Конспект классного часа "Россия в мире" (3 класс)
классный час (3 класс)

Лежнева Ульяна Григорьевна

Цель: познакомить обучающихся с особенностями природного и культурного богатства России, отражающими уникальность нашей страны в мире; воспитывать сопричастность к значимости России в мире, к сохранению и дальнейшему развитию природного и культурного потенциала страны.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, компьютер, проектор

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект классного часа

«Россия в мире»

Челябинск, 2023

Дата проведения мероприятия: __________

ФИО учителя:_________________________

Класс: 3

Тема: «Россия в мире»

Цель: познакомить обучающихся с особенностями природного и культурного богатства России, отражающими уникальность нашей страны в мире; воспитывать сопричастность к значимости России в мире, к сохранению и дальнейшему развитию природного и культурного потенциала страны.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, компьютер, проектор

Содержание

Примечание

(Ульяна) Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет не простой классный час, а настоящее путешествие! Чтобы узнать куда мы отправимся, вам нужно выполнить задание в парах. Сейчас мы раздадим вам кроссворд, который нужно решить. На это у вас есть 1 минута. (Арина) Но перед тем, как преступить к заданию давайте повторим правила работы в парах. Отлично! Можете начинать.

(Алёна) Ребята, какое слово у вас получилось? (Россия). Хорошо. А теперь посмотрите на экран. Что вы видите? Да, Это – карта мира. А сколько же на ней занимает Россия! Как вы думаете наша страна имеет большое значение в мире?

(Лиза) А как вы думаете, о чем мы будем говорить? Верно! Наша тема звучит так: «Россия в мире».  Мы с вами сейчас отправимся на виртуальную экскурсию по музею, в каждом его зале вас ждет задание! Как вы думаете, о чем мы там узнаем? (Мы узнаем о достижениях нашей страны, которые повлияли на весь мир). А как вы думаете, какая у нас цель?

(Юлиана) Правильно. Нам нужно познакомиться с особенностями России, отражающими уникальность нашей страны и узнать о её значении в мире.

1 слайд: черный экран

2 слайд: карта мира, с четко выделенной Россией

3 слайд: тема классного часа

4 слайд: цель классного часа

5 слайд: черный экран

(Ульяна) Россия – это союз многих народов и культур, это многие поколения учёных и писателей, воинов и обычных людей, которые свои знания и труд посвятили служению Родине. И именно благодаря труду каждого из нас наша Россия становится сильнее и богаче. Ребята, а о каких выдающихся поступках наших соотечественников вы знаете?

(Алёна) Вы хотите узнать, чему будет посвящен наш первый зал? Тогда отгадайте загадку!

«Я твой товарищ, капитан.
Когда разгневан океан
И ты скитаешься во мгле
На одиноком корабле, —
Зажги фонарь во тьме ночной
И посоветуйся со мной:
Я закачаюсь, задрожу —
И путь на север укажу»

Верно, речь идет про компас!

(Лиза) Как вы думаете, кому нужен компас? Молодцы, компас обязательно должен быть у путешественников, особенно морских! А знаете ли вы, что есть такие люди, которые путешествуют специально, чтобы открыть что-то новое? Как их называют?

(Юлиана) Да! Это - первооткрыватели, первопроходцы. Первооткрыватель – человек, первый открывший что-то новое, а первопроходцами называют людей, которые проложили новые пути, открыли новые земли.

(Ульяна) Наши соотечественники изучали не только территорию своей страны, но и далёкие неизвестные земли. Как вы думаете, такие открытия становятся важными для всего мира? Почему?

Арина) Правильно! Ребята, а вы знаете русских путешественников, которые совершали такие открытия?

(Алёна) Молодцы! Одними из них были Беллинсгаузен и Лазарев. Два Два деревянных парусных шлюпа «Восток» и «Мирный» под их управлением совершили экспедицию к Южному полюсу и открыли неизвестный материк Антарктиду.

(Лиза) Вы только представьте – вокруг высоченные айсберги, а наши мужественные и смелые моряки плывут на деревянных шлюпах! Благодаря нашим мореплавателям были определены границы Антарктиды, составлена её карта.

(Юлиана) Какие качества проявили моряки во время своего плавания?

(Ответы детей: мужество, храбрость, смелость, потому что, чтобы не столкнуться с айсбергами, приходилось постоянно менять курс, а для парусников это сложная и опасная задача).

(Ульяна) Именем Беллинсгаузена названо море у берегов Антарктиды, большой ледник, имя Лазарева носит море у берегов Антарктиды, именами обоих мореплавателей названы полярные станции на Антарктиде.

А теперь давайте выполним задание:

Соотнести название места, открытого русским путешественником и картинку.

1. Море Лаптевых

2. Мыс Дежнёва

3.Остров Лисянского

(Арина) Ну а нам пора отправляться дальше! Прочитайте стихотворение и подумайте, с кем будет связан следующий зал!

«В космической ракете
С названием «Восток»
Наш космонавт — Гагарин,
Подняться в космос смог.
Он первым на планете
Путь к звездам проложил,
И знают даже дети,
Когда и где он жил.»

(Алёна) О ком идёт речь? Правильно, об ещё одном мужественном герое нашей страны. Юрий Гагарин – стал первым человеком в космосе. Мы гордимся, что наши российские учёные первыми создали космические корабли.

(Лиза) И в наши дни Россия продолжает активно участвовать в изучении космоса. Сейчас реализует масштабный проект – в особых природных условиях Амурской области строит космодром Восточный.

Ребята, а теперь давайте ответим на вопросы викторины, посвящённой Юрию Гагарину! Принимаем ответы по поднятой руке.

1.С какого космодрома стартовал Гагарин?
Ответ: с космодрома Байконур
2. Какого числа состоялся запуск ракеты?
Ответ: 12 апреля 1961 года
3. Какую фразу сказал Гагарин перед стартом?
Ответ: поехали
4. Как называлась ракета Гагарина?
Ответ: "Восток"

(Юлиана) А теперь давайте чуть-чуть отдохнем и подвигаемся!

Физминутка.

(Ульяна) Мы с вами уже убедились, что гордость страны – это её огромная территория, её природные богатства, выдающиеся люди. Славу страны создавали и те, кто жил очень давно, и те, кто живёт сейчас.

(Арина) Пришло время открыть следующий зал! Перед вами ребус (со словом «спорт»), который нужно отгадать. У вас есть минута. Поднимите руку, когда будете готовы.

(Алёна) Молодцы! Россия известна в мире и своими спортивными достижениями. Наши спортсмены совершили невероятное: проигрывая, они на последних секундах матча точным броском мяча в кольцо, вырвали победу у противника. А лучшим вратарём ХХ века был признан Лев Иванович Яшин.

(Лиза) Наши спортсмены являются мировыми лидерами в художественной гимнастике, синхронном плавании, фигурном катании, лыжах и других видах спорта.

(Арина) А теперь давайте отправимся дальше! Сейчас мы посмотрим видео. Вам нужно запомнить то, о чём там говорится, чтобы отгадать название последней остановки!

(Видео про Большой театр)

(Алёна) Кто догадался, о чем пойдёт речь? О театре! Особая гордость страны – это наша культура и искусство. Рассмотрите афиши Большого театра. На каком языке они написаны? 

(Лиза) На английском! А что это значит! Да, то, что наш театр славится на весь мир!

ЕСЛИ ЕСТЬ ВРЕМЯ!

(Юлиана) Давайте поговорим о спектаклях Большого театра! Сейчас мы прочитаем вам рассказы учеников других школ!

(Ульяна) Я расскажу о балете «Щелкунчик». Это новогодняя сказка, созданная на основе произведения Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». В новогоднюю ночь девочка Мари получает в подарок Щелкунчика – игрушку, которая замечательно раскалывает орехи. Но девочка уверена, что Щелкунчик – не просто игрушка. Он – смельчак, который не побоялся вступить в схватку с Мышиным королём и его мышами. Музыку к балету создал композитор Чайковский. Петру Ильичу сказка очень нравилась, поэтому он с большим желанием взялся за создание музыки. Балет «Щелкунчик» идет в Большом театре уже более 100 лет. Его могли видеть и наши родители, и прабабушки, и прадедушки.

(Алёна) Я вам расскажу о балете «Лебединое озеро». Злой волшебник заколдовал прекрасную девушку Одетту. Теперь она днём превращается в лебедя, а ночью снова становится человеком. Вместе с другими заколдованными девушками Одетта живёт на лесном озере. Разрушить злые чары способна лишь искренняя и глубокая любовь принца, который увидел Одетту. Музыку к балету написал Петр Ильич Чайковский. Первый спектакль состоялся в 1877 году, то есть более 100 лет назад, но балет «Лебединое озеро» выдержал проверку временем и продолжает радовать зрителей.

(Арина) Итак, о каких спектаклях Большого театра вы узнали? Чьи имена составили славу русского балета?

6 слайд: путешественники

7 слайд: черный экран

8 слайд: стихотворение

9 слайд: Гагарин

Физминутка.

10 слайд: черный экран

Видео про театр.

(Лиза) Конечно, ребята, впереди у нас ещё много открытий и бесед, о нашей Родине, о её истории и культуре. Но, расскажите, о каких славных сынах и дочерях нашей страны вы узнали сегодня? Чем они вам запомнились?

(Юлиана) Ребята, теперь вы понимаете, насколько значима наша страна? А вы гордитесь Родиной и нашими соотечественниками?

(Ульяна) Вам самим хотелось бы внести вклад в развитие страны и прославить её на весь мир? Упорно трудитесь и у вас обязательно получится!

(Арина) Спасибо вам за урок! До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"

Конспект классного часа1  класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...

конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"

Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"

Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....

Конспект классного часа в 4 классе "В мире профессий"

Конспект классного часа в 4 классе, направленный на профориентацию учащихся...

Конспект классного часа "В мире профессий"

Содержание внеклассного занятия для учеников начальной школы...

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)

Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...