Конспект классного часа "День Космонавтики" (3 класс)
классный час (3 класс)
Цель: ознакомление обучающихся с датой 12 апреля – День космонавтики, формирование у ник таких качеств, как любознательность, ответственность, самодисциплина, смелость.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, презентор, раздаточный материал
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект внеклассного мероприятия
«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»
Выполнили:
студенты 23 группы
Грушинская Алёна, Ковтун Арина, Лежнева Ульяна,
Павлова Елизавета, Эндриш Юлиана
Проведение: 20.03.2023 г.
Проверил: _____________________________
Челябинск, 2023
Дата проведения мероприятия: 10.04.2023 г.
ФИО учителя: Кутукова Ксения Сергеевна
Класс: 1-14
Тема: «День Космонавтики»
Цель: ознакомление обучающихся с датой 12 апреля – День космонавтики, формирование у ник таких качеств, как любознательность, ответственность, самодисциплина, смелость.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, презентор, раздаточный материал
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
| 5 мин. | (Ульяна) Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычный классный час, а настоящий праздник! Поднимите руку те, кто любит праздники. (Дети) поднимают руки. (Арина) Отлично! А вы хотите узнать, чему он посвящён? Тогда давайте послушаем стихотворения, которые выучили ваши одноклассники. (Дети) читают стихотворения. (Алёна) Чему посвящены эти стихотворения? (Дети) Космосу, космонавтам. (Лиза) Да, вы правы. А как называется наука, изучающая космос? (Дети) Космонавтика. (Юлиана) И этой науке посвящён наш праздник. Сформулируйте название полностью, по поднятой руке. (Дети) День космонавтики. (Ульяна) Да, вы правы. Наш праздник посвящён Дню космонавтики, Который отмечается в нашей стране 12 апреля. А знаете ли вы, что произошло в этот день много лет назад? (Дети) Если знают: Гагарин первым побывал в космосе. Если не знают, то мы | |
говорим. (Арина) Юрий Алексеевич Гагарин первым побывал в космосе и вернулся на Землю. Хотите ли вы узнать подробнее о его полёте и о том, как же он готовился к нему? Если да, поднимите руки! (Дети) поднимают руки. (Алёна) Отлично, тогда, давайте мы позвоним в прошлое, что бы сам Юрий Алексеевич рассказал нам об этом. (Гагарин) Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, ребята! (Мы, хором) Здравствуйте! (Лиза) Юрий Алексеевич, а можете ли вы нам рассказать, каково это, быть космонавтом? (Гагарин) Ну конечно! Что бы быть космонавтом, нужно быть очень любознательным, а так же ответсвенным, дисциплинированным и конечно же смелым! (Юлиана) Ребята, а как вы думаете, нужны ли нам эти качества в обычной жизни? (Дети) Конечно! (Ульяна) Тогда нам нужно их приобрести! Как думаете, какая у нас сегодня цель? (Дети) Узнать больше о празднике День космонавтики, а так же развить у себя любознательность, ответственность, дисциплинированность и смелость. (Арина) Да, вы всё правильно сказали. Именно такая у нас цель: узнать больше о празднике День космонавтики, а так же развить у себя любознательность, ответственность, дисциплинированность и смелость. | На экране заставка звонка ВКонтакте, соответвующий звук. Далее на экране видео звонка Гагарину. | ||
| 20 мин. | (Алёна) Юрий Алексеевич, а расскажите нам, как вы стали космонавтом? (Гагарин) Всё начиналось, конечно же, с подготовки. Трудились все: конструкторы, инженеры, и конечно же сами будущие космонавты. В нашем первом отряде было 12 человек, 12 военных лётчиков, и каждый из них мог стать первым. Всех тренировали одинаково, и часто наши испытания выходили за грань возможностей человека, например, однажды, нам надо было просидеть в | |
камере с температурой в 90 градусов в зимней экипировке больше часа! Примерно за девять месяцев до моего полёта нам показали корабль «Восток», в котором мы должны были лететь. Мне он так понравился, что я самый первый вызвался посидеть в его кабине! Тогда Сергей Королёв это очень оценил и даже похвалил меня. Накануне старта нам сказали, что будут выбирать из трёх человек: Меня, Титова, и Нелюбова. Но всё же для первого полёта выбрали меня. (Лиза) А расскажите про сам полет! Как это было? (Гагарин) В день старта меня и моего товарища Титова разбудили в полшестого утра. Мы были в хорошем настроении и чувствовали себя просто отлично! Мы были готовы лететь. На завтрак мы ели мясное пюре, джем из черной смородины и выпили кофе. В шесть часов подтвердили, что к полёту всё готово. Нас посадили в автобус, около 7 часов мы были на космодроме. Я вышел из автобуса, поднялся на борт корабля и на прощание помахал всем тем, кто готовил меня к этому и просто людям, наблюдавшим за первым полётом человека в космос. В 9:07 мой корабль взлетел. Моей задачей было совершить один оборот вокруг Земли. в 10:25 мой корабль начал спускаться на Землю. Приземлился я у берега Волги, где меня сначала встретили местные жители, а затем и военные. (Юлиана) Это так интересно! А пригодились ли вам те качества, о которых вы говорили, в вашем полёте? (Гагарин) Конечно пригодились! И я уверен, ребятам они тоже пригодятся даже в обычной жизни. Но для того, что бы их развить, не обязательно становиться космонавтом! В честь вашего праздника, я передал девочкам необычные и очень весёлые задания, выполнив которые, вы разовьете качества настоящего космонавта! Ну а мне уже пора идти, ведь меня ещё ждут дела. Удачи вам, ребята! Пока-пока! (Ульяна) Ребята, вам было интересно слушать рассказ Юрия Алексеевича? (Дети) Да! (Ульяна) Отлично! Тогда нам пора выполнить его задания. Он нам передал два конверта, и на первом конверте написано, что это задание на любознательность и смелость. Сейчас я его открою, а вам нужно будет очень внимательно слушать правила. Итак, Это задание – игра, которая называется «Коровы, кошки и собаки». Звучит | |||
интересно. Для того, что бы в неё сыграть, вам нужно встать в широкий круг. И сейчас я буду по очереди подходить к каждому из вас, и говорить название какого-то животного. Вам нужно его запомнить, так как потом вам нужно будет играть это животное. И главное – о том, какое вы животное, должны знать только вы! Прохожу и каждому говорю название животного. Теперь все-все должны закрыть глаза. Когда я скажу «Поехали!», вам нужно будет говорить так, как говорит ваше животное. Так же, не открывая глаз, вам нужно будет среди всех остальных найти того, кто издаёт такой же звук, как у вашего животного. Вы с этим человеком объединяетесь в пару, что бы не потеряться, и продолжаете издавать звуки своего животного, продолжая поиски остальных. Важно, что бы у вас на всё время игры глаза были закрыты. Давайте начинать! (Дети) играют. (Алёна) Вы отлично поиграли! А теперь откроем второй конверт, на нёс надпись «На ответственность и дисциплинированность». Здесь ещё одна игра! Называется «Рисунок под диктовку». Писали ли вы уже тексты под диктовку? (Дети) Да/нет. (Алёна) Ну ничего, вы сейчас это опробуете. Сейчас мы вас разделим на пары, и среди вас двоих вам нужно будет выбрать одного, кто будет смотреть и диктовать, а кто будет рисовать. Выбрали? Замечательно! Те, кто будут диктовать, сейчас должны будут встать к нам лицом, а те, кто рисовать – спиной. сейчас тех, кто будет рисовать, мы просим взять по одному карандашу, и вернуться на место. Листочки мы вам раздадим. А теперь тем, кто лицом к нам, мы покажем рисунок, который тем, кто рисует, смотрящий должен «продиктовать». Сейчас в течение 15 секунд вы можете разглядывать рисунок, после чего мы его вам больше не покажем. Время пошло. Время кончилось. А теперь у вас есть три минуты, что бы продиктовать этот рисунок своему напарнику. Время пошло! Время кончилось. Теперь давайте сравним, чей же рисунок оказался более близкий к изначальному. (Лиза) Теперь у вас есть такие качества, как любознательность, | |||
ответственность, дисциплинированность и смелость! А ведь эти качества и вправду очень важны в нашей жизни. Давайте попробуем назвать ситуации, когда нам будет полезна любознательность? (Дети) называют ситуации. (Юлиана) А когда нам нужна ответственность? (Дети) называют ситуации. (Ульяна) А когда может понадобится дисциплинированность? (Дети) называют ситуации. (Арина) А для чего может понадобится смелость? (Дети) называют ситуации. | |||
| 5 мин. | (Алёна) Как вам задания от Гагарина Юрия Алексеевича? Кто сможет сказать, как он с ними справился? (Дети) индивидуально рассказывают. (Лиза) Это просто замечательно! Очень хорошо, что вы не только повеселились, но и узнали что-то новое. Что бы подвести итог нашего праздника, мы вам предлагаем заполнить вот такое звёздное небо особыми звёздами: такими, на которых будет написано то, чему вы научились и то, что вы узнали на нашем празднике. Сейчас мы каждому из вас дадим по две звёздочки – одну белую и одну жёлтую. На белой вы напишите то, что вы узнали, а на жёлтой – то, чему вы научились. На то, что бы написать что-то на звёздочках, у вас будет 2 минуты. После этого вы по очереди будете выходить к доске, а мы вам будем помогать приклеивать эти звёздочки на небо. Можете начинать записывать, время пошло! Время кончилось! (Юлиана) Красивое звёздное небо у нас получилось? (Дети) Да! (Ульяна) Оно останется у вас, и будет напоминать о нашем празднике, который уже подходит к концу. Мы не прощаемся с вами и обязательно ещё увидимся! (Хором) До скорой встречи, ребята! | Вывешиваем плакат со звёздным небом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"
Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....

конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »
Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"
Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...

Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».
Задачи:· Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...

Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".
конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....
Конспект классного часа "Космонавтика" , 3 класс
Конспект классного часа "Космонавтика" , 3 класс...

