Методическая разработка сценария внеурочного мероприятия для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) на тему: «Что такое День Победы?».
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
В данном материале представлены игры и игровые материалы для познавательной активности обучающихся с умеренной умственной отсталостю.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
________"Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска»___________________
Методическая разработка
сценария
внеурочного мероприятия
для детей с умеренной умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(вариант 2)
на тему:
«Что такое День Победы?»
Разработала: учитель,
Аблязова Ольга Петровна
г. Иркутск, 2023 г.
Сценарий
внеурочного мероприятия «Что такое День Победы?»
Цель: формирование патриотических чувств у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР.
Задачи:
Создать условия для формирования представлений обучающихся о Великой Отечественной войне посредством просмотра фотографий военных лет, о празднике Победы. Продолжать знакомить детей с традициями нашей страны
Коррегировать у обучающихся познавательную активность посредством рассматривания картин художников о войне.
Коррегировать у обучающихся память, мышление, речь посредством дидактических игр «Найди пару», «Сложи треугольник», рисования.
Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, уважение к людям, защищавшим страну в годы Великой Отечественной войне, желание участвовать в совместной творческой деятельности и помогать друг другу.
Оборудование: 4 шт. столов, демонстрационная доска, ноутбук, карта России, песни: «Широка страна моя родная» слова Лебедева-Кумача В. И., музыка Дунаевского И. О., «Священная война» слова Лебедева-Кумача В. И., музыка Александрова А. В., карточки с цифрами от 1 до 4 (по 15 шт.), игра «Найди пару» (военные рода войск), фотографии военных лет (3-4 шт.), лего-конструктор, демонстрационное треугольное письмо, листы бумаги квадратной формы – 15 шт., восковая свеча, иллюстрация Вечного огня в Москве, свеча, звукозапись метронома, Георгиевские ленты - 15 шт., лист ватмана А5, карандаши цветные по количеству детей, мелки цветные по количеству детей, хлопушки – 4-5 штук.
Количество обучающихся: 15 человек со 2 по 4 классы.
Ход мероприятия.
(Обучающиеся рассаживаются на мягкие диваны, на подушки, расположенные на полу возле диванов).
Педагог открывает створки демонстрационной доски под песню «Широка страна моя родная» слова Лебедева-Кумача В. И., музыка Дунаевского И. О.
Педагог: Ребята, посмотрите, это карта нашей страны – России (обводит указкой границу России). Наша Россия очень большая страна. Россия –наша родина.
Педагог: Ребята, что такое Родина? (ответы детей: наш дом, улица, речка, место, где мы живем, родились, где учимся, радуемся). Всем людям в нашей стране хорошо и живут они счастливо.
Педагог: Но однажды с нашей страной приключилась беда (звуки летающих самолетов, автоматных очередей, крики людей). На нашу Родину напали враги. Весь народ встал на защиту нашей огромной Родины (показ границ на карте) и был призыв «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой!»
Звучит песня «Священная война» слова Лебедева-Кумача В. И., музыка Александрова А. В.
Педагог: Долго шла война, целых четыре года.
Дидактическая игра «Сложи по порядку и покажи цифры»
Цель: Упражнять детей в порядковом счете.
Инструкция. Ребята, подойдите к столам. На столах лежат карточки с цифрами. Покажите вот такую карточку с цифрой четыре (дети показывают соответствующую цифру). Теперь нужно выложить цифры по порядку от одного до четырех – первый год войны (один), второй год войны (два) и т. д. Молодцы, вы справились с заданием. (Дети, не владеющие вербальной речью показывают карточку (на карточку), дети, владеющие вербальной коммуникацией называют цифры).
Педагог: Ребята первыми врага встретили военные. Посмотрите на иллюстрации и назовите, людей военных профессий (показ иллюстраций)
- Это кто? (моряк)
- Это кто? (летчик)
- Это кто? (танкист) и т. д.
Игра «Найди пару» (военные рода войск).
Цель: Умение группировать картинки по парам (летчик – самолет, пограничник - собака).
- Давайте немного посоревнуемся. Нужно выбрать по три человека в две команды. На столе перед доской лежат карточки с военными профессиями и их помощниками – предметами, с которыми можно защитить Родину. С правой стороны доски вы крепите людей военных профессий, а с левой – предметы-помощники (иллюстрации: самолет, танк, автомат, корабль, парашют и т. д.)
Педагог: Ребята, сегодня вы принесли старые фотографии своих прабабушек и прадедушек. Давайте рассмотрим, кто кем был на войне. (Совместное рассматривание фотографий военных лет: форма военных, эмоции людей на фото).
- Молодцы! Прекрасные фотографии, бережно храните их.
Педагог: Сейчас я предлагаю вам выполнить постройки военной техники из лего-конструктора
Игра –конструирование «Сконструируй военную технику (самолет, танк, боевую машину)».
Цель: формировать умение конструировать модели военной техники, используя, LEGO-конструктор.
Описание. На нескольких столах (зависит от количества детей) в открытых контейнерах находится конструктор и простейшие операционные карты (из 2-4 деталей). Обучающиеся совместно с педагогами, участвующими в мероприятии, подходят к столам, берут карты, называют технику, которую им предстоит сконструировать и приступают к выполнению работы. Дети, которые не могут самостоятельно выполнить данное задание, выполняют с педагогом методом «рука в руке».
Педагог: Молодцы, ребята! Сколько у нас военной техники много.
- Это что? (танк)
- Это что? (самолет)
Для Победы над врагом нам этой техники хватит. (Обучающиеся проходят на свои места).
Педагог: Ребята, долго шла война, много людей ушло защищать нашу Родину. Посмотрите на картину художника Мальцева П. Т. «Штурм Сапун горы».
- Кого изобразил художник? (ответы детей: это солдаты).
- Солдаты и моряки выиграли бой? (да)
- Почему? (ответы детей: они сильные, быстрые, ловкие). Правильно, мы тоже будем сильными и ловкими. Выходите на зарядку.
Динамическая пауза.
Встали ровненько, ребята, (встают произвольно)
Пошагали как солдаты. (шагают на месте)
Влево, вправо наклонись, (выполняют наклоны)
На носочках подтянись. (поднимаются на носочках)
Педагог: Ребята, вы скучаете по маме, папе, бабушке, дедушке, когда долго их не видите? (да) Солдаты тоже скучали по своим родным и писали домой письма, чтобы родные не переживали за своего фронтовика. (демонстрация письма-треугольника). Посмотрите на картину художника А. Лактионова «Письмо с фронта».
- Что получили родные солдата? (письмо)
- Какой формы письмо? (треугольной, треугольник)
(рассматривание картины, обратить внимание детей на количество людей, читающих письмо, их эмоции).
- Родным и близким солдата было очень приятно получить такое письмецо. Давайте с вами научимся складывать такое письмо.
Практическая деятельность обучающихся «Складывание письма-треугольника из бумаги» (по показу).
Инструкция. Ребята, садимся все за столы. Берем лист бумаги на столе.
- Какой формы бумага? (квадрат). Правильно, это квадрат. Покажите один уголок у квадрата и поверните его к себе, он смотрит на вас (на ваш животик). Берем уголок с другой стороны (противоположной и соединяем его с другим уголком, который смотрит на вас (на ваш животик). Соединили уголки, крепко держим, а линию сгиба прогладили. Хорошо.
-Какая форма у вас получилась? (треугольник). Хорошо. У нас получилось треугольное письмо.
Педагог: Победа над врагом свершилась! Враг был выгнан с нашей земли. Войны больше нет! 9 Мая 1945 года вся наша страна и весь наш народ празднует Великую Победу над врагом – фашистскими захватчиками. Очень много людей погибло в Великой Отечественной войне, много - осталось без дома, многие стали инвалидами: кто-то «потерял» на войне ногу, руку, семью. В честь погибших солдат, не пришедших с войны, горит Вечный огонь в сердце каждого города, в сердце каждого поселка. (Показ иллюстрации вечного огня) Люди приходят сюда почтить память своих близких и незнакомых солдат, которые защитили всех нас в этой страшной войне.
Педагог: Я теперь зажгу свечу, как будто это наш с вами «Вечный огонь». Давайте, как взрослые почтим память наших погибших солдат минутой молчания. (Все участники мероприятия встают. Звукозапись в сопровождении метронома. После одной минуты все участники мероприятия садятся на свои места).
Педагог: Ребята, сегодня очень-очень мало осталось людей - солдат, защищавших нашу Родину в далеком 1945 году. Эти люди уже старенькие, больные. Их называют ветеранами. Когда вы пойдете с мамами и папами на Парад Победы, подойдите к ветерану и скажите: «Спасибо!»
- Что нужно сказать ветерану? (спасибо)
Педагог: (показывает Георгиевскую ленточку)
- Ребята, что это у меня в руках? (ленточка). Правильно, это Георгиевская ленточка. У нас в стране есть такая традиция, повязывать Георгиевскую ленточку на лацканы одежды.
- Ребята, а какого цвета ленточка (черная и оранжевая). Правильно! Черный цвет означает дым, а оранжевая-огонь. Я хочу, чтобы каждый из вас взял ленточку и приколол (привязал) себе на лацканы своей одежды или своему другу, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов. (Дети совместно с педагогами привязывают Георгиевские ленты).
Педагог: Ребята, скажите, чем заканчивается праздник Победы? (салютом). Правильно, салютом. (Педагоги хлопают хлопушки).
Творческая деятельность детей совместно со взрослыми.
А сейчас давайте вместе со всеми ребятами и педагогами нарисуем большой салют на большом листе ватмана (дети выполняют рисование под песню «Что такое День Победы? слова А. Усачева, музыка Е. Обуховой)
Дети вывешивают плакат «Салют Победе» на доску.
Итог мероприятия.
Педагог: Ребята, вот и закончилось наше мероприятие, посвященное Дню Победы над фашистскими захватчиками.
- Ребята, что такое День Победы? (ответы детей). Победа – это яркие салюты, это, значит, нет войны. Цените и любите свою Родину – она у нас одна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа для детей с умеренной умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
рабочие программы по учебным предметам...

Доклад на тему: "Формирование навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на урока СБО и предметно - практической деятельности
Для большинства обучающихся со сложным дефектом развития весьма значимым является овладение навыками самообслуживания, приспособление к ежедневной жизни людей. Обучение навыкам самообслужи...

Сборник контрольных работ по математике для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс
Сборник контрольных работ по математике для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "ЧТЕНИЕ" для обучающейся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающей образование по индивидуальному плану на дому, 9 класс
Рабочая программа по предмету предназначена для обучающейся 9 класса, получающей образование по индивидуальному плану на дому и составлена с учётом индивидуальных и возрастных психофизиологическ...

Индивидуальное коррекционное занятие для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: Цвет предметов: жёлтый, красныйЦель: Продолжение знакомства детей с цветом как одним из свойств предмета.ЗадачиОбразовательная: Учить находить и называть красный, жёлтый цвета; ...

Анализ индивидуального коррекционного занятия для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: Цвет предметов: жёлтый, красныйЗанятие проводилось в соответствии календарного планирования.Цель занятия: знакомство с цветом как одним из свойств предмета.При планировании занятия б...

Открытый урок по формированию математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР «Путешествие в страну Математики»
Открытый урокпо формированию математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР«Путешествие в страну Математики»Це...