План – конспект внеурочного занятия. Тема:«Поговорим о наших именах»
методическая разработка (2 класс)

Онищенко Ольга Сергеевна

План-конспект внеурочного занятия, для началных классов, тема:" Поговорим о наших именах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_no_1.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС

Класс - 2

Тема занятия: «Поговорим о наших именах»

Тип занятия: урок открытий новых знаний.

Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность

Образовательная цель: Сформировать представление о разнообразии имен и их форм (полное, краткое, уменьшительное), формирование умения подбирать рифму.

Развивающая цель: Развитие памяти, мышления, речи.

Воспитательная цель: Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, дружелюбие, гордость. 

 

Формирование УУД:

Личностные действия: Ценить и принимать базовые ценности. Совершенствовать представление о сущности и особенности имени; получить возможность рассказать о своём имени. Проявлять интерес к процессу чтения и поиска информации. Использовать воображение, учиться уважительному отношению к товарищам, окружающим. Учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные действия: Определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование: ноутбук, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (воздушные шарики, цветные карандаши, шаблоны солнышка с именами детей и их значениями).

 

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационный этап

а) Орг. момент

б) Целеполагание

 Учитель: - Здравствуйте, ребята. - Я рада приветствовать Вас на нашем занятии, присаживайтесь.

Отгадайте загадку, разгадав ее, вы поймёте, о чём сегодня мы с вами будем говорить: «Мне дано, а все пользуются». (Имя).

 - О чём мы будем сегодня говорить? 

-А что бы вам хотелось узнать об именах?

- Сегодня мы поговорим о наших именах, ответим на ваши вопросы и узнаем много интересного.

Дети отвечают:

(Мне бы хотелось узнать, что обозначают имена, значение моего имени и его происхождение, какие бывают имена)

2.  Актуализации знаний

Учитель: Сегодняшнее занятие мы начнем с разминки. Проверим, хорошо ли вы знаете имена героев русских народных сказок и былин. Работа с интерактивной доской

     Сестрица …? (Аленушка)

     Братец …? (Иванушка)

…Муромец? (Илья)

… Никитич? (Добрыня)

… Попович? (Алеша)

… Прекрасная? (Василиса)

… - Искусница? (Марья)

… Повелитель щуки? (Емеля)

… - Кожемяка? (Никита)

Дети слушают загадки об именах русских народных сказок и былин. Вдумываются и отвечают.

Ответы детей:

Аленушка, Иванушка, Илья , Добрыня, Алеша, Василиса, Марья, Емеля, Никита…

3. Основной этап

А) Игра в имена

Б) Игра «Воздушный шарик»

Стихосложение

Именные ребусы

Физминутка

Скороговорки

 

Игра «Назови меня по имени»

4. Рефлексия

 

Учитель: У каждого из нас есть имя. У кого –то оно привычное, часто встречающееся, а у кого –то редкое. Но всякое имя прекрасно, потому что его с любовью дали нам наши родителя. И мы с гордостью носим данное нам имя всю жизнь, отзываясь то на полное, то на краткое, то на уменьшительно-ласкательное, то на имя-отчество. Думаю, вам интересно будет узнать значение своего имени и его происхождение?! (каждый ребенок получает шаблон «солнышка», на котором написано его имя, а с обратной стороны – значение имени и его происхождение) см. приложение1.

Учитель: Прочитайте, пожалуйста, по очереди вслух значение ваших имен.

Теперь прочитайте про себя, о происхождении вашего имени. А теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте свое имя так, чтобы оно засверкало в лучах солнышка.

Учитель: Имена бывают полные и краткие. Давайте поиграем. Я буду называть краткое имя, а вы – полное. Работа с интерактивной доской

Леша (Алексей), Леня (Леонид)

Женя (Евгений), Вова (Владимир)

Саша (Александр), Тема (Артем)

Стас (Станислав), Паша (Павел)

Рома (Роман), Витя (Виктор)

Андрей (Андрей), Коля (Николай)

Дима (Дмитрий)…

Валя (Валентина), Света (Светлана)

Катя (Екатерина), Лена (Елена)

Настя (Анастасия), Надя (Надежда)

Вера (Вера), Вика (Виктория)

Саша (Александра), Оля (Ольга)

Лара (Лариса), Таня (Татьяна), Люда (Людмила).

Учитель: А теперь послушайте стихотворение И. Бардина и скажите, как зовут мальчика, о котором идет речь? Работа с интерактивной доской

…Лежит возле клумбы

Забытая лейка.

- Кто здесь тебя бросил?

- Мальчишка Андрейка.

Грустят у песочницы

Мяч и Петрушка.

-Кто здесь вас оставил?

- Мальчишка Андрюшка.

Про нас он забыл

И с друзьями играет.

А мама игрушки

За ним собирает.

Учитель: Правильно, дети. Андрейка и Андрюша – это уменьшительное от полного имени Андрей. Наверное, у каждого из вас тоже есть любимое уменьшительное, ласковое, домашнее имя. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Я люблю, когда меня называют…» Работа с интерактивной доской

Молодцы!

Учитель: Я предлагаю вам поиграть с воздушным шариком вот так: я бросаю шарик, например, Лене и называю ее ласково «Леночка». Лена бросает шарик следующему человеку и также называет его ласковым именем, итд. Работа с интерактивной доской

Учитель: А теперь давайте займемся стихосложением. Необходимо в конце каждой второй строчки вставить имя, такое, чтобы оно рифмовалось с последним словом первой. Работа с интерактивной доской

  1. С горы на санках несся вниз веселый, озорной…
  2. Протекала крыша наша, и помог нам мастер…
  3. В воскресенье встала рано, первоклассница…
  4. Пол подмел сегодня в классе наш дежурный Сомов…

Разгадываем ребусы Работа с интерактивной доской

Вышла Маша на лужайку (ходьба на месте)

И увидела там зайку (ладонь к глазам).

- Ой, какой ты быстрый, ловкий! (хлопки в ладоши)

Вот бы мне твою сноровку! (встаем на носочки)

- Стать таким, как я, легко! (киваем)

Повторяй за мной!

Раз - подпрыгну высоко,

Два - махну рукой,

Три - на месте побегу,

Да повыше ноги!

Вот четыре…

Ой! Устал! Сяду у дороги (занимаем свои места).

Учитель: А теперь давайте потренируемся в произношении скороговорок, содержащих имена. Работа с интерактивной доской

Звала по малину Марину Галину.

Марина Галина звала по калину.

Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.

Умная Ульяна упала в яму.

Нашего Луку не уложишь на боку.

У Кондрата куртка коротковата.

Сеня незнайка, а Зина зазнайка.

У маленькой Зины арбуз в корзине.

Учитель: Имена есть у всех людей и даже у героев сказок и мультфильмов. Следующая игра называется «Назови меня по имени». Работа с интерактивной доской Угадайте о ком идет речь, и назовите полное имя героя.

  1. «Я обманула медведя, заставила его вернуть меня в коробе домой к бабушке и дедушке» (Машенька-Мария).
  2. «Говорила мне сестрица не пить воду из ямки от копытца» (Иванушка – Иван).
  3. «Только скажу «по щучьему велению, по моему хотению», - и ведра сами идут к дому». (Емеля – Емельян)
  4. «Все называют меня блудным попугаем, а у меня есть имя!» (Кеша – Иннокентий)
  5. «Я работаю в зоопарке. Чебурашка – мой лучший друг» (Гена – Геннадий)

Учитель: Молодцы!

-Ребята, подходит к концу наше занятие. А теперь подведем итог.

Чему оно было посвящено?

Какие вопросы вас интересовали в начале занятия?

Что нового и интересного вы узнали на занятии?

Какое значение и происхождение имеет ваше имя?

Дети получают шаблон «солнышко» читают, рассматривают его.

Дети читают.

Дети берут цветные карандаши и раскрашивают свое имя.

Дети отвечают.

Дети отвечают (Андрей)

Дети отвечают: «Я люблю, когда меня называют (Натуся, Иришка, Антошка, Олежка, Машаня…)

Дети выполняют условия игры.

Дети выполняют задание.

  1. Денис, Борис
  2. Саша, Паша
  3. Светлана, Татьяна
  4. Вася

Дети разгадывают ребусы.

Алина, Андрей, Оля, Наташа, Надя.

Физминутка для детей.

Дети произносят скороговорки по очереди.

Дети угадывают о ком идет речь.

  1. Машенька – Мария
  2. Иванушка – Иван
  3. Емеля –Емельян
  4. Кеша – Иннокентий
  5. Гена – Геннадий

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

План-конспект внеурочного занятия

Предмет: Развитие речевой креативности детей младшего школьного возраста. Класс: 1Тема урока:  «Синонимы»Цель урока: Путём наблюдения, сравнения, анализа  познакомить детей с сино...

Конспект внеурочного занятия "научные исследования и наша жизнь"

Конспект внеурочного занятия "научные исследования и наша жизнь" по программе "Я - исследователь"...

Конспект внеурочного занятия по теме "Россия - наша Родина"

Конспект внеурочного занятия по теме "Россия - наша Родина"  по духовно-нравственному направлению.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17252394","attributes":{"alt":"","cl...

План-конспект внеурочного занятия (ФГОС) «Экологические связи неживой и живой природы. Растения и животные нашего края»

Систематизировать и расширять знания учащихся о природе родного края. Формирование интереса к изучению флоры и фауны региона и её значения в жизни человека, формирование экологической культуры...

План-конспект внеурочного занятия "Витамины наши друзья и помощники"

Тема: «Витамины наши друзья и помощники»Направление: социальноеФорма проведения: беседаКласс: 2Цель: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; формир...