Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Есть такая профессия — Родину защищать» лагеря с дневным пребыванием детей «Ромашка»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Информационная карта программы

Наименование образовательной организации:

МАОУ Гимназия №11 «Гармония»

Названия лагеря:

Летний лагерь с дневным пребыванием детей «Ромашка»

Название программы:

«Есть такая профессия — Родину защищать»

Направленность:

Социально-гуманитарная

Продолжительность смены (количество календарных дней):

26 дней

Сроки проведения смены:

26.05.2025г.-20.06.2025г

Цель программы:

Формирование у учащихся интереса к военным профессиям, развитие патриотизма, личностных качеств и навыков, необходимых для успешной социализации и осознанного выбора будущей профессии.

Задачи:

 Личностные:

-воспитывать чувство патриотизма и уважения к защитникам Отечества.

-формировать ответственность, дисциплину и умение следовать правилам.

-развивать лидерские качества и способность принимать решения в сложных ситуациях.

-прививать уважение к истории своей страны и её военным традициям.

-способствовать развитию морально-нравственных качеств: честности, смелости, взаимовыручки.

-формировать положительное отношение к труду и службе в армии.

-развивать эмоциональную устойчивость и умение преодолевать трудности.

-формировать интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе социальной активности по вопросам деятельности и мероприятиям Движения первых.

Метапредметные:

-развивать навыки коммуникации и умение работать в команде.

-формировать способность ставить цели, планировать и достигать их.

-учить анализировать информацию, принимать решения и действовать в нестандартных ситуациях.

-развивать критическое мышление и умение оценивать свои действия и действия других.

-формировать навыки самоорганизации и управления временем.

-учить применять полученные знания в практических ситуациях.

-развивать творческое мышление и способность находить нестандартные решения.

Предметные:

-знакомить учащихся с основными военными профессиями.

-изучать основы строевой подготовки и дисциплины.

-обучать базовым навыкам ориентирования на местности и чтения карт.

-рассказывать о военной технике и её роли в современной армии.

-знакомить с историей военного дела и выдающимися военачальниками.

-развивать физическую выносливость через спортивные и военно-прикладные упражнения.

-обучать основам безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

 -будет воспитываться чувство патриотизма и уважения к защитникам Отечества.

-будет формироваться ответственность, дисциплина и умение следовать правилам.

-будут развиваться лидерские качества и способность принимать решения в сложных ситуациях.

-будет прививаться уважение к истории своей страны и её военным традициям.

-будут развиваться морально-нравственные качества: честность, смелость, взаимовыручка.

-будет формироваться положительное отношение к труду и службе в армии.

-будет развиваться эмоциональная устойчивость и умение преодолевать трудности.

-будет формироваться интерес к дальнейшему участию в программе социальной активности учащихся по вопросам деятельности и мероприятиям Движения первых.

Метапредметные:

-будут развиваться навыки коммуникации и умение работать в команде.

-будет формироваться способность ставить цели, планировать и достигать их.

- будет формироваться способность анализировать информацию, принимать решения и действовать в нестандартных ситуациях.

- будет развиваться критическое мышление и умение оценивать свои действия и действия других.

- будут формироваться навыки самоорганизации и управления временем.

- будет формироваться способность применять полученные знания в практических ситуациях.

- будет развиваться творческое мышление и способность находить нестандартные решения.

Предметные:

- будут знать основные военные профессии.

-изучат основы строевой подготовки и дисциплины.

-будут владеть базовыми навыками ориентирования на местности и чтения карт.

-будут знать о военной технике и её роли в современной армии.

-будут знать историю военного дела и выдающихся военачальников.

-повысится физическая выносливость через спортивные и военно-прикладные упражнения.

-будут знать основы безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях.

Этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий:

1.Подготовительный этап /февраль – май/:

Цель: подготовка к летнему сезону.

2. Организационный этап /май/1-3 дни смены:

Цель: адаптация детей в новом коллективе.

3.Основной этап /май-июнь/4-15 дни смены:

Цель: реализация основной программы ЛДП «Ромашка».

4.Аналитический этап /июнь- август/:

Цель: подведение итогов реализации смены в ЛДП «Ромашка».

Информация об участниках смены:

Количество детей:

145 человек

Возраст детей-участников:

6-11 лет

Количество детей ТЖС:

5 человек

Кадровое обеспечение:

Количество педагогов, организующих смену (согласно штатному расписанию):

15 человек

Ф.И.О, должность:

Начальник лагеря: Лямкина Галина Анатольевна

Заместитель начальника лагеря: Щербакова Светлана Николаевна

Учителя начальных классов: Жемчуева Оксана Анатольевна, Кравцова Татьяна Николаевна, Колмагорова Анна Дмитриевна, Назина Анна Владимировна, Федорова Елена Юрьевна, Линник Светлана Александровна

Учитель английского языка: Мастерских Наталья Алексеевна, Лопатченко Екатерина Валерьевна

Учитель- логопед: Любова Елена Владимировна Педагог-библиотекарь: Шлапунова Дарья Александровна

Педагог дополнительного образования: Незнамова Татьяна Яковлевна 

Педагог-психолог: Троельникова Татьяна Дмитриевна 

Учитель физической культуры: Завгородняя Ирина Александровна

Партнеры программы:

Учреждения науки и культуры (театры, музеи, библиотеки и т.д.)

Автор(ы) программы: (Ф.И.О., должность):

Щербакова Светлана Николаевна, учитель начальных классов

Материально-техническая база:

Деятельность лагеря с дневным пребыванием детей на достаточном уровне оснащена современным оборудованием: спортивным, игровым инвентарём, музыкальной аппаратурой, ТСО. В распоряжение лагеря предоставляется учебные кабинеты, столовая, компьютерная и прочая орг. техника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл est_takaya_professiya_-_rodinu_zashchishchat.docx2.39 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Есть такая профессия - Родину защищать"

Большинство нынешних молодых людей не имеют гражданской позиции. Юноши должны уважать свое государство и идти на его защиту. Понимать, что служба в армии — не повинность, не тяжкое бремя,...

Сценарий к 23 февраля "Есть такая профессия - Родину защищать"

Современный сценарий к 23 февраля с участием воинов современников...

Путешествие в мир профессий. Урок мужества. "Есть такая профессия - Родину защищать!"

Урок мужества. "Есть такая профессия - Родину защищать!"...

Программа педагогической деятельности «Из праздника в праздник» лагеря с дневным пребыванием детей «Ромашка»

Разработка Программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста была вызвана:- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Заданные векторы» лагеря с дневным пребыванием детей «Ромашка»

Пояснительная записка«В школе учат не только читать, писать и считать, но и думать, познавать окружающий мир, богатство науки. В школе учат жить. В школе учатся жить».В.А. СухомлинскийВ со...