Материал для организации внеклассного мероприятия "Прощай, 1 класс!"
план-конспект занятия (1 класс)

Разепина Наталия Владимировна

Материал для проведения внеклассного мероприятия "Прощай, 1 класс!" с участием родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_1_klass.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник "Прощание с 1-м классом"

(Класс празднично украшен шарами, детскими рисунками. Звучит веселая музыка, гости и дети рассаживаются по своим местам.)

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые родители! У нас сегодня замечательное событие: вы закончили первый класс. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой! Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.

(На экране  -  слайд-шоу из жизни класса ).

1.Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

2.У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

3.До свидания, первый класс!

Это, кажется, про нас!

Давайте песенку споём

Про класс и школу, где живём!

Песня «Учат в школе»

Учитель. –Что же на свете трудней всего?

Труднее всего, труднее всего…

 Учиться в первом классе.

 Вот и сели вы за парты,

 Взяли в руки карандаш.

 Ох, и трудное заданье-

 Буквы правильно писать.

 

Давайте вспомним, как вы выполняли в начале учебного года  домашние задания по письму.

Сын. Мы теперь ученики.

 Нам не до гулянья.

 На дом задали крючки-

 Первое заданье.

 Вот мы с мамой под столом

 Дружно распеваем:

 -Вниз ведём, ведём, ведём,

 Плавно закругляем.

 Но противные крючки

 С острыми носами

 У меня из-под руки

 Выползают сами.

Мама. Телевизор не глядим.

 Сказку не читаем.

 Три часа сидим, сидим-

 Пла-а-а-вно закругляем.

 Вечер. Поздно. Спать идём.

 Сразу засыпаем.

 И во сне ведём, ведём-

 Плавно закругляем.

Учитель. Но мы учились не только писать, но и читать. А помогал нам алфавит.

- Ребята, давайте проверим, какая команда лучше знает алфавит.

(Назвать буквы по алфавиту).

Ученик.  Буквы мы узнали, слоги написали,

 И сложили слоги в целые слова.

 После – в предложение, вдруг на удивление

 Получилось чудо: «Родина моя!»

Учитель. Мы стали изучать «Русский язык».

 1. Без грамматики, друзья,

 Нам прожить никак нельзя.

 Хоть и трудно, но без неё

 Плохое было бы житьё.

 - А какие правила вы узнали?

2. Ученик ты будешь славный,

 Коль начнёшь писать с заглавной

 И возьмешь в соображенье

 Точкой закончить предложенье.

3. Не забудь и знаки прочие:

 Запятую, многоточие.

 Знаки препинания нужны нам как дыхание.

4. В сочетаниях ЖИ-ШИ

 Только И всегда  пиши.

 В сочетаниях ЧА-ЩА

 Пишем только букву А .

В сочетаниях ЧУ-ЩУ

 Пишут  только букву У.

 -Ребята, кто из вас любит отвечать на разные вопросы? (Мяч)

 1.Всё, что мы говорим называется …

2.Речь бывает …

3.Речь состоит из …

4.Предложение – это …

5.Звуки речи мы ..., а буквы мы …

6.Звуки речи делятся на две группы …

7.Согласные звуки бывают …, а также …

Как напишешь ты «трава»

 Через  «О» иль через «А»?

 - Буква «с» иль буква «з» у арбуза на конце?

  1. Сл…ны,  з…мля,  д…ма,   н…сы,  зв…зда,  св…ча, уч…ник.
  2. Сугро…,  шар…,  лё…,  дож…,  сне…,  тетра…,  голу….

Школа! Как много в этом слове для сердца нашего слилось, как много в нём отозвалось. Давайте, ребята, приоткроем для наших родителей некоторые странички нашей школьной жизни.

Сценка №1.

Настя: Расселись ребята на лавочке в ряд

            И тихо о школе втроём говорят.

Полина: «Мне нравится школа.»

Настя:  Полина сказала.

Полина: «Всю жизнь я о школе мечтала.»

Ваня: «Учитель мне нравится.»

Настя: Ваня сказал.

Ваня: «Он строгий, каких я ещё не видал.»

Никита: « А мне…

Настя:  Чуть подумав, промолвил Никита.

Никита: «Мне нравится больше всего перемена.»

Настя: «Перемена?»

Никита: «Да- да. Перемена! Перемена!»

В нашем классе тишина почему-то не слышна:

То линейка упадет, то резинка пропадёт,

То Иллеонора вдруг под партой

Чей-то тапочек найдёт.

Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...                                                                                    

«Рты закрыли, сели ровно!

Будем слушать тишину!»

Не стерпев, сказал учитель...

Я чего-то как чихну...

Засмеялся Ваня.

«Тише, тише», – шепчет Поля.

Ничего опять не вышло! ...

Тишины у нас не слышно!

Сценка №2.

- Тебе нравится в школе?

- Очень.

- Ты толкаешься на переменах?

- Нет, что ты.

- Ты слушаешь учителя на уроках?

-Конечно.

- Ты дерешься с одноклассниками?

- Нет!

-Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?!

-Вру много.

Учитель. 

 А сейчас давайте заглянем на урок математики…

Ученик. 

Математика сложна,

 Но скажу с почтением,

 Математика нужна

 Всем без исключения.

Уч.1. Тут везде идёт работа,

 Все подсчитывают что-то.

 Всюду можно услыхать:

 1, 2, 3, 4, 5!

Уч.2. Сколько в комнате углов?        

 Сколько ног у воробьев?

 Сколько пальцев на руках?

 Сколько в классе стульев?

 Сколько в пятачке копеек?

Уч.3. Выстраиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Двадцать их, но сёстры эти

Сосчитают все на свете.

-А вы, ребята, умеете решать задачки?

Задания - задачки:

1. Ёжик по лесу шёл,                     2. Раз к зайчонку на обед

    На обед грибы нашёл.                   Прискакал дружок – сосед.

    8 - под берёзой,                              На пенёк зайчата сели

    5 – у осинки.                                   И по 8 морковок съели.

    Сколько их будет,                          Кто считать, ребята, ловок?

    В его плетёной корзинке?             Сколько съедено морковок?

3. В автобусе ехали 50 человек;  на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;

    на следующей – вышел 1, а вошли 4;

    на  следующей – 5 вошли, вышли 8;

    на следующей – вышли 15, вошли 2.

А теперь кто правильно ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)

4. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)

6. Сколько  ушей у 7 мышей?(14)

7. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)

***  Волк  пригласил  на  свой  день  рождения  трёх  поросят,  семерых  козлят и  одну  Красную  Шапочку. Сколько  аппетитных  гостей  пригласил  волк  на  день  рождения?

***   Если  тихонько  подкрасться  к  дедушке  и  папе  сзади  и  внезапно  крикнуть  «-Ура!!!»,  то  папа  подскочит  на  10  см,  а  дедушка  на  5  см.  На  сколько  см  выше  дедушки  подскочит  папа,  услышавший  внезапное  «Ура!» ?

***   У  учеников  1  «А»  класса  38  ушей,  у  их  учительницы  2  уха.  Сколько  всего  ушей  можно  насчитать  во  время  урока  в  1  «А»  классе?

ИГРА «Напиши  цифру на спине».

 Игроки стоят в колонну по одному. Первый игрок берет карточку с цифрой и пишет эту цифру на спине второго игрока. Произносить слова нельзя, но можно кивнуть головой – «понял» или «не понял», если непонятно, написать еще раз. Итак, какая команда быстрее?

 

Логические концовки (продолжите предложения):

- Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

- Если два больше одного, то один... (меньше двух).

- Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).

- Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

- Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

- Если правая рука справа, то левая ... (слева).

3) Ребусы с цифрами   

О5(опять),                        40А(сорока),    

3БУНА(трибуна),           КО100ЧКА(косточка),    ПО100ВОЙ(постовой),

7Я(семья), 100ЛБ(столб),  Р1НА(Родина)

Сценка «Учитель математики»

Сын: Мама, мой учитель по математике такой набожный.

Мама: Почему ты так решил?

Сын: Во время моего ответа он всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»

Мама: Что же он у тебя спросил?

Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.

Мама: Боже мой!  Боже мой!

Звенит звонок. Перемена!

 Ученик. 

Наступает перемена,

Все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену,

Но скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

19 учеников в классе озорном,

19 заявили громко:

Мы здесь весело живем! (вместе).

Конкурс "Найди башмак". (Проводит учитель)

Ученики делятся на две команды и выбирают капитанов. Участники снимают обувь с одной ноги и складывают ее в центре класса. (Туда можно положить и лишнюю обувь). Задача капитанов - быстро найти обувь своей команды и обуть игроков. Побеждает команда, которая первой окажется в обуви.

Игра  «Внимательность».

Он  слон,  она  слониха ,

Он  лось,  она  лосиха,

Он  кот,  она …

Ну,  конечно,  это  кошка,

Ну  ошиблись  вы  немножко,

Так  сыграем  ещё  раз!

Обыграть  хочу  я  вас.

Он  морж,  она…

Он  заяц,  она…

Он  бык,  она…

Всем  знакомо  это  слово,

Да, да , да,  она  корова!


 Ученик.

Чтение - прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

Учитель. 

Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"                                      

1. Для того, кто не здоров, вызывают докторов. (Все правильно).

2. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).

3. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).

4. Воют волками метели  в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).

5. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).

6. Остры и красны иголки у сосны. (Не красные, а зеленые).

7. Помидор большой и спелый,  цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный).

8. Летом лист березовый абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый).

9. Ежедневно в пять утра в школу вам идти пора. (Не в пять, а в восемь часов утра).

10. Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку).

11. За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: "Молодец!".

(Не за двойку, а за пятерку)

12. Под клювом огромный для рыбы карман имеет умелый рыбак пеликан.

(Все правильно).

Отгадайте, от кого телеграмма.

  1. Желаю летом на рыбалке поймать золотую рыбку. Пусть вам повезет, как и мне. (Старик)
    3. Желаю ученикам 1-а класса все лето не болеть, закаляться, не обращаться к докторам. (Доктор Айболит)
    4. Желаем совершить летом интересное путешествие, можно на воздушном шаре. (Незнайка и его друзья)
    5. Желаю за лето съесть бочку варенья, тонну печенья, ведро мороженого, гору фруктов. (Карлсон)
    6. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
    Отгадайте сказку или сказочного героя.

Родители изображают.

1.Иван-царевич выпустил стрелу и идёт по болоту ищет свою будущую жену.

2.Золушка сбегает в 12 часов с бала и теряет хрустальную туфельку.

3.Идёт медведь по лесу, несёт короб с пирожками и Машей, решил сесть на пенёк, съесть пирожок.

Поиграем в слова.

аблек  (белка),  обкаса (собака),   илас (лиса),   броб (бобр),  гирт (тигр), блюверд (верблюд),  дилокрок (крокодил), зьябенао (обезьяна)

Игра "Зоопарк". 
(родители играют вместе с детьми) 
Поднимите руки вверх...
Перекрестите...
Растопырьте пальцы...
Сделайте удивленные глаза...
Это олени первый раз увидели наше расписание уроков!

Вытяните руки вперёд...
Возьмитесь за уши и оттопырьте их...
Покачайте головой...
Потопайте ногами...
Это мартышки играют с нами на перемене! 

Дружно встали...
Вытянули вперед правую руку...
Не убирая руки, уткнитесь в нее носом...
Левую руку за спину ладошкой вверх...
Повернитесь направо...
Возьмите правой рукой за левую руку соседа...
Это слоники идут на наш урок физкультуры! 

Учитель.  Отправляемся дальше.

Посмотри, мой юный друг,

что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы,

 воздух и листва.

Птицы, звери и леса, гром,

туманы и роса,

Человек и время года

– это всё вокруг – природа!

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (нет)

- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)

- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (нет)

- Ответь, а может резеда  цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет  из белых лилий может? (нет)

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (да)

- В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (да)

Загадки:

Желтый глазок,
Беленький венок,
На высокой ножке,
Смотрит на дорожку. (Ромашка)

Зеленый плот
По речке плывет.
На плоту - красавица,
Солнцу улыбается. (Кувшинка)

Носит цветок желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится
В желтенькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное. (Одуванчик)

Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синенький глазок,
Смотрит в небо... (Василек)

Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка. (Мак)

Но никакие уроки невозможно провести, если класс в беспорядке. Наводить порядок мне помогали дежурные.

Ученица.

Стихотворение «Дежурная»

Меня дежурить выбрали.

Дежурю первый раз!

Бумажки подбирала я,

Проветривала класс.

Я доску нашу вытерла,

Достала чистый мел,

За тишиной следила я,

Шуметь  никто не смел!

Я целый день работала,

Устала под конец ...

Сказала мне учительница:

«Ну, что, за молодец!»

Какие парты чистые,

Как чисто на полу ...

Зато сама дежурная

В чернилах и в мелу...»

Звание «Лучший дежурный».

1.Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ, и -куль, и -ту, и -ра.

2. Руки вверх, руки вниз – это физ-,

Крутим шею, словно руль, – это -куль-,

Ловко прыгай в высоту – это -ту-,

Бегай полчаса с утра – это -ра!

3.Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс – хорошая фигура.

Вот, что значит физ-куль-ту-ра!

Родители сдают норматив ГТО на гибкость.

Награждение.

Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.

«Клятва второклассника»:

 «Мы, второклассники школы №1, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

 - никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).

 - никогда не заканчивать четверть с плохими отметками…(клянемся)

 - никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)

 - стать гордостью родителей и учителей  …(клянемся, клянемся, клянемся).

«Песенка о маме», подарки.

Выступают ученики.

1. Только в школу расходились,

 Да за партой рассиделись,

 Да в тетрадке расписались,

 В перемену расшумелись,

 Всех друзей расслушали –

 Вдруг каникулы зачем-то

 Тут на нас обрушились.

2. Первый класс в первый раз

 Год назад ты принял нас.

 Перешли мы во второй

 И прощаемся с тобой!

3. Мел, доска, картины, карты

 Вместе с нами перейдут.

 Чуть повыше станут парты

 Вместе с нами подрастут.

4. Полюбили мы друг друга

 За друзей стоим горой

 И со мной моя подруга

переходит во второй.

5. А учительница , что же?

 Разве бросит нас с тобой?

Нет! Учительница тоже

 Переходит во второй.

6. Никаких уроков нету –

 Отдыхай!

 Всем дана команда :

 «Вольно!»

 Ждет на поле мяч футбольный –

 Забивай!

7. Никаких заданий на дом!

 Речка – рядом, роща – рядом,

 Тут как тут.

 Ну а парта у окошка и звонок

 Пускай немножко отдохнут!

8. Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!

 «Песенка о мире»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для организации работы по русскому языку

Предлагаемый дидактический материал поможет родителям при дополнительных индивидуальных занятиях с детьми летом. Материал подготовлен по книге "Научим ребёнка писать грамотно", автор В.К.Павлюк, 2005г...

Дидактический материал для организации работы по математике

Предлагаемый дидактический материал поможет родителям при дополнительных индивидуальных занятиях с детьми летом. Задачи подготовлены по книге  "Вычисления в пределах тысячи", рабочая тетрадь авто...

Статья на тему "Особенности подхода к отбору речевого материала при организации внеклассных мероприятий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху"

Статья содержит сведения, которые могут представлять интерес для педагогов общего и дополнительного образования, участвующих в процессе педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха...

Мастер-класс "Развитие нравственного мира ребенка через активные формы организации внеклассной деятельности"

Уровень нравственного развития у каждого разный, поэтому прежде, чем планировать воспитательную работу по этому направлению, классному руководителю необходимо диагностировать этот уровень в начале раб...

Речевой материал по организации деятельности учащихся на общеобразовательных уроках, занятиях по РСВ и произношению

Практический материал для использования в работе с учащимися с нарушениями слуха....

Использование природного материала при организации игр в дошкольной деятельности

Использование природного материала при организации игр в дошкольной деятельности...

Материал для организации дистанционного обучения

https://disk.yandex.ru/d/lzEB5aUEBr0fFwВ папке находятся дистанционные уроки для 1 класса...