Твори добро
план-конспект занятия (3 класс)

Елена Николаевна Андреева

 

 В последнее время в обществе отмечается спад внимания к воспитанию нравственных качеств личности, в частности, таких как доброта сострадание, сопереживание, доброжелательность.  Все чаще мы слышим о недостатке доброты, в том числе у школьников младшего возраста. В связи с этим я предлагаю разработку мероприятия духовно-нравственного направления. Здесь хорошо сочетаются беседы, притчи с игровыми моментами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvori_dobro.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сокольниковская средняя общеобразовательная школа

Моршанского района Тамбовской области

Мероприятие

духовно-нравственной направленности

«Твори добро»

Составила и провела

Учитель начальных классов

Андреева Е.Н.

Цель: дать детям понятие, что доброта - одно из лучших качеств человека.

Задачи:

1. Формирование важнейших нравственных ценностей: добро, милосердие, любовь.

2. Развитие сочувствия, сопереживания.

3. Повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Ожидаемые результаты: 

Учащиеся имеют представления:

о духовных и нравственных ценностях;

знакомы с историей и культурой своей страны;

умеют беречь и поддерживать красоту;

проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание;

стремятся к добру и неприятию зла.

Адресат: учащиеся 1-4 классов

Актуальность.

В последнее время в обществе отмечается спад внимания к воспитанию нравственных качеств личности, в частности, таких как доброта сострадание, сопереживание, доброжелательность.  Все чаще мы слышим о недостатке доброты, в том числе у школьников младшего возраста.

Почему и встаёт вопрос о необходимости корректировки воспитания для развития этих человеческих качеств. Сегодня материальные ценности преобладают над духовными, отчего у молодых людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости.

Высокий уровень преступности обусловлен общим ростом агрессии и жестокости в обществе. Молодежь выделяет эмоциональная, волевая и нравственная незрелость. При духовно – нравственном воспитании младших школьников стало актуально формирование уровня знаний и убежденности в необходимости выполнения норм морали, сформированности моральных качеств личности, умений и навыков соответствующего поведения в различных жизненных ситуациях.

Ход мероприятия

Ребята, сейчас я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется: «Это я, это я, это все мои друзья» Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны и это относится к вам, то вы все хором должны сказать: «Это я, это я, это все мои друзья», если вы не согласны, то молчите.

-Помнит кто из вас, друзья,

 Что без друзей прожить нельзя?

-Кто друзей так много знает,

Что имена их забывает?

-Знает кто из вас, друзья,

  Что обижать друзей нельзя?

-Есть ли среди вас таков,

  Кто каждый день дружить готов?

-В школу ходит кто не зря,

  В классе у кого друзья?

– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

– Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

– Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

Танец – игра «Все мы делим пополам

Каждая команда получит листочек, на котором вы увидите фразу «Друг должен быть: добрым, справедливым….» Ваша задача – дописать те качества, которые, по вашему мнению, есть у настоящего друга. За каждое не правильное качество штраф 1 балл. Максимально вы можете набрать 3 балла. На выполнение этого задания у вас есть 3 минуты, как только музыка закончится, сдаем листочки.

. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сказочные герои». Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-Лебеди, Водяной, Баба-Яга, Золушка, Мальвина, Колобок, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Серый Волк).

5)  Следующая  игра  нашей программы: «Угадай сказочного друга».

- А вот мы сейчас и узнаем, знают ли их ребята. Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, должны назвать его друга. Итак, начинаем:

Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).

Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).

Добрый Малыш и ……. (Карлсон).

Доверчивый Буратино и …… (Мальвина).

Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

Забавный Винни – Пух и …… (Пятачок)

Шрек и ….. (Осел).

Дядя Федор и …..(кот Матроскин,

Эстафета “Праздничная”

Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово. Игра начинается по сигналу ведущего.

Использованные слова:  ДОБРОТА! ВЕСЕЛЬЕ!

Следующий конкурс называется «Будьте добры».

Правила конкурса:  участники делятся на 2 команды. Перед ними полоса препятствий, (кегли), их задача по сигналу пройти дистанцию добежать до стула,  где лежит платок,  завязать  его на шею и сказать: «Будьте добры», похлопать  в ладоши 3 раза,  затем бежать  обратно,  также проходя,  все трудности и передать  эстафету следующему участнику. Команда, справившаяся с заданием быстрее – считается победителем.

(Звучит музыка)

- Давайте вспомним, когда вы встречали в жизни  добро, а  когда зло? (высказывания детей)

Притча о Добре и Зле.

       « Когда – то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, ложь… Другой волк добро – мир, любовь, надежду, верность, истину, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: « А какой волк в конце побеждает?» Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:    «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

- Ребята, а какого волка кормите вы? Расскажите о добром поступке, который вы сами совершили?

А есть ли у вас поступки за которые вам стыдно?

- Как вы думаете, сложно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?  Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы убедились на примере притчи из Библии. Да, быть добрым человеком непросто. Этому учатся всю жизнь. Вам помогают в этом родители, учителя, старые добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.

Игра «Сказка».

- Я буду вам показывать картинку сказочного героя. Если он добрый – хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка  Дюймовочка, Красная шапочка, Карабас Барабас, гуси – лебеди, Баба – Яга, Золушка.)

-  Ребята, скажите мне, о чем вы спорите иногда друг с другом? (ответы учащихся)

 -   Что вы чувствуете после такого спора? (ответы учащихся)

Давайте представим, что вы хотите взять  игрушку поиграть, но она – одна, а вас – двое. Как быть? Может у кого – то есть предложение, как разрешить эту ситуацию, чтобы не было ссоры?  (Дети высказывают свои предложения).      

8 ) Игра «Щекой к щеке»

Команды строятся в колонны по двое, после чего Ведущий произносит способ движения следующей пары детей: например, «щека к щеке». В этом случае первая пара участников от каждой команды должна прислонится щеками друг другу и в такой позе, не отрываясь друг от друга добежать до кегли и вернуться к своей команде. Следующей паре ведущий выдает другое задание и т.д. Победившей считается команда, все участники которой первыми преодолеют дистанцию.

Какие еще комбинации можно, например, называть:

       Локоть к локтю

        Голова к голове

        Рука к ноге

        Спина к спине

        Ухом к спине

9)Нарисовать улыбку смайлику

10) Песня «Улыбка»

11) Конкурс «Бесконечное кольцо дружбы»

Команда встает в круг и берется за руки. На руке у капитана висит обруч. Не разрывая рук, все должны пролезть сквозь обруч по кругу и вернуть его капитану. Капитан, получив обруч, поднимает его над головой.

12)  Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете, кого можно считать настоящим другом. Каждая команда получит кружок и лепестки, на которых написаны разные поступки. Вам необходимо выбрать только те лепестки, на которых описаны поступки настоящего друга, и приклеить их так, чтобы у вас получился семицветик дружбы. В кружочке напишите название своей команды.

Всем понятно, что нужно делать? Тогда приступаем.

Поступки:

В лицо говорит одно, а за спиной другое.

Всегда придет на помощь.

Отдаст последний кусочек хлеба.

Если болеешь, будет звонить и навещать тебя.

Если тебя кто-то бьет, будет стоять в стороне.

Если тебя кто-то бьет, всегда будет защищать  тебя.

Если вы пошли в кино, и остался последний билет, всегда уступит место.

Если ты получил хорошую оценку, будет радоваться вместе с тобой.

Если ты получил хорошую оценку, будет завидовать.

Если у тебя какая-то неприятность, будет радоваться.

Если у тебя какая-то неприятность, выслушает тебя и постарается помочь.

Если ты не сделал домашнее задание, скажет об этом учителю.

Забудет поздравить тебя с Днём рождения.

Расскажет твоей маме, что ты получил двойку.

Пойдёт гулять с другими ребятами, не позвав тебя.

 

Теперь капитаны выйдут к доске и прикрепят свои цветы.

Отлично ребята, вы молодцы! Посмотрите, какой красивый сад Дружбы у нас получился.

 Ребята, вы молодцы, вы справились со всеми нашими заданиями. Посмотрите на доску. Чего не хватает в нашем саду?

Действительно, в нашем саду не хватает деревьев. Посмотрите, что это? (показываем на ствол дерева). Но это не простое дерево, а дерево Дружбы. А чтобы оно расцвело, вам нужно постараться.

Найдите на своих партах бумажные ладошки. Ваша задача – написать на них законы дружбы. На это задание мы даём вам 2 минуты.

Теперь, начиная с первой парты первого ряда, по 2 человека выходите к доске, мы поможем вам прикрепить ваши ладошки к нашему стволу.

Посмотрите, какое красиво дерево Дружбы у нас получилось. Я думаю, что соблюдая эти правила дружбы, вы никогда не потеряете друга.

Песня «Настоящий друг»

Учитель: Добро, сделанное в тайне, откупится в двойне. Много хороших дел ждет вас, но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Твори добро! Поговорим о милосердии»

 Тема: «Твори добро! Поговорим о милосердии»...

Твори добро!

Анализ воспитательной работы по  духовно- нравственной  программе " Твори Добро!" Полезно будет учителям начальнах классов....

Классный час "Твори добро"

Разработка классного часа в форме устного журнала для 3 класса...

Занятие "Спеши творить добро людям"

Цель: привитие уважения к окружающим людям. Задачи:          - дать понятие слова « добро»;- мотивировать детей на добрые по­ступки,...

Презентация к классному часу "Твори добро"

Презентация к  классному часу "Твори добро"...

Твори добро другим на благо

Много славных дел ждёт наших детей в будущем, но прежде всего они должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться  с детства. Вежливость, честность...