Родительское собрание на тему; " Поощрение и наказание"
материал (1 класс)

Панова Светлана Дмитриевна

Дата проведения

 

Форма мероприятия

Родительского собрание

Тема мероприятия

Поощрение и наказание ребенка в семье  

Цель мероприятия

Формирование у родителей культуры поощрения и наказания

Задачи мероприятия

Воспитательная: активизировать и обогащать воспитательных и образовательных умений родителей; 

 

Развивающая: развивать у родителей представление о том, как формировать у детей навыки самоконтроля и умения работать самостоятельно.

 

Образовательная: обобщить и дополнить знания родителей о видах поощрения и наказания

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sob_2.docx29.66 КБ
Файл rabota_v_gruppakh.docx8.64 КБ
Файл pamyatka_1.docx9.46 КБ
Файл rod_sobr.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа:

Студенты: Панова Светлана, Серикова Олеся

Класс: 1

Методист: Рахимова М.Г.

Отметка за проведение:

Подпись:

Конспект родительского собрания

Дата проведения

Форма мероприятия

Родительского собрание

Тема мероприятия

Поощрение и наказание ребенка в семье  

Цель мероприятия

Формирование у родителей культуры поощрения и наказания

Задачи мероприятия

Воспитательная: активизировать и обогащать воспитательных и образовательных умений родителей; 

Развивающая: развивать у родителей представление о том, как формировать у детей навыки самоконтроля и умения работать самостоятельно.

Образовательная: обобщить и дополнить знания родителей о видах поощрения и наказания

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

10 мин

-Здравствуйте уважаемые родители ! Проблемы, которые мы рассмотрим сегодня, являлись злободневными всегда. Для того чтобы определить тему нашего родительского собрания мы предлагаем вам просмотреть видеоролик мультфильм.

-О чем данный мультфильм? А за что можно поощрить ребенка? Тема нашего собрания как вы уже догадались «Поощрение и наказание детей в семье»

-Для начала мы предлагаем вам выполнить анкету

Анкета для родителей (вариант 1)

Можно ли воспитывать ребёнка без наказания?

Что может послужить в вашей семье поводом для наказания?

Как реагирует ваш ребёнок на наказание?

Всегда наказание эффективно действует на поведение ребёнка?

Как вы ведёте себя по отношению к ребёнку после того, как наказали его?

Анкета для родителей (вариант 2)

Какие меры воздействия в вашей семье считаются наказанием?

Как долго помнит ваш ребёнок наказание?

Какие меры наказания в вашей семье исключены?

За что вы хвалите вашего ребёнка?

Можно ли испортить ребёнка похвалой?

Часто ли поощряете ребёнка и как?

-Проведем анализ анкетирования, выявим часто используемые методы наказания и поощрения

- Приветствуют учителя

- Слушают и разбирают проблемную ситуацию

2. Основной

25 мин

-Проблема наказания – неисчерпаемая тема дискуссий. Выбор предпочитаемых методов закладывается у будущих мам и пап ещё в детстве. И, несмотря на эмоциональные потрясения, переживаемые многими в школьные годы, традиции наказания с большим трудом претерпевают изменения в течение жизни. Как часто слышишь от родителей, оправдывающих свою жестокость, подобные фразы: «Меня воспитывали в строгости, и мой ребёнок вырастет не избалованным», «Я всегда слушалась свою маму, и мой ребёнок обязан меня слушаться». Бывает, правда, и иначе: взрослый с неприязнью вспоминает опыт, полученный им от своих родителей. Сохранив горечь и обиды, понимает, что никогда не поступит так же.

-Можно выделить следующие виды наказаний:

1. Словесное наказание (угрозы, оскорбления, унижения)

2. Физическое наказание (шлепки, порка, подзатыльники)

3. Наказание изоляцией (стояние в углу, запирание в комнате, отказ от контакта)

4. Наказание трудом (уроками, чтением)наказание лишением (прогулок, сладостей, компьютера)

- Физическое наказание для одних родителей абсолютно неприемлемо, для других – в порядке вещей. В большинстве случаев за благовидной целью воспитания обнаруживается неумение взрослого управлять своими эмоциями, справляться с раздражением, гневом. Физические наказания приводят к тому, что дети становятся неуравновешенными, ранимыми, замкнутыми или вспыльчивыми.

- Словесные наказания считают наиболее мягкими, не приносящими вреда ребёнку. И трудно представить родителя, который ни разу в жизни ни крикнул на ребёнка, не обозвал его, не выругался в его адрес. Но в этом случае мы имеем дело с аффективной (эмоциональной) реакцией, а никак не с воспитательной мерой.

-Чтобы добиться пользы от словесных наказаний, необходимо «Ты-высказывание» («Ты опять получил двойку! Когда это закончится!») заменить «Я-высказыванием» («Я так расстроена этой новостью! А как же наш договор? Я думаю, тебе надо срочно заняться этим- выучи и расскажи мне эту тему.»)

- Наказание изоляцией рекомендуется применять спокойно, объясняя причину наказания, обговорив условия его прекращения.

- Наказание трудом – очень противоречивый метод. «За то, что получил двойку, будешь всю неделю пылесосить квартиру». «За то, что опоздал, сядь и прочти 20 страниц». Такие наказания могут на всю жизнь закрепить негативное отношение к труду, учёбе, чтению.

- Какой же вид наказания не нанесёт морального вреда ребёнку? Известный учёный Ю.Гиппенрейтер советует родителям следующее: когда наказания не избежать, придерживайтесь одного правила: «Наказывать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое». Речь идёт о наказании лишением. Найдите в жизни ребёнка то, что для него особенно важно: прогулка, компьютерные игры, катание на велосипеде, выход в гости и т.д. Если ваш ребёнок совершает плохой поступок, то удовольствие на этой неделе или в этот день отменяется.

-Родители теперь вы поработаете в группах (Разбор ситуаций в группах)

Ситуации:

Педагогическая ситуация 1 (Поощрение)

В семье было принято что-бы дети отчитывались о результатах своей учебы. Если по мнению родителей. результаты были неплохие то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей не устраивали результаты учебы не устраивали то дети должны были выполнять трудовую повинность по дому и даче делать уборку, поливать огород. Работу можно было всегда найти и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказания трудом.

Педагогическая ситуация (Наказания)

В семье родился маленький ребенок после чего поведение старшего сына сильно изменилось. Всё чаще он начал проявлять агрессивность по отношению к родителям. Младший сын тоже стал предметом его агрессии. В очередной раз когда мама попросила его посидеть с малышом он ответил

« Я в няньки не нанимался! Родители были возмущены. Последовало наказание за провинность

- И закончить наше родительское собрание мы хотим с памяток, мы будем очень рады если вы будете использовать данные памятки на практике!

Памятка «Как поощрять ребёнка в семье

1. Сравнивайте своего ребенка не с другими детьми, а с тем, каким он был вчера. Дайте ребенку ощущение роста своих возможностей.

2. Постарайтесь найти такую сферу деятельности, в которой ваш ребенок успешен. Хвалите сына или дочку почаще.

3. Вы и ребенок должны верить: все успехи постоянны, а неудачи временны.

4. Не делайте сыну или дочке замечания у всех на глазах, поговорите с ребенком наедине.

5. Постарайтесь не фиксировать старание школьника на оценке. Лучше оценивать его старание и желание учиться.

6. Все школьные вопросы решайте с сыном или дочкой спокойно и доброжелательно, не заставляйте и не настаивайте.

7. Помогайте ребенку правильно организовать свое рабочее место, приучайте его следить за своими вещами.

8. Поощрение всегда более эффективно, чем наказание. В свою очередь, наказание должно выражаться в лишении сына или дочки приятного и привлекательного, а не в негативном воздействии.

Памятка правила наказания

Наказывая, подумай: Зачем? Для чего?

Наказание никогда не должно вредить здоровью.

Если есть сомнения, наказывать или нет – не наказывать! Никаких наказаний не должно быть «на всякий случай», даже если кажется, что вы слишком добрая (ый) и мягкая (ий).

За один раз можно наказать только за один проступок.

Запоздало не наказывать – за давностью все списывается.

Наказан – значит, прощен, страницу жизни перевернул – никаких напоминаний.

Никогда нельзя использовать как наказание физическую или умственную работу.

Нельзя наказывать лишением любви!

- Слушают

- Выполняют задания в группах

- Родители в группах обсуждают ситуации, после чего 1 представитель группы озвучивает совместные выводы, его команда т.е группа имеет право дополнять ответы

3. Заключи-тельный

5 мин

- Вспомните, какая была тема родительского собрания

- На слайде есть предложения закончите их:

Какую задачу решали?

Что делали?

Что не получилось и почему?

Что следует делать в дальнейшем?

- Спасибо за внимание, мы надеемся, что родительское собрание было полезно для вас!

- До свидания!

- Поощрение и наказание детей

- Заканчивают предложения



Предварительный просмотр:

Педагогическая ситуация 1

В семье было принято что-бы дети отчитывались о результатах своей учебы. Если по мнению родителей. результаты были неплохие то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей не устраивали результаты учебы не устраивали то дети должны были выполнять трудовую повинность по дому и даче делать уборку, поливать огород. Работу можно было всегда найти и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказания трудом.

Педагогическая ситуация 2

В семье родился маленький ребенок после чего поведение старшего сына сильно изменилось. Всё чаще он начал проявлять агрессивность по отношению к родителям. Младший сын тоже стал предметом его агрессии. В очередной раз когда мама попросила его посидеть с малышом он ответил

« Я в няньки не нанимался! Родители были возмущены. Последовало наказание за провинность

- И закончить наше родительское собрание мы хотим с памяток, мы будем очень рады если вы будете использовать данные памятки на практике!



Предварительный просмотр:

Памятка «Как поощрять ребёнка в семье

1. Сравнивайте своего ребенка не с другими детьми, а с тем, каким он был вчера. Дайте ребенку ощущение роста своих возможностей.

2. Постарайтесь найти такую сферу деятельности, в которой ваш ребенок успешен. Хвалите сына или дочку почаще.

3. Вы и ребенок должны верить: все успехи постоянны, а неудачи временны.

4. Не делайте сыну или дочке замечания у всех на глазах, поговорите с ребенком наедине.

5. Постарайтесь не фиксировать старание школьника на оценке. Лучше оценивать его старание и желание учиться.

6. Все школьные вопросы решайте с сыном или дочкой спокойно и доброжелательно, не заставляйте и не настаивайте.

7. Помогайте ребенку правильно организовать свое рабочее место, приучайте его следить за своими вещами.

8. Поощрение всегда более эффективно, чем наказание. В свою очередь, наказание должно выражаться в лишении сына или дочки приятного и привлекательного, а не в негативном воздействии.

Памятка правила наказания

Наказывая, подумай: Зачем? Для чего?

Наказание никогда не должно вредить здоровью.

Если есть сомнения, наказывать или нет – не наказывать! Никаких наказаний не должно быть «на всякий случай», даже если кажется, что вы слишком добрая (ый) и мягкая (ий).

За один раз можно наказать только за один проступок.

Запоздало не наказывать – за давностью все списывается.

Наказан – значит, прощен, страницу жизни перевернул – никаких напоминаний.

Любое наказание не должно сопровождаться унижением, не должно рассматриваться как торжество силы взрослого над слабостью ребенка.

Ребенок не может не огорчать – это нормально, поэтому относиться к этому нужно соответственно. Не стремиться переделывать ребенка, а также не допускать, чтобы он жил в страхе перед наказанием.

Наказание обладает внушающим воздействием, если оно соответствует проступку и применяется редко.

Никогда нельзя использовать как наказание физическую или умственную работу.

Нельзя наказывать лишением любви!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 3

Поощрение и наказание детей в семье

Слайд 4

Цель: выявить как правильно поощрять и как наказывать ребенка

Слайд 5

Поощрение - это проявление положительной оценки поведения ребенка

Слайд 6

Наказание - это отрицательная оценка поведения ребенка в случае нарушения им каких либо норм.

Слайд 7

Виды наказания: 1. Словесное наказание 2. Физическое наказание 3. Наказание изоляцией 4. Наказание трудом, наказание лишением

Слайд 8

Виды поощрения: 1. Словесные — это похвала, благодарность, одобрение. 2. Материальные — награда, подарок, выполнение желания ребенка. 3. Телесные — объятия, поцелуй, поглаживание.

Слайд 9

Поощрение и наказание детей в семье

Слайд 10

Цель: выявить как правильно поощрять и как наказывать ребенка

Слайд 11

Какую задачу решали ? Что делали ? Что не получилось и почему ? Что следует делать в дальнейшем ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: " Поощрение и наказание детей в семье"

Представлен доклад для выступления на общешкольном родительском собрании...

Родительское собрание по теме "Поощрения и наказания в семье"

Данное родительское собрание проходило в 3 классе. На нем шло обсуждение вопросов поощрения и наказания в семьях детей. Перед собранием беседа проходила с детьми. Предлагались анкеты и памятки родител...

Родительское собрание на тему "Поощрение и наказание"

Презентация для проведения родительского собрания  на тему  "Поощрение и наказание в семье". Прилагается анкета для родителей и памятка "Как поощрять ребёнка в семье"....

Родительское собрание на тему: «Поощрение и наказание в семье»

Родительское собрание на тему: «Поощрение и наказание в семье»...

Родительское собрание на тему "Поощрение и наказание"

Родительское собрание  разработано с целью  показать родителям значение методов поощрения и наказания , способствовать сотрудничеству детей и родителей....

Родительское собрание на тему "Поощрение и наказание в семье"

Цели и задачи:   1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье. 2. Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.3. Показать преимущес...