Рабочая программа "Геометрия вокруг нас"
рабочая программа (2 класс)

Пешкова Татьяна Викторовна

Рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp._geometriya_vokrug_nas._2_klass.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты освоения программы внеурочной деятельности «Геометрия вокруг нас».

Описание уровней  (базовый  и повышенный) результатов внеурочной образовательной  деятельности.

Базовый уровень результатов внеурочной образовательной деятельности

Учащиеся должны знать:

  • пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 11,  указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
  • Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
  • Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.
  • Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром  конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
  • Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
  • Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
  • Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
  • Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление

(вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

  • Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная.

Учащиеся  должны  уметь:

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения.
  • Использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Повышенный уровень результатов внеурочной образовательной деятельности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  •  умения  сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
  • Умения моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения.
  • Использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Личностные и  метапредметныерезультаты.

Личностные  результаты:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении
  • разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
  • преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности
  • любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
  • мышления.

Метапредметные результаты

  • Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
  • Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 11и др., указывающие направление движения.
  • Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
  • Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
  • Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
  • Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.
  • Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
  • Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
  • Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Содержание программы внеурочной деятельности

«Геометрия вокруг нас».

Раздел 1. «Путешествие в страну Геометрию».  7 часов. Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с Веселой Точкой. Цвета радуги. Их очередность. «Дороги в стране Геометрии». Линии. Прямая линия и ее свойства. Волшебные гвоздики (штырьки) на Геоконте. Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Кривая линия. Точки пересечения кривых линий. Решение топологических задач.

Формы внеурочной деятельности: творческие работы, задания на смекалку, лабиринты, кроссворды, логические задачи, упражнения на распознавание геометрических фигур; решение уравнений повышенной трудности, решение нестандартных задач, решение геометрических задач, игра, беседа,  практическая работа, творческая работа.

Виды внеурочной деятельности:  игровая, досугово - развлекательная, познавательная.

Раздел 2. «Дороги в стране Геометрии». 10 часов. Пересекающиеся линии.  Решение топологических задач. Лабиринт. Направление движения. Взаимное расположение предметов в пространстве. Вертикальные и горизонтальные прямые линии. Первоначальное знакомство с сетками. Отрезок. Имя отрезка. Сравнение отрезков. Единицы длины. Ломаная линия. Длина ломаной. Решение задач на развитие пространственных представлений.

Формы внеурочной деятельности: творческие работы, задания на смекалку, лабиринты, кроссворды, логические задачи, упражнения на распознавание геометрических фигур; решение уравнений повышенной трудности, решение нестандартных задач,решение геометрических задач, игра, беседа,  практическая работа, творческая  работа.

Виды внеурочной деятельности:  игровая,  досугово - развлекательная, познавательная.

Раздел 3. «Углы.  Треугольники.  Четырехугольники».  18  часов.

Луч. Солнечные и несолнечные лучи. Спектральный анализ света. Прямой угол. Вершина угла. Его стороны. Острый угол, с вершиной в центре Геоконта (точка Ц). Имя острого угла. Имя прямого угла. Тупой угол с вершиной в центре Геоконта. Имя тупого угла. Развернутый угол. Имя развернутого угла. Развернутый угол и прямая линия. Острый, прямой и тупой углы с вершиной в любой точке на Геоконте. Многоугольники. Математическая викторина «Гость Волшебной поляны». В городе треугольников». Треугольник. Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения. Типы треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.Треугольник. Виды треугольников. «В городе четырёхугольников». Четырехугольник. Прямоугольник. Трапеция. Равносторонний прямоугольный четырехугольник - квадрат. Ромб. Квадрат. Танграм: древня  китайская головоломка. Геометрический КВН.

Формы внеурочной деятельности:творческие работы,задания на смекалку, лабиринты,кроссворды, логические задачи, упражнения на распознавание геометрических фигур; решение уравнений повышенной трудности, решение нестандартных задач,   решение геометрических задач, игра, беседа,  практическая работа, творческая  работа, КВН.

Виды внеурочной деятельности: игровая, досугово-развлекательная, познавательная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Мир вокруг нас"

Рабочая программа кружка "Мир вокруг нас" (проектная деятельность)Пояснительная записка -цели и задачи.Планирование работы.Разработки проектов....

ФГОС Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс, учебник "Мир вокруг нас", А.А.Плешаков

В рабочей программе представлены:  календарно-тематический план, рещаемые проблемы, предметные результаты, словарь, универсальные учебные действия, личностные результаты, указана дополнительная л...

рабочая программа кружка "Мир вокруг нас"

Данная программа разработана для занятий с детьми младшего школьного возраста с целью изучения флоры и фауны Саратовской области, развития творческой личности, воспитания  гуманного отношения к п...

Рабочая программа по предмету "Мир вокруг нас" 3 класс по учебнику А. А. Плешакова

Рабочая программа составлена по программе "Школа России" к учебнику А. А. Плешакова....

«Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца»

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе с презентацией...

Рабочая программа кружка "Мир вокруг нас"

Рабочая программа кружка "Мир вокруг нас" для 3- 4 классов...