несколько из них.

Мама. Доченька, ты уже исправила ту двойку, что получила по математике?

Дочка. Исправила, мама, но только в дневнике. В журнале не удалось, ведь учительница на перемене из класса не выходит, а если и выходит, то журнал берёт с собой.

Сценка 2.

Дочка. Мам, а учительница сегодня ошиблась.

Мама. Как это?

Дочка. Она спросила у меня, сколько будет, если из восьми вычесть пять. Я не ответила. Тогда она сказала: «Два! Садись на место!» А будет три, а не два.

Сценка 3.

Мама. Доченька! Почему в дневнике записано, что ты на уроке ничего не делала?

Дочка. Как это – ничего не делала?! А Сашку кто толкал?

Сценка 4.

Мама. Доченька, сколько получится, если к двум прибавить два?

Дочка. Ну, мама, тебе стыдно такое спрашивать. Это ты должна сама знать.

Учитель.

Молодцы! А что бывает, если вдруг в дневнике двойки и замечания. Давайте посмотрим на эту тему сценку.

Папа. Ну, шалопай, давай показывай дневник!

Сын. Не могу!

Папа. Почему?

Сын. Аптека была закрыта.

Папа. А причём тут аптека?

Сын. Как это причём? Танька сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям только вместе с валерьянкой.

Папа. Давай посмотрю, что там у тебя. (Берёт дневник, раскрывает и хватается за голову руками, покачиваясь.) Батюшки!

Сын. Пап, ты как думаешь, что тут виною – дурная наследственность или плохое влияние среды?

Папа. Я тебе дам наследственность!

Сын. Погоди, сначала я должен нанять адвоката.

Папа. Я тебе дам адвоката!

Учитель: А сейчас мы поиграем. Все знают игру устами младенца?

Слушаем «объяснялки». Всё связано со школой.

1.Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятёрки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми. (Школа.)

2.Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки. (Первоклассник.)

3.На него все бегут. Когда он идёт, на нём тихо сидят, слушают, пишут. (Урок.)

4.На ней можно рисовать, ее можно карябать. Некоторые даже умудряются за ней спать. (Парта.)

5.Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку. (Каникулы.)

6.Это маленькое удовольствие. Иногда некоторые ученики на уроках спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится выйти, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было выходить». (Перемена.)

7.Он говорит, говорит и не перестаёт говорить даже тогда, когда его никто не слушает. (Учитель.)

8.Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется. (Дневник.)

Учитель: Сейчас я вас прошу немного улыбнуться

Ребята инсценируют анекдоты на школьную тему.


1. – Мама, мне в школе сказали, что я рассеянный, скажи, что это не так?!
- Мальчик, ты же живешь в доме напротив.

2. – Мама, крапива кусается?

- Да.
- А почему не лает?

3. Папа смотрит дневник сына и возмущается:

- Почему у тебя в этой четверти весь дневник в двойках?
- Так ты же сам в прошлой четверти мне сказал, чтоб троек больше не было!


Сценка «Друг»

1. Друг себя совсем измучил:
Целый день уроки учит.
Не пошел играть в футбол –
Нам вчера забили гол.

В цирк принес ему билет,
Отвечает друг мой: «Нет!»
В школу вовремя приходит,
Нам в пример его приводят.

Я сказал: «Открой секрет.
Друг тебе я или нет?»
Но молчит мой друг упрямый,
И опять примерный самый:
Едет на олимпиады,
Получает там награды,
Дома младшему братишке
Перед сном читает книжки!..

Ходит чистый и опрятный,
Даже видеть неприятно!
Я опять: «Открой секрет.
Друг тебе я или нет?»

2. Не мешай мне, в самом деле.
Продержаться бы неделю:
Купит «велик» мне отец,
И мучениям – конец!

Учитель: Ну а теперь давайте вспомним уроки математики.

На уроке математики

Нужно быть всегда внимательным.

Это знал я точно,

Но случилось вот что:

Мне сегодня подарил

Чудо-стеклышко Данил.
2-ой: Если сквозь него смотреть,-

Велика потеха!

Можно с парты полететь

Запросто от смеха.

На кого ни посмотри —

Был один, а стало три.


1-ый: Вот считает что-то Жора —

Вижу трех! Ха-ха! Хи-хи!

А Володька? Ну, умора!

Поднимает три руки!

На кого ни посмотри —

Был один, а стало три.

Вот Блинова! Лопну скоро!

Целых три и шесть бантов!

Три учительницы хором

Вдруг спросили:
3-ья: «Ну, Петров,

Сколько яблок, говори,

На странице номер три?»

Он скорей за калькулятор.

Поздно. Вот не повезло!

Нет желания, ребята,

Двойку видеть

сквозь стекло…

Вдруг взял и потерялся!

Однажды я из школы

С портфелем возвращался.

Портфель мой по дороге

Вдруг взял и потерялся.

Я очень был обрадован

Такой большой удаче:

Держи покрепче я портфель –

Всё вышло бы иначе.

Как вовремя я от него

Вдруг взял и оторвался,

Иначе б точно вместе с ним

Учитель: А как весело проходили уроки физкультуры!

Кто велел Андрею с Люсей

Делать ласточку на брусьях?

Как залезть сумела Зина

В баскетбольную корзину?

Словно в цирке шесть ребят

На одном кольце висят!

На бревне танцует Юра,

Что кричит — не слышу.

Наш учитель физкультуры

На минутку вышел.

Учитель:
Да, чего только не было за этот год. Но были не только весёлые моменты, но и тяжёлые трудовые будни, когда нужно было делать уроки, учить. И всегда самыми лучшими помощниками в учёбе были ваши родители.

1. Первое слово, которое мы говорит, - мама.
2. В школу пришли в первый раз не одни – с мамой.
3. И на собрание чаще идет – мама.
4. Просто такой уж отличный народ – мамы.
5. Нам колыбельные песни поет – мама.
6. Двойку получим – беду отведет – мама.
7. Лечит болячки и мажет нас йодом – мама.
8. С нами экзамены вместе сдает – мама.
9. С мамою рядом всегда бок о бок – папа.
10. Тихо подбодрит и руку пожмет – папа.
11. Переживает вместе со мной – папа.
12. Может, накажет, но все же поймет – папа.
13. Дневник проверит и в школу зайдет – папа.
14. Спортом займется – меня увлечет – папа.
15. Очень отличный этот народ – папы.
16. Наши родители – славный народ – правда.
17. Если когда поругают порой – надо.
18. Вы много с нами настрадались:
Учили с нами все стихи,
Задачи с нами все решали, -
За это благодарны мы!
19. Спасибо мамам, папам нашим
За то, что мы вот здесь сейчас,
За то, что мы сегодня с вами
Закончили второй свой класс.

Учитель: Следующее стихотворение мы посвящаем мамам мальчиков.

Быть мамой девчонок, конечно, не то:

Там куклы, посудка, больничка, лото,

Там пышные платья и косы до пят...

Тебе ж подарила судьба пацанят.

Твой дом украшают не вазочки роз,

А киборг-убийца, что сын твой принес,

Найдя его в луже у дома родного,

Почистил, помыл и теперь он как новый.

Нет, это не хлам, и не смей убирать!

Ты хочешь военную базу сломать?

Ты хочешь снести самолетный ангар?

Одумайся, мама! Ведь это ж кошмар!

Ты в бой поведешь оловянных солдат,

Будь смелой и дерзкой, ни шагу назад!

Так, с фланга зайди, артиллерией бей.

(Не знаешь, что это - спроси сыновей).

Ты выучишь с ними все марки машин,

А станут побольше – все виды их шин.

Ещё подрастут и тебя просветят,

Как действуют стартер, кардан и домкрат.

ТАК МНОГО ВСЕГО,

ЧТО МОГЛО ПРОЙТИ МИМО!!!

НО ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ –

БЫТЬ МАМОЮ СЫНА !

Учитель: Ну а следующее стихотворение для мам девочек.

Быть мамой мальчишек, конечно, не то…

Солдатики, ружья, в затяжках пальто,

Там грязь под ногтями, с друзьями борьба…

А вам подарила ПРИНЦЕССУ судьба!

Ваш дом украшают гирлянды из роз,

(Не киборг-убийца, что сын бы принес!)

Красивые платья, заколки, капронки –

Все то, что должно быть у каждой девчонки!

И мамины бусы уже у дочурки

Запрятаны в маленькой красной шкатулке.

И тушь для ресниц вот как месяц пропала,

Но дочь говорит, что ее не видала.

И знайте, что нету счастливее папы,

Который стал папою ДОЧКИ когда-то!

Она его нежно целует при встрече

И папа счастливейший ходит весь вечер!

Потом спустя годы, как вы к своей маме,

Она прибежит в День рожденья с цветами.

И скажет вам тихо на ушко секретик:

«Ты самая лучшая мама на свете!!!»


1. Вместе с нами в 3 класс

Наши мамы переходят.

Всё, чему учили нас

Мамы лучше всех проходят.

2. Мамы, милые, добрые мамы,

Вам хотим мы спасибо сказать.

За заботу, за то, что Вы, мамы,

Всё готовы простить и понять.

3. Папочки, наши любимые,

Мамочки наши, родные,

Желаем Вам самых разных благ.

Живите долго только так,

Не зная ссор, разлук и бед,

В любви и счастье много лет.

4. Родителей мы всех благодарим

За их заботы и тревоги.

В душе мы Вас боготворим

И Вам спасибо говорим.

Учитель: – Дорогие родители! Ставим вам крепкую пятёрку и надеемся на дальнейшую нашу дружбу!

(ребята вручают своим родителям открытку – детская ладошка с пожеланиями)

Из года в год,

Из класса в класс

Ведет неслышно время нас.

И час за часом

День за днем

Так незаметно мы растем

2 года были мы в пути.

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе дружно в самый раз

(хором)Пора идти нам в 3 класс.

В третий класс,
В третий класс
Принимает школа нас!
До свидания, второй,
Мы прощаемся с тобой.
Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поём,
Потому что неудачи
Оставляем во втором.

Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач
Умеем то, что раньше не умели.

Да изменились мы за этот год,
И выросли, и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперед,
Узнать друг друга лучше мы успели.

Мы писали, читали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни про всё на свете –
Ведь мы очень весёлые дети.

Вот и кончились уроки.

И бегут вперегонки

По дорожке, по дороге

Туфельки и башмаки.

Роща близко, поле близко,

Солнце в небе голубом.

Сколько смеха, сколько визга,

Сколько радости кругом!

Жду каникул я с волненьем,

Уж наемся я варенья!

Буду долго отдыхать,

Буду целый день играть.

Когда конфеты кончаются,

Очень все огорчаются.

И когда апельсины кончаются,

Тоже все огорчаются.

А когда уроки кончаются,

Редко кто огорчается.

Скорей во дворе встречаются...

В «доспехи» свои облачаются,

И на качелях качаются -

В общем, много чего приключается,

Когда уроки кончаются.

Учитель.

Вот и подошёл наш праздник к концу!

Ученик 24:

Вот каникулы настали.
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро.
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвратиться снова!

Ученик 25:

Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!

Песня про мухоморы

Ученик 26:

Будет много песен спето,

Дождь не страшен и жара!
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!

Всех друзей мы приглашаем
На каникулы опять,
Ну, а школе пожелаем

В сентябре ребят встречать!

КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощай, 4 класс! Внеклассное мероприятие.

Прощай, 4 класс! Внеклассное мероприятие....

"Прощай, 1 класс!" (внеклассное мероприятие)

Внеклассное мероприятие, посвящённое окончанию 1 класса, включает в себя  песни, стихи, конкурсные задания....

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Сценарий воспитательного мероприятия. Конкурсная игровая программа "Прощай, осень золотая!"

Мероприятие направлено на создание празничного настроегия у детей. Викторины, конкурсы, загадки, сценки, игры способствуют эмоционально-эстетическому восприятию прекрасного времени года - Золотая осен...

Воспитательное мероприятие для начальной школы "Прощай, начальная школа!"

Материал предназначен для учителей начальных классов с ОВЗ с целью проведения выпускного вечера....

Воспитательное мероприятие "Прощай, начальная школа!"

В данной методической разработке предлагается  сценарий праздника "Прощай, начальная школа!" с активными ссылками на музыкальное оформление, со стихотворениями, сценками  и словами...

План воспитательного мероприятия "Прощай,Азбука!

План воспитательного мероприятия  "Прощай,Азбука!...