Развивающее занятие "Бонтон или комильфо"
методическая разработка (2, 3, 4 класс)

Данное занятие посвящено правилам этикета. Класс делится на команды. Команды выбирают капитанов. В ходе игры учащиеся разбираются в понятиях «бонтон», «комильфо» и «моветон». 

В игре несколько туров: 1. Игра «Пословицы». 2. Игра «Угадай без слов». 3. Упражнение «Умеем ли мы слушать другого». 4. Упражнение «Учимся видеть положительные качества в человеке» . 5. Игра «Незаконченные предложения».

К игре прилагаются рабочие листы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchee_zanyatie_bonton_ili_komilfo_.docx224.3 КБ

Предварительный просмотр:


БОНТОН – ЭТО КОМИЛЬФО?

Ход игры: в начале игры класс делится на команды; команды выбирают капитанов. Учитель объявляет о начале - представляет капитанов, объясняет правила игры, отвечает на вопросы команд. Игра начинается с притчи.

Притча:

Однажды мокрый снег застал большую группу первобытных людей на каменном плато. Они с трудом отыскали пещеру. Сбились в кучу - так теплее. Но те, кто попал в середину, задыхались, а те, кто был с краю, мерзли. Люди никак не могли отыскать "золотую середину”: то они толкали друг друга, то замерзали, то сталкивались, то разбегались по углам. В конце концов люди нашли то, что искали: устроились так, что никто никому не мешал и всем было одинаково тепло. А потом договорились уступать друг другу. Погрелся в середине - иди на край. И снова жди своей очереди! И вот это-то идеальное расположение, эту взаимно удобную позицию они и назвали «хорошими манерами».

Как называется наша лаборатория? Попробуйте разобраться, что это такое. Прочитайте текст и назовите, что такое «бонтон», «комильфо» и «моветон».

Текст:

Разбираемся в понятиях «бонтон», «комильфо» и «моветон». Сегодня мы будем говорить об этом, играть и учиться хорошим манерам.

Игра «Пословицы»

Попробуем разобраться в том, что говорит народная мудрость о хороших манерах и этикете. Соедините части пословиц и объясните, что они обозначают (каждая команда объясняет одну пословицу):

Чего в другом не любишь,

не ходят.

В чужой монастырь со своим уставом

а думай быть опрятным.

Не думай быть нарядным,

того и сам не делай.

Игра «Угадай без слов»

В обществе очень важно понимать друг друга не только с помощью слов, но и используя мимику и жесты. Хорошо воспитанный человек может понять другого и без слов. А для этого мы поиграем и поучимся этому.
Команда объясняет капитану без слов только с помощью мимики и жестов значение слова, которое изображено в виде картинки на слайде. Капитан стоит спиной к слайду.

Каждая команда угадывает по два слова.

Упражнение «Умеем ли мы слушать другого»

Капитан начинает игру: «Мой любимые виды спорта: футбол,..» Второй игрок всё повторяет и добавляет «… и …» Каждый игрок добавляет по одному слову в общий список (можно сделать два круга).

Темы для игры команды выбирают жребием:

  1. Я поехал в отпуск и взял с собой … (вещи)
  2. У бабушки в огороде растёт … (овощи)
  3. У мамы в букете стоят … (цветы)

Упражнение «Учимся видеть положительные качества в человеке» (с опорой на список качеств)

У каждого ребёнка на листе записан список группы. Каждая команда, посовещавшись, ищет в каждом из игроков качества, которые украшают этого человека. Достаточно написать 3 качества человека.

Прочитайте по одному качеству каждого члена своей команды.

Игра «Незаконченные предложения»

Каждой команде выдаётся листок с незаконченными предложениями об этикете. За каждое верно законченное предложение команда получает балл.

1. Обычно телефонный разговор оканчивает тот, …

2. Когда тебе вручают завернутый подарок, то его следует …

3. Приходя в гости, прежде всего приветствуем …

4. Если впереди узкая калитка или мостик, женщину и пожилых людей …

5. Максимальное опоздание на встречу, в гости, на совещание не должно превышать …

6. Нельзя садиться за стол раньше, чем сядет …

7. Положив нож и вилку на тарелку, мы тем самым даем знать, что …

8. Если вы входите в комнату, где много людей…

Ответы:

1. Кто его начал.

2. Развернуть.

3. Хозяйку дома.

4. Пропускают вперед.

5. 15 - 20 минут.

6. Хозяйка.

7. Насытились.

8. Нужно не здороваться с каждым в отдельности, а сказать общее «здравствуйте».

Воспитанный человек

Какими качествами должен обладать? Что его отличает в поведении?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Знакомство с понятием "склонение"

Урок разработан для обучающихся 3 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения

Представляю Вашему вниманию статью на тему:  Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....

Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС. (Презентация)

Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС....

Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).

Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...

Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"

В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс

Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...