Конспект занятия Разговоры о важном по теме "День первооткрывателя"
классный час (4 класс)

Варенцева Анастасия Андреевна

Форма: Классный час

Тема: День первооткрывателя

Цель: Сформировать у школьников представление о первооткрывателях, чьи открытия, изобретения вошли в мировое наследие.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ.

Развивающая: развить творческие способности, коммуникативные навыки, культуру поведения.

Образовательная: расширить представление учащихся о первооткрывателях и их открытиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_pervootkryvatelya_2.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: №152

Класс: 4 «Е»

Учитель: Берсенева Е.М.

Отметка за проведение:

Подпись:

Подпись:

Студент: Варенцева Анастасия.

Методист: Корнилова Е.В.

Подпись:

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

12.02.2024

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

День первооткрывателя

Цель мероприятия

Сформировать у школьников представление о первооткрывателях, чьи открытия, изобретения вошли в мировое наследие.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ.

Развивающая: развить творческие способности, коммуникативные навыки, культуру поведения.

Образовательная: расширить представление учащихся о первооткрывателях и их открытиях.

Необходимое оснащение

Компьютер, проектор, презентация, листы бумаги, рефлексия «Светофор», грамоты, наклейки, парная работа.

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

I. Организационный

У: Добрый день, ребята! *Гимн России*

У: Садитесь. Сегодня мы с вами продолжаем играть в игру. Вы уже видите на доске 3 шкалы. Вы помните, в чем заключается суть игры? *Ответы учеников: «Да, шкала обозначает каждый ряд. Если какой-то ряд будет шуметь, то шкала будет подниматься»*

У: Верно. В конце вы получите призы. А также сегодня мы будем оценивать вас не только по тому, как тихо вы себя ведете, но и по другим критериям. В конце классного часа, кто-то из вас получит дополнительные награды. Приступим к классному часу. Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на классном часе, вам нужно разгадать ребус на слайде. Название темы состоит из двух слов. Кто будет готов ответить – поднимает руку. *Ответ ученика: «День первооткрывателя». 1 слайд*

У: Отлично. А какую цель мы можем поставить? *Ответы учеников: «Узнать, кто такой первооткрыватель, познакомиться с первооткрывателями и их открытиями»*

У: Спасибо. Прочитай, пожалуйста, цель со слайда. *Ученик читает. 1 слайд*

II. Основной

У: А кто-то знает, кто такой первооткрыватель? *Ответы учеников: «Первооткрыватель – человек, который первый что-то открыл»*

У: Верно. Первооткрыватель – человек, который первым открыл что-нибудь (обычно земли, страны, местности). *2 слайд*

У: На прошлом классном часе мы говорили об одном из ученых, который открыл что-то. Что это был за ученый и что он открыл? *Ответы учеников: «Мы говорили о Дмитрии Ивановиче Менделееве. Он первый открыл периодическую систему химических элементов». 3 слайд*

У: Верно! Давайте узнаем и о других выдающихся открытиях российских учёных и путешественниках. 29 января в России отмечается День первооткрывателя. *4 слайд*

У: Наши соотечественники были первооткрывателями в самых разных

сферах: освоении космоса, медицине, микробиологии, кинематографе,

информационных технологиях, строительстве, сельском хозяйстве,

промышленности и других областях. История этого праздника берёт своё начало с открытия в 1820 году континента Антарктида российскими мореплавателями под командованием Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева. *5 слайд*

У: Экспедиция Беллинсгаузена – Лазарева справедливо считается одной из самых важных и трудных антарктических экспедиций. Плавание продолжалось 751 сутки. Помимо географических открытий (материк Антарктида и 29 островов), экспедицией была сделана масса других интересных и ценных наблюдений.

У: В 1899 году инженер Ипполит Романов в Санкт-Петербурге представил первый электромобиль – четырёхколёсный экипаж. Он был предназначен для перевозки всего двух человек и носил название «кукушка». Это изобретение стало праотцом известного нам троллейбуса. *6 слайд*

У: В декабре 1902 года Сергей Прокудин-Горский, опираясь на методы Адольфа Мите, одного из самых известных фотографов в Европе, создал цветные диапозитивы. С их помощью стали возможны цветные фотографии. В то время он сделал единственный цветной портрет Льва Толстого в Ясной Поляне. *7 слайд*

У: Прообразом современных роботов-помощников стала разработка советского инженера Бориса Гришина. В 1966 году он создал робота-секретаря для своей матери, которая серьёзно болела и нуждалась в уходе.

Он мог передвигаться и ухаживать за человеком, отвечать на телефонные

звонки, включал и выключал свет, бытовую технику, регулировал

температуру в помещении. *8 слайд*

У: Все вы знаете Юрия Гагарина. Что же сделал он? *Ответы учеников: «Совершил первый полет в космос»*

У: Верно! 12 апреля 1961 года в 09:07 по московскому времени с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель 8К72К, которая вывела на орбиту Земли корабль-спутник «Восток» с Юрием Гагариным на борту. Корабль «Восток» совершил один виток вокруг Земли, в тот же день Юрий Гагарин вернулся на Землю. *9 слайд*

У: А как вы считаете, можно ли в наше время сделать какое-то открытие и стать первым человеком, который сделает что-то новое? Или всё уже открыто и изобретено? *Ответы учеников: «Да, в наше время можно сделать свои открытия + обоснование»*

У: Конечно, в мире есть ещё очень многое, что можно открыть. Учёные и исследователи продолжают делать открытия и доказывают нам, что в мире существует множество неизведанного в науке, в исследованиях земли, природы и космоса, в жизни человека.

У: Давайте сегодня тоже побудем в роли первооткрывателей. Сейчас вам в группах, нужно будет придумать название своей страны, нарисовать её флаг и придумать несколько законов, которые соблюдаются в вашей стране. Но для начала, давайте вспомним, правила работы в группах. *Ответы учеников: «Не мешать другим, слушать мнение каждого участника, не кричать»*

У: Отлично! У вас есть 4 минуты, чтобы пофантазировать, а потом представить свою страну перед классом. *10 слайд*

У: Время вышло. Давайте начнем с 1 группы. Все остальные внимательно слушают выступающего. *Ответы учеников*

У: Отлично! Теперь у вас есть ваши собственные страны! Давайте встанем и разомнемся. *11 слайд. Физминутка*

У: Садитесь. А как вы думаете, какие качества должны присутствовать у первооткрывателей? *Ответы учеников: «Уверенность в себе, настойчивость, терпение, целеустремленность, желание»*

У: Верно! Любого первооткрывателя можно назвать отважным и бесстрашным, ведь отправиться на незнакомую и неизведанную территорию может стоить жизни. Также важным атрибутом этих людей считается твердость характера и умение настраивать команду на позитивный лад.

У: Давайте поработаем в парах и вспомним, о каких открытиях мы сегодня узнали. На ваших листах написаны имена и фамилии первооткрывателей, а также их открытия. Вам нужно соединить первооткрывателя с его открытием. На выполнение задания вам дается 2 минуты.

У: Время вышло. Давайте проверим, что у вас получилось. *Учитель спрашивает пары по поднятой руке*

У: Все на отлично справились с последним заданием!

III. Заключительный

У: Давайте подведем итоги классного часа. Какую тему мы сегодня изучали? *Ответы учеников: «День первооткрывателя». 12 слайд*

У: Какую цель мы ставили? *Ответы учеников: «Узнать, кто такой первооткрыватель, познакомиться с первооткрывателями и их открытиями». 12 слайд*

У: А кто такой первооткрыватель? *Ответы учеников: «Первооткрыватель – человек, который первый что-то открыл»*

У: Какое открытие вам запомнилось больше всего? *Ответы учеников*

У: Спасибо. На доске вы видите светофор. Красный цвет светофора означает, что сегодняшняя тема была трудной и непонятной. Желтый цвет означает, что не вся тема была понятна. Зеленый – было всё понятно и интересно. Поднимите руку те, кто выбрал бы зеленый цвет светофора. *Ученики поднимают руки*. Поднимите руку те, кто выбрал бы желтый цвет светофора. *Ученики поднимают руки*. Поднимите руку те, кто выбрал бы красный цвет светофора. *Ученики поднимают руки*

У: Давайте перейдем к награждению самого тихого ряда. *Учитель раздает наклейки самому тихому ряду*

У: В начале классного часа, мы говорили, что у нас для вас есть ещё один сюрприз. Сегодня мы выбирали самых послушных, интеллектуальных, способных, любознательных, внимательных и сообразительных из вас, и сейчас мы раздадим вам грамоты. Каждый классный час, грамоты будут получать разные ребята. Так что те, кто не получил сегодня – получат в следующий раз.

У: Спасибо вам за классный час! До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Почва -важнейшая часть экосистемы"

урок окружающего мира  в 3 классе по образовательной системе "Школа 2100"...

Конспект урока «ВОДА ВАЖНА, ВОДА НУЖНА!!!»

Цели: познакомить учащихся  с негативными последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; воспитывать экологическое мировоззр...

Конспект разговоров о важном "Традиционные семейные ценности", 3 класс

Цель: воспитание у обучающихся уважительного отношения к семейным ценностям и традициям своего народа.  Планируемые результаты:Предметные:- актуализируют знания о семейных ценностях и ...

Конспект воспитательного мероприятия "разговоры о важном" на тему "День первооткрывателя"

Форма: воспитательное мероприятиеТема: День первооткрывателяЦель: Сформировать у школьников представление о первооткрывателях, чьи открытия, изобретения вошли в мировое наследие; Мотивировать детей к ...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "день первооткрывателя" (класс2)

Форма: воспитательное мероприятие Тема: день первооткрывателяЦель: Сформировать у школьников представление о первооткрывателях, чьи открытия, изобретения вошли в мировое наследие; Задачи:...

Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "День первооткрывателя" - 3 класс

Дата проведения12.02.2024Форма мероприятияКлассный часТема мероприятияДень первооткрывателя Цель мероприятияПриобщение школьников к духовно-нравственным ценностям на примере жизни и деятельности перво...