Конспект классного часа по теме: "Крым и Севастополь. 10 лет в родной гавани"-4 класс
классный час (4 класс)

Форма мероприятия: классный час

Тема: «Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани»

Цель: актуализировать знания обучающихся о Дне воссоединения Крыма и Севастополя с Россией (18 марта), расширять представления школьников о культурных и природных объектах полуострова, формировать чувства сопричастности к событиям прошлого и настоящего, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, любви и уважения к России.

Оборудование: Презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krym_1.docx26.36 КБ
Файл tekst4.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

 


Конспект классного часа

«Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани»

Выполнили

студенты 24 группы

Волкова Ксения, Кочнева Дарья

Проведение: 18.03.2024

Проверил: _____________________________

Челябинск, 2024

Дата проведения мероприятия: 18.03.2024

ФИО учителя: Ходыкина М.Ю.

Класс: 4в

Тема: «Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани»

Цель: актуализировать знания обучающихся о Дне воссоединения Крыма и Севастополя с Россией (18 марта), расширять представления школьников о культурных и природных объектах полуострова, формировать чувства сопричастности к событиям прошлого и настоящего, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, любви и уважения к России.

Оборудование: Презентация, раздаточный материал.

Ход классного часа

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный этап

5 минут

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке наш ждет путешествие на замечательный полуостров.

Но чтобы узнать куда мы отправимся, посмотрите на слайд на тем изображен филворд. В нем спрятали тему нашего урока. Попробуйте же ее найти.

Как вы думаете какая тема классного часа будет сегодня?

Ответ обучающихся. Крым и Севастополь.

Учитель. Верно. Тема нашего урока «Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани».

А как вы думаете, что означает «10 лет в родной гавани?»

Ответ обучающихся. Возможно это означает, что уже 10 лет Крым присоединен к Российской Федерации.

Учитель. Правильно.

А теперь давайте поставим перед собой цель, для этого посмотрите на слайд, как вы можете заметить есть предложение, но слова в нем стоят в хаотичном и неправильном порядке. Вам нужно составить и прочитать цель нашего классного часа.

Ответ обучающихся. Вспомнить о Дне воссоединения Крыма и Севастополя с Россией и расширить знание о культурных и природных объектах полуострова.

Учитель. Отлично.

2. Основной этап

30 минут

Учитель. Важное событие, как воссоединение, произошло и в истории нашего государства 18 марта 2014 года. В этом году Дню воссоединения Крыма и Севастополя с Россией исполняется 10 лет.

Возвращение Крыма и Севастополя – это восстановление исторической справедливости, поскольку история России, история Русского мира неразрывно связаны с Крымом и Севастополем, с нашей общей историей и культурой. Про Крым и Севастополь часто говорят – это «музей под открытым небом». Как вы думаете почему? Объясните.

Ответ обучающихся. Потому что Крым насыщен историей, а также в нем есть много уникальных и красивых мест, которые с удовольствием посещают множество туристов.

Учитель. Верно. А кто-нибудь из вас был в Крыму? В какой городе? Что можете рассказать? Какие достопримечательности вы видели?

Ответ обучающихся.

Давайте поиграем в интерактивную игру и узнаем кто же из вас настоящий «Знаток Крыма».

Вам нужно разделиться на команды, придумать название и девиз.

Но для начала давайте вспомним правила работы в команде.

Ответ обучающихся. Работай в группе дружно, принимай активное участие в работе, уважай мнение других участников группы, соблюдать тишину не мешать другим.

Обучающиеся озвучивают название и девиз команды.

Учитель. Теперь внимательно послушайте правила игры: вам демонстрируется игровое поле с заданиями, необходимо выбрать область и сложность вопроса. Затем вы читаете вопрос и вам дается время на обсуждение своего ответа, после чего озвучиваете свои варианты. Если ответа нет, вопрос переходит другой команде. Выигрывает та команда, которая набирает больше всего баллов. Будьте активными и внимательными.

Содержание игры:

История и география

10

20

30

40

50

Природа

10

20

30

40

50

Города

10

20

30

40

50

Стоп-кард

10

20

30

40

50

История

10 – карточка-вопрос. Когда был подписан договор о принятии Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации? (Ответ: 18 марта 2014 года).

20 – карточка-вопрос. В годы Великой Отечественной войны Крым мужественно боролся с врагом. За проявленные мужество и стойкость два крымских города получили звание городов-героев. Назовите эти города. (Ответ: Севастополь и Керчь).

30 – карточка-вопрос. Какими морями омывается Крым? (Ответ: Черное и Азовское).

40 – карточка-вопрос. Какое географическое положение имеет Крым? (Ответ: он расположен на юге Восточной Европы).

50 – карточка-вопрос. Каким географическим объектом является Крым? (Ответ: полуостров).

Природа

10 – карточка-вопрос. Рассмотрите фотографию. Какой цветок можно встретить на Керченском полуострове? (фото). (Ответ: тюльпаны).

20 – карточка-вопрос. Рассмотрите фотографию. Какое хвойное дерево часто встречается в Крыму? (фото). (Ответ: Крымская сосна).

30 – карточка-вопрос. Как называется гора, на вершине которой расположено Ласточкино гнездо? (Ответ: Ай-Петри).

40 – карточка-вопрос. Какой цветок является символом Крыма? (Ответ: лаванда).

50 – карточка-вопрос. Какое животное встречается в водах Чёрного моря? (Ответ: дельфины).

Города

10 – карточка-вопрос. Какой город является столицей Республики Крым? (Ответ: Симферополь).

20 – карточка-вопрос. Какой город находится на берегу Черного моря и является курортным центром Крыма? (Ответ: Ялта).

30 – карточка-вопрос. Именно в этом городе была основана главная база Черноморского флота, а сейчас здесь базируется Военно-Морской Флот России. (Ответ: Севастополь).

40 – карточка-вопрос. Это город-герой, который находится на побережье Керченского пролива между Чёрным и Азовским морями. (Ответ: Керчь).

50 – карточка-вопрос. Город Крыма, который созвучен с названием рыбы? (Ответ: Судак).

Стоп-кадр

10 – карточка-вопрос. Что это сфотографировано? (фото крымского моста).

20 – карточка-вопрос. Что это сфотографировано? (фото Международный аэропорт «Симферополь»).

30 – карточка-вопрос. Что это сфотографировано? (фото Ласточкино гнездо).

40 – карточка-вопрос. Что это сфотографировано? (фото Ливадийского дворца).

50 – карточка-вопрос. Что это сфотографировано? (фото памятника затопленным кораблям).

Давайте проведем физминутку. Пока мы подщитываем быллы.

Награждаем грамотами.

Вот с такими яркими, необычными событиями и местами Крыма и Севастополя мы познакомились сегодня. Что вам особенно понравилось или удивило? Расскажите.

Парная работа

Теперь у вас будет парная работа. Представьте, что у вас есть друг, который живет за границей. Нарисуйте ему любую достопримечательность Крыма, которая вам нравится и объясните почему вы выбрали именно ее.

Несколько пар выходят представляют свои работы.

3. Заключительный этап

5 минут

 Учитель. Наш классный час подходит к концу. Давайте же вспомним тему нашего урока.

Ответ обучающихся. Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани.

Учитель. Какую цель мы ставили перед собой в начале?

Ответ обучающихся. Вспомнить о Дне воссоединения Крыма и Севастополя с Россией и расширить знание о культурных и природных объектах полуострова.

Учитель. Добились ли мы поставленной цели?

Ответ обучающихся. Да.

Учитель. На ваших столах лежит лесенка эмоций. Закрасьте веселый смайлик, если на классном часе вы были активными и весь материал вы усвоили. Закрасьте смайлик без эмоциональный, если вы были менее активными и какой-то материал вам показался трудным. Закрасьте грустный смайлик, если вы ничего не делали и материал не усвоили.

Спасибо за классный час.



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке наш ждет путешествие на замечательный полуостров.

Но чтобы узнать куда мы отправимся, посмотрите на слайд на нем изображен филворд. В нем спрятали тему нашего урока. Попробуйте же ее найти.

Как вы думаете какая тема классного часа будет сегодня?

Верно. Тема нашего урока «Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани».

А как вы думаете, что означает «10 лет в родной гавани?»

Ответ обучающихся. Возможно это означает, что уже 10 лет Крым присоединен к Российской Федерации.

А теперь давайте поставим перед собой цель на наш классный час. На слайде вы можете увидеть вспомогательные слова.

Ответ обучающихся. Вспомнить о Дне воссоединения Крыма и Севастополя с Россией и расширить знание о культурных и природных объектах полуострова.

Важное событие, как воссоединение, произошло и в истории нашего государства 18 марта 2014 года. В этом году Дню воссоединения Крыма и Севастополя с Россией исполняется 10 лет.

Возвращение Крыма и Севастополя – это восстановление исторической справедливости, поскольку история России, история Русского мира неразрывно связаны с Крымом и Севастополем, с нашей общей историей и культурой. Про Крым и Севастополь часто говорят – это «музей под открытым небом». Как вы думаете почему? Объясните.

Ответ обучающихся. Потому что Крым насыщен историей, а также в нем есть много уникальных и красивых мест, которые с удовольствием посещают множество туристов.

Верно. А кто-нибудь из вас был в Крыму? В каком городе? Что можете рассказать? Какие достопримечательности вы видели?

Давайте посмотрим маленький фрагмент видео о Крыме.

А теперь поиграем в интерактивную игру и узнаем кто же из вас настоящий «Знаток Крыма».

Вам нужно разделиться на четыре команды, придумать название и девиз, а также выбрать капитана команды, который будет озвучивать ваши ответы.

Но для начала давайте вспомним правила работы в команде.

Теперь внимательно послушайте правила игры: вам демонстрируется игровое поле с заданиями, необходимо выбрать область и сложность вопроса. Затем вы читаете вопрос и вам дается время на обсуждение своего ответа, после чего озвучиваете свои варианты. Если ответа нет, вопрос переходит другой команде. Выигрывает та команда, которая набирает больше всего баллов. Будьте активными и внимательными.

Содержание игры:    История

10 – карточка-вопрос. Когда был подписан договор В.В. Путиным о принятии Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации? (Ответ: 18 марта 2014 года).

20 – карточка-вопрос. Какими морями омывается Крым? (Ответ: Черное и Азовское).

30 – карточка-вопрос. Оборону, какого города показал на картине А. А. Дейнека? (фото). (Ответ: оборона Севастополя).

40 – карточка-вопрос. Какое географическое положение имеет Крым? (Ответ: он расположен на юге Восточной Европы).

50 – карточка-вопрос. Кто в 1783 году издал указ о вхождении полуострова Крым в состав Российского государства?

Природа

10 – карточка-вопрос. Рассмотрите фотографию. Какой цветок можно встретить на Керченском полуострове? (фото). (Ответ: тюльпаны).

20 – карточка-вопрос. На кого похожа гора, которая расположена возле Артека? (фото). (Ответ: на медведя).

30 – карточка-вопрос. Какое животное встречается в водах Чёрного моря? (Ответ: дельфины).

40 – карточка-вопрос. Какой цветок является символом Крыма? (Ответ: лаванда).

50 – карточка-вопрос. Как называются горы, находящиеся в Крыму? (Ответ: Крымские).

Города

10 – карточка-вопрос. Какой город является столицей Республики Крым? (Ответ: Симферополь).

20 – карточка-вопрос. Какой город находится на берегу Черного моря и является курортным центром Крыма? (Ответ: Ялта).

30 – карточка-вопрос. Именно в этом городе была основана главная база Черноморского флота, а сейчас здесь базируется Военно-Морской Флот России. (Ответ: Севастополь).

40 – карточка-вопрос. Это город-герой, который находится на побережье Керченского пролива между Чёрным и Азовским морями. (Ответ: Керчь).

50 – карточка-вопрос. Город Крыма, который созвучен с названием рыбы? (Ответ: Судак).

Стоп-кадр

10 – карточка-вопрос. Что это сфотографировано? (фото крымского моста).

20 – карточка-вопрос. Что это сфотографировано? (фото Международный аэропорт «Симферополь»).

30 – карточка-вопрос. Что это сфотографировано? (фото Ласточкино гнездо).

40 – карточка-вопрос. Что это сфотографировано? (фото Артека).

50 – карточка-вопрос. Что это сфотографировано? (фото памятника затопленным кораблям).

Давайте проведем физминутку. (Подсчитываем баллы).

Награждаем грамотами.

Вот с такими яркими, необычными событиями и местами Крыма и Севастополя мы познакомились сегодня. Что вам особенно понравилось или удивило? Расскажите.

Парная работа

Теперь у вас будет парная работа. Представьте, что у вас есть друг, который живет за границей. Нарисуйте ему любую достопримечательность Крыма, которая вам нравится и объясните почему вы выбрали именно ее.

Несколько пар выходят представляют свои работы.

Наш классный час подходит к концу. Давайте же вспомним тему нашего урока.    Какую цель мы ставили перед собой в начале?    Добились ли мы поставленной цели?

На ваших столах лежит лесенка эмоций. Закрасьте веселый смайлик, если на классном часе вы были активными и весь материал вы усвоили. Закрасьте смайлик без эмоциональный, если вы были менее активными и у вас остались вопросы. Закрасьте грустный смайлик, если вы ничего не делали и материал не усвоили.

Спасибо за классный час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый классный час по теме "Крым и Севастополь. Добро пожаловать домой!"

Данный материал поможет классным руководителям в подготовка мероприятия. В содержании классного часа затрагиваются несколько вопросов:  1.История Крыма. 2.Оборона Севастополя во времена ВОВ. 3.До...

Классный час на тему «Крым и Россия - мы вместе»

Методическая разработка классного часа на тему «Крым и Россия - мы вместе» для 3 класса...

Конспект классного часа "Нет лучше дружка, чем родная матушка"

Материал содержит конспект классного часа ко Дню матери России. 4 класс...

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа «Я научился шевелить ушами, или как развивать свои способности» (3 класс)

Цель: формирование представления о важности развития своих способностей в современном мире и способы их реализации.Оборудование:презентация, проектор, раздаточный материал....

Конспект классного часа по теме "Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани." - 4 класс

Форма мероприятия: классный час.Тема мероприятия: "Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани."Цель мероприятия: Актуализировать знания обучающихся о Дне воссоединения Крыма и...