Технологическая карта внеурочного занятия на тему: «Один дома» , класс 4
план-конспект занятия (4 класс)

Бунаков Игнатий Вячеславович

Тема: «Один дома»

Планируемые результаты:

Личностные: формировать умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях. Метапредметные (развивающие): − коммуникативные – формировать умение работать в группе; − познавательные – закрепить знания о правилах поведения в квартире; − регулятивные – способствовать развитию внимания, воображения, памяти. Предметные (обучающие): способствовать воспитанию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь близких людей.

Цель: активизировать знания обучающихся об опасных ситуациях в квартире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Один дома» 25.24 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Направленность внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Класс:

Тема: «Один дома»

Планируемые результаты:

Личностные: формировать умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.
Метапредметные (развивающие):
− коммуникативные – формировать умение работать в группе;
− познавательные – закрепить знания о правилах поведения в квартире;
− регулятивные – способствовать развитию внимания, воображения, памяти.
Предметные (обучающие): способствовать воспитанию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь близких людей.

Цель: активизировать знания обучающихся об опасных ситуациях в квартире.

Форма проведения: игра

Дата проведения:

Выполнили: студенты 35 группы

Бунаков И.В., Бурлакова Л.В.,

Устьянцев Д.А.

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

10 мин.

- Здравствуйте! Перед тем, как начать урок, давайте разделимся на 2 команды.

-  Ребята, сегодня мы с вами поговорим о личной безопасности. Где бы мы не находились, нас всюду окружают ситуации, угрожающие нашему здоровью и жизни:

1. Опасные ситуации нас могут подстерегать в лесу из-за отсутствия умения ориентироваться, знаний разведения и тушения костра, умения распознать съедобные и не съедобные растения, ягоды и грибы;(Слайд 1)

2. Реки тоже представляют опасность для здоровья и жизни людей и не только в летний период;(Слайд 2)

3. Действия на дороге могут привести к непоправимым последствиям. Чтобы не стать жертвой дорожно-транспортных происшествий, необходимо соблюдать правила дорожного движения. (Слайд 3)

Настраиваются на предстоящее мероприятие.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; выстраивать доброжелательные отношения

Регулятивные УУД: следовать режиму организации внеурочной деятельности

Актуализация знаний, введение в ситуацию

5 мин.

- Но мы с вами сегодня поговорим о безопасности в квартире. (Слайд 4)

- Какие вы знаете опасные ситуации, которые могут угрожать вашему здоровью и жизни в домашних условиях?

(Ответы обучающихся)

- Молодцы ребята!

- Ребята, вы уже знаете, что в случае возникновения чрезвычайных ситуаций необходимо обращаться в специальные службы. Давайте вспомним эти службы и их номера телефонов. А в этом нам помогут стихотворения. Я зачитываю начало стихотворения, а вы говорите окончание и называете соответствующую службу. Итак, начинаем:

Службы разные нужны,

Три особенно важны

1. Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер – 
01.

2. И на улице и в доме
Если к вам пришла беда,
Обратиться нужно срочно
Вам по номеру – 
02.

3. Стало плохо вам внезапно
Со здоровьем не шути,
И давай без промедленья
Набирай скорей – 
03.

Регулятивные УУД: Определять цель с помощью учителя или самостоятельно.

Познавательные УУД: Расширять, углублять знания, развивать интеллектуальные способности, ориентир на повышение мотивации познавательной деятельности

Основной

15 мин

- Но мы с вами еще не все службы перечислили. Есть и другие службы, тоже очень важные. Я бы хотел вручить каждому памятку, на которой кроме названных, указаны еще телефоны других служб, например, единой службы спасения, а также телефон доверия. По нему можно позвонить если у вас возникнет проблема во взаимоотношениях со взрослыми или с друзьями. Опытные психологи всегда придут к вам на помощь.

- А сейчас, чтобы закрепить наши знания, давайте поиграем в игру, которая называется «ОДИН ДОМА»

- У нас есть две команды. Каждая из команд будет соревноваться за звание «Победитель игры ОДИН ДОМА– 2024».

- Итак, удачи обеим командам! Мы начинаем!

1 этап «Знакомство»

- Ребята, прежде чем начать игру, я предлагаю познакомиться. Но названия ваших команд знаю только я. А вам предстоит их угадать. (Каждой команде предлагается прослушать стихотворение-загадку. Правильный ответ будет являться названием команды)

1 команда:

Если в доме пахнет газом,
Их зови на помощь сразу!
Ведь они на страже ждут,
Службу бдительно несут.
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
(
спасатели)

2 команда:

Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Их позвать должны мы срочно.
Вмиг погасят, – это точно!
(
пожарные)

- Приятно познакомиться! Команда «Спасатели» и команда «Пожарные» приглашаются к следующему этапу соревнования.

2 этап «Весёлые картинки»

- Сейчас каждая команда выберет капитана.

- Приглашаются капитаны команд. На доске расположены карточки, расположенные обратной стороной к игрокам. Капитаны команд выбирают по три карточки. Ситуации, предложенные на карточках, обсуждаются в командах. Затем капитаны команд разъясняют поступки героев рисунков и их последствия. (Учитель подсчитывает баллы)

3 этап «Осторожно знаки!»

- Ребята, у вас на столах имеются листы бумаги и карандаши. В течение 3 минут вам предстоит нарисовать знаки, запрещающие выполнение различных действий ребенком, который один остался в квартире. После этого знаки демонстрируются команде-сопернику для их распознавания. (Оценивается количество нарисованных знаков и знаков, отгаданных командой-соперником, а также творческие способности участников)

4 этап «Мозаика»

- Обратите внимание на экран. На слайде предлагается задание для двух команд. Слева – для команды «Спасатели», а справа – для команды «Пожарные». Вам предлагается группа слов, спрятанных в кирпичиках. В этих словах зашифрованы советы. Вам предстоит составить из слов предложение и прочитать его. Та команда, которая быстрее справится с заданием и побеждает в конкурсе.

- Ну, вот и закончился последний конкурс. И сейчас пришло время узнать, кто же стал победителем игры «Один дома». (Учитель подсчитывает баллы)

Церемония награждения:

Командам вручаются грамоты за I и II место в конкурсе «Один дома».

– Ребята, вы сегодня все были молодцы. Мне хочется поздравить обе команды и пожелать удачи, здоровья, и чтобы опасные ситуации вас обходили стороной.

Личностные УУД: Умение принимать и применять общепринятые правила, нормы поведения

Познавательные УУД: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Коммуникативные УУД: научиться договариваться с друг другом

Рефлексия

10 мин.

 - Ребята, перед вами листы бумаги с рисунком солнца. Каждый лучик обозначает название конкурса игры. На концах лучиков нарисуйте смайлик, отражающий ваше отношение к конкурсу (испытывал трудности, интересно, не понравилось, скучно).

- Спасибо за работу! До свидания!

 

Регулятивные УУД:

Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Птицы. Работа с природным материалом". 3 класс

Тема  занятия: Птицы. Работа с природным материалом.Цели занятия: учить изготавливать птиц из природного материала, замечать красоту и разнообразие форм в природе.Задачи: развивать и закреп...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Путешествие в Цветочный город». 1 класс

Внеурочное занятие по теме "Путешествие в Цветочный город" знакомит юного читателя с произведение Н. Носова "Приключения Незнайки". Дети учатся саомстоятельно искать нужную им инфо...

Технологическая карта внеурочного занятия на тему: "Натюрморт" 2 класс

Расширять знания обучающихся о  жанре изобразительного искусства «Натюрморт», развивать умение анализировать изображаемые предметы, воспитывать положительное отношение к тво...