Открытое занятие аппликация с детьми младшего возраста "Угощение для гостей Мухи- Цокотухе".
план-конспект
Открытое занятие аппликация с детьми младшего возраста "Угощение для гостей Мухи-Цокотухе".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
Конспект занятия по аппликации в младшей группе
«Угощение для гостей Мухи-Цокотухи»
Подготовила и провела: Имамурзаева Гульнара Джамаевна.
Дата проведения: 22.01.2025г.
Надым 2025г.
Тема: «Муха-Цокотуха».
Возрастная группа: младшая группа.
Цель: учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию. Развивать чувство ритма.
Задачи: вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3 баранок и 2-х бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нитки или верёвочки.
Предварительная работа: дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины). Об следование формы бубликов и баранок, экспериментирование «собирание пирамидки», «гирлянды».
Беседа с детьми "Мои любимые игрушки дома и в детском саду". Разучивание приветствия "Здравствуйте, ладошки", песенки "Автобус", танца "Весенняя песенка".
Материал: письмо от Мухи Цокотухи, почтовый ящик, 2 баранки и 2 бублика на каждого ребенка, А3 картон на каждого ребенка заранее наклеенной пряжей, клей, кисть, салфетка на каждого ребенка.
Демонстрационный материал, распечатанные листы баранки и бубликов на мальберте.
Этапы | Требования | ||
1 | Ведение в ситуацию | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (постановка так называемой «детской цели», «Зачем?»); | Воспитатель: утром, я в группе нашла письмо. Ребята, посмотрите от кого письмо? Дети- от Мухи Цокотухи. Воспитатель: а давайте откроем наше письмо и прочтем его. Воспитатель читает письмо: Здравствуйте ребята! Прощу вас о помощи. Я готовилась к приходу гостей и случайно выронила бублики и баранки, Помогите, мне их собрать правильной последовательности Бублик, баранка, бублик, баранка. |
Актуализация знаний | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции. А также знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; | Ребята, вы хотите помочь Мухе Цокотухе? Дети: Да. Воспитатель: А вы сможете? Дети: Да. Воспитатель: всем предлагаю сесть за стол. Ребята, давайте мы посмотрим, как у нас все должно получиться! Ребята, давайте вспомним, о чем нас просила Муха Цокотуха. Дети: собрать бублики и баранки. Разве Муха Цокотуха нас просила просто собрать баранки и бублики? Дети: Да. Воспитатель: давайте вспомним, как именно нас просила М.Ц. Что нам нужно сделать, чтоб вспомнить о чем нас просила М.Ц. ? Дети: перечитать письмо. Давайте я буду читать, а вы слушайте внимательно! | |
3 | Открытие нового знания | Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; | Воспитатель перечитывает письмо, акцентируя внимание на алгоритм чередований «бублик», «баранка». Ну что, ребята, вы запомнили в какой последовательности нужно чередовать бублик, баранка? Дети: да.
|
4 | Включение в систему знаний | Создание ситуаций, в которых дети используют новое знание совместно с освоенными ранее способами; | Воспитатель: ребята, посмотрите, перед вами лежать бублики и баранки, Прикройте ладошкой один бублик, а теперь одну баранку. Воспитатель: молодцы, вы отучились отличать бублик от баранки. |
5 | Затруднение в ситуации | Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; | Воспитатель: ребята, давайте начнем. Берем в куки бублик и кисточку. Кисть обмакиваем в клей, и аккуратно наносим по окружности нашего бублика, переворачиваем наш бублики прикладываем к нашей ниточке и салфеткой приглаживаем поверхность нашего бублика. Таким же методом, приклеиваем баранку, чередуя, Бублик- баранка, бублик-баранка. |
6 | Осмысление | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | Воспитатель: ребята, посмотрите, справились ли мыс заданием? Дети: да! Воспитатель: ребята, давайте соберём наши бублики и баранки и отправим почтой Мухе Цокотухе. Воспитатель: ребята, скажите, кому мы сегодня помогли? Дети: Мухе Цокотухе. Воспитатель: а у нас получилось ей помочь как она просила? Дети: да. Воспитатель: слышу, ко мне на телефон пришло какое-то письмо. Это пишет Муха Цокотуха, она получила наши баранки и бублики и готова к приходу гостей. Говорит вам спасибо! Вы большие молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация открытого урока по литературному слушанию "К.И. Чуковский "Муха-Цокотуха" 1 класс
Презентация открытого урока "К.И. Чуковский "Муха-Цокотуха"...
Особенности занятий вокалом с детьми младшего школьного возраста
Особенности занятий с детьми младшего школьного возраста....

Конспект открытого занятия "Аппликация "Полет к звездам"
Конспект открытого занятия входит в раздел "Бумага и картон" дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы объединения начального технического моделирования "Мастерилка" для детей второ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР в третьем классе.
Коррекционно-развивающее занятие в третьем классе школы VII вида.Цель занятия: расширять представления учащихся о творчестве Г. Х. Андерсена.Ученики знакомятся с биографией писателя и его творчес...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.
Коррекционно-развивающее занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Цель: закреплять знания детей о сказках А.С. Пушкина.Вспоминали сказки А. С. Пушкина и отвечали на вопросы викторин....
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.
Воспитательное занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Учеников знакомила с историей освоения космоса и литературой о космонавтах. Отгадывали загадки.Цель: расширять представления учащихся ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР в третьем классе.
Воспитательное занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Цель: расширять представления учащихся о творчестве Н .Н. Носова.Ученикам рассказывала биографию Н. Н. Носова; дети работали с текстам...

