Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Есть такая профессия — Родину защищать» лагеря с дневным пребыванием детей «Ромашка»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Информационная карта программы
Наименование образовательной организации: | МАОУ Гимназия №11 «Гармония» |
Названия лагеря: | Летний лагерь с дневным пребыванием детей «Ромашка» |
Название программы: | «Есть такая профессия — Родину защищать» |
Направленность: | Социально-гуманитарная |
Продолжительность смены (количество календарных дней): | 26 дней |
Сроки проведения смены: | 26.05.2025г.-20.06.2025г |
Цель программы: | Формирование у учащихся интереса к военным профессиям, развитие патриотизма, личностных качеств и навыков, необходимых для успешной социализации и осознанного выбора будущей профессии. |
Задачи: | Личностные: -воспитывать чувство патриотизма и уважения к защитникам Отечества. -формировать ответственность, дисциплину и умение следовать правилам. -развивать лидерские качества и способность принимать решения в сложных ситуациях. -прививать уважение к истории своей страны и её военным традициям. -способствовать развитию морально-нравственных качеств: честности, смелости, взаимовыручки. -формировать положительное отношение к труду и службе в армии. -развивать эмоциональную устойчивость и умение преодолевать трудности. -формировать интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе социальной активности по вопросам деятельности и мероприятиям Движения первых. Метапредметные: -развивать навыки коммуникации и умение работать в команде. -формировать способность ставить цели, планировать и достигать их. -учить анализировать информацию, принимать решения и действовать в нестандартных ситуациях. -развивать критическое мышление и умение оценивать свои действия и действия других. -формировать навыки самоорганизации и управления временем. -учить применять полученные знания в практических ситуациях. -развивать творческое мышление и способность находить нестандартные решения. Предметные: -знакомить учащихся с основными военными профессиями. -изучать основы строевой подготовки и дисциплины. -обучать базовым навыкам ориентирования на местности и чтения карт. -рассказывать о военной технике и её роли в современной армии. -знакомить с историей военного дела и выдающимися военачальниками. -развивать физическую выносливость через спортивные и военно-прикладные упражнения. -обучать основам безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях. |
Ожидаемые результаты: | Личностные: -будет воспитываться чувство патриотизма и уважения к защитникам Отечества. -будет формироваться ответственность, дисциплина и умение следовать правилам. -будут развиваться лидерские качества и способность принимать решения в сложных ситуациях. -будет прививаться уважение к истории своей страны и её военным традициям. -будут развиваться морально-нравственные качества: честность, смелость, взаимовыручка. -будет формироваться положительное отношение к труду и службе в армии. -будет развиваться эмоциональная устойчивость и умение преодолевать трудности. -будет формироваться интерес к дальнейшему участию в программе социальной активности учащихся по вопросам деятельности и мероприятиям Движения первых. Метапредметные: -будут развиваться навыки коммуникации и умение работать в команде. -будет формироваться способность ставить цели, планировать и достигать их. - будет формироваться способность анализировать информацию, принимать решения и действовать в нестандартных ситуациях. - будет развиваться критическое мышление и умение оценивать свои действия и действия других. - будут формироваться навыки самоорганизации и управления временем. - будет формироваться способность применять полученные знания в практических ситуациях. - будет развиваться творческое мышление и способность находить нестандартные решения. Предметные: - будут знать основные военные профессии. -изучат основы строевой подготовки и дисциплины. -будут владеть базовыми навыками ориентирования на местности и чтения карт. -будут знать о военной технике и её роли в современной армии. -будут знать историю военного дела и выдающихся военачальников. -повысится физическая выносливость через спортивные и военно-прикладные упражнения. -будут знать основы безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях. |
Этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий: | 1.Подготовительный этап /февраль – май/: Цель: подготовка к летнему сезону. 2. Организационный этап /май/1-3 дни смены: Цель: адаптация детей в новом коллективе. 3.Основной этап /май-июнь/4-15 дни смены: Цель: реализация основной программы ЛДП «Ромашка». 4.Аналитический этап /июнь- август/: Цель: подведение итогов реализации смены в ЛДП «Ромашка». |
Информация об участниках смены: | |
Количество детей: | 145 человек |
Возраст детей-участников: | 6-11 лет |
Количество детей ТЖС: | 5 человек |
Кадровое обеспечение: | |
Количество педагогов, организующих смену (согласно штатному расписанию): | 15 человек |
Ф.И.О, должность: | Начальник лагеря: Лямкина Галина Анатольевна Заместитель начальника лагеря: Щербакова Светлана Николаевна Учителя начальных классов: Жемчуева Оксана Анатольевна, Кравцова Татьяна Николаевна, Колмагорова Анна Дмитриевна, Назина Анна Владимировна, Федорова Елена Юрьевна, Линник Светлана Александровна Учитель английского языка: Мастерских Наталья Алексеевна, Лопатченко Екатерина Валерьевна Учитель- логопед: Любова Елена Владимировна Педагог-библиотекарь: Шлапунова Дарья Александровна Педагог дополнительного образования: Незнамова Татьяна Яковлевна Педагог-психолог: Троельникова Татьяна Дмитриевна Учитель физической культуры: Завгородняя Ирина Александровна |
Партнеры программы: | Учреждения науки и культуры (театры, музеи, библиотеки и т.д.) |
Автор(ы) программы: (Ф.И.О., должность): | Щербакова Светлана Николаевна, учитель начальных классов |
Материально-техническая база: | |
Деятельность лагеря с дневным пребыванием детей на достаточном уровне оснащена современным оборудованием: спортивным, игровым инвентарём, музыкальной аппаратурой, ТСО. В распоряжение лагеря предоставляется учебные кабинеты, столовая, компьютерная и прочая орг. техника. | |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Есть такая профессия - Родину защищать"
Большинство нынешних молодых людей не имеют гражданской позиции. Юноши должны уважать свое государство и идти на его защиту. Понимать, что служба в армии — не повинность, не тяжкое бремя,...
Сценарий к 23 февраля "Есть такая профессия - Родину защищать"
Современный сценарий к 23 февраля с участием воинов современников...
презентация "Есть такая профессия- Родину защищать!" для урока окружающего мира "Кто нас защищает"
презентация к уроку окружающего мира...

Путешествие в мир профессий. Урок мужества. "Есть такая профессия - Родину защищать!"
Урок мужества. "Есть такая профессия - Родину защищать!"...
Программа педагогической деятельности «Из праздника в праздник» лагеря с дневным пребыванием детей «Ромашка»
Разработка Программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста была вызвана:- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Заданные векторы» лагеря с дневным пребыванием детей «Ромашка»
Пояснительная записка«В школе учат не только читать, писать и считать, но и думать, познавать окружающий мир, богатство науки. В школе учат жить. В школе учатся жить».В.А. СухомлинскийВ со...