Методическая разработка на тему: "Семья - основа моего будущего"
методическая разработка (2 класс)

Тестова Юлия Александровна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_07.06.24.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему:

 « Семья -  основа моего будущего»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Вступление……………………………………………..3

2. Инфографика………………………………………….6

3.Ход классного часа

    1.Организационный момент………………………....7

    2.Постановка проблемной ситуации………………..7

    3.Введение в тему……………………………………...7

    4.Физкультминутка…………………………………...8

    5.Продолжение работы по теме……………………...8

    6.Итог…………………………………………………..10

    7.Рефлексия …………………………………………...10

4.Приложение 1…………………………………………..12

5.Приложение2…………………………………………...15

Вступление

1. Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия и обоснование её выбора (актуальность).

Духовное и нравственное воспитание.

Тема: «Семья ‒ основа моего будущего».

Тема очень важна, так как в ней отражена роль и значимость семейных отношений, их нравственные ценности. Тема выбрана неслучайно. Семья – основа всех основ. Считаю, что формирование понятий семейных ценностей должно происходить с раннего детства.  Важно, чтобы представления о семье были положительными.

Самая распространённая форма воспитательной работы помогла детям достичь поставленной цели и задач, дети познакомились с основными нравственными ценностями семьи.

Задачи мероприятия помогли детям осознать значение слова «семья», получить представление о счастливой семье и необходимости уважать старших. Из обсуждений классного часа стало ясно, что у многих детей возникло желание глубже узнать историю своей семьи и начать сохранять её традиции.

2. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста /класса).

2 класс / 7‒8 лет.

3.Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.

Цель:

Знакомство детей с основными нравственными ценностями семьи.

Задачи:

     1. Дать возможность понять значение слова «семья».

     2. Формировать представления о счастливой семье.

     3. Развивать уважение к родителям и старшим родственникам.

     Планируемые результаты:

1. Самостоятельное обоснование учащимися ценностной основы семьи;

2. Принятие детьми необходимости соблюдения определённых семейных правил;

3. Формирование навыков индивидуальной и групповой работы.

4.Педагогические технологии, методы, приёмы, используемые для достижения планируемых результатов.

Технология развития критического мышления.

На мероприятии у детей актуализируются имеющиеся знания и формируется личный интерес, определяются цели данной темы.

Технология развивающего обучения.

Под руководством классного руководителя ребёнок пытается поставить цели и задачи мероприятия и достичь их творчески.

Здоровьесберегающие технологии.

Занятие построено с учётом достаточной двигательной активности школьников и необходимой смены видов деятельности.  

Игровые технологии.

На классном часе были использованы игровые приемы и ситуации, выступающие как средство побуждения, стимулирования к деятельности.

5.Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

Мероприятие предназначено для обучающихся 2-3 классов и позволяет продолжить изучение особенностей семьи как ячейки общества и её роли в жизни человека.

На проведение мероприятия было затрачено 40 минут.

Для подготовки мероприятия и достижения планируемых результатов учителем были получены необходимые знания, использованы нужные педагогические технологии, методы, приёмы.

Для более эмоционального восприятия изучаемого материала воспитанникам может быть предложено надеть русские народные костюмы, которые сшили для них родители.

Оформление доски( Прил.1):

1. Дом семьи

2. Солнышко семейных ценностей

3.Дерево для рефлексии , фотографии семей учащихся.

Ромашки, символическое « пламя» ( учащиеся делали сами на уроке технологии)

6.Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Методическая разработка представляет собой сценарий классного часа, предназначенный для работы с детьми младшего школьного возраста.

В представленном сценарии отражена роль и значимость семейных отношений, их нравственные ценности.

 Адресуется учителям начальных классов, воспитателям ГПД и педагогам дополнительного образования для организации и проведения воспитательных мероприятий.

ИНФОГРАФИКА

Презентация для урока "Моя семья" - русский язык, презентацииhttp://player.myshared.ru/5/464022/slides/slide_8.jpg

Ход классного часа:

1.Организационный момент и сообщение целей урока

Здравствуйте ребята!  Сегодня у нас с вами необычное занятие: мы говорить о самом главном в жизни человека. Что же это?

2. Постановка проблемной ситуации

Перед вами ребус, разгадав который вы узнаете тему классного часа.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «7» добавлю «я»

И получится…(говорят хором СЕМЬЯ)

Учитель: Скажите, ребята, правда ли, что все люди хотят быть счастливыми? Если каждый человек хочет быть счастливым, то, значит, все мечтают об одном и том же? (Нет.) Т. е. представления о счастье у людей разные. Сейчас выполним несложное задание. Пронумеруйте по мере убывания значимости те области жизни человека, которые могут ассоциироваться со счастьем. (Приложение 2)

Кто сможет сказать, чему мы сегодня должны научиться?(Ответы детей.)

Я предлагаю вам отправиться в прошлое, в русскую деревню, где всегда были большие семьи. Именно там мы будем искать интересующую нас информацию.

3.Введение в  тему классного часа.

Готовы отправиться в путь? А мы уже собраны. Кто такие предки? (Те, кто жил до нас.)

 На полу прикреплены ромашки.

Фоном идёт мелодия к песне «Ради счастья, ради нашего...», исп. Диана Гурцкая.)

Ребята, закроем глаза.   Представим ромашковое поле.  Представили? А теперь откройте глаза. Ромашка ‒ самый известный цветок в России. Его очень любили. Ромашка ‒ семейный цветок. 8 июля отмечают День семьи, любви и верности. Символом этого праздника является ромашка.

Рано или поздно в любой молодой семье появляются детки. Когда ваши мамы и папы образовали семью, то очень ждали вашего появления и появления ваших братишек и сестрёнок.

Встаньте те, кто один в семье. Двое. Трое. (Дети встают.)

Как считаете, сколько должно быть детей в семье, чтобы семья стала многодетной?(Трое и более.)

Ребята, могу я себя считать многодетной классной мамой?(Да, в классе 19 детей.)

Иметь детей‒ это огромное счастье. Недаром говорят, что дети ‒ цветы жизни.

4. Физкультминутка.

В прошлом деревенские крестьянские семьи были большие. И у каждого члена семьи была своя работа.

- Ребята, давайте немножко отдохнём и поиграем! Сначала девчонки, а потом проверим сноровку и мальчишек.

Проводится игра «Собери ромашку». Девочка держит две корзины.  В игре участвуют четыре девочки: две в одной команде и две в другой. Каждая должна взять ромашку с пола и отнести в корзинку, только потом она имеет право взять другую ромашку и положить ее снова в корзинку. В конце подсчитывается результат.

Проводится игра «Собери поленья». Приглашаются 6 мальчиков:

три в одной команде и три в другой. По команде дети переносят поленья с одного места в другое, ровно складывая. Во внимание принимается аккуратность складывания поленьев и быстрота выполнения задания.)

5. Продолжение работы по теме.

У каждой семьи должны быть свои правила. Давайте с вами поговорим о них.

Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. Я называю значение, а вы подбираете определение этой ценностной категории. (Ученики комментируют необходимость этой ценностной категории)

• Сопереживание. (Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте.)

• Равенство. (Предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга.)

• Поддержка. (Всей семьёй мы способны на многое.)

• Толерантность. (Умение принимать человека таким, какой он есть.)

• Компромисс. (Умение уступать друг другу.)

• Признание. (Уважение и благодарность.)

• Приспособляемость. (Умение адаптироваться, если того требуют обстоятельства.)

• Любовь. (Нежная забота друг о друге.)

• Верность. (Преданность друг другу.)

• Умение слушать. (Прислушиваться друг к другу.)

• Доверие. (Чувство безопасности и уверенности.)

• Нежность. (Чуткое отношение друг к другу.)

• Совместное времяпрепровождение. (Нужно всегда находить время для того, чтобы побыть наедине друг с другом.)

Таким образом, для хорошей семьи характерно уважение друг к другу; честность; желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей. В здоровой семье каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг; разделение ответственности происходит гибко, есть семейные ритуалы и правила; они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях.

Наш коллектив можно сравнить с нежным, юным ростком. Ему необходимо все то, что вы назвали. Если мы будем так о нем заботиться, то вместе у нас получится создать крепкий, дружный классный коллектив, НАШУ КЛАССНУЮ СЕМЬЮ.

Важно, чтобы в доме горел очаг. Что это? (Печь, которая обогревала, кормила семью).

Очаг может помочь приготовить еду, обогреть жилище. Нам сытно, тепло.  

Частичка огня, немного иного есть в сердце каждого из вас. Я попрошу вас встать, образовать круг. Каждый получит символичный огонёк.

(Дети берут символичное пламя, прикреплённое на палочку (именно это «пламя» дети делают на уроке технологии) и становятся в круг.)

Ребята, приложите символичное пламя к своему сердцу. Пусть часть всего самого хорошего с этим пламенем перейдёт к вашим товарищам, а в скором будущем вернётся к вам. В семье делятся всем. А мы классная семья и будем тоже делиться и   помогать друг другу.

Соединим вместе огоньки перед собой, подняв вверх. Это есть наш символичный классный семейный очаг. Пусть с каждым днём он разгорается с большей силой. Его мы будем подпитывать успехами в учёбе, победами в мероприятиях. А к концу 4 класса каждый из вас скажет, что он стал успешным учеником.

     6. Итог классного часа.

Много изменилось с тех пор, когда наши предки жили одной большой семьёй, в которой было несколько поколений.  Осталось неизменным одно. Мы ‒ русские люди. У нас богатая история.  Наша прямая обязанность как граждан своей страны ‒ знать историю своего народа, его обычаи и традиции.  Без знания прошлого у человека нет будущего. Вы со мной согласны?

Смогли мы раскрыть тему классного часа?  Был классный час для вас полезен? ( Ответы детей)

7. Рефлексия.

У нас на доске «Дерево» , а у вас у каждого фотографии вашей семи. Давайте с вами создадим «Дерево семи».

Полезен ли для вас был сегодняшний классный час? О чем задумались? Что решили? У каждого из вас на партах лежит листок с фразами, дополните их, выскажите своё мнение по поводу классного часа.

Я узнал,…..

Моя семья – это…..

Я хочу, чтобы в моей семье …..

Дорогие ребята!

Объединяйтесь, любите своих мам, пап, дедушек, бабушек, братьев, сестёр, помогайте им, будьте терпимы, умейте прощать, берегите друг друга.

Помните: пока рядом с вами ваша семья, пока рядом с вами близкие люди, вам не страшны никакие неприятности.

Семья – это счастье, а счастье стекло,

Стеклянному счастью разбиться легко.

Как хрупкую вазу и нежный букет

Семью берегите, живите без бед.

Добро, теплоту и уют сохраняйте,

Надежду, любовь никогда не теряйте.

Для счастья семейного - надо трудиться,

И в доме тепло очага сохранится.

Желаю всем вам счастья, здоровья, согласия в семьях! Надеюсь, что в нашей школьной семье тоже всегда будут царить искренность и взаимопонимание, а в большой всенародный семье - мир!

- Я благодарю всех за активное участие и  надеюсь, что сегодня нам удалось узнать побольше друг о друге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Курс: «Религии мира» Тема урока. «Буддизм – древнейшая мировая религия».

Урок открытий новых знаний (ОНЗ) урок по теме  Буддизм.Целью урока является знакомство с мировой религией - буддизмом, жизнью её основателя Сиддхартхи Гаутамы....

Методическая разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры», урок № 26. Тема урока: «Отношение христианина к природе»

Еще совсем недавно в наших школах появился предмет «Основы религиозных культур и светской этики», а в рамках этого предмета – модуль «Основы православной культуры». Несмо...

Методическая разработка "Нет дороже мамочки, мамочки моей"!

Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста, посвященный «Дню матери»...

Методическая разработка для 3 класса "Образ моего страха"

Занятие предназначено для снижения эмоционального напряжения через манипуляции с предметом страха....

Методическая разработка урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль: «Основы православной культуры» Тема урока: «Жизненный подвиг Сергия Радонежского. Трудолюбие» (4 класс)

Начальная школа – наиболее благоприятный период для преподавания любой области знаний, в том числе и православной. Знакомство детей с православной культурой – необходимое условие воспитани...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ «Основы православной культуры и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» Тема урока: Милосердие и сострадание

Урок «Милосердие и сострадание» проводится в 4 классе по предмету «Основы православной  культуры», автор учебника А.В.Кураев, 12 уроком по счёту. Этот урок проходит после ...

Методическая разработка на тему: "Семь чудес России"

Познакомить учащихся с чудесами России....