Эксперимент «Какой вкус у воды?»
план-конспект занятия (1 класс)
Цель. Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворнных в ней веществ. Развивать вкусовые ощущения, умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Поддерживать дружеские взаимоотношения в процессе опытнической деятельности.
Материал. Ёмкость с кипяченой водой, чайные ложечки, стаканчики пустые, варенье, соль, сахар.
Ход эксперимента.
Кукла Маша приходит в гости к ребятам с шапкой-колпаком на голове и с половником: «Здравствуйте, ребята, на кого я похожа? Дети сидят на стульчиках
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Эксперимент «Какой вкус у воды?»
Цель. Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворнных в ней веществ. Развивать вкусовые ощущения, умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Поддерживать дружеские взаимоотношения в процессе опытнической деятельности.
Материал. Ёмкость с кипяченой водой, чайные ложечки, стаканчики пустые, варенье, соль, сахар.
Ход эксперимента.
Кукла Маша приходит в гости к ребятам с шапкой-колпаком на голове и с половником: «Здравствуйте, ребята, на кого я похожа? Дети сидят на стульчиках
Дети. На повара.
Воспитатель. Как вы догадались? Что делает повар? Давайте сегодня будем поварятами и приготовим что-нибудь вкусное. У повара шапка- колпаком и половник в руке.
Сначала воспитатель предлагает попробовать, что налито в стаканчике у куклы Маши.
Дети встают и подходят к столам. Мы свами повара.
Воспитатель. Дети, скажите, чем угостила вас кукла Маша?
Дети. Водой.
Воспитатель. Какой вкус у воды?
Дети. Вода безвкусная.
Мы повара и что мы пробывали, воду и она безвкусная.
Затем воспитатель предлагает рассмотреть баночку с вареньем : «Что лежит в банке?
Дети. Варенье. Мы повара шапка- колпаком и половник в руке.
Мы пробывали воду, она безвкусная а теперь будем пробывать варенье
Воспитатель. А из чего делают варенье?
Дети. Из ягод, фруктов.
Воспитатель. Какое оно на вкус?
Дети. Сладкое.
Правильно.
.
Воспитатель. Какой станет вода, если мы в нее добавим варенье?
Дети. Вода станет сладкой.
Физкультминутка
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Хлопотушкино (дети хлопают)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Попрыгайкино (дети прыгают)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Танцевалкино (дети свободно танцуют)
Источник teksty-pesenok.ru
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Кричалкино (можно что-то прокричать)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Дети садятся за стол
Воспитатель добавляет варенье и дети пробуют воду. Аналогично проводятся действия с солью и сахаром: «Что находится в баночке?
Дети. Соль.
Мы повара шапка- колпаком и половник в руке. Вода безвкусная ,а варенье сладкое ,а соль соленая.
Воспитатель. Для чего в еду добавляют соль? Какой станет вода, если мы в не насыпем соль?
Дети. Солёная.
Игра: «Какая на вкус?» - нескольким детям дают попробовать воду из стаканчика и они определяют вкусовые качества воды (соленая, сладкая, обычная, безвкусная).
Вывод. Сегодня мы были поварятами и узнали, что вода безвкусная, но может приобретать вкус растворимых в ней веществ ,сладкой и соленой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое? какие?
Урок русского языка во 2 классе проводится в форме урока - путешествия по станциям...

Открытый урок по теме: "Какой? Какая? Какое? Какие?" 2 кл; Окружающий мир для тув.школ "Будь природе другом" 2 класс А.А.Плещаков
1. Открытый урок русского языка во 2 классе национальной школы. Провела учитель начальных классов МОУ Суг-Аксынской СОШ 2 категории: Ондар А. Ч. Тема: Какой? Какая? Какое? Какие? Ц...

Урок русского языка в 1 классе "Слова отвечающие на вопрос: какой? какая? какое? какие?"
· Урок знакомства с новой темой. В игровой форме дети знакомятся с признаками прилагательных, учатся их распознавать ви применят...
Различие слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Дети учатся ставить перед собой цели каждого этапа урока,учатся наблюдать, сравнивать, делать выводы....

Слова отвечающие на вопросы Какой?Какая?Какое?Какие?
Презентация предназначена для работы на уроке письма в 1 классе в послебукварный период УМК "Школа России"...
"Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях"
Презентация к занятию по внеурочной исследовательской деятельности "Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях"...
Что такое эксперимент. Эксперимент с солью.
Занятие внеурочного кружка "Я исследователь по теме "Что такое эксперимент. Эксперимент с солью"."...
