Спортивно - логопедический праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества»
план-конспект занятия (4 класс)

Елена Владимировна Логинова

Интеграция образовательной деятельности по развитию речи и физической культуры. Показ возможности неограниченного разнообразия форм построения занятия, укрепление здоровья детей.  Расширять представления учащихся о Российской армии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_integrirovannoe.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно - логопедический праздник, посвященный

«Дню Защитника Отечества»

Цель: Интеграция образовательной деятельности по развитию речи и физической культуры. Показ возможности неограниченного разнообразия форм построения занятия, укрепление здоровья детей. Расширять представления учащихся о Российской армии.

Общие задачи:

1. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию, желание быть похожими на солдат Российской армии. Пропаганда здорового образа жизни средствами физической культуры. Укрепление здоровья детей.

2. Смешать и преобразовать фиксированные позиционные роли в области совместной деятельности и вводить способы и нормы «справедливой» регуляции межличностных отношений.

3. Коррекционные задачи: укрепление положительной самооценки ребенка,

умения сосредотачиваться, слушать и воспринимать услышанное, контролировать и планировать свои действия.

Задачи по развитию речи:

1. Развивать артикуляционный праксис. Автоматизировать поставленные звуки в речи.

2. Развивать лексико-грамматический строй речи, логическое мышление, ассоциативное восприятие.

3. Способствовать активному развитию взаимодействия межполушарных связей головного мозга.

Задачи по физической культуре:

1. Совершенствовать основные виды движения: бег, прыжки, ходьбу.

2. Укреплять костно-мышечный корсет с помощью физических упражнений.

#1054;беспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма через специальные оптимальные для данного возраста физические нагрузки.

Воспитательные задачи:

1. Формировать коммуникативные навыки.

2. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к людям военных профессий.

3. Воспитывать у детей целеустремлённость, выдержку, уверенность, решительность.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, конусы, гимнастические обручи, баскетбольные мячи, скамейки, маты, корзины, кегли, набивные мячи, пословицы, напечатанные слова через запятую вразброс, 3 листа бумаги, 3 ручки, 3 ребуса.

Ход спортивно-логопедического занятия

Соревнования начинаются с построения команд

3-А

3-Б

4-А

Команды выходят под спортивный марш, проходят по спортивному залу. Затем перекличка и приветствие команд

(название команд, девиз)

Инструктор (ФК): «Российская армия – это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают её независимость и свободу». Представление команд

Логопед 1 Е. В.

Где снега, да дожди косые,

Где туманы бродят вдали,

Есть такая страна Россия,

Что лежит посреди Земли.

Это Родина – ширь без края,

Это наша отчизна, мать.

И профессия есть такая,

Нашу Родину защищать.

Логопед 2 С. В.

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны.

Инструктор ФК: Перед важным делом – подготовим тело, сделаем разминку.

1 Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны вперед – назад.

2 И.п., руки согнуты в локтевых суставах, кисти касаются плеч. Вращение плечевыми суставами (по 4 раза вперед-назад).

3 И.п., руки на пояс. Повороты корпуса (по 4 раза вправо-влево).

4 И.п., выполняем приседания. На счет – раз, выносим руки вперед и приседаем, на счет – два, возвращаемся в исходное положение

Провели разминку для тела, осталось подготовить к испытаниям нашу светлую голову.

Логопед 1 Е. В. : Тело готово. А сейчас, надо подготовить артикуляционный аппарат.

Дыхательная гимнастика и зарядка для языка.

• «Стрельба». Четко произносить чередование звуков [к], [г].

• «Гудит пароход». Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук [лллллл].

• «Барабанщик». Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука [д]: д-д-д…

Логопед 2 С. В. : Аты-аты-аты – служат в армии солдаты.

Ин-ин-ин – профессия мужчит.

Оты-оты-оты – у солдат есть самолеты.

Ют-ют-ют нашей армии салют.

Инструктор (ФК): Любое состязание – это оценка. Вести подсчет баллов будут

Жюри ____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

Логопед 2 С. В. : Молодцы! Первое задание будет на смекалку. (логопедическое)

- Ребята, посмотрите на выданный вам лист и решите ребус. Кто догадался, какое слово здесь загадано.

Дети: РОДИНА. РОССИЯ. АРМИЯ (при затруднении логопед вместе с детьми отгадывает слово).

Логопед 2 Е. В. : Правильно. А как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина – это место, где родился человек. Родина – это родной дом и родители. Это наш город, где мы родились и живем. Это природа, которая нас окружает.

Логопед 2: Правильно, одна у человека – мама, одна и Родина. Наша большая Родина называется?

Дети: Россия.

Логопед 2: Наша малая родина – Якутия, родной город – Нерюнгри.

Инструктор ФК: Второй конкурс спортивный и называется «Саперы на учениях»- участник держит 2 волейбольных мяча. Бежит, обегая стойки (5), кладет мячи в корзину. Возвращается назад и передает эстафету. Следующий участник по прямой бежит, забирает мячи и, обегая стойки, возвращается назад.

Логопед 1 Е. В. : Подошла очередь третьего (логопедическое) задания: «Отдых на привале». Задание: Составить из рассыпанных слов пословицу о патриотизме и Родине.

Пословицы:

Одна у человека мать, одна и Родина.

Нет сына без Отчизны.

Родина – мать, чужбина – мачеха.

Не тот - человек, кто для себя живёт, а тот – кто народу счастье даёт.

Жить – Родине служить.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Инструктор ФК: А сейчас проверим, как метко вы умеете бросать мяч. Четвертый спортивный конкурс «Метко в цель» - Участник бежит до мата, который лежит на полу на середине зала, ползет по-пластунски и, не поднимаясь, бросает мяч в кегли (на количество сбитых кеглей) бросок выполняет 1 раз. Возвращается назад по прямой бегом.

Логопед 2: А теперь немного отдохнем и выполним пятое задание (логопедическое) «Шифровальщик»: собрать слово из заданных букв. Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, «ЗАЩИТНИК», «КОМАНДИР», «МЕДАЛЬ» и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее.

Инструктор ФК: Не обойтись нам на поле боя и без травм, сейчас шестой спортивный конкурс «Санитарная помощь» - переноска раненого. Два человека, скрестив руки, переносят пострадавшего до стойки и обратно, передают эстафету следующим участникам.

Логопед 1 и 2: Вот и седьмой конкурс – это лексический БИАТЛОН.

Е. В. Е. В. С. В.

Быстрый – медленный

высоко – низко

далеко – близко

сильный – слабый

смелый – трусливый

мир – война

победа – поражение

широко – узко

сложно – просто

тяжело – легко

черная – белая

день – ночь

он – она

холод – жара

лето – зима

Инструктор ФК: Проверим то, как вы умеете на время выполнять поднимание туловища из положения лежа на спине. Это будет завершающее восьмое испытание.

Логопед 1, 2, инструктор по ФК: А сейчас армейский привал, пока подсчитываются балы и определяются места. Военные, чтобы сохранить бодрость духа, дружат с шутками, прибаутками и загадками, но даже во время отдыха бойцы должны проявить свой талант.

На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге, руки на поясе) Т. А.

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди, (дети поднимают левую ногу выше к груди)С. В.

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой (стоят на левой ноге, руки на поясе) Е. В.

Если ты солдатик смелый.

Раз, два, - дружно в ногу (шагают, на месте) ВСЕ

Три, четыре – тверже шаг.

Инструктор ФК: Когда на тебя нападают - защищайся, а если враг напал на нашу страну, то вся Россия, каждый мужчина должен взять в руки оружие и встать на защиту Родины, своих детей, жен и матерей.

Логопед 1 Е. В. : Наша армия существует для того, чтобы в любой момент дать отпор врагам и победить во имя свободы и независимости нашей страны.

Логопед 2 С. В. : Россия – мирное государство. Мы не хотим войны и не собираемся ни на кого нападать. Но и себя в обиду не дадим, для этого есть наши Вооруженные силы. Во время войны все военнослужащие принимают участие в боевых действиях, а в мирное время учатся боевому искусству, изучают оружие и новую военную технику.

Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-игровой праздник,посвященный Дню защитника Отечества

Занятие знакомит детей с некоторыми подробностями из боевой службы солдат, развивает мышление, зрительную память, нестандартное мышление, ориентацию в пространстве....

Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества

Цель мероприятия: создание  условий для комфортного проведение совместного досуга  родителей, детей и учителя....

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества ( 3 класс)

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества( 3 класс)Цель: Воспитать любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества.Задачи; развивать координацию движений, силу, смелость, мужество, нах...

Сценарий спортивно-игрового праздника, посвященного Дню защитника Отечества.

Цель: организация досуга детей.Задачи:·                        воспитание патр...

Сценарий спортивно — игрового праздника, посвященный Дню защитника Отечества

23 февраля вся наша страна отмечает праздник – День защитника отечества. Все может родная земля: накормить тебя теплым хлебом, напоить тебя родниковой водой, удивить своей красотой. И только защ...

Технологическая карта спортивного праздника, посвященному ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА «НАШИ ЗАЩИТНИКИ»

Аннотация к внеклассному мероприятию, посвященному 23 февраля«Наши защитники»Данная методическая разработка написана с целью систематизации тематического материала, посвященного Дню защитн...