Воспитательное мероприятие на тему: "Путешествие по экологической тропе".
классный час (2 класс)

Чешкова Алиса Андреевна

Цель мероприятия

Воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость

рационально относиться к компонентам неживой природы;

Развивающая: развивать творческое воображение, познавательные возможности детей;

Образовательная: обогащать представления об окружающем мире.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 31.83 КБ
Файл Презентация395.26 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1

Школа: МАОУ ОЦ №4 «Ньютон»

Студенты: Трусова Д., Татаринцева Д., Стрижова В., Фазлиахметова Д., Халимова О., Христофорова О., Чешкова А.

Класс 2-13

Методист: Кошкарова Л. С.

Учитель: Валеева Резида Файсхановна                                                                                                    

Подпись:

Отметка за проведение:

Подпись:

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

25.04.24

Форма мероприятия

Воспитательное мероприятие

Тема мероприятия

Путешествие по экологической тропе

Цель мероприятия

Воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость

рационально относиться к компонентам неживой природы;

Развивающая: развивать творческое воображение, познавательные возможности детей;

Образовательная: обогащать представления об окружающем мире.

Необходимое оснащение

Раздаточный материал, презентация.


Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

I. Организационный

- Здравствуйте, дорогие ученики. Сегодня мы проведём у вас воспитательное мероприятие. Меня зовут Вероника Александровна, Дарья Евгеньевна, Дарья Александровна, Дарья Владимировна, Ольга Руслановна, Ольга Дмитриевна, Алиса Андреевна.

В -  Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы.

Д Тат. - Отгадайте загадку, куда мы совершим путешествие:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю- сыроежкой.

Слайд 1.

Слайд 2.

Ответы обучающихся.

II. Основной

Д Тр. - Кто хочет прочитать сказку о лесе?

Жил был лес.

Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.

Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.

Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Стал человек тогда вырубать лес.

Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

Д Ф. - Почему в лесу никто не живет?

О Ха - Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

О Хр. - Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы. Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

А - Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

Задание 1

В - На ваших партах лежат листы с загадками, которые вы должны отгадать в парах. После решения этих загадок на поляне появится волшебный лес.

Д Тат. - 1.Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

Д Тр - 2. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

Д Ф. - 3. Зимой и летом – одним цветом.

Д Ф. - 4. Никто её не пугает,

А она вся дрожит.

О Ха. - 5.С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают.

О Хр. - 6.Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

А - 7. Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

В - 8.Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками ...

Д Тат. - 9. Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож...

Каждый в дерево влюблён,

потому что это ...

Д Тр. - А кого ещё не хватает в нашем лесу?

Задание 2

Д Ф. - На столе у вас лежат раскраски птиц и животных. Вы должны их раскрасить и прикрепить на доску.

О Ха. - А вы знаете, какую пользу приносят животные и птицы нашей природе?

Верно, дятел – санитар леса. У него язычок с зазубринами и липкий. Когда он проделывает клювом дырку, то высовывает свой язычок, и насекомое прилипает к нему.

О Хр. - Сова – уничтожает за год около1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь съедает в год 1кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба.

 А - Кукушка – за час съедает 100 гусениц, если в лесу появляется большое количество насекомых - вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

В - Летучие мыши – очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 170 комаров.

Д Тат. - Волк - санитар леса. Он поддерживает равновесие, не давая травоядным и больным животным размножаться.

Д Тр. - Трясогузка - одна из самых полезных птиц. Она уничтожает комаров и мух и других насекомых – вредителей.

Задание 3

Игры с жителями леса.

«Лесная почта»

Д Ф. - Отгадайте загадку про еще одного лесного жителя. В кору стучит, живёт в глуши лесной. Старательный работник, лесной носатый плотник.

О Ха. - Дятел принес нам лесную почту. Вам нужно внимательно прочитать их и дать ответ устно на них.

Письмо №1

Ребята играли в лесу. Девочки нарвали букеты лесных цветов, сплели себе венки на голову. Мальчики обнаружили под деревом муравейник и стали палками разрушать его. Им было интересно, как живут муравьи.

Как вы оцените действия ребят?

Письмо №2

Олег с бабушкой гуляли по лесу. Мальчик побежал на лесную полянку, остановился и стал бить прутиком по головкам цветов.

- Что ты делаешь? - спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы.

Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

- А я и не знал об этом.

Что сказала бабушка внуку?

Письмо № 3

Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал.

Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя?

Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет: полиэтиленового пакета 200 лет.

 Письмо № 4

Катя и Петя гуляли в лесу.  Вдруг в зарослях кустарника они увидели птичье гнездо. Птенцы открывали свои клювики и пищали. Мамы птенцов в гнезде не было. Петя схватил одного птенца из гнезда и стал его рассматривать. Как вы оцените поступок Пети?

Физминутка

О Хр. – Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.

Задание 4

А. - Жители леса прислали вам кроссворд о природе. Сейчас вам нужно объединиться в команды по 4 человека и решить весь кроссворд.

В - Какое слово у вас получилось? Верно, главное слово – природа. Почему?

Задание 5

Д Тат. - На нашей тропе следующее задание. Составьте поговорку о природе. На ваших столах лежат листы со словами, сложите их в определённом порядке и составьте поговорку.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Кто природу губит, тот свой край свой не любит.

Д Тр. – Нужно ли охранять природу? Что значит охранять природу? Как вы лично можете помочь природе?

Д Ф. – Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

О Ха. - А какие меры охраны природы известны в нашей стране? Какую книгу называют Красной?

Читают со слайда.

Слайд 3.

Ответы обучающихся.

Ответы обучающихся.

Слайд 4.

Работа в парах.

Рябина

Берёза

Ёль

Осина

Липа

 Дуб

Ива

Сосна

Клён

Не хватает птиц и зверей.

Индивидуальная работа.

Ответы обучающиеся.

Дятел

Слайд 5.

Ответы обучающихся.

Слайд 6.

Ответы обучающихся.

Слайд 7.

Ответы обучающихся.

Слайд 8.

Ответы обучающихся.

Природа.

Ведь охрана природа – главная цель экологии.

Да.

Ответы обучающихся.

Ответы обучающихся.

III. Заключительный

О Хр. - Давайте посмотрим мультфильм «На лесной тропе», «Смешарики».

А - Что вы сегодня узнали нового? Что изучает экология? Кому приносит вред дым из труб заводов? Почему нужно охранять природу?

В - Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Спасибо вам за работу!

Ответы обучающихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы.

Слайд 2

Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню -земляникой, Таню- костяникой, Машеньку- орешком, Петю- сыроежкой. ( Лес.)

Слайд 3

Жил был лес. Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило. Стал человек тогда вырубать лес. Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу. Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой). Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу. И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи. “ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

Слайд 4

Помогите лесу

Слайд 8

Ребята играли в лесу. Девочки нарвали букеты лесных цветов, сплели себе венки на голову. Мальчики обнаружили под деревом муравейник и стали палками разрушать его. Им было интересно, как живут муравьи. Как вы оцените действия ребят? Письмо №1

Слайд 9

Олег с бабушкой гуляли по лесу. Мальчик побежал на лесную полянку, остановился и стал бить прутиком по головкам цветов. Что ты делаешь? - спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы. Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами. - А я и не знал об этом. Что сказала бабушка внуку? Письмо №2

Слайд 10

Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя? Письмо №3

Слайд 11

Катя и Петя гуляли в лесу. Вдруг в зарослях кустарника они увидели птичье гнездо. Птенцы открывали свои клювики и пищали. Мамы птенцов в гнезде не было. Петя схватил одного птенца из гнезда и стал его рассматривать. Как вы оцените поступок Пети? Письмо №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный час на тему: «Путешествие в страну Вежливости»

Путешествие по необычной стране, которая называется "Страна Вежливости", где дети знакомятся с волшебными словами и учатся их употреблять в повседневной жизни....

Воспитательное мероприятие в ГПД 4 классов : экологическая сказка " Красная Шапочка на новый лад"

Сказка " Красная шапочка  на новый лад"  разработана для группы продлённого дня 3-4 классов, способствует формированию творческой личности ребёнка средствами театральной деятельнос...

Конспект открытого мероприятия по экологии "Путешествие по экологической тропинке"

Игра - путешествие по экологической тропинке для начальной школы...

Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему "Путешествие под парусами" (2-4 классы)

     Данное воспитательное мероприятие проводится в форме путешествия двух команд, во время которого дети познакомятся с историей возникновения и строением парусника, самостоятел...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Давайте дружить с Природой" (экологическое направление)

В современном обществе проблема бережного отношения к окружающей среде стоит очень остро. С самого раннего возраста дети учатся использовать достижения современных технологий, но вместе с тем, всё мен...

Воспитательное мероприятие на тему "Путешествие в королевство "Этикет""

Данное воспитательно мероприятие на тему "Путешествие в королевство "Этикет""....