ТКУ по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 2 класс
классный час (2 класс)

Нацвлишвили Анастасия Сергеевна

ТКУ по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_tku.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Доброе утро, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна! Я рада вас видеть на нашем занятии.

-Ребята, сегодня у нас с вами будет не простое занятие, а квест! Знаете ли вы, что такое «квест»?

-Какие у вас хорошие предположения! Посмотрите на слайд. «Квест» - это игра-путешествие, в которой много интересных и необычных заданий. А в конце каждого участника ждёт награда за проделанную работу.

- Давайте настроимся с вами на активную работу. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох, а на выдохе произнесите фразу «Мы справимся!»

- Отлично! Я уверена, что наша работа с вами пройдет интересно, весело, а главное – познавательно!

- С нами сегодня в путешествие отправится необычный герой. А кто – вы угадайте сами:

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка,

Знают все, малыш….

- Правильно, это Незнайка!

-Посмотрите, у него нет настроения, что же случилось?

-Ребята, а вы знаете, что такое «финансы»?

-Я вам помогу узнать ответ, разгадайте ребус.

-Незнайка, а где твои деньги?

-Как вы думаете, ребята, правильно ли, что Незнайка раскидывал  свои деньги везде?

-Верно, это неправильно.

-Для того, чтоб не потерять свои финансы, нужно быть финансово грамотным. Этим мы с вами сегодня и познакомимся вместе с Незнайкой!

-«Быть финансово грамотным – это полезно!», так звучит тема нашего занятия.

-Давайте с вами вместе произнесем тему урока, три, четыре..

-Для того, чтоб ваши финансы никуда не пропали, нужно сделать так, чтоб название нашей сегодняшней темы стал девизом на всю жизнь!

Организует деятельность обучающихся. Даёт установки к заданиям.

-Незнайка, а расскажи нам, куда ты прятал свои деньги?

-Давайте заглянем в те места, куда Незнайка прятал свои деньги, может быть, мы вместе сможем вернуть финансы обратно хозяину.

-Посмотрите, будем идти по порядку, куда положил деньги Незнайка изначально?

 -Заглянем в шкаф: ой… шкаф оказался закрыт, для того, чтоб открыть шкаф, нам нужно разгадать загадки:

1) На товаре быть должна обязательно…

2) Из какого аппарата выдаётся нам зарплата?

3)И врачу, и акробату, выдают за труд…

-Посмотрите, Незнайка попытался составить правило финансов, но слова некоторые пропустил.

-Смотрите, первую монету из пяти мы с вами нашли! Давайте уберем ее в копилку.

«Для того, чтоб деньги не потерялись, их нужно отнести в… Деньги любят… Если есть возможность, то лучше носить не наличные, а положить их на…»

-Посмотрите, куда положил Незнайка свои деньги потом?

-На подушке лежат какие-то бумажки… Что это?

-Да, это чеки. Деньги, которые мы тратим – называются расходы. А знаете ли откуда в вашей семье берутся деньги?

-Да, вы правы. Деньги, которые мы получаем, называются «доходы».

-Есть золотое правило: доходы > расходы. Как вы понимаете это правило?

-А почему?

-Верно! А как мы можем это контролировать?

-Молодцы!

-Незнайка предлагает сыграть с вами в игру «Доход-расход». Незнайка говорит ситуацию, если это доход – хлопните, если расход – поднимите руку.

1)Покупка хлеба в магазине;

2)Мама получила зарплату;

3)Заболела сестра;

4)Папа получил денежную премию;

5)Брат потерял кошелёк;

6)Дедушка выиграл в лотерею;

7)Купили телевизор;

8)Бабушка продала картошку;

9)Сестра разбила вазу.

-Как хорошо вы всё понимаете!

-А под подушкой лежит ещё одна монета, куда мы ее положим на этот раз?

-У нас в копилке лежит уже три монеты, осталось найти ещё 2.

-Куда Незнайка положил свою последнюю монету?

-Да, монета действительно в куртке.

-Ой, Незнайке пришло сообщение.

«Переведите нам одну монету по номеру 78654, чтоб ваш счёт не заблокировали. Банк».

-Точно ли это банк?

-А как убедиться в этом?

-Запомните: никогда не переводите деньги если вам звонят или пишут и просят ваши финансы. Это могут быть мошенники. Для того, чтоб убедиться, что это звонят правда из банка, то можно просто позвонить или сходить в сам банк и узнать ситуацию лучше.

-Пока я вам рассказывала это правило, Незнайка уже позвонил и узнал, что банк такое сообщение не отправлял, это были мошенники.

-Мы с вами нашли последнюю монету Незнайки! Куда мы ее положим?

-Верно!

-Незнайка благодарит вас за то, что вы помогли ему найти деньги.

«Спасибо большое, ребята! Теперь я то уж точно знаю, как правильно обращаться с финансами».

Организует рефлексию деятельности и эмоциональную рефлексию.

-Помните ли вы нашу тему? Наш девиз?

-А на самом деле, полезно ли быть финансово грамотным? Почему?

-Вы пришли к потрясающему выводу. Запомните полученные сегодня правила на всю жизнь!

-Вы сегодня отлично поработали! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

внеурочная деятельность 1 класс УМК Школа России ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

внеурочная деятельность 1 класс "Спортивно-оздоровительное направление"

Календарно-тематическое планирование по спротивно - оздоровительному направлению в 1 классе...

внеурочная деятельность 1 класс "Мой родной край "

Научно позновательное направление "Мой родной край"...

Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.

Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...

"Скелет - наша опора" Внеурочная деятельность 1 класс

Разработка занятия " Скелет - наша опора" по программе внеурочной деятельности " Школа докторов природы" в 1 классе".Составлено  в соответствии с ФГОС.Цель занятия - побудить стремление детей быт...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...