Конспект викторины для младших школьников "Земля - наш дом родной!"
план-конспект занятия (4 класс)

Чаус Ирина Алексеевна

Обобщение и закрепление представления о роли всего живого на Земле

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny_dlya_mladshih_shkolnikov.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект викторины для младших школьников «Земля – наш дом родной»

Автор: Чаус Ирина Алексеевна

             ГБОУ СОШ № 90 Выборгского района Санкт-Петербурга

Описание. Данный материал ориентирован на учащихся 1-4 классов и может быть использован не только педагогами дополнительного образования, но и учителями начальной школы как внеклассное мероприятие, посвящённое охране природы.
Цель: обобщить и закрепить представление о роли всего живого на Земле.
Задачи: формировать понимание того, что в природе всё взаимосвязано, воспитывать у детей бережное отношение к природе.

22 апреля мы отмечаем важный экологический праздник – Международный день Земли. Это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.


Земля – наш дом родной. Что мы называем нашим общим домом? Природу. И обитают в этом доме люди, животные, растения.

Викторина

1-й тур
Путешествие по карте

1. Как называют прибор для определения сторон горизонта? (Компас )
2. Назовите основные стороны горизонта. (Север, юг, запад, восток)
3. Сколько на Земле океанов? (Четыре)
4. Сколько на нашей планете материков? (Шесть)
5. Как называется начало реки? (Исток)
6. Как называют участки суши, имеющие ровную поверхность? (Равнины)
7. Как называются небольшие возвышения на равнинах? (Холмы)
8. Назовите озеро с наибольшими запасами пресной воды. (Байкал)
9. Какое море называют морем без берегов? (Саргассово)


2-й тур
Растения

1. Какая наука изучает растения? (Ботаника)
2. Как называется подземная часть растений? (Корень)
3. На каком дереве созревают жёлуди? (Дуб)
4. Назовите плод хвойного дерева. (Шишка)
5. Какое дерево весной цветёт первым, ещё до появления листьев? (Ива)
6. Какое дерево легко узнать по белой коре с чёрными штрихами? (Берёза)
7. Какое растение называют королевой цветов? (Роза)
8. Как называется плод, покрытый скорлупой? (Орех)
9. Назовите самую высокую траву? (Бамбук)

3-й тур
Животные

1. Как называют птиц, которые осенью улетают в тёплые края? (Перелётные)
2. Вьют ли перелётные птицы гнёзда на юге? (Нет)
3. Какая перелётная птица первой возвращается весной? (Грач)
4. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
5. Что ест зимой жаба? (Ничего)
6. Какая группа животных самая многочисленная? (Насекомые)
7. Назовите самого прожорливого хищника планеты. (Стрекоза)
8. Какое животное бежит задними ногами вперёд? (Заяц)
9. Самое быстрое животное мира? (Гепард )

4-й тур
Сохраним природу

1. Как называются горные породы и минералы, которые человек применяет в хозяйственной деятельности? (Полезные ископаемые)
2. Как называется местность, где сохраняются нетронутыми участки земли, растения, животные? (Заповедник)
3. Как называется деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы. (Охрана природы)
4. Как называется наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой? (Экология)
5. Как называется место в лесу, предназначенное для отдыха населения? (Лесная рекреация)
6. Как называется справочник об исчезающих животных и растениях? (Красная книга)

Игровая пауза «Если я приду в лесок».
Оценивая поступки в лесу, отвечайте хором «да» или «нет».

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
Мы – часть природы и должны беречь и защищать её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Люби и знай свой край родной" для обучающихся начальных классов

Викторина ориентирована на обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и способствует формированию патриотических качеств...

Викторина "Знаешь ли ты свой край родной?"

Викторина целеполагает проверку знаний о Донском крае....

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках родного языка.

Статья раскрывает возможности уроков родного языка для развития творчества младших школьников....

Формирование лексических умений у младших школьников на уроках родного языка

Краткие результаты исследования, целью которого выступила разработка и обоснование комплекса упражнений, способствующих эффективному формированию лексических умений у младших школьников в процесс...

Алтаю - 75 Викторина "А знаешь ли ты край родной?"

Давайте спросим себя, что мы знаем об Алтайском крае? Чем больше мы будем знать о крае, о родном городе, селе, в котором живём, тем они нам будут дороже....

Интеллектуальная викторина для младших школьников "Читатель года"

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа...

Викторина для младших школьников

Викторина, состоящая из трех этапов, преследующая образовательные, воспитательные и развивающие цели....