Конспект классного часа "День первооткрывателя"
классный час (3 класс)

Конспект воспитательского мероприятия

 

Дата проведения

 12.02.2024

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

День первооткрывателя  

Цель мероприятия

Приобщение школьников к духовно-нравственным ценностям на примере жизни и деятельности первооткрывателей.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и гражданственности

 

Развивающая: развить стремление к расширению кругозора

 

Образовательная: познакомить обучающихся с выдающимися представителями российских первооткрывателей

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал, видеоматериал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pervootkryvatelya.docx21.9 КБ
Файл klassny_chas_dp.pptx450.81 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: МАОУ «СОШ №152»        Студенты: Панова Светлана, Серикова Олеся

Класс: 3 «Б»

Учитель: Кузнецова В.В.        Методист: Корнилова Екатерина Васильевна

Отметка за проведение:        Подпись:

Подпись:

Конспект воспитательского мероприятия

Дата проведения

 12.02.2024

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

День первооткрывателя  

Цель мероприятия

Приобщение школьников к духовно-нравственным ценностям на примере жизни и деятельности первооткрывателей.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и гражданственности

Развивающая: развить стремление к расширению кругозора

Образовательная: познакомить обучающихся с выдающимися представителями российских первооткрывателей

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал, видеоматериал

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

10 мин

- Здравствуйте, сегодня мы проведём у вас классный час.

- Проверьте порядок на своем рабочем месте.

- Давайте вспомним, как правильно сидеть за партой.

- Расскажите правила как вести себя на занятии.

- Ребята, покажите плюс, если вы готовы приступить к работе, или минус, если не готовы.

- Ребята, сегодня будет очень интересная тема.        

- Прочиатайте стихотворение. Как вы думаете, кого называют первыми?

- Первые – это всегда непросто,

Но покоряются первым звезды,

Горы седые, дно океана, вечные холода.

Первые – это, конечно, трудно,

Что же, на помощь друзья придут к нам.

Если нас много, легче дорога,

Друга плечо рядом всегда.

- Правильно, вы молодцы.

- А теперь предположите, какая тема нашего классного часа?

- Кто хочет ответить?

- Спасибо вам за ответы, теперь посмотрите на слайд и прочитайте тему нашего классного часа.

- Первыми называют людей, которые начинают что-то раньше других, это те, кто открывает новое в окружающем нас мире, могут вести за собой. Учёных, исследователей, путешественников, которые первыми сделали важное для человечества, страны открытие называют первооткрывателями.

- На слайде есть опорное слово. Предположите цель классного часа.

- Спасибо вам за ответы, посмотрите на слайд и прочитайте цель нашего классного часа.

- Приветствуют учителей.

- Настраиваются на работу.

- Поднимают руки.

- Читают стихотворение.

- Предполагают тему занятия.

- Читают.

- Предполагают цель занятия.

2.

Основной

25 мин

Парная работа

- Объединитесь в пары. Давайте вспомним правила работы в парах.

- Кто хочет ответить?

- Спасибо за ваши ответы.

- На ваших партах лежат карточки в первом столбике известные  первооткрыватели, а во втором их великие открытия. Вам  нужно соединить первооткрывателя и что они открыли.

- На эту работу у вас 3 минуты

- Кто хочет ответить первым?

- Спасибо за ваши ответы.

- Действительно, сложно представить историю России без таких выдающихся людей, как Сергей Королёв, который изобрел первый искусственный спутник Земли. Вы помните имя Юрия Гагарина, совершившего первый полет в космос, и Дмитрия Ивановича Менделеева и его «Периодическую систему химических элементов».

Индивидуальная работа

- Давайте узнаем и о других выдающихся открытиях российских учёных и путешественниках и посмотрим видеоролик о них. “Русские ученные и их открытия”.

- После просмотра видео ответь на вопросы:

1. Каких первооткрывателей вы запомнили?

2. Что они открыли?

Видео 1 мин. 36 сек.

- Кто хочет ответить?

- Спасибо за ваши ответы.

- А сейчас встанем со своих мест и будем повторять все движения за нами.

Физическая минутка

Первооткрыватели, путешественники, изобретатели – это те, кто первыми прокладывают дорогу в новое, неизвестное. А как вы считаете, можно ли в наше время сделать какое-то открытие и стать первым человеком, который сделает что-то новое? Или всё уже открыто и изобретено? Проголосуем: если вы считаете, что все открытия уже сделаны, то поднимите левую руку, а кто считает, что еще есть что открывать и изобретать, то поднимите правую руку. Объясните, почему вы так думаете?

- Конечно, в мире есть ещё очень многое, что можно открыть. Учёные и исследователи продолжают делать открытия и доказывают нам, что в мире существует множество неизведанного в науке, в исследованиях земли, природы и космоса, в жизни человека.

Групповая работы

- Давайте разделимся на 6 групп.

- Давайте вспомним правила работы в группе.

- Кто хочет ответить?

- Спасибо за ваши ответы.

- Перед вами чистые листы и категории ( космос, небо, море, наука, современная жизнь, дети) ваша задача представить, что вы первооткрыватели и вам нужно изобразить любое открытие, по вашей категории, которое поможет человечеству в современном мире упростить жизнь.

- На эту работу у вас 5 минут.

- Какая группа хочет ответить первым?

- Вот и справились команды с заданием. Помогала ли вам совместная работа достичь результата? Объясните.

- Конечно, умение работать в команде – очень важно, поэтому хорошо, когда нас окружают друзья и единомышленники.

- Специально для нашего разговора участник Движение первых поделился  своим опытом. 

- Видеоролик «Моё участие в Движении Первых» 1 мин. 16 сек.

- Слушают.

- Объединяются в пары.

- Вспоминают правила.

- Выполняют задание.

-Отвечают.

- Слушают.

- Слушают.

- Смотрят видео.

- Отвечают на вопросы.

- Встают с мест.

- Слушают.

- Делятся на группы.

- Вспоминают правила.

- Слушают.

- Выполняют задание.

- Отвечают.

- Отвечают на вопросы.

- Слушают.

- Смотрят видео.

3.

Заключительный

5 мин

- Ребята, вспомните тему нашего классного часа.

- Хорошо. Какую цель мы перед собой ставили? Мы достигли её?

- Посмотрите на слайд, на нем вы можете увидеть опорные слова. Закончите эти предложения:

- Мне захотелось …

- Я понял(а) что …

- Было интересно …

- Ребята, покажите плюс, если вы довольны своей работой или минус, если не довольны своей работой на занятии.

- Вы все молодцы, хорошо поработали. Спасибо за урок.

- День первооткрывателя

- Узнать кто такие первооткрыватели.

- Заканчивают предложения.

- Ставят плюсы или минусы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 2

Первые – это всегда непросто, Но покоряются первым звезды, Горы седые, дно океана, вечные холода. Первые – это, конечно, трудно, Что же, на помощь друзья придут к нам. Если нас много, легче дорога, Друга плечо рядом всегда.

Слайд 3

День первооткрывателя

Слайд 4

Цель: узнать...

Слайд 5

Цель: узнать кто такие первооткрыватели

Слайд 6

1.Каких первооткрывателей вы запомнили ? 2. Что они открыли ?

Слайд 7

видео

Слайд 8

1.Каких первооткрывателей вы запомнили ? 2. Что они открыли ?

Слайд 12

День первооткрывателя

Слайд 13

Цель: узнать кто такие первооткрыватели

Слайд 14

- Мне захотелось … - Я понял(а) что … - Было интересно …

Слайд 15

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа "День космонавтики"

Конспект классного часа в 3 классе...

Конспект классного часа "День героев Отечества"

Подробный конспект классного часа (КТД)  урока мужества 9 декабря с подробной презентацией и приложением и музыкальным сопровождением к дню Героев отечества 9 декабря...

Конспект классного часа "День Конституции"

Конспект классного часа ко Дню Конституции...

Конспект классного часа. День Защитника Отечества.

Расширять кругозор учащихся.Способствовать воспитанию таких качеств личности, как доброта, взаимовыручка, умение уступать, отстаивать свое мнение. Развивать смекалку....

Конспект классного часа. День Победы.

Конспект классного часа. День Победы....

Конспект классного часа «День пожилого человека и день учителя» 2 класс

Класс: 2 «А»Тема: «День пожилого человека и день учителя»Цели:Воспитание уважительного отношения к людям пожилым людям;Формирование представления о профессии учителя.Подготовит...