Конспект занятия в ГПД " Наше безопасное лето".
план-конспект занятия (1 класс)

Бутенкова Валентина Анатольевна

Занятие направлено на создание благоприятных условий для формирования у обучающихся понятий о правилах безопасного поведения на летних каникулах, бережном отношении к здоровью, а также для расширения  знаниий о правилах поведения и об особенностях правил поведения в период летних каникул, и на формирование умения применять знания на практике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gpd.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

                              Занятие В ГПД

                 на тему: «Наше безопасное лето».

Цели:

Создание благоприятных условий для формирования у обучающихся понятий о правилах безопасного поведения на летних каникулах, бережном отношении к здоровью.

          Задачи:

Расширить знания о правилах поведения и об особенностях правил поведения в период летних каникул, формировать умения применять знания на практике;

Формировать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах, дорогах, в лесу и на воде.

 Планируемые результаты:

Умение обучающихся ценить и принимать базовые ценности, связанные с охраной природы и страны;

Умение понимать важность соблюдения правил поведения в период летних каникул; желания продолжать осваивать и соблюдать данные правила.

             Регулятивные УУД:

          Умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

          Умение определять цель учебной деятельности как самостоятельно, так и с помощью воспитателя ГПД.

             Познавательные УУД:

          Умение извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, презентация, памятки и т.д.);

Умение осознавать необходимость в правилах поведения и их особенностях в период летних каникул, умение применять знания на практике;

           Умение соблюдать правила безопасного поведения на воде, в лесу.

           Умение соблюдать правила дорожного движения.

             Коммуникативные УУД:

           Умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

           Умение, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

                                           Ход занятия:

                          Вступительная часть

В: - Здравствуйте ребята!

 Скоро наступит пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту самую счастливую пору в жизни каждого школьника, по-настоящему безопасными?

О: - Соблюдать правила дорожного движения. Соблюдать правила безопасного поведения на летних каникулах.

В: - Верно, вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии?

В: - Да, о правилах безопасности на летних каникулах.

В: - Сегодня мы отправимся с вами на виртуальную прогулку и поговорим о том, что поможет вам сохранить свое здоровье во время летних каникул.

В: -    Солнце, воздух и вода!

Наши лучшие друзья!

Но не стоит забывать!

Правила все соблюдать,

И в лесу не пропадать,

За дорогой следить внимательно,

Безопасность обязательна!

                                    Основная часть

                                «Правила дорожного движения»

В: - Чтобы узнать, какое правило безопасности будет первым, необходимо узнать его при помощи ассоциаций. (видео)

          О: - Правила дорожного движения.

          В: - Верно, правила дорожного движения существуют не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов.

В: - На улице будьте внимательны, дети!

                 Твёрдо запомните правила эти

                 Правила эти помни всегда,

                 Чтоб не случилась с тобою беда!

           В: - Какие правила дорожного движения вы знаете?

           О: - Переходить дорогу на зеленый цвет и по пешеходному переходу; не выбегать на дорогу.

           В: - Правильно, я буду диктовать правила, если вы согласны с ним поднимите зеленый квадрат, если нет красный.

                   1.Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.

                   2.Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, нет приближающегося транспорта.

                   3. Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу.

4.Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате.

          5.Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью.

          В:   Какие правила дорожного движения нарушили дети? (по картине)

          О:Правила: Не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу. Переходить дорогу необходимо на зеленый свет в специальном месте.

           В: - Выполним задание на карточках.

Задание. Посмотри на картинки и поставь в квадратиках знак (+), если мальчики и девочки ведут себя правильно, и знак (-), если неправильно и опасно. Посчитай и напиши в квадратике, сколько картинок, где пешеходы ведут себя правильно и сколько картинок, где пешеходы ведут себя неправильно.

                       «Правила дорожного движения для велосипедистов»

В: - Чтобы узнать следующие правильно, необходимо разгадать загадку.

                 Этот конь не ест овса.

                 Вместо ног – два колеса.

                 Сядь верхом и мчись на нем,

                 Только лучше правь рулем.

          О: - Велосипед.

          В: - Верно, наверняка у многих из вас есть велосипед. Конечно, велосипед приносит большую пользу для нашего здоровья. Он укрепляет мышцы, как тела, так и сердца, так же улучшает дыхательные процессы. Но нельзя забывать, что велосипед может быть и опасным.

В: - Ребят, какие правила знаете вы?

О: - Нужно ездить на специально отведенной дорожке, должна быть защита (шлем, наколенники).

В: - Чтобы с вами ничего не случилось, следует помнить некоторые правила:

           Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой не безопасно;

           Двигаться по дороге в темное время суток без включенного переднего белого фонаря небезопасно.

           Надо использовать шлем и наколенники.

           Следите, чтобы велосипед был исправен.

           Следует ездить на специально отведенной дорожке.

          В: - Глуп, кто на велосипеде

          С ветерком без шлема едет.

          Шлем нисколько не смешон,

          Жизнь спасти вам поможет он.

В: - Существуют специальные дорожные знаки, которые помогут вам определить, где можно ездить на велосипеде, а где нельзя. Посмотрите на доску (видео презентация). Вот этот знак показывает: что дорожка, где установлен этот знак, предназначена только для велосипедистов. А этот знак, который запрещает движение велосипедов.

Безопасность на воде

В: - Куда мы с вами отправились дальше? Посмотрите на презентацию.

О: - На море.

В: - Нужно ли соблюдать правила безопасности на море, у реки или рядом с водоемом?

О: - Да, безопасность на воде необходима.

В: - Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.

В: - Ребята, а какие правила поведения на воде знаете вы?

О: - Купаться можно только в установленных местах, на благоустроенных пляжах; нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться брёвна, камни, коряги, стекла.

Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде:

Если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;

Находится в воде не более 15–20 минут;

Нельзя нырять с мостов, прыгать с берега категорически запрещается;

Нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу;

Опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину не умеющих плавать;

В: - А сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра «Да или нет». (Да – показываем зеленый квадрат, нет –красный).

Нырять в незнакомом месте. (Нет)

Купаться одному. (Нет)

Пользоваться надувными резиновыми кольцами или другими игрушками только в присутствии взрослых. (Да)

Прыгать в воду с высоты. (Нет)

Плавать в грязной воде. (Нет)

Плавать в чистой воде. (Да)

Можно купаться под присмотром взрослых? (Да)

Можно хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду? (Нет)

Можно брызгать воду в лицо? (Нет)

Можно плавать вдоль берега? (Да)

Нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться? (Да)

Можно звать на помощь без причины? (Нет)

Можно заплывать далеко от берега? (Нет)

Можно купаться во время грозы? (Нет)

Нужно быть осторожным при купании и соблюдать правила безопасности на воде. (Да)

Ролик «Безопасное лето»

Просмотр ролика «Безопасное лето»

Безопасность на солнце

В: - Отгадай загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …

О: - Солнце.

В: - Чем опасно солнце?

О: - Солнечный удар, опасность обгореть и т.д.

В: - Ребята, а вы когда-нибудь слышали о солнечных ожогах?

В: - Что такое солнечный ожог?

О:  Это ожог, полученный в результате долгого пребывания на солнце.

В: - Какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы избежать солнечный удар или ожог?

О: - Необходимо наносить солнцезащитный крем на кожу и головной убор.

В: - Верно, я дополню ваши правила.

Одеваться в легкую одежду

На голову надевать шляпу, кепку или панаму

Нельзя находиться под прямыми солнечными лучами с 12:00 до 16:00

В: - Лето, солнце и жара

— Любит это детвора!

Но под солнышком палящим

Ты водичку пей почаще.

Надеть кепку иль панамку

Не забудь ты спозаранку!

Чтобы солнечный удар,

Не пришел бы в гости к нам!

Безопасность в лесу

В: - Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

В: - Лес.

В: - Кто из вас бывал в лесу?

В: - Чем вам нравится лес?

О: - Красота природы, животные.

В: - Что дает лес человеку?

О: - Природные богатства и т.д.

В: - Мы с вами попали в лес, но наш путь пригрозила …, чтобы узнать незваного гостя разгадайте ребус.

          О: - Змея.

В: - На пути змея.

Правила безопасности:

Не шевелимся;

Уступаем дорогу

Укус змеи – срочно сообщить взрослым, помощь врача.

В: - Как это принято у змей,

Кусают за ногу гадюки,

А потому при встрече с ней

Берите, дети, ноги в руки!

Клещи

В: - Скажите, что вы знаете о таком насекомом, как клещ?

О: - Он маленького размера, пьет кровь, переносчик многих инфекции опасных для человека.

В: - Я хочу рассказать вам о технике безопасности, которая поможет вам избежать укуса клеща.

1. Иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты.

2.В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить само осмотры.

3.При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применять мази и лосьоны, отпугивающие насекомых.

4.При присасывании клещей, немедленно сообщите родителям, учителю или воспитателю.

Если вы обнаружили клеща, который уже впился вам в кожу:

Ни в коем случае не дергайте его самостоятельно, так как вы можете оторвать тело от головы (голова может существовать отдельно от тела) и так же обращаемся к родителям и в мед. учреждение.

В: - Не ходи по лесу летом

Необутым и раздетым,

Больше на тебе вещей,

Меньше кровопийц – клещей.

Пожар в природе.

В: - У леса есть страшный враг. Разгадав загадку, вы узнаете о нём:

Много красных языков

Лижут крыши у домов.

Надо их остановить

И водицею полить

А иначе быть беде

– Языки будут везде.

По деревьям, по кустам.

Всё съедят и тут, и там.

О: - Пожар.

В: - Когда вокруг все горит – это страшно. Тем более страшно, когда пожар происходит в лесу, в степи, охватывая огромные площади. Непотушенный костер, горящая спичка, брошенная на сухую траву или листья, могут стать причиной пожара.

В: - Ребята, что нельзя делать в лесу?

О: - Бросать горящие спички, выжигать сухую траву, оставлять костры.

С целью недопущения пожаров в природной среде запрещается:

Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.

Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.

Разводить костер и оставлять его без присмотра.

Оставлять костер горящим после покидания стоянки.

В: - Вот огонь — он друг ребят,

Но только не тогда,

Когда с огнем они шалят,

Случается беда.

Если будешь играть с огнем,

Можешь все спалить кругом!

Незнакомец

В: - Скажите, бывали ли с вами случаи, когда к вам подходили незнакомые люди?

В: - А что вы делали в таких ситуациях?

О: - Отходили, не разговаривали.

В: - И правильно делали. Предлагаю вам назвать несколько правил, которые помогут вам не стать жертвой мошенников.

           Нельзя открывать дверь незнакомым людям;

           если кто- то пытается залезть в квартиру, то надо звонить 02;

           нельзя доверять незнакомым людям, которые якобы пришли по просьбе родителей.

А сейчас я вам предлагаю обсудить несколько ситуаций.

Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты с ним будешь разговаривать?

Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что ты ей ответишь?

Что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и поехать с ним?

В: - Если ты идешь из школы

Весь довольный и веселый,

И тебе вдруг повстречался

Незнакомец на пути.

Очень вежливый и добрый

Обходительный, не строгий,

Просит, чтобы показал ты

Как по адресу пройти.

Посмотри вокруг тихонько:

Там полно народу ходит,

Почему же незнакомец

Выбрал именно тебя?

Притворись, что ты не слышишь,

И в толпе ты папу ищешь,

Пусть чужой отстанет, ты же

Беги, голову сломя!

В: - Каждому ребёнку необходима семья. Прежде всего, это мама и папа – родители. Родителям полагается растить детей. Это самые близкие родственники. Ваши родители несут ответственность за своих детей.

В: - Помни мамин телефон,

Пригодиться может он.

Позвони, коль что случится,

Мама сразу же примчится.

Творческая работа

В: - О каких правилах безопасности летом вы узнали? Составьте, пожалуйста, памятку о занятии «Моё безопасное лето» в группах. Какие правила надо соблюдать летом?

(Демонстрация готовых работ)

В: - Следуйте этим правилам всегда! Так вы сможете защитить себя во время летних каникул.

Заключительный этап

Итог занятия:

          В: -Я думаю, что наше занятие поможет вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: все в ваших руках!

          Теперь осталось узнать, что вам больше всего понравилось, что заинтересовала.

Ребята, впишите в каждую колонку таблицы ответ на вопрос:

Что понравилось на занятии?

Знания, полученные сегодня на занятии, пригодятся мне…

Любопытные факты, о которых узнали. Что бы ещё хотелось узнать?

Рефлексия

В: - Ответьте на вопрос «Как я соблюдаю правила техники безопасности?», дорисовав смайлик. Если соблюдаете правила, то рисуем веселый смайлик, если не соблюдаете, то рисуем грустный.

Подсчёт мнений.

В: - Желаю вам весело, активно, а, главное, безопасно провести свои летние каникулы.

Все советы соблюдай:

Если мы просвещены –

Значит, мы защищены;

Лето будет безопасным –

Будет отдых наш прекрасным!

В: - Спасибо ребята за внимание, наше занятие подошло к концу, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по флористике "Воспоминание о лете"

Вторая жизнь цветов - это жизнь в декоративно прикладном искусстве - флористике.Задачи: Учить детей составлять композицию из сухих листьев ицветов, учитывая их колорит и фон.Развивать творчество и инт...

Конспект занятия по формированию пожарной безопасности"Советы Мудрой Совы"

Материал может быть использован воспитателями на занятиях в группе продленного дня, в детском саду....

Конспект занятия «Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период»

С наступлением долгожданного лета становится актуальным вопрос о безопасности детей на воде. Вода — добрый друг и союзник человека, помогающий получить максимум удовольствия от отдыха и укрепить здоро...

Конспект урока " Природа и наша безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Конспект занятия по профилактике пожарной безопасности в начальной школе

Профилактика пожаров по вине детей и детского травматизма от огня и дыма.1. Сформировать у детей чувство повышенной опасности огня.Для этого необходимо:- изучить свойство огня;- р...

Конспект по окружающему миру "Наша безопасность"

Конспект урока по окружающему миру к программе "Школа Росии", А.А.Плешаков, 3 класс...