Дополнительная общеобразовательная программа лагеря с дневным пребыванием детей «Планета животных»
рабочая программа

Ключевая идея программы деятельности: Котенок по кличке Детство (как персонаж) пригласил  к себе в гости всех детей лагеря и каждый день знакомит их со своими любимыми и интересными днями:

˗ День следопыта;

- Сказочный день леса и экологии;

- День ушастых;

- День патриота  и др.

В игровой форме ежедневно реализуются различные направления воспитательной работы.

Девиз смены – «Мы живём в гостях у Детства, Мы живём в краю чудес, Здесь для скуки нету места, А восторгов - до небес!».

В гостях у Детства есть свои правила поведения (законы и правила жизни лагеря). На территории котенка проживают 4 отряда со своей символикой, девизами, уголками. В названиях отрядов детям предлагается отразить тематику любви к животным и заботы о них, например, «Котята», «Верные псы» и др. Организующим началом в деятельности лагеря является утренняя линейка, на которую приходит котенок Детство (костюмированный персонаж) и сообщает программу дня. В конце дня подводятся итоги (заполняется экран настроения, награждаются активисты дня).  Основной фундамент деятельности проходит по направлению «Протяни руку помощи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lagerya_planeta_zhivotnyh.docx996.43 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ZamDir01\Pictures\2024-06-05_003.jpg

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Дополнительная общеобразовательная программа лагеря с дневным пребыванием детей   «Планета животных»

Направление деятельности/профиль программы, смены

Направление деятельности: социально-гуманитарная

 Профиль - оздоровительный

Место реализации, организация, адрес, тел., электронная почта

628331,Российская Федерация,

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,

Тюменская область, Нефтеюганский район,

пгт. Пойковский, 1 микрорайон, дом 37

8(3463)218051,  psosh2@list.ru

ФИО автора/

авторской группы

Заместитель директора  Востроколенко И. В.,

учитель Певченко Е.Е.

Контингент участников

(кол-во, возраст, принцип участия)

обучающиеся школ гп.Пойковский

(75 человек, 6,5-17лет, принцип дифференциации воспитания)

Команда реализаторов проекта

Педагогический коллектив лагеря с дневным пребыванием детей

Краткое описание идеи программы

Ключевая идея программы деятельности: Котенок по кличке Детство (как персонаж) пригласил  к себе в гости всех детей лагеря и каждый день знакомит их со своими любимыми и интересными днями:

˗ День следопыта;

- Сказочный день леса и экологии;

- День ушастых;

- День патриота  и др.

В игровой форме ежедневно реализуются различные направления воспитательной работы.

Девиз смены – «Мы живём в гостях у Детства, Мы живём в краю чудес, Здесь для скуки нету места, А восторгов - до небес!».

В гостях у Детства есть свои правила поведения (законы и правила жизни лагеря). На территории котенка проживают 4 отряда со своей символикой, девизами, уголками. В названиях отрядов детям предлагается отразить тематику любви к животным и заботы о них, например, «Котята», «Верные псы» и др. Организующим началом в деятельности лагеря является утренняя линейка, на которую приходит котенок Детство (костюмированный персонаж) и сообщает программу дня. В конце дня подводятся итоги (заполняется экран настроения, награждаются активисты дня).  Основной фундамент деятельности проходит по направлению «Протяни руку помощи»

Цель и задачи

Основной целью программы является организация эффективного отдыха и оздоровления детей в период каникул, через создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей во время каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

  • Организовать комплекс мероприятий для самореализации каждого ребенка.
  • Создать условия для физического оздоровления детей и осмысленного отношения каждого ребенка к своему здоровью.
  • Развивать мотивацию здорового образа жизни, социально одобряемого поведения. Профилактика асоциальных явлений через игровые, состязательные, познавательные, лидерские формы деятельности.
  • Развивать у ребенка креативность, стремление к познанию окружающего мира посредством включения в различные виды творческой деятельности.
  • Формировать отношения сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми.
  • Воспитывать гражданственность, патриотизм в процессе коллективного взаимодействия.
  • Расширить знания обучающихся об окружающей живой природе своего края,
  • Способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде.

Основные механизмы реализации

Механизм реализации программы модульный:

  1. Физкультурно-оздоровительный.
  2. Творческий.
  3. Интеллектуально-познавательный.
  4. Досуговый.

Основные формы работы с детьми

Отрядные мероприятия, мероприятия по возрастной группе, оздоровительные процедуры, работа «вожатских мастерских», тренинги, конкурсные программы, фестивали, спортивные  и  интеллектуальные игры

Ожидаемые результаты

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Приобретение новых знаний и умений (разучивание песен, игр).
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены.
  • Успешность детей в различных мероприятиях повышает их социальную и творческую активность, активизирует  их лидерские и организаторские качества, а так же способствует развитию творческих способностей, детской самодеятельности и чувства коллективизма.

Основные ресурсы

-​ спортивный зал;

-школьная библиотека;

-актовый зал;

-​ школьная столовая;

- открытая спортивная площадка;

-игровые  комнаты;

-медицинский кабинет;

-комнаты гигиены.

Бюджет программы

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

  Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа составлена в соответствии с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо Минобрнауки от 18 ноября 2015 г. № 09-3242) и направлена на сохранение и укрепление здоровья участников смены, формирование потребности обучающихся вести здоровый образ жизни, развитие гражданско-патриотических качеств личности, чувства ответственности за свои поступки и действия, духовно – нравственное развитие,   повышение уровня социальной активности. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа комплексной направленности «Планета животных» ориентирована на оздоровление школьников, расширение знаний об окружающей живой природе своего края, формирование бережного отношения к ней.

Уровень освоения программы: стартовый (предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения материала).

Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в период каникул – одна из приоритетных задач социальной и молодёжной политики Нефтеюганского района и Ханты Мансийского автономного округа – Югры. Она вытекает из объективных потребностей общества в решении социальных проблем, сложившихся в подростковой и молодёжной среде.      

Каникулы для учащихся – пора надежд, время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья, период свободного общения.                  

       Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

Следовательно, в каникулярный период перед педагогическим коллективом стоит проблема наиболее рациональной и эффективной жизнедеятельности пришкольного лагеря, а также организации здорового питания, пропаганда здорового образа жизни.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях пришкольного оздоровительного лагеря.

Программа деятельности летнего лагеря «Планета животных» ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение одной лагерной смены.

Данная программа предназначена для реализации в оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации и рассчитана на детей в возрасте от 6,6 до 17 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу детей из семей, находящихся в социально опасном положении, а также детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

  Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
  • модернизацией старых форм работы и введением новых;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Актуальность программы «Планета животных» заложена в следующих ее качествах:

Социальная полезность - у детей формируются навыки содержательного досуга, здорового образа жизни, экологической грамотности, коммуникативные навыки. Содержание образовательной программы лагеря дает ребенку возможность социального самоопределения.

Многообразие направлений деятельности - образовательная программа лагеря предлагает весь спектр видов деятельности детского сообщества, как индивидуальных, так и коллективных. Каждый воспитанник получает возможность неоднократно испытать ситуацию успеха, повысить свою самооценку и статус.

Свободный выбор вида деятельности - профиль деятельности выбирается ребенком самостоятельно, в соответствии с его интересами, природными склонностями и способностями.

Новизна программы. Работа в лагере «Планета животных»  является единственным проектом совместной деятельности педагогического коллектива НР МОБУ «ПСОШ №2» и НКО «Хвостики». Это продолжение воспитательной работы, которая проводится в течение учебного года. Для детей будет организован отдых в сочетании с процессами обучения через различные мероприятия: экскурсии, конкурсы, мастер-классы, викторины, трудовые дела, оздоровительные мероприятия, направленные на способствование формирования экологической и этической грамотности обучающихся. Особенностью программы является обязательное включение профилактических  мероприятий в связи с опасностью распространения COVID-19, а так же организация работы с воспитанниками лагеря в микрогруппах.

Объем программы. Программа рассчитана на одну лагерную смену лагеря с дневным пребыванием детей, объемом 7 часов. 

 Возраст обучающихся:  от 6,6 до 17 лет.

Форма и режим занятий: занятия проводятся в групповой форме. Продолжительность – 40 минут. Состав групп постоянный. Тип занятий: комбинированные, теоретические, практические, диагностическое,  репетиционное, тренировочное и др.

1.2. Цели и задачи программы

Основной целью программы является организация эффективного отдыха и оздоровления детей в период каникул, через создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей во время каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

  • Организовать комплекс мероприятий для самореализации каждого ребенка.
  • Создать условия для физического оздоровления детей и осмысленного отношения каждого ребенка к своему здоровью.
  • Развивать мотивацию здорового образа жизни, социально одобряемого поведения. Профилактика асоциальных явлений через игровые, состязательные, познавательные, лидерские формы деятельности.
  • Развивать у ребенка креативность, стремление к познанию окружающего мира посредством включения в различные виды творческой деятельности.
  • Формировать отношения сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми.
  • Воспитывать гражданственность, патриотизм в процессе коллективного взаимодействия.

1.3. Планируемые результаты освоения программы.

Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к умению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности.

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

Предметные результаты - система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Форма аттестации: текущая.

Формы аттестации:

 создание проблемных, затруднительных заданий (решение проблемных задач, шаблоны головоломки и т.п.);

 демонстрационные: организация выставок, конкурсов, соревнований, презентация;

 анкетирование;

 педагогическая диагностика;

  передача обучающемуся роли педагога;

   творческий отчёт (концерт, выставка и т.п.);

  самооценка обучающимися своих знаний и умений.

Сроки и условия пребывания:

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной лагерной смены.

Основным составом лагеря являются обучающиеся НРМОБУ «Пойковская СОШ №2». На основании заявления родителей или их законных представителей принимаются все желающие в возрасте от 6,6 до 17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из семей, находящихся в социально опасном положении, а также детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей так как они не имеют возможности получить полноценный здоровый отдых во время каникул, выехать за пределы пгт.Пойковский. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25-30 человек.

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Содержание программы  «Планета животных»

Этап

Содержание

Сроки реализации

Подготовительный этап

1.Составление дополнительной общеобразовательной программы  лагеря с дневным пребыванием детей   «Планета животных»

2.Приглашение участников

3.Подготовка кадрового состава

4.  Информирование обучающихся школ через социальную сеть «ВК», сайт школы

5. Составление списков участников смены

6. Проведение родительского собрания

Сентябрь, 2022

Основной этап

1.Реализация программы, плана работы смены лагеря

2.Проведение спортивных соревнований, воспитательных мероприятий, концертов

3.Выпуск стен.газет, листовок

4.Рефлексия дня

5. Размещение информации в  социальной сети «ВК» в сообществе «НРМОБУ «ПСОШ №2»

6.Отслеживание эмоционального и физического состояния детей

Даты смены лагеря по приказу ДОиМП Нефтеюганского района

Заключительный этап

1.Анкетирование детей и родителей

2.Анализ работы лагеря за смену

3.Творческий отчет о деятельности  лагеря

Не позднее 2-х рабочих дней после окончания лагерной смены

Механизм реализации программы представлен в виде модулей:

1.Физкультурно-оздоровительный.

Задачи:

-Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

-Укрепление гигиенических навыков;

-Расширение знаний об охране здоровья.

2.Творческий.

Задачи:

-Приобщение детей к деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

-Формирование художественно-эстетического вкуса.

-Развитие творческих способностей детей.

3.Интеллектуально-познавательный.

Задачи:

-Расширение знаний детей и подростков в отдельных областях школьных предметов;

-Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

4.Досуговый.

Задачи:

-Вовлечение в различные формы организации досуга.

-Привлечение к деятельности творческих мастерских, КТД.

Формы реализации программы

Данная программа реализуется через использование групповых, индивидуальных и коллективных форм работы, которые осуществляются с использованием традиционных методов:

• конкурсы;

• игры;

• соревнования;

• праздники;

• презентации;

• экскурсии;

• прогулки;

• анкетирование.

 Одним из важнейших средств и методов организации пространства является создание условий для проявления самостоятельности, инициативы, принятия решений и самореализации.

Тематические дни смены:

28.10.2022

День радостных встреч

29.10.2022

День открытия лагеря

31.10.2022

День ушастых друзей

01.11.2022

Сказочный день леса и экологии

02.11.2022

День следопыта. По следам любимых животных.

03.11.2022

День патриотов

05.11.2022

День расставания

Ключевая идея программы деятельности: Котенок Детство (как персонаж) пригласило к себе в гости всех детей лагеря и каждый день оно знакомит их со своими любимыми и интересными днями.

В игровой форме ежедневно реализуются различные направления воспитательной работы.

 В гостях у Детства выбирается и утверждается своя символика:

- Флаг лагеря;

 - Гимн смены .

Девиз смены – «Мы живём в гостях у Детства, Мы живём в краю чудес, Здесь для скуки нету места, А восторгов - до небес!».

В гостях у Детства есть свои правила поведения (законы и правила жизни лагеря). На территории котенка проживают 4 отряда со своей символикой, девизами, уголками. В названиях отрядов детям предлагается отразить тематику любимых животных, например, «Котята», «Верные псы» и др. Организующим началом в деятельности лагеря является утренняя линейка, на которую приходит котенок Детство (костюмированный персонаж) и сообщает программу дня. В конце дня подводятся итоги (заполняется экран настроения, награждаются активисты дня).  

Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной лагерной смены.

Основным составом лагеря являются обучающиеся НРМОБУ «Пойковская СОШ №2». На основании заявления родителей или их законных представителей принимаются все желающие в возрасте от 6,6 до 17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из семей, находящихся в социально опасном положении, а также детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей так как они не имеют возможности получить полноценный здоровый отдых во время каникул, выехать за пределы пгт.Пойковский. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25-30 человек.

Режим дня

 воспитанников оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

 «Планета животных» при НРМОБУ «ПСОШ №2»

Элементы режима дня

Время пребывания детей

1

Сбор детей, линейка

09.00-09.15

2

Зарядка

09.15-09.45

3

Завтрак

09.45-10.30

4

Минутка здоровья

10.30-10.40

5

Свободное время

10.40-11.00

6

Мероприятия по плану работы лагеря

11.00-11.40

7

Свободное время

11.40-12.00

8

Оздоровительные процедуры

12.00-12.40

9

Свободное время

12.40-13.00

10

Минутка безопасности

13.00-13.15

11

Обед

13.15-14.15

12

Мероприятия по плану работы лагеря

14.15-14.55

13

Рефлексия дня

14.55-15.00

Законы лагеря:

1. Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе. Протяни руку помощи.

2. Закон познания. Стремись познавать себя и мир. Овладевай знаниями и готовься к самостоятельной жизни

3. Закон заботы. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

4. Закон взаимоотношений. Главное – относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

5. 3акон милосердия. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них!

6. Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай права и интересы других людей, а также старайся жить так, чтобы людям с тобой было хорошо.

7. Закон смелости. Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в отряде. Будь смел!

8. Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

9. Закон правды. Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!

10. Закон свободы. Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою
свободу, не забывай о свободе другого человека.

11. Закон здоровья. Береги своё здоровье и здоровье окружающих тебя людей.

12. Закон дружбы. Дорожи дружбой, цени свой коллектив. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей.

Принципы программы «Планета животных»

Программа оздоровительного лагеря опирается на следующие принципы:

Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.

Принцип включенности в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня.

Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает соблюдение режима дня, разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня.

Принцип гуманизации отношений предполагает построение отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

Принцип дифференциации воспитания предполагает отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с возрастными и индивидуально – психологическими особенностями детей.

Принцип безопасности.

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ

Цель/направление деятельности

Задача

Механизм

Форма/метод

Результат

1

Физкультурно-оздоровительное

Обеспечить участие детей в спортивных и оздоровительных мероприятиях

Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы

Зарядка, спортивные мероприятия, оздоровительные процедуры

Физическая активность, оздоровление

Просвещение детей в вопросах  личной гигиены

Укрепление гигиенических навыков

Лекции, беседы, просмотр презентации и видеороликов

Формирования навыков личной гигиены

Просвещение детей в вопросах охраны здоровья

Расширение знаний об охране здоровья

Лекции, беседы, просмотр презентации и видеороликов

Получение новых знаний об охране здоровья

2

Творческое

Обеспечить участие детей в мастер-классах, творческих мастерских

Приобщение детей к деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт

Мастер-классы, творческие мастерские

Реализация творческих способностей детей, демонстрация художественного  и эстетического вкуса

Обеспечить участие детей в фестивалях, огоньках, конкурсах

Формирование художественно-эстетического вкуса

Фестивали, огоньки, конкурсы

Обеспечить участие детей в игровых и конкурсных программах, флеш-мобах

Развитие творческих способностей детей

Игровые и конкурсные программы, флеш-мобы

3

Интеллектуально-познавательное

Обеспечить участие детей в интеллектуальных конкурсах и программах

Расширение знаний детей и подростков в отдельных областях школьных предметов

Интеллектуальные конкурсы и программы

Реализация индивидуальных знаний, умений и навыков

Обеспечить участие детей в конкурсных программах, проектах

Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений

Защита проектов, конкурсы

Реализация индивидуальных знаний, умений и навыков

4

Досуговое

Обеспечить участие детей в развлекательных мероприятиях

Вовлечение в различные формы организации досуга

Реализация индивидуальных способностей

Обеспечить участие детей в творческих мастерских, КТД отрядов

Привлечение к деятельности творческих мастерских, КТД

Творческие мероприятия

Реализация индивидуальных способностей

5

Безопасность

Просвещение в вопросах безопасности

Сформировать навыки   безопасного поведения

Лекции, беседы, просмотр презентации и видеороликов

Формирования навыков безопасного поведения

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

- зарядка;

- питание;

- прогулки;

- занятия на улице;

- С-витаминизация 3-х блюд и витаминизация;

- гимнастика;

- ресурсы медицинского  кабинета в школе;

- методика «Чемоданчик здоровья» (образовательные занятия);

- дыхательная гимнастика;

-  профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;

- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Наименование

Порядок проведения

Оздоровительный эффект

1

Зарядка

Каждое утро

Физическая активность

2

Питание

2 раза в день

Сбалансированное питание

3

Прогулки

Ежедневно

Физическая активность, принятие солнечных и воздушных ванн

4

Занятия на улице

Ежедневно

Физическая активность, принятие солнечных и воздушных ванн

5

С-витаминизация 3-х блюд и витаминизация

Согласно меню

Сбалансированное питание

6

Ресурсы медицинского  кабинета в школе

Ежедневно

Профилактика заболеваний

7

Методика «Чемоданчик здоровья»

Согласно плану работы

Формирование  привычки ЗОЖ, заботы о своем здоровье,  физическая активность

8

Дыхательная гимнастика

Ежедневно

9

Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки

Ежедневно

Коррекция стопы и осанки

10

Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

Ежедневно

Формирование  привычки ЗОЖ и физической активности

Работа по оздоровлению детей

Вид

оздоровительных процедур

Формы

Возраст детей

Кол-во детей

Кратность Длительность

Партнеры

Ожидаемый результат

Осмотр детей

Осмотр кожных покровов, волос, зева

6,6-17 лет

160 человек

ежедневно

ЦРБ

Выявление заболевших детей

Утренняя гимнастика

Зарядка, выполнение комплекса упражнений

6,6-17 лет

160 человек

ежедневно

Оздоровление детей

Принятие солнечных ванн

Пребывание на свежем воздухе

6,6-17 лет

160 человек

ежедневно

Оздоровление детей

Принятие воздушных ванн

Пребывание на свежем воздухе

6,6-17 лет

160 человек

ежедневно

Оздоровление детей

Организация здорового питания

Приём пищи

6,6-17 лет

160 человек

ежедневно

Оздоровление детей

Организация спортивных мероприятий

Эстафеты, соревнования

6,6-17 лет

160 человек

ежедневно

Оздоровление детей

Оздоровительные методики для глаз

Гимнастика для глаз

6,6-17 лет

160 человек

ежедневно

ЦРБ

Оздоровление детей

БЕЗОПАСНОСТЬ

- дорожная безопасность

- пожарная безопасность

- антитеррористическая безопасность

- электротехническая безопасность

-санитарно-эпидемиологическая (профилактика инфекции, вирусы, энцефалит, туляремия, менингокковые, паразитарные (гельминтозные)  и др. инфекции)

- личная (каждого ребенка и сотрудника)

- имущественная

  1. Описание обеспечения безопасности в лагере:

 Выполнение требований санитарного эпидемиологического законодательства:

Наличие договоров (дата заключения, номер, наименование организации):

на поставку продуктов питания;

на вывоз пищевых отходов, мусора

на проведение дератизационных и дезинсекционных мероприятий, акарицидной обработки территории лагеря

Гражданско-правовой договор №30 на оказание услуг по организации питания в лагерях с дневным пребыванием детей в столовой НРМОБУ «ПСОШ №2» от 15.09.2022г. с ООО «Мегацентр»;

Договор №ЮЭ86КО3100000099 от 28.12.2021г. на  оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

ДОГОВОР №128-22 на проведение профилактических дератизационных, дезинсекционных работ от 30.12.2020г. с ЧОУ ДПО «Межотраслевой Центр охраны труда»

Договор №15-025 ИКЗ 213861900835286190100100160000000000 на  оказание услуг по акарицидной обработке

Проведение дератизационных и дезинсекционных мероприятий, акарицидной обработки территории лагеря с указанием документа, подтверждающего проведение контрольных замеров

Проведение профилактических дератизационных, дезинсекционных работ, Акт от 10.06.2022 г.

Проведение акарицидной обработки территории Акт от 17.06.2021 г.

Пищеблок:

наличие холодного, горячего водоснабжения (резервных электрических водонагревателей);

обеспеченность пищеблока инвентарем, оборудованием, посудой

На пищеблоке имеются холодное и горячее водоснабжение, резервные электрические водонагреватели. Инвентарем, оборудованием и посудой обеспечен в достаточном количестве.

Наличие санитарных книжек у сотрудников с отметкой о прохождении гигиенического обучения и аттестации, медицинских документов на каждого сотрудника (медицинские обследования; вакцинации против туляремии, кори, вирусного гепатита, гриппа)

Имеются согласно списочному составу, в полном объеме

Наличие документа, подтверждающего обследование сотрудников пищеблоков организаций отдыха детей и их оздоровления при поступлении на работу на носительство кишечных вирусов (ротавирусы, норовирусы 1 и 2 типов, энтеровирусы)

Имеются согласно списочному составу

Обеспечение пожарной безопасности:

Наличие организационно-распорядительных документов по пожарной безопасности:

приказ о назначении лица, ответственного за пожарную безопасность и проведение противопожарных инструктажей на объекте;

инструкции о мерах пожарной безопасности;

декларация пожарной безопасности

Приказ № 1089-О от 12.10.2022г. «Об организации противопожарного  режима  и назначение ответственных лиц в пришкольном  лагере с дневным пребыванием детей  в период осенних каникул 2022-2023учебного года»

Инструкция  № 1 «О мерах пожарной безопасности», Приказ по школе № 185-О от 25.02.2022 г., Инструкция  № 4 «О мерах пожарной безопасности в пришкольном оздоровительном  лагере», Приказ по школе № 185-О от 25.02.2022г.;

Декларация ПБ № 71818157-ТО-01161  от 01.02.2021г

Наличие документов, подтверждающих проведение противопожарных инструктажей и занятий по программам пожарно-технического минимума с сотрудниками (указать количество, период проведения инструктажей, количество участников) с отметкой в специальном журнале

Инструктажи по пожарно-техническому минимуму запланированы к проведению проведены  27.10.2022 с 18 работниками пришкольного лагеря с отметкой в журнале

запланировано 28.10.2022 – 75 воспитанников с отметкой в журналах.

Наличие и исправность автоматической пожарной сигнализации

В наличии, исправна

Дублирование сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников лагеря и (или) транслирующей этот сигнал организации (если требуется)

Имеется,  Стрелец - мониторинг системы Тандем-2М

Наличие и исправность системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения чрезвычайной ситуации

Имеется звуковая система оповещения людей при пожаре. Акт проверки работоспособности системы оповещения людей при пожаре от 30.09.2022г. Система исправна.

Наличие и исправность первичных средств пожаротушения в требуемом количестве

Имеется, в достаточном количестве

Соответствие путей эвакуации установленным требованиям

Соответствуют нормативным требованиям

Наличие и исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водо/ровода

Имеется и исправен наружный колодец за территорией школы

Эксплуатация электросетей и электрооборудования в соответствии с правилами противопожарного режима

Соответствуют нормативным требованиям

Наличие акта проведения практических тренировок по эвакуации из лагеря персонала и детей (указать период проведения, количество проведённых тренировок и количество участников тренировок) с отметкой в специальном журнале

Акт №1 от ______.2022 г. (после проведения тренировочной эвакуации)

1 практическая тренировка

Детей – 75

Сотрудников лагеря – 18

Медицинское обеспечение:

Наличие медицинского кабинета в лагере либо договора (соглашения) с медицинской организацией об оказании медицинских услуг на безвозмездной (возмездной) основе для детей, о назначении медицинских работников для работы в лагере

Договор №12  от 13.01.2017 г.  «Об организации медицинского обслуживания в образовательном учреждении» с БУ ХМАО-Югры «Нефтеюганская районная больница»

Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности

ЛС-86-01-001184 от 12.10.2012г.

Наличие локальных актов, регламентирующих медицинское обеспечение лагеря (приказ руководителя медицинской организации Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о направлении медицинских работников в лагерь в период проведения детской оздоровительной кампании; должностные инструкции (где отражены обязанности медицинских работников по медицинскому обеспечению, в т. ч. с формулировкой об ответственности за нарушение пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»)

Должностная инструкция фельдшера отделения дошкольных и школьных учреждений ДИ 576 – 2016.

Наличие медицинской документации в медицинском  кабинете:

журнал утреннего осмотра детей (СанПиН 2.4.4.3155-13 от 15.05.2013 (произвольная форма);

журнал осмотра на педикулез и контагиозные кожные заболевания (периодичность – 1 раз в 7 дней и за 1-3дня до окончания их пребывания в лагере с ведением учета осмотров);

журнал проведения антропометрических и физиометрических исследований детей (произвольная форма; периодичность – в первые 1-2 дня пребывания в учреждении, а также за день до окончания их пребывания в учреждении);

журнал регистрации инфекционных заболеваний, необычных реакций на прививку лиц, пострадавших от укусов иксодовыми клещами, больных чесоткой и микозами;

журнал ежедневных осмотров персонала пищеблока и детей на наличие гнойничковых заболеваний (СанПиН 2.4.4. 3155-13 от 27.12.2013г.);

журнал регистрации оказания первой медицинской помощи при возникновении травм, несчастных случаев (форма произвольная);

 журнал учета санитарно-просветительской работы

Имеется  в соответствии с СанПин

Наличие изолятора (площадь, состояние готовности)

Имеется, S = 8,9 м2, готов

Комплектование медицинского кабинета лекарственными средствами для медицинского применения и медицинскими изделиями в соответствии с примерным перечнем, предусмотренным приложениями 2, 3 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития от 16.04.2012 № 363н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха».

Наличие  лекарственных средств для оказания неотложной помощи, имеющих соответствующий срок годности.

Наличие укладки при анафилактическом шоке, ее укомплектованность

Имеется  в соответствии с СанПин

Наличие укладки «анти-СПИД»

Имеется  в соответствии с СанПин

Наличие аптечки первичной медицинской помощи в игровых комнатах соответствующего срока годности

Имеется  в соответствии с СанПин

Обеспечение антитеррористической защищенности:

Наличие паспорта безопасности организации, дата его утверждения

Паспорт безопасности имеется.
Утвержден  приказом директора НР МОБУ «ПСОШ № 2»   от 25.01.2022г. № 44-О

Оснащение лагеря инженерно-техническими средствами и системами охраны (кнопка тревожной сигнализации система контроля и управления доступом, наружное и внутреннее видеонаблюдение,  защита информации) и поддержание их в исправном состоянии

Имеются, исправны

Наличие городской телефонной связи с функцией определения номера, внутренней связи на объекте, прямой телефонной связи между постами охраны, радиосвязи и устройств персонального радиовызова,  оснащение бесперебойной и устойчивой связью

Имеются

Оборудование лагеря системами экстренного оповещения работников, детей о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации

Имеются, исправны

Состояние ограждений и строительных конструкций объекта (стен, ворот, перекрытий, состояние оконных и дверных проемов, запирающих устройств и замков, наличие и состояние оконных и дверных металлических решеток)

Имеются, исправны

Наличие лицензии на охранную деятельность, договора на охрану объекта (с указанием даты заключения и номера документа)

КОНТРАКТ с ООО ЧОО «Север-Безопасность                   № 80/2022 на оказание охранных услуг от 14.09.2022

Наличие поста или контрольно-пропускного пункта, их количество, исходя из площади объекта

Имеется 1 пост. Охрана в ночное время и выходные дни осуществляется сторожами – вахтерами, в учебное время – сотрудниками ООО ЧОО «Север-Безопасность»

Количество охранников, график работы, наличие удостоверений

Cотрудник – 1 человек

График работы с понедельника по субботу

 с 7.30 до 19.30

Удостоверение имеется

Знание охранниками своих функциональных обязанностей

Функциональные обязанности выполняются в полном объеме

Наличие журнала регистрации посетителей лагеря

Имеется

Наличие договора на обслуживание технических средств охраны с организациями, имеющими лицензию на эти виды работ

Технические средства находятся на гарантии – 1 год

Наличие плана проверки технического состояния инженерно- технических средств объекта

Имеются

Наличие металлодетекторов, спецсредств

Имеются

Прохождение инструктажей с сотрудниками по антитеррористической безопасности (указать количество, период проведения инструктажей, количество участников) с отметкой в специальном журнале

Имеется журнал регистрации инструктажей  по антитеррористической безопасности, количество- 105 чел. Период проведения: сентябрь, март.

Наличие на каждого сотрудника лагеря справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям

 Имеются согласно списочному составу

Обеспечение безопасности на спортивных сооружениях:

Состояние уличного спортивного оборудования

Удовлетворительное

Соответствие сооружений для занятий физической культурой и спортом требованиям комплексной безопасности (перечень спортивного оборудования, акты готовности спортивного сооружения, испытания спортивного оборудования)

Журнал осмотра и проверки спортивного  оборудования

Соответствует,

Шведская стенка

Волейбольные стойки

Баскетбольные щиты

Козел гимнастический

Акт №2 от 17.05.2022г.

Приказ №569-О от 17.05.2022г. «О создании комиссии по испытанию спортивного оборудования»

Наличие инструктажей по технике безопасности на спортивных объектах (указать количество, период проведения инструктажей, количество участников) с отметкой в специальном журнале

В наличии.

5 инструктажей, период проведения – 28.10.2022г.

Осуществление автотранспортных перевозок организованных групп детей:

Наличие бассейна или водоема

Отсутствует, купание детей программой не предусмотрено

Наличие заключения территориального отдела Управления Роспотребнадзора по автономному округу о  соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта

Отсутствует, купание детей программой не предусмотрено

Наличие технического освидетельствования водных объектов на пригодность к эксплуатации ГИМС МЧС России по автономному округу

Отсутствует, купание детей программой не предусмотрено

Проведение инструктажей с сотрудниками по охране жизни людей на водных объектах, детьми по правилам поведения на водных объектах (указать количество, период проведения инструктажей, количество участников) с отметкой в специальном журнале

Отсутствует, купание детей программой не предусмотрено

  1. Подготовка кадров (см. раздел подготовка кадров)

  1. Работа по безопасности с детьми

Вид безопасности

Формы

Возраст детей

Кол-во детей

Кратность Длительность

Партнеры

Ожидаемый результат

Дорожная безопасность

Инструктажи

Акции

Презентации

6,6-17

75 человек

по плану

ГИБДД

Осведомлённость детей, соблюдение норм и правил

Пожарная безопасность

Инструктажи

Презентации

Просмотр видеороликов

6,6-17

75 человек

по плану

«Центроспас-Югория»

Осведомлённость детей, соблюдение норм и правил

Антитеррористическая безопасность

Инструктажи

Презентации

Просмотр видеороликов

6,6-17

75 человек

по плану

ОМВД

Осведомлённость детей, соблюдение норм и правил

Электротехническая безопасность

Инструктажи

Презентации

Просмотр видеороликов

6,6-17

75 человек

по плану

АО «Россети»

Осведомлённость детей, соблюдение норм и правил

Санитарно-эпидемиологическая

Инструктажи

Презентации

Просмотр видеороликов

6,6-17

75 человек

по плану

ЦРБ

Осведомлённость детей, соблюдение норм и правил

Личная

(каждого ребенка и сотрудника)

Инструктажи

Презентации

Просмотр видеороликов

Интерактивная беседа

6,6-17

75 человек

по плану

ЦРБ

Осведомлённость детей, соблюдение норм и правил

Имущественная

Инструктажи

Презентации

Просмотр видеороликов

Интерактивная беседа

6,6-17

75 человек

по плану

ОМВД

Осведомлённость детей, соблюдение норм и правил

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ/ПОДГОТОВКА КАДРОВ

ФИО сотрудника

Должность в лагере

Должность в школе

Опыт участия

1

Востроколенко И. В.

Ответственный за организацию и работу лагеря

Заместитель директора

имеется

2

Певченко Е.Е.

Педагог-организатор

Педагог-организатор

имеется

3

Маслов И.М.

Инструктор по спорту

Педагог-организатор ОБЖ

имеется

4

Конадчикова И.А.

Педагог дополнительного образования

Учитель

имеется

5

Берендеева О.Ю.

Воспитатель

Учитель

имеется

6

Лахва-Фаяршина М.С.

Воспитатель

Учитель

имеется

7

Жалнина Н.А.

Воспитатель

Учитель

имеется

8

Прыткова И.А.

Воспитатель

Учитель

имеется

9

Сердюкова Ю.Е.

Воспитатель

Социальный педагог

не имеется

10

Дрорздова Т.Г.

Воспитатель

Учитель

имеется

11

Рящикова Л.А.

Воспитатель

Учитель

имеется

12

Бексяк М.В.

Воспитатель

имеется

13

Ахмарова А.Х.

Фельдшер

Фельдшер

имеется

14

Тилибаева Л.А.

Повар-бригадир

Повар-бригадир

имеется

15

Абакаева Я.И.

Повар

Повар

имеется

16

Тагирова С.Д.

Повар

Повар

имеется

17

Закирова И.А.

Технический  персонал

Технический  персонал

имеется

18

Гришко И.А.

Технический  персонал

Технический  персонал

имеется

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

Наименование направления

Темы

Объем подготовки

Лектор, ответственный

1

Безопасность

Охрана труда

Ответственный за организацию и работу лагеря, специалист по ОТ

2

1.Проверка знаний требований охраны труда

2.Пожарно-технический минимум для руководителей и лиц, ответственных за пожарную безопасность организаций (предприятий) и проведение противопожарного инструктажа

3.

9 дней

Учебный центр «Академия безопасности»

3

1.Дорожная безопасность (профилактика ДТТ)

2.Личная безопасность

3.Антитеррористическая безопасность

Заместитель директора, педагог-организатор основ безопасности жизнедеятельности

4

Первая медицинская помощь

Первая медицинская помощь

9 дней

Учебный центр «Академия безопасности»

5

Питание

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

Ответственный за организацию и работу лагеря, фельдшер школы

6

Оздоровление/

физическое воспитание

Организация физкультурно-оздоровительной работы в лагере

Учитель физической культуры, школьный фельдшер

7

Формы работы с детьми (общие – игры, КТД и т.д.)

1. Организация деятельности летнего лагеря с дневным пребыванием детей»

2. «Методы работы вожатого с детьми разного возраста в летнем лагере с дневным пребыванием детей»

3.«Мини – азбука форм работы с детьми в детском оздоровительном лагере»

Заместитель директора, ответственный за организацию и работу лагеря

8

Ознакомление с программой

Ознакомление с дополнительной общеобразовательной программой

лагеря с дневным пребыванием детей «Твой мир без границ!»

1 ч

Заместитель директора

9

Формы и механизмы реализации программы

Ознакомление с планом реализации дополнительной общеобразовательной программой

лагеря с дневным пребыванием детей «Твой мир без границ!»

1 ч

Ответственный за организацию и работу лагеря

10

Гигиеническое обучение работников детских организаций отдыха и

оздоровления детей (детские лагеря палаточного типа, детские оздоровительные

организации с дневным и круглосуточным пребыванием детей)

Гигиеническое обучение

Специалисты филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в ХМАО-Югре в г.Нефтеюганске и

Нефтеюганском районе и в г.Пыть-Яхе»

11

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

Требования к санитарному содержанию территории и помещений

Ответственный за организацию и работу лагеря, фельдшер школы

12

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

Ответственный за организацию и работу лагеря, фельдшер школы

ИФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА

Категория

Формы

Периодичность

Результат

Ресурсы

Партнеры

Родители

Информационный лист, памятка, договор

1 раз перед сменой

Заключение договора

Информирование

Договор

Инф.памятка

Родительское собрание

1 раз перед сменой

Информирование

Инф.памятка

Согласия

 (мед. вмешательство, перс. данные, фотографирование и т.д.)

1 раз перед сменой

Заключение согласий

Информирование

Согласия

Информирование через соц. сети, мессенджеры

ежедневно

Информирование

Сеть интернет, мессенджеры,

соц.сеть ВК

Дети

Сюжет смены, план-сетка

1 раз перед сменой

Ознакомление с сюжетом смены, планом

Программа и  План деятельности,

Информационные стенды

ежедневно

Информирование

Листы формата А4

Детский пресс-центр

ежедневно

Тв.отчет по итогу дня

Листы формата А4

Социальные сети и мессенджеры

ежедневно

Информирование

Сеть интернет,

Партнеры

Соглашения

1 раз перед сменой

Заключение договора

Информирование

Договор

Инф.памятка

ЦРТДиЮ

ЦРБ

СМИ

Статьи

ежедневно

Информирование

Сеть интернет, мессенджеры,

соц.сеть ВК

Видеосюжеты

по плану

Информирование

Репосты

по плану

Информирование

Органы власти

Содержательный отчет

1 раз после смены

Аналитический отчет

Документ

Фото и видеоотчет

1 раз после смены

Творческий отчет

Презентация/ видеоролик

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ  

Вид

ресурса

Инвентаризация

Описание того,

что есть

Описание того, что необходимо

Источник

1

Материально -технические

Оборудование

ПК, принтеры, проекторы, мультимедийные  доски, столы, стулья, деревянные доски, музыкальная аппаратура, спортивный инвентарь, кепки, галстуки-косынки

Настольные игры

2

Хозяйственно-бытовые товары

Туалетная бумага, бумажные полотенца, жидкое мыло, дезинфицирующие средства, швабры, ветоши, моющие средства

3

Канцелярские товары

Краски, карандаши, фломастеры, маркеры, клей, бумага ксероксная, бумага цветная, картон, ножницы пластилин, грамоты

4

Костюмы

Дед Мороз

Снегурочка

Динозавр

Сказочные герои

5

Расходные материалы

Картриджи черные

Картриджи цветные

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Источники

Сумма

1

Бюджетные источники

977881,47

2

Внебюджетные источники

-

СМЕТА РАСХОДОВ

Вид расходов

Кол-во

Цена

Сумма

Источник  финансирования

Питание

160

279,94

940598,4

Бюджетные средства

Страхование

160

38,2

6083,07

Бюджетные средства

Заработная плата

Хоз.товары

15600

Бюджетные средства

Канцелярские товары

15600

Бюджетные средства

ОПИСАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Часть среды

БЫЛО

СТАЛО

Игровые комнаты

Учебные кабинеты с партами, стульями и доской.

В кабинетах организованы рабочие столы, определены зоны для игры в шахматы, рисования, собирания конструктора и т.д.

 На доске оформлен отрядный уголок.

Общественные пространства

Актовый зал, спортивный зал, медицинский кабинет, гардероб, коридоры, сан.узлы

Актовый зал, спортивный зал, медицинский кабинет, гардероб, коридоры, сан.узлы

Столовая

Расставлены столы для приема пищи

Расставлены столы для приема пищи.

Питание организовано в 2 потока

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

  1. Ожидаемые результаты для детей:

-общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

-укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

-получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

-развитие коммуникативных способностей и толерантности.

-повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

-приобретение новых знаний и умений (разучивание песен, игр).

-расширение кругозора детей.

-повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

-личностный рост участников смены.

-успешность детей в различных мероприятиях повышает их социальную и творческую активность, активизирует  их лидерские и организаторские качества, а так же способствует развитию творческих способностей, детской самодеятельности и чувства коллективизма.

2. Ожидаемые результаты для родителей:

- организация занятости детей;

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- развитие творческих способностей у детей;

- повышение уровня социальной активности.

3.Ожидаемые результаты для организаторов, для образовательной организации:

-повышение уровня эффективной социализации детей и подростков группы «особого внимания»;

-получение новой методической системы обработки, хранения и воспроизводства лучшего опыта работы;

- повышение методического уровня вожатых и педагогического коллектива.

  1. Ожидаемые результаты для муниципального образования, общества в целом:

           - организация занятости и оздоровления 160 обучающихся школ пгт.Пойковский.

ИНСТРУМЕНТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Категория

Критерий

Инструмент измерения

Вход

Выход

1

Дети

Адаптация  ребенка в детском

коллективе; положительный

эмоциональный микроклимат

коллектива

Педагогическое наблюдение,

индивидуальные беседы

педагогов с детьми,

анкетирование

+

+

Степень вовлеченности детей

в творческую деятельность;

активность детей в

творческих делах лагеря.

Педагогическое наблюдение,

индивидуальные беседы

педагогов с детьми,

анкетирование,

отслеживание количества детей, участвующих в

коллективных делах

+

+

Отсутствие у детей вредных

привычек

Наблюдение педагогов,

анкетирование, количество

участников спортивных

мероприятий.

+

+

Удовлетворенность детей  результатами процесса летней

оздоровительной работы.

Анкетирование

+

+

2

Родители

Удовлетворенность родителей результатами процесса летней

оздоровительной работы.

Анкетирование

+

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Учебно-тематический план программы «Планета животных»

День

Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации, контроля

всего

теория

практика

День

радостных встреч

1. Встреча детей. Профилактика травматизма.

2. Оформление отрядных уголков. Игры на знакомства «Я+ТЫ =МЫ».                        

3. Игра «Гонка лидеров».  Выбор органа самоуправления в отрядах лагеря, оформление уголка, подготовка визиток.  Знакомство с наставниками.          

4.  Игры на свежем воздухе.

5. Творческие мастерские.

6. Отрядные огоньки

5

2

3

Мониторинг рейтинга достижений.

Определение и награждение активных участников в конце дня.

День

открытия лагеря

1. Встреча детей, минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»

2. Подготовка  к празднику открытия лагеря.

3.Театрализованное представление «А вот и мы!» (презентация визиток отрядов).

4.  Игры на свежем воздухе.

5. Отрядные огоньки «Мелодии лета!».

5

2

3

Определение самой креативной визитки отряда, путем голосования.

День

ушастых

 друзей

1 Встреча детей. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге».

2. Игровая программа «Сто затей для ста друзей».

3. Игровая программа «Ушастые».

 4. Игры на свежем воздухе.

5. Отрядные огоньки «Шире круг».

5

1

4

Мониторинг рейтинга достижений.

Определение и награждение активных участников в конце дня.

Сказочный

день

 леса и

 экологии

1. Встреча детей. Минутка здоровья. Разговор о правилах поведения в общественном транспорте.

2. Экологическая операция «Чистый лес».

3. Экскурсия в парк, викторина «Зеленые страницы!»

4. Игры на свежем воздухе

5. Лагерное мероприятие «Лесная фантазия»

5

1

4

Определение и награждение отряда, который больше всего собрал мусора в лесу.

День

следопыта.

По следам любимых животных.

1. Встреча детей. Минутка здоровья.

2. Игра-квест «По следам любимых животных».

3. Спортивное ориентирование

4.Игры на свежем воздухе.

5. Отрядные огоньки «SuperStar».

5

1

4

Мониторинг рейтинга достижений.

Определение и награждение активных участников в конце дня.

День

 патриотов

1. Встреча детей. Пожарная эвакуация.

2.Творческая мастерская «День народного единства»

3. Игра – путешествие «Планета  смелых и отважных».

4.  Игры на свежем воздухе.

5. Отрядные огоньки.

5

1

4

Мониторинг рейтинга достижений.

Определение и награждение активных участников в конце дня.

День расставания

1. Встреча детей. Минутка здоровья .

2. Творческие мастерские.

3. Конкурсная программа  «Оранжевая дискотека» .

4.Закрытие смены. Встреча перед расставанием.

 5. Отрядные огоньки «Сюрприз – PARTY».

5

1

4

Подведение итогов смены. Награждение отрядов по номинациям и самых активных участников лагеря

Итого

35

9

26

3.2. Календарный учебный график

Тематические дни смены:

28.10.2022

День радостных встреч

29.10.2022

День открытия лагеря

31.10.2022

День ушастых друзей

01.11.2022

Сказочный день леса и экологии

02.11.2022

День следопыта. По следам любимых животных.

03.11.2022

День патриотов

05.11.2022

День расставания

3.3. Организационно-педагогические условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы включает следующее:

 учебные кабинеты переоборудованы в отрядные комнаты, спортивный зал, актовый зал, спортивная площадка на открытом воздухе;

  оборудование, необходимое для проведения занятий: спортивное оборудование, столы, стулья,  микрофоны, музыкальная аппаратура и  т.п.;

 технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийная доска, проектор, мобильный класс;

 материалы, необходимые для занятий: ватманы, офисная бумага, цветная бумага, цветной картон, белый картон, клей, краски, карандаши цветные, маркеры, фломастеры, пластилин и т.п.;

 требования к специальной одежде учащихся: спортивная форма, сменная обувь, головные уборы.

3.4. Финансово-экономическое обоснование расходов на проведение программы 

Необходимо финансовое обеспечение из бюджетных средств для организации питания обучающихся в лагере с дневным пребыванием детей, страхования жизни несовершеннолетних воспитанников, приобретения канцелярских и хозяйственно бытовых товаров, а также выплаты заработной платы персоналу лагеря.

3.5. Кадровое обеспечение программы

В кадровом обеспечении программы участвуют  педагоги НРМОБУ «Пойковская СОШ №2» в количестве 11 человек:

ФИО сотрудника

Должность в школе

Квалификационная категория

Опыт участия в лагере

1

Востроколенко И.В.

Заместитель директора

высшая

имеется

2

Певченко Е.Е.

учитель

высшая

имеется

3

Маслов И.М.

педагог-организатор ОБЖ

первая

имеется

4

Конадчикова И.А.

учитель

высшая

имеется

5

Берендеева О.Ю.

учитель

---

имеется

6

Лахва-Фаяршина М.С.

учитель

---

имеется

7

Жалнина Н.А.

учитель

первая

имеется

8

Прыткова И.А.

учитель

первая

 имеется

9

Сердюкова Ю.Е.

учитель

---

имеется

10

Дрорздова Т.Г.

учитель

первая

имеется

11

Рящикова Л.А.

учитель

высшая

имеется

12

Бексяк М.В.

учитель

высшая

имеется

3.6. Методические и оценочные материалы 

В основе мероприятий лежат коллективные и массовые формы работы, направленные на оздоровление детей, воспитание экологической культуры и развитие разносторонних увлечений и интересов детей.

Одна из наиболее используемых форм работы – игра. В ней формируется и проявляется потребность ребёнка воздействовать на мир. Коллективные игры сплачивают детей, способствуют формированию товарищеских отношений. Игры носят воспитательный характер, направлены на развитие способностей и активность детей. В план-сетке мероприятий отражены используемые виды игр: игра по станциям, туристическая игра, интеллектуальная игра, спортивная игра.

 В работе использовалась такая форма, как соревнование и конкурс.  Соревнования и конкурсы помогают детям становиться коллективом, способствуют развитию чувства командного духа, сопереживания и взаимопомощи, а так же способствуют включению одного коллектива в отношения с другими коллективами.

         Так же одна из наиболее используемых форм работы с детьми – поручение. Чаще всего используются групповые и коллективные поручения, постоянные и временные. Поручения способствуют формированию общественной активности и при его выполнении ребёнок учится включаться в общественные отношения.

         Одним из наиболее частых в применении - метод стимулирования деятельности – поощрение. Используется как способ выражения положительной оценки деятельности коллектива или определенного участника лагеря. Виды поощрения: изменение обязанностей (в органах самоуправления), оценка (вручение грамот, призов, благодарностей).

         Так же применялся метод постановки перспектив (близкая и средняя). Дети постепенно осознают её и стремятся к её достижению.

         В плане мероприятий присутствуют ежедневные коллективно-творческие дела, в основе которых идея содружества и коллективного творчества, воспитательные дела. К ним можно отнести экологические дела, трудовые, физкультурные, социальные и эстетические.

При проведении культурно-массовых мероприятий применяются инновационные технологии: работа с компьютером, постановка проблемных ситуаций, разработка и защита проектов, фото и видеорепортажи, создание презентаций.

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

4.1.Список использованной литературы:

  1. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Игры //Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях.-2003.-С.42-50. Игры на знакомство, на развитие внимания и памяти, воображения, быстроты реакции, игры на сплочение детского коллектива.
  3. Интернет материалы.
  4. Методические рекомендации по составлению программ педагогической деятельности по организации отдыха детей и их оздоровления / Сост.: Белоногова Л.Г., Крамар А.Б. – Южно-Сахалинск, ГБОУДО «Областной центр внешкольной воспитательной работы», 2020. – 60 с.
  5. Методическое пособие по разработке дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в организациях отдыха детей и их оздоровления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре / Сост.: Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа –Югры  «Региональный молодежный центр», г.Нефтеюганск, 2019. – 48с.
  6. Пособие для вожатых детских оздоровительных лагерей «Ступени мастерства», КГПУ, Учебно-воспитательный центр «Воспитание».– Калуга, 2010;
  7. Программный конструктор детского отдыха (методические рекомендации по разработке и содержанию программ в сфере организации отдыха и оздоровления детей). – Оренбург, Изд-во «РусСервис», 2017. – 38 с.
  8. Типовая модель реализации программ для организации летнего отдыха и заочных школ [Электронный ресурс] // URL: http://минобрнауки.рф/проекты/доступноедополнительное-образования-для-детей (дата обращения: 23.04.2019).

4.2. Список литературы, рекомендованной обучающимся:

1. Ремез А.А Волны ходят по четыре: Поляндрия, 2015

2. Евдокимова Н.Н.: Лето пахнет солью: Самокат, 2015

3. Мжаванадзе Тинатин: Лето, бабушка и я: Астрель, 2012

4. Михеева Т.В. Асино лето: КомпасГид, 2017

5. Нестлингер Кристине: КомпасГид, 2016

6. Ярцева Евгения. Лето - лучшая пора: АприориПресс, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа лагеря с дневным пребыванием детей

Прогамма лагеря с дневным пребыванием детей для пришкольного лагеря. программа включает пояснительную записку, календарный план, информационную карту...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Примерная программа пришкольного лагеря....

Программа деятельности «Лучший город Земли» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета детства»

Как известно, лучший способ сделать отдых ярким, полезным и незабываемым – это отправиться в путешествие. Любое путешествие сопряжено с приключениями и, самое главное, с открытиями, которы...

Проект Персонализированной модульной дополнительной образовательной программы лагеря с дневным пребыванием детей «Остров Дружбы»

Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и провер...

Программа деятельности «По стране недоученных уроков» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета детства»

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за этот год, встретиться и пооб...

ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей в пришкольном лагере «Орлята России»

ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей на базе  «Орлята России»...

Дополнительная общеобразовательная программа лагеря с дневным пребыванием детей «Твой мир без границ!».

Ключевая идея программы деятельности: Лето (как персонаж) пригласило к себе в гости всех детей лагеря и каждый день оно знакомит их со своими любимыми и интересными днями:˗ День потех и чудес;- День м...