Открытое занятие аппликация с детьми младшего возраста "Угощение для гостей Мухи- Цокотухе".
план-конспект

Имамурзаева Гульнара Джамаевна

Открытое занятие аппликация с детьми младшего возраста "Угощение для  гостей Мухи-Цокотухе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugoshchenie_dlya_gostey_muhi-tsokotuhi.docx44.62 КБ

Предварительный просмотр:

                              

Открытое занятие

                                Конспект занятия по аппликации в младшей группе

                                       «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи»

                                Подготовила и провела: Имамурзаева Гульнара Джамаевна.

Дата проведения: 22.01.2025г.

Надым 2025г.

Тема: «Муха-Цокотуха».

Возрастная группа: младшая группа.

Цель: учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию. Развивать чувство ритма.

Задачи: вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3 баранок и 2-х бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нитки или верёвочки.

Предварительная работа: дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины). Об следование формы бубликов и баранок, экспериментирование «собирание пирамидки», «гирлянды».

Беседа с детьми "Мои любимые игрушки дома и в детском саду". Разучивание приветствия "Здравствуйте, ладошки", песенки "Автобус", танца "Весенняя песенка".

Материал: письмо от Мухи Цокотухи, почтовый ящик, 2 баранки и 2 бублика на каждого ребенка, А3 картон на каждого ребенка заранее наклеенной пряжей, клей, кисть, салфетка на каждого ребенка.

Демонстрационный материал, распечатанные листы баранки и бубликов на мальберте.

Этапы

Требования

1

Ведение в ситуацию

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность

(постановка так называемой «детской цели», «Зачем?»);

Воспитатель: утром, я в группе нашла письмо.

Ребята, посмотрите от кого письмо?

Дети- от Мухи Цокотухи.

Воспитатель: а давайте откроем наше письмо и прочтем его.

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте ребята!

Прощу вас о помощи.

Я готовилась к приходу гостей и случайно выронила бублики и баранки,

Помогите, мне их собрать правильной последовательности

Бублик, баранка, бублик, баранка.

Актуализация знаний

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции. А также знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания;

Ребята, вы хотите помочь Мухе Цокотухе?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы сможете?

Дети: Да.

Воспитатель: всем предлагаю сесть за стол.

Ребята, давайте мы посмотрим, как у нас все должно получиться!

Ребята, давайте вспомним, о чем нас просила Муха Цокотуха.

Дети: собрать бублики и баранки.

Разве Муха Цокотуха нас просила просто собрать баранки и бублики?

Дети: Да.

Воспитатель: давайте вспомним, как именно нас просила М.Ц.

Что нам нужно сделать, чтоб вспомнить о чем нас просила М.Ц. ?

Дети: перечитать письмо.

Давайте я буду читать, а вы слушайте внимательно!

3

Открытие нового знания

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин;

Воспитатель перечитывает письмо, акцентируя внимание на алгоритм чередований

«бублик», «баранка».

Ну что, ребята, вы запомнили в какой последовательности нужно чередовать бублик, баранка?

Дети: да.

 

4

Включение в систему знаний

Создание ситуаций, в которых дети используют новое знание совместно с освоенными ранее способами;

Воспитатель: ребята, посмотрите, перед вами лежать бублики и баранки,

Прикройте ладошкой один бублик, а теперь одну баранку.

Воспитатель: молодцы, вы отучились отличать бублик от баранки.

5

Затруднение в ситуации

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;

Воспитатель: ребята, давайте начнем.

Берем в куки бублик и кисточку.

Кисть обмакиваем в клей, и аккуратно наносим по окружности нашего бублика, переворачиваем наш бублики прикладываем к нашей ниточке и салфеткой приглаживаем поверхность нашего бублика.

Таким же методом, приклеиваем баранку, чередуя,

Бублик- баранка, бублик-баранка.

6

Осмысление

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

Воспитатель: ребята, посмотрите, справились ли мыс заданием?

Дети: да!

Воспитатель: ребята, давайте соберём наши бублики и баранки и отправим почтой Мухе Цокотухе.

Воспитатель: ребята, скажите, кому мы сегодня помогли?

Дети: Мухе Цокотухе.

Воспитатель: а у нас получилось ей помочь как она просила?

Дети: да.

Воспитатель: слышу, ко мне на телефон пришло какое-то письмо.

Это пишет Муха Цокотуха, она получила наши баранки и бублики и готова к приходу гостей. Говорит вам спасибо! Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности занятий вокалом с детьми младшего школьного возраста

Особенности занятий с детьми младшего школьного возраста....

Конспект открытого занятия "Аппликация "Полет к звездам"

Конспект открытого занятия входит в раздел "Бумага и картон" дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы объединения начального технического моделирования "Мастерилка" для детей второ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР в третьем классе.

Коррекционно-развивающее занятие в третьем классе школы VII вида.Цель занятия: расширять представления учащихся о творчестве Г. Х. Андерсена.Ученики знакомятся с биографией писателя и его творчес...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.

Коррекционно-развивающее занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Цель: закреплять знания детей о сказках А.С. Пушкина.Вспоминали сказки А. С. Пушкина и отвечали на вопросы викторин....

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.

Воспитательное занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Учеников знакомила с историей освоения космоса и литературой о космонавтах. Отгадывали загадки.Цель: расширять представления учащихся ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР в третьем классе.

Воспитательное занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Цель: расширять представления учащихся о творчестве Н .Н. Носова.Ученикам рассказывала биографию Н. Н. Носова; дети работали с текстам...