Конспект внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни"
классный час (1 класс)

Волкова Софья Сергеевна

Форма мероприятия: Классный час

Тема мероприятия : Здоровый образ жизни

Цель мероприятия: расширить представление учащихся о здоровом образе жизни, побуждать детей к соблюдению здорового образа жизни, воспитание у детей чувства ответственности за свое здоровье.

Задачи мероприятия: 

Воспитательная: воспитывать внутреннюю культура здорового образа жизни.

Развивающая: развивать у обучащихся представления о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей.

Образовательная: сформировать представления о роли человека в сохранении и укреплении собственного здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: №104

Класс:  1 «М/Х»

Учитель: Регель Н. В

Отметка за проведение:

Подпись:

Студенты: Волкова Софья

Методист: Иванова Н. В

Подпись:

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

26.04.2024

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

«Здоровый образ жизни»

Цель мероприятия

 расширить представление учащихся о здоровом образе жизни, побуждать детей к соблюдению здорового образа жизни, воспитание у детей чувства ответственности за свое здоровье.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитывать внутреннюю культура здорового образа жизни.

Развивающая: развивать у обучащихся представления о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей.

Образовательная: сформировать представления о роли человека в сохранении и укреплении собственного здоровья.

Необходимое оснащение

Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

Ход классного часа

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

I. Организационный

У: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть и надеемся на вашу активную работу. На слайде вы можете увидеть пословицу, которая поможет нам определить тему сегодняшнего классного часа. *Слайд 1. Учитель просит зачитать ученика пословицу: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял!»*

У: Как вы думаете, почему так говорят? *Ответы учеников*

У: Если мы теряем деньги, то мы всегда сможем заработать их заново, если мы теряем время, то у нас ещё есть время опомниться и наверстать упущенное, но если мы теряем здоровье, то сколько бы у нас не было денег и время, его уже не вернуть.

У: Предположите тему классного часа. *Ответы учеников*

У: Тема сегодняшнего классного часа «Здоровый образ жизни». *Слайд 2*

У: А какую цель мы можем поставить, чтобы лучше разобраться в теме? *Ответы учеников*

У: Давайте посмотрим на слайд и прочитаем, какой будет наша цель. *Слайд 2 (по щелчку появляется цель). Учитель просит ученика зачитать. Цель: узнать, что такое здоровье и здоровый образ жизни; узнать, что входит в здоровый образ жизни*

II. Основной

У: А кто-то из вас знает, что же такое здоровье? *Ответы учеников*

У: Вот какое определение понятия «здоровье» дает нам толковый словарь Ожегова. *Слайд 3. Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие*

У: А что такое «здоровый образ жизни»? *Ответы учеников*

У: Спасибо! Кто хочет прочитать определения понятия со слайда? *Слайд 4. Учитель просит ученика зачитать. Здоровый образ жизни — это такой образ жизни, который направлен на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление организма в целом*

У: А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете другие пословицы про здоровье. Я буду зачитывать начало поговорки, а вам по поднятой руке нужно продолжить её. Вы готовы? *Ответы учеников*

У: В здоровом теле — … (здоровый дух)

Береги платье снову, … (а здоровье смолоду)

Болен — лечись, … (а здоров — берегись)

Кто спортом занимается, … (тот силы набирается)

Здоровьем слаб, … (так и духом не герой)

Здоровье дороже … (денег)

Здоровья за деньги … (не купишь)

Больному и мед не вкусен, … (а здоровый и камень ест)

У: Молодцы! На протяжении всего урока, мы будем загадывать вам загадки, ответы на которые вам нужно обдумать вдвоем и записать в ваш лист. А вот и первая загадка:

«Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Очень важен … ». Что это такое? (Режим дня) *Ученики записывают ответы*

У: На слайде вы видите стихотворение. Кто хочет прочитать его? *Слайд 5*. Учитель просит ученика зачитать стихотворение, а остальным читать про себя:

«Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие — не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитает в нас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот».

У: О чем это стихотворение? *Ответы учеников*

У: Верно! *Слайд 6*. Микробы - собирательное название живых организмов, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом. К микроорганизмам относят бактерии, грибы, вирусы. Как и всякие живые организмы, они питаются, дышат и размножаются.

У: Давайте посмотрим специальную серию смешариков «Скажем микробам – НЕТ!». *Слайд 7. Видео*

У: Как чувствовал себя Ежик, когда пытался бороться с микробами? *Ответы учеников* (Чем больше Ежик боролся с микробами, тем хуже себя чувствовал: плохо спал, болела голова, вялость).

У: А как Ежик пытался бороться с микробами? *Ответы учеников* (Закрыл все окна, двери, пользовался зеленкой)

У: Что предложил Крош для борьбы с микробами? *Ответы учеников* (Лучший способ защиты – нападение. Чаще проветривать комнату, больше бывать на свежем воздухе)

У: Давайте поработаем в группах и напишем свои правила для защиты от микробов. Мы раздадим вам лепестки, вы должны подумать над тем, как уберечь себя от микробов и записать правила на обратной стороне. На выполнение задания вам дается 3 минуты. *Слайд 8. Таймер*

У: Пожалуйста, зачитайте то, что вы написали. Начнем с первой команды. *Ответы учеников*

У: Давайте приклеим ваши лепестки на дерево.

У: «Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит». Что это? (Зубная щетка) *Ученики записывают ответы*

У: Кто хочет прочитать стихотворение со слайда? *Слайд 9. Учитель просит ученика зачитать стихотворение, а остальным читать про себя:

«Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,

Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.

Съел потом я сыр с колбаской,

Сделал с ними бутерброд.

А теперь, друзья, не знаю,

Отчего болит живот».

У: Что же случилось с мальчиком и почему? *Ответы учеников*

У: Вы можете сказать, о чем мы будем говорить сейчас? *Ответ учеников: правильное питание*

У: Верно! Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию. Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. Давайте посмотрим специальную серию смешариков «Копатыч и последний бочонок мёда». *Слайд 10. Видео*

У: Какое питание считается неправильным? *Ответы учеников* (Слишком много сладкого, а также мучного и жирного).

У: Что считается вкусной и полезной едой? *Ответы учеников* (Овощи и фрукты).

У: Давайте снова объединимся в группы, но уже теперь на лепестках впишем полезные и неполезные продукты для нашего организма. На выполнение задания вам дается 2 минуты. *Слайд 11. Таймер*

У: Прочитайте, пожалуйста, то, что вы написали. *Ответы учеников*

У: Давайте дополним наше дерево лепестками «Здоровое питание».

У: «Я шагаю по квартире,

Приседаю: три-четыре.

И уверен твёрдо я,

С нею ждёт успех меня!». Про что говорится в загадке? (Зарядка) *Ученики записывают ответы*

У: Посмотрите следующую серию смешариков, и скажите, о чем говорилось в ней. *Слайд 12. Видео «Если хочешь быть здоров»*

У: Вы догадались, о чем говорилось в видео? *Ответы учеников*

У: Правильно! *Слайд 13. Учитель зачитывает, что такое закаливание. Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды. Основан на воздействии на организм человека различными природными факторами (воздухом, водой, солнцем, низкими и высокими температурами)*

У: Вам знакома поговорка: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»? *Ответы учеников*

У: Она говорит о том, что закаливаться можно с помощью солнца, воздуха и воды. Начинать закаливание можно с воздушных процедур. Начинать эти процедуры следует при температуре воздуха не ниже 20-22 °С, постепенно снижая ее до 18 °С и даже 16 °С. К воздушным процедурам отлично подойдет утренняя зарядка на свежем воздухе, ходьба босиком по дорогам из камней.

У: Ни одна закаливающая процедура не требует такой осторожности, как солнечные ванны. Длительность солнечных ванн увеличивается постепенно, в зависимости от типа кожи - от 3-5 минут до 30 минут. Это время распределяется так, чтобы облучению солнцем подверглись разные части тела: грудь, спина, бока и т. д. Загорать лучше в утренние часы, когда ультрафиолетовое излучение менее активно. Голову прикрывай шляпой, косынкой, но только не резиновой шапочкой. Не подставляй солнцу мокрое тело. Если кожа покраснела и стала горячей на ощупь - прием солнечных ванн нужно на время прекратить. Водные процедуры лучше начинать с обтирания, а не с обливания водой. Обтирание рук и ног мокрым полотенцем можно проводить всем. А затем уже переходить к обливанию. Процесс должен быть постепенным - каждые два дня температуру снижать на 2 °С. Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни дня. Если же ты заболел, то начинать придется все сначала. Человек должен получать удовольствие от закаливающих мероприятий - иначе пользы не будет.

У: А теперь на наших лепестках «Закаливание» давайте изобразим, как выглядят воздушные, водные и солнечные закаливания. На выполнение задания вам дается 3 минуты *Слайд 14. Таймер*

У: Давайте приклеим наши лепестки и проведем физминутку. *Физминутка под стихотворение:

«Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзья физкульт привет!»

У: Присаживайтесь. С чего должен начинаться день здорового человека? *Ответы учеников*

У: Зарядка - совокупность оздоровительных гимнастических упражнений. *Слайд 15. Определение*

У: Предлагаем вам посмотреть серию «Кому нужна зарядка». *Слайд 16. Видео*

У: Почему Крош не хотел выполнять зарядку? *Ответы учеников*

У: Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? *Ответы учеников*

У: Оказывается, делать ежедневно утреннюю зарядку необходимо каждому человеку, не смотря на возраст или физическое развитие. А если вы приучите себя делать зарядку каждое утро, то она научит вас еще и дисциплине, выработает волю. Человек должен знать, что после обычной утренней зарядки он получает колоссальный заряд энергии на весь день, она улучшает самочувствие, зарядка словно «встряхивает» организм и дает просто отличное настроение.

У: Сейчас на ваших лепестках, нужно написать упражнения, которые нужно выполнять на зарядке и обязательно расположить их в правильно порядке, т.е. начиная с головы до ног. На выполнение вам дается 3 минуты. *Слайд 17. Таймер*

У: Давайте проверим то, что вы написали. *Ответы учеников*

У: Отлично! Давайте клеить лепестки.

У: «Знаю, есть на свете чудо,

Есть такое волшебство:

Поднесёшь под кран с водою –

Вмиг смывает грязь оно!». Что это такое? (Мыло) *Ученики записывают ответы*

У: Последнее, о чем мы сегодня поговорим – гигиена. Обратите внимание на видео. *Слайд 18. Серия «Личная гигиена»*

У: Почему же у Крошу стало плохо? *Ответы учеников* (Он не соблюдал правила гигиены: не помыл морковь перед употреблением, не помыл руки).

У: Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Кожа защищает тело человека от болезней. Грязная кожа может принести вред здоровью, и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Каждое утро все ребята должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем. У каждого ребенка должно быть свое полотенце. Перед сном необходимо мыть ноги потому, что на ногах особенно сильно потеет кожа и накапливается грязь. После мытья ноги нужно тщательно вытереть специальным полотенцем. Очень тщательно нужно промывать волосы, так как на них и между ними накапливается много кожного жира, грязи и пыли. Требуют ухода ногти на пальцах рук и ног. Один раз в две недели их необходимо аккуратно подстригать, потому что под длинными ногтями обычно скапливается грязь, удалить которую трудно. Кроме того, такими ногтями можно поцарапать кожу. Особенно важно следить за чистотой рук. Если брать немытыми руками продукты питания (хлеб, яблоки, конфеты и т. д.), то эта грязь попадает сначала в рот, а потом в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека здоровому. Каждый школьник должен следить за чистотой зубов и ухаживать за ними, ибо зубы влияют на здоровье, настроение, мимику и поведение человека.

У: Составьте, пожалуйста, на ваших лепестках, правила личной гигиены. Вам нужно написать не менее 5 пунктов. На выполнение задания вам дается 3 минуты. *Слайд 19. Таймер*

У: Давайте проверим то, что вы написали на лепестках и приклеим их на дерево. *Ответы учеников*

У: Наша последняя загадка:

«Мойдодыру я родня.

Отверни-ка ты меня

И холодную водою

Быстро я тебя умою». О чем в ней говорится? (Кран) *Ученики записывают ответы*

У: Вы готовы дать ответы на загадки? *Ответы учеников*

У: Кто готов – поднимает руку, зачитывает загадку и ответ на нее, а остальные проверяют. Если у вас другой ответ – поднимите руку. *Ответы учеников*

У: Давайте проверим правильно ли вы угадали. *Слайд 20. Ответы на загадки*

У: У всех сошлись ответы? *Ответы учеников. Если у кого-то не сошелся, то спросить почему и объяснить*

III. Заключительный

У: Сегодня мы с вами познакомились с понятиями «здоровье» и «здоровый образ жизни». Кто-то может ответить, что это такое? *Учитель спрашивает ученика*

У: Спасибо! А про что мы еще сегодня говорили? *Ответы учеников* (О микробах, о правильном питании, о закаливании, о зарядке, о гигиене).

У: Какой была тема классного часа? *Ответ ученика. Слайд 21*

У: А какую цель мы ставили? *Ответы учеников. Слайд 21 (по щелчку появляется цель)*

У: Смогли ли мы достигнуть нашей цели? И какими способами мы это сделали? *Ответы учеников*

У: На доске вы видите три предмета: чемодан, мясорубка и корзина. Чемодан означает, что информация, которую вы получили сегодня, пригодится вам в дальнейшем. Мясорубка означает, что вы переработаете информацию и поищите что-то новое для себя в дополнительных источниках. А корзина означает, что вы выбросите информацию из своей головы. Поднимите руку те, кто выбрал бы чемодан. *Ученики поднимают руки*. Поднимите руку те, кто выбрал бы мясорубку. *Ученики поднимают руки*. Поднимите руку те, кто выбрал бы корзину. *Ученики поднимают руки. Если кто-то поднял руку, спросить почему он считает информацию бесполезной*.

У: Спасибо за вашу активную работу, ребята! Надеемся, что мы смогли заинтересовать вас, и вы получили новые знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни".

Классный час с использованием здоровьесберегающих технологий: постоянная смена деятельности, игра, эмоциональность, положительный настрой, цветотерапия и музотеранпия.  С ребятами мы рассмастрива...

Конспект "За здоровый образ жизни"

Эта разработка поможет учителю доступно и просто объяснить ребёнку, в чём польза здорового образа жизни....

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Мы – за здоровый образ жизни»

1. Старт – проверка «Разминка» Задание – быстро ответить на вопросы.- Зимняя спортивная игра (хоккей)- Летние коньки (ролики)- Главный признак травмы (боль)- Наиболее продуваемая часть тела (уши)- Куд...

Конспект урока "Здоровый образ жизни".

Цель: актуализация и расширение знаний школьника о здоровом образе жизни....

Конспект урока "Здоровый образ жизни"

Создать условия для формирования здорового образа жизни у обучающихся....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»...

Конспект занятия " Здоровый образ жизни".

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....