Особенности работы с первоклассниками
презентация к уроку (1 класс)

Богданова Оксана Васильевна

Презентация. Особенности работы с первоклассниками в период адаптации

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon osobennosti_raboty_s_pervoklassnikami.ppt174 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности работы с первоклассниками

Слайд 2

Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему.

Слайд 3

Период адаптации ребенка к школе длится от 2-3 недель до полугода .

Слайд 4

Признаки успешной адаптации: Первокласснику в школе нравится , он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах, он понимает, что главная цель его пребывания в школе - учение. Первоклассник не слишком устает : он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле. Первоклассник достаточно самостоятелен : без проблем переодевается на физкультуру, уверенно ориентируется в школьном здании, при необходимости сумеет обратиться за помощью к кому-нибудь из взрослых. У него появились друзья-одноклассники Ему нравится его учительница и большинство учителей, ведущих дополнительные предметы в классе. На вопрос: "А может быть, лучше вернуться в детский сад?" он решительно отвечает: "Нет!"

Слайд 5

Личностная, или социальная, адаптация связана с желанием и умением ребенка принять новую роль – роль школьника и достигается целым рядом условий. 1. Развитие у детей умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат 2. Развитие умения налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих 3. Формирование умения правильно оценивать свои действия и действия одноклассников , пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки

Слайд 6

Учитель строит свою деятельность с учетом степени и длительности адаптации первоклассников

Слайд 7

Обучение Строится с учетом особенностей организации деятельности детей Учитываются индивидуальные особенности ребёнка Предоставляется возможность выбора разных по сложности учебных заданий Использование игры, как метода обучения Опора на наглядно-образное мышление ребёнка

Слайд 8

Стиль общения учителя Доброжелательный и терпеливый Тон доверительный и мягкий Приветствуются формы невербального общения (взять за руку, погладить по голове,…) Позитивное отношение, несмотря на успехи ребёнка

Слайд 9

Для развития самостоятельности и активности детей важно: Положительно оценивать каждый удавшийся шаг ребёнка Давать творческие учебные задания Учить детей организовывать свою деятельность (давать пошаговые инструкции) Учить планировать свои действия, проговаривая последовательность действий Обратить внимание на два вида игр – ролевые и с правилами

Слайд 10

Успешность адаптационного периода определяется признаками: Удовлетворенность процессом обучения Повышение степени самостоятельности при выполнении учебных заданий Удовлетворенность межличностными отношениями с учителем и одноклассниками Формирование адекватного поведения

Слайд 11

Эффективная реализация направлений программы по адаптации первоклассников приводит к смягчению и ускорению процесса овладения ребёнком новым видом деятельности, новой социальной ролью.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особености работы с первоклассниками

Статья помогает педагогу выстроить свою работу обучения первоклассников  с учетом особенностей организации деятельности детей седьмого года жизни....

Особенности работы с первоклассниками в условиях зрительной депривации.

Материал описывает основные проблемы и пути работы с детьми с нарушением зрения....

Особенности работы с родителями первоклассников

Как известно, в первый раз в первый класс идет не только ребенок, но и его родители. Это период - один из этапов жизненного цикла семьи, связанного с моментом, когда дети выходят во внешний мир. Он оч...

Квалификационная работа Форма: описание обобщения собственной педагогической деятельности. Тема: Особенности работы по формированию каллиграфического навыка у первоклассников при обучении по образовательной программе « Школа 2100».

Квалификационная работа: Форма: описание обобщения собственной педагогической деятельности.Тема: Особенности работы по формированию каллиграфического навыка у первоклассников при обучении п...

Особенности работы по обучению первоклассников чтению.

И действительно, “привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать”Сесиль Лупан....

Особенности работы по обучению первоклассников в рамках обновлённого содержания образования

Основная особенность обновленного содержания образования это ее ориентированность на общее развитие личности в целом, на полноту реализации духовных, интеллектуальных, физических сил каждого ребенка. ...

Особенности работы учителя с первоклассниками.

Из опыта работы учителя начальных классов с первокласснтками...