Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "День первооткрывателя" - 3 класс
классный час (3 класс)

Панова Светлана Дмитриевна

Дата проведения

12.02.2024

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

День первооткрывателя

Цель мероприятия

Приобщение школьников к духовно-нравственным ценностям на примере жизни и деятельности первооткрывателей.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и гражданственности

 

Развивающая: развить стремление к расширению кругозора

 

Образовательная: познакомить обучающихся с выдающимися представителями российских первооткрывателей

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал, видеоматериал

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: МАОУ «СОШ №152»        Студенты: Панова Светлана, Серикова Олеся

Класс: 3 «Б»

Учитель: Кузнецова В.В.        Методист: Корнилова Екатерина Васильевна

Отметка за проведение:        Подпись:

Подпись:

Конспект воспитательского мероприятия

Дата проведения

 12.02.2024

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

День первооткрывателя  

Цель мероприятия

Приобщение школьников к духовно-нравственным ценностям на примере жизни и деятельности первооткрывателей.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и гражданственности

Развивающая: развить стремление к расширению кругозора

Образовательная: познакомить обучающихся с выдающимися представителями российских первооткрывателей

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал, видеоматериал

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

10 мин

- Здравствуйте, сегодня мы проведём у вас классный час.

- Проверьте порядок на своем рабочем месте.

- Давайте вспомним, как правильно сидеть за партой.

- Расскажите правила как вести себя на занятии.

- Ребята, покажите плюс, если вы готовы приступить к работе, или минус, если не готовы.

- Ребята, сегодня будет очень интересная тема.        

- Прочиатайте стихотворение. Как вы думаете, кого называют первыми?

- Первые – это всегда непросто,

Но покоряются первым звезды,

Горы седые, дно океана, вечные холода.

Первые – это, конечно, трудно,

Что же, на помощь друзья придут к нам.

Если нас много, легче дорога,

Друга плечо рядом всегда.

- Правильно, вы молодцы.

- А теперь предположите, какая тема нашего классного часа?

- Кто хочет ответить?

- Спасибо вам за ответы, теперь посмотрите на слайд и прочитайте тему нашего классного часа.

- На слайде есть опорные слова. Предположите цель классного часа.

- Спасибо вам за ответы, посмотрите на слайд и прочитайте цель нашего классного часа.

- Приветствуют учителей.

- Настраиваются на работу.

- Поднимают руки.

- Читают стихотворение.

- Предполагают тему занятия.

- Читают.

- Предполагают цель занятия.

2.

Основной

25 мин

- Первыми называют людей, которые начинают что-то раньше других, это те, кто открывает новое в окружающем нас мире, могут вести за собой. Учёных, исследователей, путешественников, которые первыми сделали важное для человечества, страны открытие называют первооткрывателями.

Парная работа

- Объединитесь в пары. Давайте вспомним правила работы в парах.

- Кто хочет ответить?

- Спасибо за ваши ответы.

- На ваших партах лежат карточки в первом столбике известные  первооткрыватели, а во втором их великие открытия. Вам  нужно соединить первооткрывателя и что они открыли.

- На эту работу у вас 3 минуты

- Кто хочет ответить первым?

- Спасибо за ваши ответы.

- Действительно, сложно представить историю России без таких выдающихся людей, как Сергей Королёв, который изобрел первый искусственный спутник Земли. Вы помните имя Юрия Гагарина, совершившего первый полет в космос, и Дмитрия Ивановича Менделеева и его «Периодическую систему химических элементов».

Индивидуальная работа

- Давайте узнаем и о других выдающихся открытиях российских учёных и путешественниках и посмотрим видеоролик о них. “Русские ученные и их открытия”.

- После просмотра видео ответь на вопросы:

1. Каких первооткрывателей вы запомнили?

2. Что они открыли?

Видео 1 мин. 36 сек.

- Кто хочет ответить?

- Спасибо за ваши ответы.

- А сейчас встанем со своих мест и будем повторять все движения за нами.

Физическая минутка

Первооткрыватели, путешественники, изобретатели – это те, кто первыми прокладывают дорогу в новое, неизвестное. А как вы считаете, можно ли в наше время сделать какое-то открытие и стать первым человеком, который сделает что-то новое? Или всё уже открыто и изобретено? Проголосуем: если вы считаете, что все открытия уже сделаны, то поднимите левую руку, а кто считает, что еще есть что открывать и изобретать, то поднимите правую руку. Объясните, почему вы так думаете?

- Конечно, в мире есть ещё очень многое, что можно открыть. Учёные и исследователи продолжают делать открытия и доказывают нам, что в мире существует множество неизведанного в науке, в исследованиях земли, природы и космоса, в жизни человека.

Групповая работы

- Давайте разделимся на 6 групп.

- Давайте вспомним правила работы в группе.

- Кто хочет ответить?

- Спасибо за ваши ответы.

- Перед вами таблица с буквами. В ней зашифрованы слова, которые вам уже знакомы. Победит та команда, которая найдет больше всех слов. Слова, которые вы найдете, нужно выделить цветом.

- На эту работу у вас 5 минут.

- Давайте проверим ответы.

- Вот и справились команды с заданием. Помогала ли вам совместная работа достичь результата? Объясните.

- Конечно, умение работать в команде – очень важно, поэтому хорошо, когда нас окружают друзья и единомышленники.

- Специально для нашего разговора участник Движение первых поделился  своим опытом. 

- Видеоролик «Моё участие в Движении Первых» 1 мин. 16 сек.

- Слушают.

- Объединяются в пары.

- Вспоминают правила.

- Выполняют задание.

-Отвечают.

- Слушают.

- Слушают.

- Смотрят видео.

- Отвечают на вопросы.

- Встают с мест.

- Слушают.

- Делятся на группы.

- Вспоминают правила.

- Слушают.

- Выполняют задание.

- Отвечают.

- Отвечают на вопросы.

- Слушают.

- Смотрят видео.

3.

Заключительный

5 мин

- Ребята, вспомните тему нашего классного часа.

- Хорошо. Какую цель мы перед собой ставили? Мы достигли её?

- Посмотрите на слайд, на нем вы можете увидеть опорные слова. Закончите эти предложения:

- Мне захотелось …

- Я понял(а) что …

- Было интересно …

- Ребята, покажите плюс, если вы довольны своей работой или минус, если не довольны своей работой на занятии.

- Вы все молодцы, хорошо поработали. Спасибо за урок.

- День первооткрывателя

- Узнать кто такие первооткрыватели.

- Заканчивают предложения.

- Ставят плюсы или минусы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 2

Первые – это всегда непросто, Но покоряются первым звезды, Горы седые, дно океана, вечные холода. Первые – это, конечно, трудно, Что же, на помощь друзья придут к нам. Если нас много, легче дорога, Друга плечо рядом всегда.

Слайд 3

День первооткрывателя

Слайд 4

Цель: узнать...

Слайд 5

Цель: узнать кто такие первооткрыватели

Слайд 6

1.Каких первооткрывателей вы запомнили ? 2. Что они открыли ?

Слайд 7

видео

Слайд 8

1.Каких первооткрывателей вы запомнили ? 2. Что они открыли ?

Слайд 12

День первооткрывателя

Слайд 13

Цель: узнать кто такие первооткрыватели

Слайд 14

- Мне захотелось … - Я понял(а) что … - Было интересно …

Слайд 15

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"

Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление  с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...