ТКУ по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 2 класс
классный час (2 класс)
ТКУ по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 2 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. - Доброе утро, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна! Я рада вас видеть на нашем занятии. -Ребята, сегодня у нас с вами будет не простое занятие, а квест! Знаете ли вы, что такое «квест»? -Какие у вас хорошие предположения! Посмотрите на слайд. «Квест» - это игра-путешествие, в которой много интересных и необычных заданий. А в конце каждого участника ждёт награда за проделанную работу. - Давайте настроимся с вами на активную работу. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох, а на выдохе произнесите фразу «Мы справимся!» - Отлично! Я уверена, что наша работа с вами пройдет интересно, весело, а главное – познавательно! - С нами сегодня в путешествие отправится необычный герой. А кто – вы угадайте сами: У кого большая шляпа? Кто бездельник и растяпа? Кто хвастун, болтун, зазнайка, Знают все, малыш…. - Правильно, это Незнайка! -Посмотрите, у него нет настроения, что же случилось? -Ребята, а вы знаете, что такое «финансы»? -Я вам помогу узнать ответ, разгадайте ребус. -Незнайка, а где твои деньги? -Как вы думаете, ребята, правильно ли, что Незнайка раскидывал свои деньги везде? -Верно, это неправильно. -Для того, чтоб не потерять свои финансы, нужно быть финансово грамотным. Этим мы с вами сегодня и познакомимся вместе с Незнайкой! -«Быть финансово грамотным – это полезно!», так звучит тема нашего занятия. -Давайте с вами вместе произнесем тему урока, три, четыре.. -Для того, чтоб ваши финансы никуда не пропали, нужно сделать так, чтоб название нашей сегодняшней темы стал девизом на всю жизнь! |
Организует деятельность обучающихся. Даёт установки к заданиям. -Незнайка, а расскажи нам, куда ты прятал свои деньги? -Давайте заглянем в те места, куда Незнайка прятал свои деньги, может быть, мы вместе сможем вернуть финансы обратно хозяину. -Посмотрите, будем идти по порядку, куда положил деньги Незнайка изначально? -Заглянем в шкаф: ой… шкаф оказался закрыт, для того, чтоб открыть шкаф, нам нужно разгадать загадки: 1) На товаре быть должна обязательно… 2) Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? 3)И врачу, и акробату, выдают за труд… -Посмотрите, Незнайка попытался составить правило финансов, но слова некоторые пропустил. -Смотрите, первую монету из пяти мы с вами нашли! Давайте уберем ее в копилку. «Для того, чтоб деньги не потерялись, их нужно отнести в… Деньги любят… Если есть возможность, то лучше носить не наличные, а положить их на…» -Посмотрите, куда положил Незнайка свои деньги потом? -На подушке лежат какие-то бумажки… Что это? -Да, это чеки. Деньги, которые мы тратим – называются расходы. А знаете ли откуда в вашей семье берутся деньги? -Да, вы правы. Деньги, которые мы получаем, называются «доходы». -Есть золотое правило: доходы > расходы. Как вы понимаете это правило? -А почему? -Верно! А как мы можем это контролировать? -Молодцы! -Незнайка предлагает сыграть с вами в игру «Доход-расход». Незнайка говорит ситуацию, если это доход – хлопните, если расход – поднимите руку. 1)Покупка хлеба в магазине; 2)Мама получила зарплату; 3)Заболела сестра; 4)Папа получил денежную премию; 5)Брат потерял кошелёк; 6)Дедушка выиграл в лотерею; 7)Купили телевизор; 8)Бабушка продала картошку; 9)Сестра разбила вазу. -Как хорошо вы всё понимаете! -А под подушкой лежит ещё одна монета, куда мы ее положим на этот раз? -У нас в копилке лежит уже три монеты, осталось найти ещё 2. -Куда Незнайка положил свою последнюю монету? -Да, монета действительно в куртке. -Ой, Незнайке пришло сообщение. «Переведите нам одну монету по номеру 78654, чтоб ваш счёт не заблокировали. Банк». -Точно ли это банк? -А как убедиться в этом? -Запомните: никогда не переводите деньги если вам звонят или пишут и просят ваши финансы. Это могут быть мошенники. Для того, чтоб убедиться, что это звонят правда из банка, то можно просто позвонить или сходить в сам банк и узнать ситуацию лучше. -Пока я вам рассказывала это правило, Незнайка уже позвонил и узнал, что банк такое сообщение не отправлял, это были мошенники. -Мы с вами нашли последнюю монету Незнайки! Куда мы ее положим? -Верно! -Незнайка благодарит вас за то, что вы помогли ему найти деньги. «Спасибо большое, ребята! Теперь я то уж точно знаю, как правильно обращаться с финансами». |
Организует рефлексию деятельности и эмоциональную рефлексию. -Помните ли вы нашу тему? Наш девиз? -А на самом деле, полезно ли быть финансово грамотным? Почему? -Вы пришли к потрясающему выводу. Запомните полученные сегодня правила на всю жизнь! -Вы сегодня отлично поработали! Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

внеурочная деятельность 1 класс УМК Школа России ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

внеурочная деятельность 1 класс "Спортивно-оздоровительное направление"
Календарно-тематическое планирование по спротивно - оздоровительному направлению в 1 классе...

внеурочная деятельность 1 класс "Мой родной край "
Научно позновательное направление "Мой родной край"...
Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.
Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...

"Скелет - наша опора" Внеурочная деятельность 1 класс
Разработка занятия " Скелет - наша опора" по программе внеурочной деятельности " Школа докторов природы" в 1 классе".Составлено в соответствии с ФГОС.Цель занятия - побудить стремление детей быт...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
