Конспект классного часа "Россия в мире" (3 класс)
классный час (3 класс)
Цель: познакомить обучающихся с особенностями природного и культурного богатства России, отражающими уникальность нашей страны в мире; воспитывать сопричастность к значимости России в мире, к сохранению и дальнейшему развитию природного и культурного потенциала страны.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, компьютер, проектор
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект классного часа
«Россия в мире»
Челябинск, 2023
Дата проведения мероприятия: __________
ФИО учителя:_________________________
Класс: 3
Тема: «Россия в мире»
Цель: познакомить обучающихся с особенностями природного и культурного богатства России, отражающими уникальность нашей страны в мире; воспитывать сопричастность к значимости России в мире, к сохранению и дальнейшему развитию природного и культурного потенциала страны.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, компьютер, проектор
Содержание | Примечание |
(Ульяна) Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет не простой классный час, а настоящее путешествие! Чтобы узнать куда мы отправимся, вам нужно выполнить задание в парах. Сейчас мы раздадим вам кроссворд, который нужно решить. На это у вас есть 1 минута. (Арина) Но перед тем, как преступить к заданию давайте повторим правила работы в парах. Отлично! Можете начинать. (Алёна) Ребята, какое слово у вас получилось? (Россия). Хорошо. А теперь посмотрите на экран. Что вы видите? Да, Это – карта мира. А сколько же на ней занимает Россия! Как вы думаете наша страна имеет большое значение в мире? (Лиза) А как вы думаете, о чем мы будем говорить? Верно! Наша тема звучит так: «Россия в мире». Мы с вами сейчас отправимся на виртуальную экскурсию по музею, в каждом его зале вас ждет задание! Как вы думаете, о чем мы там узнаем? (Мы узнаем о достижениях нашей страны, которые повлияли на весь мир). А как вы думаете, какая у нас цель? (Юлиана) Правильно. Нам нужно познакомиться с особенностями России, отражающими уникальность нашей страны и узнать о её значении в мире. | 1 слайд: черный экран 2 слайд: карта мира, с четко выделенной Россией 3 слайд: тема классного часа 4 слайд: цель классного часа 5 слайд: черный экран |
(Ульяна) Россия – это союз многих народов и культур, это многие поколения учёных и писателей, воинов и обычных людей, которые свои знания и труд посвятили служению Родине. И именно благодаря труду каждого из нас наша Россия становится сильнее и богаче. Ребята, а о каких выдающихся поступках наших соотечественников вы знаете? (Алёна) Вы хотите узнать, чему будет посвящен наш первый зал? Тогда отгадайте загадку! «Я твой товарищ, капитан. Верно, речь идет про компас! (Лиза) Как вы думаете, кому нужен компас? Молодцы, компас обязательно должен быть у путешественников, особенно морских! А знаете ли вы, что есть такие люди, которые путешествуют специально, чтобы открыть что-то новое? Как их называют? (Юлиана) Да! Это - первооткрыватели, первопроходцы. Первооткрыватель – человек, первый открывший что-то новое, а первопроходцами называют людей, которые проложили новые пути, открыли новые земли. (Ульяна) Наши соотечественники изучали не только территорию своей страны, но и далёкие неизвестные земли. Как вы думаете, такие открытия становятся важными для всего мира? Почему? Арина) Правильно! Ребята, а вы знаете русских путешественников, которые совершали такие открытия? (Алёна) Молодцы! Одними из них были Беллинсгаузен и Лазарев. Два Два деревянных парусных шлюпа «Восток» и «Мирный» под их управлением совершили экспедицию к Южному полюсу и открыли неизвестный материк Антарктиду. (Лиза) Вы только представьте – вокруг высоченные айсберги, а наши мужественные и смелые моряки плывут на деревянных шлюпах! Благодаря нашим мореплавателям были определены границы Антарктиды, составлена её карта. (Юлиана) Какие качества проявили моряки во время своего плавания? (Ответы детей: мужество, храбрость, смелость, потому что, чтобы не столкнуться с айсбергами, приходилось постоянно менять курс, а для парусников это сложная и опасная задача). (Ульяна) Именем Беллинсгаузена названо море у берегов Антарктиды, большой ледник, имя Лазарева носит море у берегов Антарктиды, именами обоих мореплавателей названы полярные станции на Антарктиде. А теперь давайте выполним задание: Соотнести название места, открытого русским путешественником и картинку. 1. Море Лаптевых 2. Мыс Дежнёва 3.Остров Лисянского (Арина) Ну а нам пора отправляться дальше! Прочитайте стихотворение и подумайте, с кем будет связан следующий зал! «В космической ракете (Алёна) О ком идёт речь? Правильно, об ещё одном мужественном герое нашей страны. Юрий Гагарин – стал первым человеком в космосе. Мы гордимся, что наши российские учёные первыми создали космические корабли. (Лиза) И в наши дни Россия продолжает активно участвовать в изучении космоса. Сейчас реализует масштабный проект – в особых природных условиях Амурской области строит космодром Восточный. Ребята, а теперь давайте ответим на вопросы викторины, посвящённой Юрию Гагарину! Принимаем ответы по поднятой руке. 1.С какого космодрома стартовал Гагарин? (Юлиана) А теперь давайте чуть-чуть отдохнем и подвигаемся! Физминутка. (Ульяна) Мы с вами уже убедились, что гордость страны – это её огромная территория, её природные богатства, выдающиеся люди. Славу страны создавали и те, кто жил очень давно, и те, кто живёт сейчас. (Арина) Пришло время открыть следующий зал! Перед вами ребус (со словом «спорт»), который нужно отгадать. У вас есть минута. Поднимите руку, когда будете готовы. (Алёна) Молодцы! Россия известна в мире и своими спортивными достижениями. Наши спортсмены совершили невероятное: проигрывая, они на последних секундах матча точным броском мяча в кольцо, вырвали победу у противника. А лучшим вратарём ХХ века был признан Лев Иванович Яшин. (Лиза) Наши спортсмены являются мировыми лидерами в художественной гимнастике, синхронном плавании, фигурном катании, лыжах и других видах спорта. (Арина) А теперь давайте отправимся дальше! Сейчас мы посмотрим видео. Вам нужно запомнить то, о чём там говорится, чтобы отгадать название последней остановки! (Видео про Большой театр) (Алёна) Кто догадался, о чем пойдёт речь? О театре! Особая гордость страны – это наша культура и искусство. Рассмотрите афиши Большого театра. На каком языке они написаны? (Лиза) На английском! А что это значит! Да, то, что наш театр славится на весь мир! ЕСЛИ ЕСТЬ ВРЕМЯ! (Юлиана) Давайте поговорим о спектаклях Большого театра! Сейчас мы прочитаем вам рассказы учеников других школ! (Ульяна) Я расскажу о балете «Щелкунчик». Это новогодняя сказка, созданная на основе произведения Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». В новогоднюю ночь девочка Мари получает в подарок Щелкунчика – игрушку, которая замечательно раскалывает орехи. Но девочка уверена, что Щелкунчик – не просто игрушка. Он – смельчак, который не побоялся вступить в схватку с Мышиным королём и его мышами. Музыку к балету создал композитор Чайковский. Петру Ильичу сказка очень нравилась, поэтому он с большим желанием взялся за создание музыки. Балет «Щелкунчик» идет в Большом театре уже более 100 лет. Его могли видеть и наши родители, и прабабушки, и прадедушки. (Алёна) Я вам расскажу о балете «Лебединое озеро». Злой волшебник заколдовал прекрасную девушку Одетту. Теперь она днём превращается в лебедя, а ночью снова становится человеком. Вместе с другими заколдованными девушками Одетта живёт на лесном озере. Разрушить злые чары способна лишь искренняя и глубокая любовь принца, который увидел Одетту. Музыку к балету написал Петр Ильич Чайковский. Первый спектакль состоялся в 1877 году, то есть более 100 лет назад, но балет «Лебединое озеро» выдержал проверку временем и продолжает радовать зрителей. (Арина) Итак, о каких спектаклях Большого театра вы узнали? Чьи имена составили славу русского балета? | 6 слайд: путешественники 7 слайд: черный экран 8 слайд: стихотворение 9 слайд: Гагарин Физминутка. 10 слайд: черный экран Видео про театр. |
(Лиза) Конечно, ребята, впереди у нас ещё много открытий и бесед, о нашей Родине, о её истории и культуре. Но, расскажите, о каких славных сынах и дочерях нашей страны вы узнали сегодня? Чем они вам запомнились? (Юлиана) Ребята, теперь вы понимаете, насколько значима наша страна? А вы гордитесь Родиной и нашими соотечественниками? (Ульяна) Вам самим хотелось бы внести вклад в развитие страны и прославить её на весь мир? Упорно трудитесь и у вас обязательно получится! (Арина) Спасибо вам за урок! До скорых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"
Конспект классного часа1 класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...

конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"
Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"
Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....

Конспект классного часа в 4 классе "В мире профессий"
Конспект классного часа в 4 классе, направленный на профориентацию учащихся...
Конспект классного часа "В мире профессий"
Содержание внеклассного занятия для учеников начальной школы...

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)
Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...

