Классный час "Путь к успеху". 4 класс
классный час (4 класс)

Каменская Анна Анатольевна

Путь к успеху человека заключается в достижении поставленной цели, выбрав предварительно правильный путь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_put_k_uspehu.docx45.65 КБ

Предварительный просмотр:

Заявка
на участие в районном конкурсе лучших педагогических практик
по учебным предметам «Мои успешные практики»
в 2024/2025учебном году

1

Номинация

Классный час

2

Наименование конкурсной работы

«Путь к успеху»

3

Фамилия, имя, отчество

Каменская Анна Анатольевна

4

Место работы, должность

МБОУ СОО «Школа №15» пос. Биракан, учитель начальных классов

5

Образование

высшее

6

Квалификационная категория

-

7

Стаж работы

14 лет

8

Контактная информация (мобильный телефон, адрес электронной почты)

89140172023, akamenskaya-88@mail.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общего среднего образования «Средняя школа №15» пос. Биракан

Классный час в 4 классе

« Путь к успеху»

(методическая разработка)

Составитель: А.А. Каменская,

учитель начальных классов

Пос. Биракан, 2025 г.

Аннотация.

Классный час разработан для учащихся 4 класса с учетом возрастных особенностей.

Актуальность данной темы заключается в том, чтобы выявить насколько обучающиеся понимают «Что такое успех?», «Как его добиться?» «Как стать успешным человеком?» . Любой человек с детства хочет быть успешным. В школе – это желание получать похвалу учителя, хорошую отметку. Взрослые стремятся добиться успеха в работе. Одни мечтают о карьерном росте, другие хотят быть знаменитыми и получить признание в обществе. 

Цель: формирование представлений учащихся о сущности жизненного успеха, определение путей его достижения.

Задачи:

 - формировать осознанное стремление быть успешным человеком;

 - развивать позитивное мировосприятие, стремление раскрыть свои способности;

 - воспитание активной личности, способной ощутить свою творческую состоятельность, стремящейся к самовыражению, самосовершенствованию.

Оформление. При проведении классного часа необходим компьютер, мультимедийное сопровождение, карточки с разрезным материалом, толковые словари, достижения обучающихся(грамоты, дипломы, благодарности), для выполнения задания: обувной шнурок, коробка из-под обуви, зубная щетка ).

Методы и приемы. Классный час проходит в форме групповой работы. Обучающиеся используют активные методы взаимодействия: дискуссии, обсуждения, решение проблемной ситуации.

Ожидаемые результаты. Каждый участник данного мероприятия должен для себя познать «Что такое успех?», «Как его добиться?».

Педагог ведет ребенка к открытиям и вершинам. Вместе они становятся участниками необычных исследований и ярких проектов, учатся вместе находить новые знания.
Создать каждому воспитаннику ситуацию успеха – вот смысл педагогической деятельности. Ситуация успеха становится механизмом дальнейшего движения личности. Это касается и учебы и воспитания. Успех – это источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться.
Переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка, резко изменить ритм и стиль его деятельности, взаимоотношений с окружающими. “Счастливого человека может воспитать только счастливый”. Если продолжить мысль, можно сказать и так: “Успех школьнику может создать тот учитель, который сам переживает радость успеха”.

Классный час в 4 классе

« Путь к успеху»

Цель: формирование представлений учащихся о сущности жизненного успеха, определение путей его достижения.

Задачи:

 - формировать осознанное стремление быть успешным человеком;

 - развивать позитивное мировосприятие, стремление раскрыть свои способности;

 - воспитание активной личности, способной ощутить свою творческую состоятельность, стремящейся к самовыражению, самосовершенствованию.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, жетоны настроения, звездочки с качествами характера, набор пословиц и поговорок, правила успеха, музыкальное сопровождение.

Ход классного часа

1. Организация внимания учащихся.

Слайд 1. Звучание музыки «Вальс цветов.»

(Дети сидят группами.)

Учитель:

- Здравствуйте ребята! Добрый день коллеги! Я рада видеть всех.

Есть такое мнение: «Как себя настроишь, так и зазвучишь». Как вы понимаете это выражение?

-Сейчас мы проведем час общения и чтобы он прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.

- Посмотрите, вы все улыбаетесь, значит, в данную минуту вы счастливы, спокойны и готовы работать. Мы с вами разделились на 3 группы, и это значит, что мы будем работать в команде. Давайте для начала повторим правила работы.

Слайд 2

https://documents.infourok.ru/16bd1449-f34e-4ee5-9d1f-53cc7eb413c3/0/image001.pnghttps://documents.infourok.ru/16bd1449-f34e-4ee5-9d1f-53cc7eb413c3/0/image002.jpg 

2. Целеполагание.

Слайд 3 - Ребята, поднимите руку, кто наблюдал за звёздами в ночное время суток? Какие чувства вы испытывали при этом?

- Оказывается, что уже с давних времен люди, жившие на Земле, также как и мы, каждую ночь любовались звёздным небом. Глядя на звёзды, они мечтали о будущем, вечном, прекрасном, о счастье.

Многие находят сходство у человека со звездой. Как вы думаете, в чем оно заключается?

- Каждый человек по-своему ярок, загадочен, интересен, холоден или горяч, далек или близок. Древняя легенда гласит, что, когда рождается человек, на небе загорается новая звезда. У каждой звезды свой путь и своя судьба.

И вы сейчас, как те звездочки, образовали в классе целые созвездия. Придумайте красивые названия своим созвездиям. (Дети обсуждают и определяют названия групп.)

- Тему нашей встречи вы сможете определить сами, прослушав это стихотворение (читает учитель):

Слайд 4: ______ едва ль придёт к лентяю,

К ______ путь тернист и крут.

А годы, быстро пролетая,

трудяг к ________ приведут.

И если ты не прочь поспать-

________ точно не видать.

- Подумайте, обсудите в группах, о чем идет речь.

(Мнение учащихся в группах.)

Слайд 5 – проверка отгаданного слова.

( Просмотр видео)

Слайд 6- Да, сегодня мы будем говорить об успехе и о том, как человек может стать успешным.

Посмотрите друг на друга и назовите хотя бы один признак, по которому вы похожи друг на друга.

- Действительно: у вас у всех 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, нос, рот, 2 уха, ни у кого нет третьего уха, учитесь в одном классе. Значит вы все одинаковые? (Нет).

- А чем же вы отличаетесь?

- У каждого человека есть что-нибудь особенное, то чем он отличается от других - характер, его качества. Они и определяют, ждет ли его успех.

3. Формирование понятийного опыта.

- Часто в своих пожеланиях мы употребляем это слово: "Желаю Вам успехов в делах", "Желаю Вам успехов в учёбе", " Успехов тебе, мой друг" .

- Так что же такое успех? Как вы это понимаете?

- В толковых словарях даются следующие определения этого слова.

(Дети читают словарные статьи по группам вслух):

Слайд 7: УСПЕХ 1. Удача в достижении чего-нибудь. Например: Добиться успеха. Развивать успех.

Слайд 8: УСПЕХ 2. Общественное признание. Например: Шумный успех спектакля. Книга имеет успех.

Слайд 9: УСПЕХ 3. Хорошие результаты в работе, учебе. Например: Хорошие, плохие успехи. Успехи в музыке. Производственные успехи.

(На слайде 10 - ряд однокоренных слов к слову успех: успешный, успех, успеется, успеть, преуспеть)

- Что значит быть успешным? Кого можно назвать успешным? -Кто из вас хочет быть успешным человеком?

4. Работа в творческих группах. Слайд 11

1 группа

Задание: Соберите созвездие успеха. Выберите те качества характера, которые помогут вам стать успешными

Любознательность

Порядочность

Озабоченность материальным успехом

Способность к творчеству

Доброта

Неуверенность в себе

Настойчивость

Активность

Вредные привычки

Трудолюбие

Лень

Агрессия

Отсутствие культуры

Невоспитанность

Талант

Ответственность

Уверенность в себе

Креативность

Лень

Зависть

Организованность

Чувство юмора

Обидчивость

Коммуникабельность

2 группа

Задание: Соберите пословицы об успехе. Объясните их смысл.

Без усилий

не принесет.

Вспыльчивость успеха

да было бы дело с успехом.

По таланту

нет успеха.

Хоть шуткой, хоть смехом,

мать успеха.

Все за одного, а один за всех,

и успехи.

Старание —

нет достиженья.

Не родись красивым,

тогда и в деле будет успех.

Без вдохновенья

а родись счастливым.

Человек сам своему

тому есть чем похвалиться.

Кто любит трудиться,

счастью кузнец.

Ответы:

Без усилий нет успеха.

Вспыльчивость успеха не принесет.

По таланту и успехи.

Хоть шуткой, хоть смехом, да было бы дело с успехом.

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Старание — мать успеха.

Не родись красивым, а родись счастливым.

Без вдохновенья нет достиженья.

Человек сам своему счастью кузнец.

Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.

3 группа

Задание: Составь памятку «Правила успеха». Для этого закончите фразу

«Если ты хочешь быть успешным, нужно …»

__________________________________________________________________

(Подсказки: составить режим дня, подольше спать утром, заниматься физической активностью, не обращать внимания на замечания, быть равнодушным, поверить в свои силы, уметь контролировать свои эмоции, ждать завтрашнего дня, заниматься активным отдыхом, быть оптимистом, не бояться допустить ошибку, бояться ответственности, брать пример с достойных людей, завидовать другим и обижаться, не оставлять проблему на потом, ставить перед собой высокие цели.)

(Дети обсуждают и затем каждая группа представляет «защиту» выполненного задания.)

- Ребята, а у кого возникло желание проверить есть ли у вас вышеперечисленные качества? Для начала я вам предлагаю проверить вашу креативность.

Слайд 12.

- Как вы понимаете выражение «Жизнь требует движения?» (Ответы обучающихся).

-Предлагаю выполнить вам следующее задание.

Упражнение «Завяжи шнурок»

За две минуты найдите и запишите как можно больше нестандартных применений для:

1 гр.- обувной шнурок

2 гр. –коробка из - под обуви

3 гр.-зубная щетка

Обсуждение результатов, подведение итогов.

Физминутка. Видео.

5. Викторина «Знаете ли вы успешных людей?»

- Одно из правил успешности гласит, что нужно брать пример с достойных людей. Сейчас мы проверим, знакомы ли они вам.

Слайд 13 - В начале занятия мы прослушали музыкальный фрагмент. Скажите, кто его автор. (Повторное включение .Звучит фрагмент произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».)

Слайд 14 - портрет П.И. Чайковского.

Слайд 15- А кто автор этой картины?

Слайд 16 (А.Н. Шишкин «Утро в сосновом лесу»)

- Кто написал эти строки:

Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

Слайд 17 Портрет А.С. Пушкин

- Эти люди жили и творили в разные эпохи нашего времени, но их достижения, успехи знают и помнят в нашем ХХІ веке. И это далеко не полный перечень великих людей. О великих людях вы будете узнавать на разных уроках.

Слайд 18 -Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов:

1. Такие люди честолюбивы.

Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений.

2. Они храбры.

Два самых больших врага вашего успеха — опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху.

3. Они верят в себя и свое дело.

Успешные люди верят в себя; они верят в своих друзей; верят в свою работу

4. Они профессиональны.

Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются.

5. Они ответственны.

Они понимают важность своего слова, любое дело они доводят до конца. На них можно положиться.

Вывод: Успешный человек успешен в любом деле. Итогом деятельности станет – результат

6. Выступления учащихся об успешных людях.

- А сейчас послушаем, о ком хотят рассказать вам ваши одноклассники.

Слайд 19. Валентина Владимировна Терешкова

Валентина Владимировна Терешкова — советский космонавт, 1-я в мире женщина-космонавт. Единственная женщина, совершившая полет в космос в одиночку.

Она родилась в крестьянской семье. После окончания семи классов работала ткачихой на ткацком комбинате. Тогда же начала заниматься парашютным спортом. Она была выбрана из пяти претенденток как первая женщина – космонавт. Свой первый полет в космос она совершила в 1963 году, причем своим родным она сказала, что идет на соревнования парашютистов. Валентина Терешкова стала 1-й в России женщиной, получившей звание генерал-майора. В 2000 году она была признана величайшей женщиной XX века. За полет в космос Валентина Владимировна была удостоена звания Героя Советского Союза. Сейчас она занимается общественной деятельностью, является депутатом Государственной Думы.

Слайд 20.Федор Владимирович Емельяненко

Федор Владимирович Емельяненко – легендарный чемпион по боям без правил, родился в 1976 году в простой семье. Непобедимый боец обладает многими титулами, среди которых звания Чемпиона мира, трижды Чемпион мира по самбо. В десятилетнем возрасте увлекся самбо и дзюдо. Из проведенных 26 боев спортсмен выиграл 25. Спортсмен является мастером спорта по самбо и дзюдо, обладает национальной премией «Золотой пояс». 

Заслуживают внимания его слова: «Мне не знакомо такое чувство, как злость. Пусть даже «спортивная». Терпение, старание преодолеть себя, совершенство своих возможностей – это да. Надо всегда контролировать свои эмоции. А если возникнет желание броситься на соперника да ударить побольнее, то это первый шаг к поражению».

Слайд 21.Джеки Чан – актер, режиссер, продюсер

Пожалуй, ни один актёр в мире не достоин титула самого успешного в той степени, как Джеки Чан. Он действительно сделал себя, использовав для этого подручные материалы: титанический труд, богатейшую фантазию и истинный актёрский талант. Он родился в бедной китайской семье, и его чуть было не продали в счет долгов. С 6 лет он учился в Китайской опере, где обучался актерскому мастерству, боевым искусствам, танцам, пению и акробатике. Дисциплина, царившая в Школе (тренировки с 5 утра и до полуночи, телесные наказания и т.д.) привила мальчику боевой дух, развила силу воли и стремление быть первым, несмотря ни на что.

Сейчас Джеки 63 года, он владелец ресторана и модельного агентства, почетный доктор нескольких университетов, занимается благотворительностью.

7. Выставка «Наши достижения».

- Конечно, успех тоже бывает разный. Но истоки успеха начинаются в детстве. Посмотрите, как приятно видеть ваши грамоты, медали, похвальные листы. (Демонстрация успехов обучающихся слайды 22-27.Учитель называет фамилии учащихся, чьи награды находятся на выставке.)

- А ведь это и есть ваш путь к успеху! Как поется в песне из кинофильма «Приключения Электроника» :

Ведь ты человек, ты сильный и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой.

Пойми, не бывает дороги простой.

- Конечно, ваши большие победы складываются из маленьких достижений. И если у вас пока нет наград, то это значит только то, что у вас еще все впереди, главное иметь цель стать успешным человеком. И тогда ваши созвездия ярко засияют на небосклоне успеха.

8. Рефлексия

Слайд 28 - «Люди редко добиваются успеха, если заняты тем, что не доставляет им удовольствия», - так сказал известный успешный американский писатель Дейл Карнеги.

Сейчас я хочу узнать, является ли наш классный час успешным. Для этого ответьте на три вопроса: поднимите жетоны соответствующие ответам.

1. Было ли вам интересно?

2. Понятно ли вам, с чего начинается путь к успеху?

3. Хотите ли вы стать успешными людьми?

- Успех нашего государства складывается из успеха его отдельных граждан, коими вы и являетесь. Поэтому помните: все в ваших руках!

«Формула моего успеха»

- У нас есть волшебный зонтик, который приносит успех. Каждый может встать под зонтик .: кто из вас считает себя хоть чуток себя успешным человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Секреты успеха в учёбе"

личностно-ориентированный классный час "Секреты успеха в учёбе" для 2-го класса. Форма проведения - час ученичества....

Классный час "Формула успеха"

Классный час на тему: "Формула успеха"Образовательный аспект: познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей (деятелей политики, культуры, спорта), тем самым расширить кругозор учащихся; в...

Классный часпо правилам дорожного движения 2 класс "Новые приключения Буратино".

Классный час по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино"....

Программа классного руководителя "Шаги успеха"

Программа воспитательной работы «Шаги успеха» ориентирована  на работу в  классе в течение четырёх лет (с 1-4 классы). Цель данной программы  состоит в обеспечении ...

Классный часпо правилам дорожного движения во 2 классе на тему "По дороге в школу"

формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения...

Классный час «Формула успеха»

Если вам показалось: проигран бой, —Значит, так оно, в общем, и есть.Если кто не уверен в самом себе,Синяков ему не перечесть.Если вам показалось, что навсегдаВы потеряны и для всех, —Значит, та...

Классный часпо по теме: «Огонь — друг и враг человека»

Программное содержание: уточнять знания детей об огне, его пользе, опасности для людей; учить осто­рожному обращению с огнем; повторять правила поведения при пожаре.Оборудование: рисунок с и...