Я отвечаю за свои пступки.
классный час (2 класс)

Степанюк Анастасия Геннадьевна

Классный час и презентация по теме "Я отвечаю за свои поступки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_otvechayu_za_svoi_postupki.docx18.11 КБ
Файл ya_otvechayu_za_svoi_postupki.pptx131.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я отвечаю за свои поступки».

Цели: способствовать развитию у школьников чувства ответственности;

содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера;

воспитывать уважение, терпимость к окружающим людям;

формирование коммуникативной компетенции, развитие смекалки, логического мышления.

Ход классного часа

I. Оргмомент

II. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы проведем классный час на неизвестную пока вам тему.

И начать бы мне хотелось вот с такого рассказа

Аркадий Петрович Гайдар «Совесть»

Нина Карнаухова не приготовила урока и решила не идти в школу.

Но чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на неё добрыми, доверчивыми глазами.

А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чём дело, и решила над ним подшутить.

— Несчастный прогульщик! — строго сказала она. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

— Нет! — удивлённо ответил малыш. — Я просто шёл на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.

А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом было бы стыдно.

Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над её головой весёлые птицы. И очень тяжело было на её сердце, которое грызла беспощадная совесть.

- Как вы поняли о чём текст? (Ответ: о том, что любой поступок, который сам человек считает плохим, заставляет его испытывать муки совести, делает его несчастным. ).

Совесть – чувство нравственной ответственности за свои поступки перед окружающими людьми.

- Какие два главных слова мы выделим в этом определении?

(Ответственность и поступок)

- И чём же тогда мы будем говорить на сегодняшнем нашем классном часе?

Верно. Тема нашего классного часа «Я отвечаю за свои поступки». (Слайд 1)

Сегодня мы с вами научимся анализировать свои поступки и воспитывать в себе чувство ответственности.

III. Изучение нового материала.

- Ответственность и поступок – что же это такое?

- Давайте посмотрим, толкование этих.

(Слайд 2)

- Ребята, какого человека можно назвать ответственным, а какого безответственным? Что бы ответить на этот вопрос нам надо разобраться с положительными и отрицательными чертами характера.

Я буду читать вам слова, которые обозначают разные черты характера человека. Разделите их на 2 группы, которые свойственны ответственному человеку и безответственному человеку.

(слайд 3)

(честность, мужество, легкомыслие, ложь, общительность , трусость, доброта , жадность, внимательность , зависть, трудолюбие , злость.)

-Ну, вот мы свами разобрались, какие качества характера характеризуют ответственного человека, а какие безответственного. Что бы закрепить эти знания, я предлагаю вам поучаствовать в викторине. Я буду вам задавать вопросы из сказок, а вы на них отвечайте.

 Викторина.

  1. Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Ответ: из-за непослушания.)
  2. Что заставило царя в сказке «Конек-горбунок» прыгнуть в кипящий котел?
  3. (Ответ: зависть к красоте и молодости Ивана.)
  4. Какая черта характера девочки привела к трагическим событиям в сказке «Красная Шапочка»? (Ответ: болтливость.)
  5. Что погубило раджу— героя мультфильма «Золотая антилопа» ? (Ответ: жадность, жажда наживы.)
  6. Вспомните сказку А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Какое чувство заставляло старика ходить к синему морю и просить милости у золотой рыбки? (страх, слабохарактерность)

- Молодцы, справились с этим заданием.

Обсуждение своих поступков.

- Сейчас мы с вами поговорим о хороших и плохих поступках.

- Вы совершали когда-нибудь хорошие поступки? Расскажите о них.

- А теперь давайте обратимся к себе и вспомним такие случаи, когда вы были не очень ответственны.

Игра «Горячий стул ».

- Сев на стул, расскажите случай, когда вы были не очень ответственны.

- Почему вы иногда принимали безответственное решение?

(не хотели брать на себя ответственность за свои действия, из-за лени, легкомыслия).

- Если человек безответственный, кому от этого плохо: тому, кто ведет себя так легкомысленно, или окружающим?

Обоснуйте свой ответ примерами.

- По каким признакам можно определить поступок хороший или нет?

(Ответ: за хорошие поступки нас благодарят и любят, а за плохие поступки нас наказывают).

- Для чего вас ругают и наказывают? (Ответ: чтобы мы не совершали плохих поступков, а если мы поступили плохо, то смогли ответить за свой поступок).

- Правильно, за плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность!

- Какие поступки нужны и что они приносят людям?

(Ответ: хороший поступок добрый, приносит пользу людям. Плохой поступок приносит неприятности, горе и огорчение людям. Нас наказывают, ругают, чтобы мы не совершали впредь таких поступков).

- Всегда ли поступки и ответственность ходят рядом? Ответ на этот вопрос люди нашли давно.

-А теперь давайте вместе составим правила ответственности. (Слайд 4)

За свои поступки надо …отвечать.

За добрые поступки добром …отплатят.

Прежде чем совершить поступок, …подумай!

Анализируйте свои …поступки.

Учитесь признавать свои …ошибки.

-Ребята, ответьте мне на такой вопрос. К чему может привести безответственное решение врача? Пилота? Шофера?

- Какой вывод можно сделать из этого?(Ответ: безответственный поступок может обернуться для других людей неприятностью, бедой или несчастьем).

- Легко ли быть ответственным?

IV. Итог классного часа.

- Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком? (Ответ: научиться отвечать за свои поступки).

-Закончить классный час я хочу словами Валентины Осеевой, обращёнными к вам, к детям:

«В каждом из вас, ребята, есть волшебная сила – сила ваших слов и поступков»

 (Слайд 5)

-На этом наш классный час закончен! Желаю вам всего доброго!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я отвечаю за свои поступки

Слайд 2

Толкование Ответственность – это обязанность человека отвечать за свои поступки и действия, а также их последствия. Поступок – это совершённое кем - ни будь действие с определёнными последствиями.

Слайд 3

Ответственный человек Честность Мужество Общительность Доброта Внимательность Трудолюбие Безответственный человек Легкомыслие Ложь Трусость Жадность Зависть Злость

Слайд 4

Правила ответственности За свои поступки надо… За добрые поступки добром… Прежде чем совершить поступок… Анализируйте свои… Учитесь признавать свои… ОТВЕЧАТЬ ОТПЛАТЯТ ПОДУМАЙ ПОСТУПКИ ОШИБКИ

Слайд 5

«В каждом из вас, ребята, есть волшебная сила – сила ваших слов и поступков» - Валентина Осеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"

Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут....

Урок-презентация. Русский язык. 2 класс. Система "Школа 2100" Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает(-ют)? Что делал(-а)? Что сделал(-а)? (Глагол)

Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе. Дети знакомятся с глаголом, вопросами, на которые отвечают глаголы.Повторяют изученный материал по имени существительному и прилагательному. Система ...

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?

Материал для повторения по теме "Знакомство со словами, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?" . На этих уроках сразу ввожу термин  - глагол. Дети быстро и без труда запоминают наз...

Основы безопасности жизнедеятельности."Некоторые секреты информационного поля, или что значит быть самостоятельным и отвечать за свои поступки в информационной деятельности?"

Тема урока: Некоторые секреты информационного поля, или что значит быть самостоятельным и отвечать за свои поступки в информационной деятельности?Цель урока: В ходе коллективного решения учебно-познав...

Классный час «Я отвечаю за свои поступки»

Данный классный час посвящен теме правильного поведения....

Методическая разработка краеведческого урока «Я люблю свою страну, свой край, свой город»

Методическая разработка позволит обобщить знания обучающихся по краеведению, развивать познавательную активность и воспитывать любовь к родному краю....

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"

Классный час "Я отвечаю за свои поступки"...