День здоровья
методическая разработка
Сценарий проведения праздника для 1-11 классов на свежем воздухе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_stsenariy_s_izmeneniyami.docx | 40.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «День здоровья»
1. Цель и задачи.
1.1. День здоровья проводится с целью пропаганды среди обучающихся здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
1.2. Задачи:
- привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;
- выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и районных спартакиадах;
- проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;
- повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
2. Время и место проведения.
2.1. Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивном зале, на школьной площадке.
2.2. На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий.
2.3. 09.00 – 14.00
3. Руководство организацией и проведением.
3.1. Общее руководство по подготовке и проведению Дня здоровья возлагается на учителей физической культуры, классных руководителей, организатора ВР:
- программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителем физической культуры ;
- учителя физической культуры участвует в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках программы Дня здоровья;
- организатор ВР и классные руководители отвечают за подготовку призов для команд;
- классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся и родителей.
3.2. Непосредственное руководство по проведению соревнований возлагается на главную судейскую коллегию, в состав которой входят учителя физической культуры.
3.4. Ответственность за жизнь и здоровье учащихся возлагается на: классных руководителей, преподавателей физического воспитания, организатора ВР, медицинского работника.
4. Участники.
4.1. К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 – 11 классов школы, а так же их родители.
4.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения дня здоровья.
4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.
5. Программа.
№ | мероприятия | классы | ответственные |
1. | Общее построение | 1-11 | учителя физкультуры, классные руководители |
2. | Открытие Дня Здоровья. Прослушивание Гимна РФ. | 1-11 | учителя физкультуры, организатор ВР |
3. | Приветствие участников Дня Здоровья представителями администрации школы. | 1-11 | директор школы |
4. | Проведение эстафет | 1-11 | учителя физкультуры, педагоги организатор ВР, классные руководители |
8. | Всеобщее построение после соревнований. Исполнение флешмоба | 1-11 | учителя физкультуры, организатор ВР, классные руководители, руководитель танцевального кружка |
9. | Подведение итогов Дня Здоровья. | 1-11 | учителя физкультуры, организатор ВР, классные руководители |
10. | Закрытие Дня Здоровья. Исполнение Гимна школы | 1-11 | учителя физкультуры, организатор ВР, классные руководители |
6. Порядок определения победителей.
Команды – победители какой-либо номинации среди 1-11 классов определяются по наибольшему количеству очков, набранных в эстафетах
7. Награждение участников.
7.1. . Все команды – победители той или иной эстафеты награждаются номинациями.
7.2. Ответственность за награждение участников соревнований возложить на классных руководителей, организатора ВР..
Ход мероприятия
Перед началом праздника звучат спортивные песни, команды строятся в коридоре. Звучат фанфары.
В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце учебного дня все учащиеся и гости танцуют флешмоб «Зарядка».
Каждый класс-это отдельная команда.
Линейка, посвященная дню здоровья
Ведущий 1: Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим общешкольный День здоровья.
Ведущий 2: Приветствуем всех, кто время нашел,
На праздник Здоровья в школу нашу пришел.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота.
Эстетика. В общем, сама красота.
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед.
Ведущий 1: Спорт в жизни каждого очень необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно и физически.
Ведущий 2: Физкультура и спорт
Со здоровьем крепко дружат.
Каждый новый рекорд
Для спортсмена нужен.
Знает каждый из нас:
Быть спортсменом очень круто.
Посвящайте каждый час
Спорту, каждую минуту.
Ведущий 1: Ребята, а вы слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. А давайте сделаем все вместе зарядку. Ведь утро нужно начинать с зарядки.
(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).
Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше.
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе.
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз - направо, два – налево.
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире!
Ведущий 2: Товарищ директор, команды построены, к проведению соревнований готовы! Разрешите начать соревнования?!
Директор: Соревнования начать разрешаю.
Ведущий 1: Сегодняшнее соревнование будет проходить по станциям. Каждая станция имеет своё название и местоположение. (Капитанам команд раздаются маршрутные листы).
ЭСТАФЕТЫ
Станция 1: «Называй-ка».
Каждая команда придумывает оригинальное название команды, речёвку, посвященную здоровью и спорту.
5 баллов команде, у которой самое лучшее название и речевка .
Станция 2: «Спецназ» (гимнастика)
Команда выстраивается в колонну по команде делает один кувырок, затем ползет в окопе (окоп построен из мягкого гим. мата), далее прыгает c мячом до отметки, далее скакалка и в обратном направлении делает то же самое.
Команда набирает баллы с наименьшим количеством ошибок. (10 БАЛЛОВ)
Станция 3: «Переправа» - бег в обручах.
Команда построена в колонну по одному перед стартовой чертой, в руках у направляющего гимнастический обруч. Обруч надевают на пояс первый игрок, по сигналу обегает стойку, возвращаясь обратно, - берут в обруч второго игрока, проделывают тот же путь, возвращаются обратно: первый становится в конец колонны, а второй игрок берет в обруч третьего и все повторяется.
10 баллов, если без ошибок
Станция 4: «Посадка картофеля» (челночный бег).
Команды выстраиваются в колонну. На расстоянии 3-4 м от линии старта и далее разложены 4 обруча. В ближнем к старту лежат 3 малых мяча. Первый участник подбегает к первому обручу, берет 1 мяч и, подбегая ко второму, кладет его там. Затем возвращается, берет еще 1 мяч, бежит и кладет его в третий обруч, потом третий мяч переносит в четвертый обруч. После этого передает эстафету касанием руки следующему участнику, который по одному переносит мячи в первый обруч.
5 баллов, если без ошибок
Станция 5: «Дружные кузнечики».
Команды: в колонну по одному.
По команде «Марш!» все кладут руки на плечи впереди стоящего и на правой ноге прыгают вперед до флажков. Обогнув флажок, прыгают назад на левой ноге.
Правила: нельзя менять ноги, становиться на две ноги, расцепляться, за это снимаются баллы.
15 баллов, если без ошибок
Станция 6: «Равновесие».
Команды: в колонну по одному.
На дистанции гимнастические скамейки. В руках у капитана предмет. По команде «Начали!» бежит первый до скамейки, по скамейке идти медленно, держа равновесие, руки в стороны, предмет на голове. Сойдя со скамейки, добежать до флажка и бегом вернуться к команде, передать предмет следующему.
Снимаются баллы за отступания, потеря предмета.
10 баллов, если без ошибок
Станция 7: Эстафета «Прыгунок».
Спортивное оборудование: кегли.
Исходная позиция команды: по парам – один занимает положение, сидя, другой находится за спиной стоя.
Правила эстафеты: по команде пара начинает прохождение эстафеты таким образом. Участник, стоящий сзади, перепрыгивает через сидящего, затем они меняются ролями и так до тех пор, пока они, прыгая, не достигнут стоящей впереди кегли. Затем оббегают ее и возвращаются вместе за руки , на место обыкновенным бегом. Передают эстафету следующим.
10 баллов, если без ошибок и замечаний
Станция 8: «Эстафета с воздушным шаром». (прыжки в мешках)
Команды построены в колонны по одному. В руках у направляющего воздушный шарик и гимнастическая палка. По сигналу первые номера выбегают вперед, подбивая шары в воздухе гимнастической палкой, огибают стойку, возвращаются на место и передают эстафету очередным игрокам.
15 баллов, если без ошибок
Станция 9: Эстафета «Мобильная помощь»
Спортивное оборудование: 2 обруча, кегли.
Исходная позиция команды: по одному друг за другом, капитан стоит лицом к команде.
Правила эстафеты: у капитана в руках обруч. По команде он надевает обруч на первого члена команды и бежит с ним на противоположную сторону, где находится обруч (обозначенный пункт места назначения), лежащий на полу. Доставив участника, возвращается и повторяет все до тех пор, пока вся команда окажется в обруче. Сложность эстафеты: не только «перевезти» участников команды, но и всем удержаться в обруче, чтобы не заступить за его края.
15 баллов, если без ошибок
Станция 10: «Медицинская».
Вниманию участников предлагается таблица, в которой зашифрованы названия различных медицинских средств. Участникам необходимо расшифровать их с помощью ломаных кривых. Время на выполнение задания - 3 минуты.
За один правильный ответ – 1 балл.
Т | К | А | Н | Т | Ь | Р |
E | П | Б | И | С | Т | Ы |
П | И | Д | Л | А | Е | 3 |
Г | Й | О | П | О | Л | Е |
Р | К | А | Й | К | К | Н |
Е | Л | Л | Е | ? | А | Ь |
Н | А | Ш | А | Т | Ы | Р |
Ответы: пипетка, йод, лейкопластырь, нашатырь, зеленка, грелка, бинт.
Ведущий 1: Вот и подошло к концу наше соревнование. А какая команда у нас сильнее? Это мы скоро узнаем. А пока жюри подводят итоги, давайте мы станцуем флешмоб «Зарядка»?
Исполнение флешмоба всей школой
Подведение итогов соревнований и награждение команд
Ведущий 2: Для награждения на сцену приглашаем директора __________________
Каждая команда награждается номинациями. Так как 11 станций, 11 классов, то и грамот тоже 11.
Номинации: «Самые оригинальные», «Лучший спецназ», «Самые компактные», «Юные огородники», «Самые дружные кузнечики», «Самый развитый вистибюлярный аппарат», «Самые прыгучие», «Самые воздушные», «Странные ходаки», «Лучшие разведчики».
Всем родителям и учащимся раздаются призы - по большому яблоку.
Ведущий 2: Праздник веселый удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте.
Здоровы, послушны, и спорт не забудьте!
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем и вам пожелаем:
Здоровья, успехов и счастья во всем!
Ведущий 1: Всем большое спасибо за участие!
Маршрутный лист команды
_______________________________________________
№ п/п | Название станции | место проведения | ответственный | количество баллов |
1 | «Называй-ка». Калинина И.Г. | |||
2 | «Спецназ» Александрова Н.Г. | |||
3 | «Переправа» - бег в обручах. Галимова О.И. | |||
4 | «Посадка картофеля» (челночный бег). Котова И.А. | |||
5 | «Дружные кузнечики». Савина Н.И. | |||
6 | «Равновесие». Бабичева И.Г. | |||
7 | «Прыгунок» Локтионова Г.Н. | |||
8 | «Эстафета с воздушным шаром». Бабичева И.А. | |||
9 | Эстафета «Мобильная помощь» Хурцидзе Г.Г. | |||
10 | Станция «Медицинская». Миронова Т.В. |
Маршрутный лист команды
_______________________________________________
№ п/п | Название станции | место проведения | ответственный | количество баллов |
1 | «Называй-ка». Калинина И.Г | |||
2 | Станция «Медицинская». Миронова Т.В. | |||
3 | «Спецназ» Александрова Н.Г. | |||
4 | «Переправа» - бег в обручах. Галимова О.И. | |||
5 | «Посадка картофеля» (челночный бег). Котова И.А. | |||
6 | «Дружные кузнечики». Савина Н.И. | |||
7 | «Равновесие». Бабичева И.Г. | |||
8 | «Прыгунок» Локтионова Г.Н. | |||
9 | «Эстафета с воздушным шаром». Бабичева И.А. | |||
10 | Эстафета «Мобильная помощь» Хурцидзе Г.Г. |
Маршрутный лист команды
_______________________________________________
№ п/п | Название станции | место проведения | ответственный | количество баллов |
1 | «Называй-ка». Калинина И.Г. | |||
2 | Эстафета «Мобильная помощь» Хурцидзе Г.Г. | |||
3 | Станция «Медицинская». Миронова Т.В. | |||
4 | «Спецназ» Александровна Н.Г. | |||
5 | «Переправа» - бег в обручах. Галимова О.И. | |||
6 | «Посадка картофеля» (челночный бег). Котова И.А. | |||
7 | «Дружные кузнечики». Савина Н.И. | |||
8 | «Равновесие». Бабичева И.Г. | |||
9 | «Прыгунок» Локтионова Г.Н. | |||
10 | «Эстафета с воздушным шаром». Бабичева И.А. |
Маршрутный лист команды
_______________________________________________
№ п/п | Название станции | место проведения | ответственный | количество баллов |
1 | «Называй-ка». Калинина И.Г. | |||
2 | «Эстафета с воздушным шаром». Бабичева И.А. | |||
3 | Эстафета «Мобильная помощь» Хурцидзе Г.Г. | |||
4 | Станция «Медицинская». Миронова Т.В. | |||
5 | «Спецназ» Александрова Н.Г. | |||
6 | «Переправа» - бег в обручах. Галимова О.И. | |||
7 | «Посадка картофеля» (челночный бег). Котова И.А. | |||
8 | «Дружные кузнечики». Савина Н.И. | |||
9 | «Равновесие». Бабичева И.Г. | |||
10 | «Прыгунок» Локтионова Г.Н. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"
Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....
День Здоровья"Хотим быть здоровыми. (о вредных привычках)"
Сценарий Дня Здоровья для учащихся 2 класса. Материал в стихах, используются частушки, переделанные песни,инсценировкит, сказкит о чистоте, правильном...
День здоровья "Здоровье-это здорово!"
День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...
День здоровья. Спортивно-развлекательная программа "Будьте здоровы".
Конспект занятия кружка "Азбука здоровья", 2 класс. Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать к здоровому образу жизни....
День здоровья "Путешествие в Страну Здоровье" для учащихся 1-2 классов
Путешествие по "Стране Здоровье": города Зарядка, Режим дня, Здоровая пища, Физкультура, Дыхание....
День Здоровья «Хочешь быть здоровым – будь им!»
Традиционно в День Здоровья в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и учителя....
" День здоровья" Квест-игра для учащихся начальных классов " Быть здоровым -ЗДОРОВО!"
Материал содержит разработку спортивно-развлекательного мероприятия " День здоровья", маршрутные листы по станциям, загадки , эстафеты и т.д....