Классный час "Об уважении!" Жигулина О.В.
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Разработку данного материала можно использовать при проведении классного часа. Материал разработки позволит привлечь внимание детей к проблеме уважения друг друга, причинам уважения или отсутствия его.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ob_uvazhenii._zhigulina_o.v.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе

Тема: «Уважение ».

Цели. Привлечь внимание детей к проблеме уважения друг другом, причинам уважения или отсутствия его; развивать умение чувствовать меру воспитанности собеседника, его отношение к другим людям и, как следствие, способность его или неспособность завоевать уважение окружающих. Формировать представление об уважении,  ознакомить с правилами уважения, Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, родным, близким, друзьям. Развивать умение видеть положительные качества в себе и других

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1.Орг. момент

(весь класс  разделён  на 3 группы)

Мы рады приветствовать вас в нашем классе.

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать,

Начнём классный час, не будем зря время терять.

2. Сообщение темы и цели классного часа

Работа в паре. Задание «Рукавичка». 

-Погода преподносит сюрпризы - холодает. Чтобы было комфортно нам нужны рукавички.

- Каждому даны рукавички, вырезанные из бумаги.

-Работая в паре, вы должны   украсить их так, чтобы они  были одинаковыми.

- Сначала договоритесь, какой узор будете рисовать, какими цветами, а потом приступайте к работе.

 Изготовленные рукавички демонстрируются всем ученикам.

-По окончании работы каждая пара поднимает рукавички вверх, показывая свою работу.

-Рассмотрите работы других пар. Что вы заметили?

-Чьи рукавички отличились?

- Почему у одних ребят рукавички получились разные, а у других – одинаковые?

- Итак, нам нужно учиться договариваться друг с другом, учиться общаться, уважительно относиться к мнению друг друга.

На доске вывешивается тема классного часа «Уважение».

- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)

-Сегодня   я предлагаю  отправиться в путешествие  по стране «Уважения».

Где мы должны понять,   что такое уважение, научиться  доброжелательно и уважительно относиться друг к другу, узнать из чего складывается уважение.

-Всего через несколько минут мы с вами отправимся по дороге к уважению. На этой дороге нам придётся идти по нескольким улицам и переулкам.

-Перед нами волшебные ворота, которые нужно открыть (картинка «Волшебные ворота)

3. Основной этап

 1. «Волшебные ворота».

 Работа над понятием «уважение» - «Корзина идей».

Групповая работа. 

Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое уважение?». Написать на листочке мнение одним словом.

(Даны слова для справок: понимание, обида, доброта, помощь, забота, злость, принятие, дружба, доверие, почитание, терпимость, сотрудничество, хорошие поступки, плохие поступки)

После небольшого размышления представитель от каждой группы высказывает общее мнение.

Уважать – относится с уважением к чему-нибудь, принимать во внимание и соблюдать чьи-нибудь интересы. Уважение – это готовность в любое время оказать помощь и поддержку.

- В толковом словаре Ожегова дается такое определение

 Уважение- это почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.

-Подберите синонимы к слову уважение. (внимание,уважительность,признание.взаимоуважение,почитание)

- Предлагаю изучить понятие УВАЖЕНИЕ. Каждая группа должна будет обсудить доставшийся ей вопрос и выбрать одного отвечающего из числа своих членов. Раздаются вопросы. Делаются необходимые пояснения.

Вопросы:

  1. Кого можно уважать? За что можно уважать?(Взрослых-родителей,пожилых людей,ветеранов, педагогов,учителей,директора; сверстников-одноклассников,друзей,девочек;себя)

  1. Каких людей приятно уважать? Каких людей не хочется уважать? (Умных, красивых, добрых; людей, которые много знают и умеют, с которыми интересно; людей, которые соблюдают правила поведения)

  1. Можно ли уважать себя? Как вы понимаете «себя уважать»? (Себя уважать - это значит вести себя так, чтобы с тебя брали пример все остальные, чтобы твое поведение вызывало уважение и восхищение, а не осуждение. А для этого надо хорошо знать правила поведения и их выполнять всегда.)

Вывод: Каждый человек непременно чем – нибудь интересен, уникален и поэтому заслуживает уважения. Если любить и уважать себя, тогда и другие будут относиться к тебе с любовью и уважением, и тебе захочется стать лучше  и добрее.

Физминутка

Очень я себя люблю, (дети обнимают себя)
Очень уважаю.
Потому что я расту! (поднимают руки вверх)
Ночью сплю, (приседают, руки под щеку)

А днем играю, (прыгают на месте)
Плаваю и загораю, (изображают движения пловца)
Бегаю и кушаю… (бегают на месте)
Маму с папой слушаю! (наклоняются вперед)

ВСЕ!

2. «Улица Улыбок»

-Мы двигаемся дальше по дороге к Уважению и попадаем на улицу «Улыбок»        

- Какие чувства и эмоции испытывает человек, которого уважают? (радость) 

-Выберите  пиктограмму.(картинка)

1-й ученик:

Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Чтоб не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем!
И станет всем, конечно же, светлей
От солнечных и искренних улыбок,
И может даже чуточку теплей...

2-й ученик:

Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

-Улыбка делает нас добрее, украшает нас, помогает нам в отношениях с людьми. На душе радостно, приятно, уверенно чувствуешь себя.

-Покажите жестами, мимикой, движениями, как ведёт себя человек, который знает, что его уважают?

Вывод: Нам всем хочется, чтобы к нам относились уважительно, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение. Приветствие, выраженное улыбкой или просто добрым взглядом есть проявление уважения к окружающим.

3.«Улица Уважительных  слов»

-Мы двигаемся дальше по дороге к Уважению и попадаем на улицу «Вежливых слов»  

     Вежливые слова – это обычные, добрые, простые слова, а вежливыми они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя.

- Игра «Кто больше назовет вежливых слов»

Вывод: Нам всем хочется, чтобы к нам относились уважительно, но для этого нужно обращаться по имени, употреблять  в речи вежливые слова, быть культурным человеком. Приветствие, выраженное вежливыми словами, есть проявление уважения к окружающим.

4.«Улица Уважительных поступков»

-Взять стульчики и пересесть

– Давайте обратим внимание на экран. Я покажу вам известный эпизод  из киножурнала «Ералаш» - «Лужа»  и подскажу, на какие вопросы вам придется сейчас ответить.

Обсуждение:

- Как   взрослые люди относились к герою эпизода? ( с заботой, уважением)

- Скажите, правильно ли поступил  мальчик? (нет, он совершил плохой поступок)

- А как бы вы поступили в данной ситуации? Можно ли уважать мальчика за его поведение?

  Вывод: Если ты хочешь, чтобы тебя уважали, нужно стараться никого не обижать,  а помогать людям, соблюдай правила этикета и культуру поведения.

5.Мы вышли на улицу «Площадь Уважения»

Групповая работа. 

   Я предлагаю командам выбрать из предложенных карточек  те, которые могли бы  войти в  правила УВАЖЕНИЯ СЕБЯ И ДРУГИХ

ПОКАЗЫВАТЬ ЗНАКИ ВНИМАНИЯ

ЗАМЕЧАТЬ ДОСТОИНСТВА ДРУГИХ

ЗАМЕЧАТЬ НЕДОСТАТКИ ДРУГИХ

ТЕРПИМОСТЬ К ЧУЖИМ МНЕНИЯМ

ЗАЗНАВАТЬСЯ

УВАЖАЙ ЧУЖОЕ ДЕЛО

ГРУБИ СТАРШИМ

НЕ ПРИЧИНЯЙ ВРЕД ОКРУЖАЮЩИМ

ГОВОРИ ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА

УЛЫБАЙСЯ

1 группа

2 группа

3 группа

ПОКАЗЫВАТЬ ЗНАКИ ВНИМАНИЯ

ЗАМЕЧАТЬ ДОСТОИНСТВА ДРУГИХ

ТЕРПИМОСТЬ К ЧУЖИМ МНЕНИЯМ

ЗАМЕЧАТЬ НЕДОСТАТКИ ДРУГИХ

ЗАЗНАВАТЬСЯ

УНИЖАЙ ДРУГИХ

УВАЖАЙ ЧУЖОЕ ДЕЛО

НЕ ПРИЧИНЯЙ ВРЕД ОКРУЖАЮЩИМ

ПОМОГАТЬ ДРУГИМ

УЛЫБАЙСЯ

СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ГОВОРИ ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА

 Каждая группа выбирает из предложенных им карточек те, что войдут в  правила УВАЖЕНИЯ СЕБЯ И ДРУГИХ

4. Подведение итогов

-О чем мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?

-Какие выводы для себя сделали?

-Что бы вы хотели узнать еще по этой теме?

Учитель подводит итог, обращая внимание на слайд:

  • Уважая других – ты себя уважаешь,
  • Унижая других – ты себя унижаешь,
  • Помогая другим – ты себе помогаешь,
  • Защищая других – ты себя защищаешь!
  • И прощая других – ЖИЗНЬ себе упрощаешь!
  • И совсем по-другому себя ощущаешь!

5. Рефлексия

Учитель раздает ладошки, вырезанные из бумаги.

- Я предлагаю вам, ребята, уходя с нашего занятия, приклеить свою “ладошку”, символ взаимного уважения, к ватману, если вы согласны с высказываниями на доске. А если вы не согласны, то заберите ее с собой. Пусть эта ладошка напоминает о том, что нужно стремиться к тому, чтобы быть достойным уважения окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...