Прощание с 1 классом!
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
Прощание с 1 классом!
Дорогие ребята, папы и мамы!
А интересно, все ли собрались на праздник?
Давайте проверим и аплодисментами ответим.
- Заботливые мамы?
- Умелые папы?
- Старательные девочки?
- Умные мальчики?
- Строгий, но справедливый учитель здесь?
- Все мы – участники сегодняшнего торжества.
- Как единая семья, давайте крикнем дружно: «Я!»
- Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати;
уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать;
ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
В течение этого года вы многое узнали, многому научились, подружились, повзрослели. Но все это – только начало. Вы ещё долго, целых 10 лет, будете идти по дороге знаний, поднимаясь, каждый год на ступеньку всё выше и выше. А память о 1классе останется с вами навсегда.
Видео
Песня «Дружба с букварем»
Стихи
Частушки
Песня «Если б не было школ…»
Песня «Нарядные пятерки!»
Сценки
(Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!»)
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой хороший загорать ходил в галошах?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".
Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они?
• «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые...» (Колобок)
• «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-то поселился... Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул...» (Теремок)
• «Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались...» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба»)
• «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности...» (Красная Шапочка)
• «Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь...» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах»)
• «Нам не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать». {Часы, сказка «Золушка»)
• «Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик)
• «Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке»)
• «Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка «Дюймовочка»)
Игра "Объятия".
Ведущая говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения.
Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Крепко их пожмите... (жмут друг другу руки)
По плечу друг другу постучите…
А зачем вам это нужно?
Потому что это... (дружба)
Учитель: Но, нужно признаться, не всегда уроки у нас проходили ровно да гладко, вот что иногда случалось…
Ну это, конечно же шутка.
Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать.
К столам приглашаются 7 учеников 1 «А» и 7 учеников 1 «Б» классов.
Задание командам – нарисовать корову.
Но каждый участник делает только часть рисунка:
1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,
4 – хвост, 5 – ноги,
6 – колокольчик на шею,
7 – добавляет то, что забыли
предыдущие участники
(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)
Спрашиваем мнение зала:
Кто справился быстрее и лучше?
Чья работа понравилась больше?
Конкурс для родителей.
Шуточные задачки.
- Как написать слово "мышеловка" пятью буквами?
(кошка) - Когда коня покупают, какой он бывает?
(мокрый) - Из какого полотна нельзя сшить рубашки?
(Из железнодорожного) - . Какое колесо автомобиля не вращается во время движения?
(Запасное) - . Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц?
(4 минуты) - . Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе?
(Иволга) - Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат?
(Баба-Яга) - Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).
Ну, а теперь вопросы посерьёзней
1. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
2. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
3. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
4. Как зовут директора школы?
5. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
Видите, ребята, какие у вас родители? Всё про вас знают, во всём хотят помочь
А теперь я предлагаю вам поиграть в загадки. Я начну говорить стихотворение, а последнее слово должны отгадать вы.
- Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик)
- Очень скоро встретит вас ваш просторный, светлый … (класс)
- В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс… (звонок)
- Если всё ты будешь знать, то всегда получишь… (пять)
- Если будешь знать едва, то получишь только … (два)
- Веселятся Коля, Лена. Это значит … (перемена)
- Быть должны всегда в порядке твои школьные… (тетрадки)
- Карандаш тот потерял, кто забыл, что есть… (пенал)
- Я сижу едва не плача – очень трудная …(задача)
- Долгожданный дан звонок, это кончился …(урок)
Номинации
1. Обладатель красивого почерка Коваленко
2. Лучший математик Байбородин
3. Самый надежный дежурный Кривошеева
4 Искатель приключений Непомнящих
5 Терминатор отдыхает Кожевников
6 Действующий вулкан Воробьев
7 самый верный товарищ Мартынова
8Мисс антистресс Кирикова
9 Надежное плечо Гетьманова
10 Мистер непоседа Лошкарев
11 Скатерть-самобранка Куликова
- Самый аккуратный
- Самый добрый
- Самый честный
- Самый модный
- Самый подвижный
- Самому творческому ученику
- Самому младшему ученику
- Самому спортивному ученику
- «Самый исполнительный»
- «Самый воспитанный»
- «Самый интеллектуальный»
- «Самый обаятельный»
- «Самый активный»
- «Самый трудолюбивый»
- Покой им только снится (самый заводной ученик в классе)
- Скрытые резервы
- Пытливый ум
- Самый надежный сосед по парте
- Неизменный искатель приключений
- Действующий вулкан
- Наш пострел везде поспел
- Мистер непоседа
Дружелюбие
«Мисс Энергия».
за самый лучший аппетит.
Самый непредсказуемый!
Вечный двигатель
Крепкий орешек
Палочка-выручалочка
За тягу к учению
Самому озорному
Самому усидчивому
За примерное поведение
За скромность
Прощание с первым классом.
Сценарий школьного праздника
Ведущий: Здравствуйте наши родители, учитель и все приглашенные на наш праздник. Сегодня ребята мы прощаемся с первым классом.
(группа детей читает четверостишия)
Стихотворение №1
Новенькую форму на себя надели
Новенькие ручки в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счета.
Новые тетради, новые заботы.
Стихотворение №2
Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
Стихотворение №3
Смех и слезы, радость и печаль
За год довелось нам испытать.
Но стараний нам не жаль,
Ведь так много нам пришлось познать.
Стихотворение №4
Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Ведущий: Дорогие ребята, родители! Вот и закончился ваш первый учебный год. Кажется, что только вчера вы, ребята, переступили порог класса. Для вас прозвучал первый в вашей жизни школьный звонок, который позвал вас на первый урок. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Ведь они за это время выросли, немного повзрослели, многому научились и многое узнали. А сейчас давайте узнаем чему же их учат в школе?
Стихотворение №5
Нам на праздник наш учитель
Передал портфель, смотрите!
А в портфеле том секрет,
И чего в нем только нет.
Стихотворение №6
В нем картинки и тетрадки,
Где записаны загадки,
И задачки интересные,
Игры, песенки чудесные…
Стихотворение№7
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте.
Наши школьные задачки
Вы, ребята, порешайте!
Ведущий: А сейчас ребята у нас урок «Чтение».
Стихотворение №8
Ты в букварь впервые вник,
Читал по слогам.
Потом прочтешь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без букваря
Вся жизнь прошла бы зря.
Стихотворение №9
С этой книжкой, самой первой,
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На свой первый перевал.
Ведущий: Ребята, поднимете руки, кто из вас любит читать? Молодцы! А сейчас мы это проверим.
(Ведущий читает карточки с загадками о сказочных героях. Ребята должны отгадать этих героев).
1.А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и Медведь)
2.Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.(Петух и Лиса)
3.Красна – девица грустна,
Ей не нравиться весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
4.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит,
Добрый доктор ..(Айболит)
5.Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( Три медведя)
6.Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
7.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку.( Дюймовочка)
Ведущий: Молодцы ребята! Много сказок вы знаете и очень хорошо читаете. А сейчас у нас перемена.
Перемена – Игра «Угадай мелодию»
( звучит песня из мультфильма нужно отгадать из какого она мультика).
Ведущий: Следующий урок у нас какой? Попробуйте отгадать. Урок «Русский язык».
Стихотворение № 10
Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.
Стихотворение №11
Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие.
Знаки препинания
Нужны нам, как дыхание.
Ведущий: Ребята, давайте проверим ваши знания и покажем, чему научились за год по русскому языку.
(выдаются карточки с заданием)
1карточка – Имя существительное мужского и женского рода.
Повар – повариха
Портной – портниха
Купец – купчиха
Храбрец - ?
2 карточка – Имя существительное единственного и множественного числа.
Плот – плоты
Крот – кроты
Рука – руки
Мука - ?
3 карточка – Грамматическая арифметика.
В слове из чеырех букв убираем одну букву, и оно превращается в другое слово
4-1 = ?
Беда (еда)
Роса (оса)
Уход (ход)
Бусы (усы)
Угол (гол)
4 карточка – Грамматическая арифметика.
В слове из пяти букв убираем одну букву, и оно превращается в другое слово
5-1 = ?
Рыбак (рыба)
Удача (дача)
Ябеда (беда)
Точки (очки)
Сурок (урок)
5 карточка – Грамматическая арифметика.
В слове из семи букв убираем одну букву, и оно превращается в другое слово
7-2 = ?
Букварь (буква)
Дудочка (дочка)
Ярмарка (марка)
Перемена – Игра «Топай – хлопай» (Если в слове есть звук (а) – хлопают, если нет – топают).
Роща, оса, роза, окунь, парта, солнце, небо, дерево, ручка, карандаш, портфель, оценка, хлеб, альбом, береза, друг, иней, заяц, петух, класс, мороз.
Ребята исполняют «Частушки».
1.Мы ребята – 7-летки.
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живем.
2.Эх, топни, нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
3.Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы
И красиво говорим.
4.Все науки одолеем,
Все у нас получиться,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
5.Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
6.Первый класс уже кончаем,
Часики протикали.
А теперь у нас, ребята
Летние каникулы.
7.Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся.
8.Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Ведущий: Следующий урок «Математика».
Стихотворение №12
И прекрасна и сильна
Математика – страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что – то.
Стихотворение №13
Сколько домнам угля надо?
А детишкам шоколада?
Сколько звезд на небесах?
А веснушек на носах?
Стихотворение №14
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Вот для этого нужна математика.
Ведущий: Все считает математика, все находит. Давайте проверим ваши знания, ребята.
(Загадки в стихах).
В класс вошла Маринка,
А за ней – Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (Три)
К медвежонку в день рождения
Собрался народ лесной:
Ежик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок – друг.
Посчитайте поскорей, скорей было всех гостей? ( Семь)
Только я в кусты зашла-
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый моховик
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов? (Пять)
Сбежала от Федоры посуда –
Три стакана, три чашки, три блюдца.
Кто сосчитать готов,
Сколько было беглецов? (Девять)
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход…
Сколько вместе? Как узнать?
Помогите сосчитать! (Восемь)
Ведущий: Вот и закончились наши веселые уроки. Подошел к концу первый учебный год. Впереди еще десять лет учебы. Что было вам легче, я составила для вас десять очень важных правил.
Эти правила просты-
Быстро их запомнишь ты.
Как проснулся, так вставай,
Лени воли не давай.
Лепесток трава умыла,
А тебя умоет мыло.
Понукания не жди,
В школу вовремя иди.
Прежде чем захлопнуть дверь,
Все ли взял с собой, проверь.
Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Парта – это не кровать.
И нельзя га ней лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.
Содержи всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
А сейчас слово предоставляется вашему учителю и воспитателю.
Ведущий: Успехов вам дорогие ребята. Хорошо провести летние каникулы, отдохнуть. А вам дорогие родители терпения и еще раз терпения. Пусть ваш класс всегда будет дружным и сплоченным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощание с1 классом.
Конспект внеклассного мероприятия " Прощание с 1 классом"...

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! (Монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса)
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Готовый монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса, поможет в организации праздкиков и создании сценариев....

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »
В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....

