Классный час "Путь к успеху". 4 класс
классный час (4 класс)
Путь к успеху человека заключается в достижении поставленной цели, выбрав предварительно правильный путь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Заявка
на участие в районном конкурсе лучших педагогических практик
по учебным предметам «Мои успешные практики»
в 2024/2025учебном году
1 | Номинация | Классный час |
2 | Наименование конкурсной работы | «Путь к успеху» |
3 | Фамилия, имя, отчество | Каменская Анна Анатольевна |
4 | Место работы, должность | МБОУ СОО «Школа №15» пос. Биракан, учитель начальных классов |
5 | Образование | высшее |
6 | Квалификационная категория | - |
7 | Стаж работы | 14 лет |
8 | Контактная информация (мобильный телефон, адрес электронной почты) | 89140172023, akamenskaya-88@mail.ru |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общего среднего образования «Средняя школа №15» пос. Биракан
Классный час в 4 классе
« Путь к успеху»
(методическая разработка)
Составитель: А.А. Каменская,
учитель начальных классов
Пос. Биракан, 2025 г.
Аннотация.
Классный час разработан для учащихся 4 класса с учетом возрастных особенностей.
Актуальность данной темы заключается в том, чтобы выявить насколько обучающиеся понимают «Что такое успех?», «Как его добиться?» «Как стать успешным человеком?» . Любой человек с детства хочет быть успешным. В школе – это желание получать похвалу учителя, хорошую отметку. Взрослые стремятся добиться успеха в работе. Одни мечтают о карьерном росте, другие хотят быть знаменитыми и получить признание в обществе.
Цель: формирование представлений учащихся о сущности жизненного успеха, определение путей его достижения.
Задачи:
- формировать осознанное стремление быть успешным человеком;
- развивать позитивное мировосприятие, стремление раскрыть свои способности;
- воспитание активной личности, способной ощутить свою творческую состоятельность, стремящейся к самовыражению, самосовершенствованию.
Оформление. При проведении классного часа необходим компьютер, мультимедийное сопровождение, карточки с разрезным материалом, толковые словари, достижения обучающихся(грамоты, дипломы, благодарности), для выполнения задания: обувной шнурок, коробка из-под обуви, зубная щетка ).
Методы и приемы. Классный час проходит в форме групповой работы. Обучающиеся используют активные методы взаимодействия: дискуссии, обсуждения, решение проблемной ситуации.
Ожидаемые результаты. Каждый участник данного мероприятия должен для себя познать «Что такое успех?», «Как его добиться?».
Педагог ведет ребенка к открытиям и вершинам. Вместе они становятся участниками необычных исследований и ярких проектов, учатся вместе находить новые знания.
Создать каждому воспитаннику ситуацию успеха – вот смысл педагогической деятельности. Ситуация успеха становится механизмом дальнейшего движения личности. Это касается и учебы и воспитания. Успех – это источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться.
Переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка, резко изменить ритм и стиль его деятельности, взаимоотношений с окружающими. “Счастливого человека может воспитать только счастливый”. Если продолжить мысль, можно сказать и так: “Успех школьнику может создать тот учитель, который сам переживает радость успеха”.
Классный час в 4 классе
« Путь к успеху»
Цель: формирование представлений учащихся о сущности жизненного успеха, определение путей его достижения.
Задачи:
- формировать осознанное стремление быть успешным человеком;
- развивать позитивное мировосприятие, стремление раскрыть свои способности;
- воспитание активной личности, способной ощутить свою творческую состоятельность, стремящейся к самовыражению, самосовершенствованию.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, жетоны настроения, звездочки с качествами характера, набор пословиц и поговорок, правила успеха, музыкальное сопровождение.
Ход классного часа
1. Организация внимания учащихся.
Слайд 1. Звучание музыки «Вальс цветов.»
(Дети сидят группами.)
Учитель:
- Здравствуйте ребята! Добрый день коллеги! Я рада видеть всех.
Есть такое мнение: «Как себя настроишь, так и зазвучишь». Как вы понимаете это выражение?
-Сейчас мы проведем час общения и чтобы он прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.
- Посмотрите, вы все улыбаетесь, значит, в данную минуту вы счастливы, спокойны и готовы работать. Мы с вами разделились на 3 группы, и это значит, что мы будем работать в команде. Давайте для начала повторим правила работы.
Слайд 2
2. Целеполагание.
Слайд 3 - Ребята, поднимите руку, кто наблюдал за звёздами в ночное время суток? Какие чувства вы испытывали при этом?
- Оказывается, что уже с давних времен люди, жившие на Земле, также как и мы, каждую ночь любовались звёздным небом. Глядя на звёзды, они мечтали о будущем, вечном, прекрасном, о счастье.
Многие находят сходство у человека со звездой. Как вы думаете, в чем оно заключается?
- Каждый человек по-своему ярок, загадочен, интересен, холоден или горяч, далек или близок. Древняя легенда гласит, что, когда рождается человек, на небе загорается новая звезда. У каждой звезды свой путь и своя судьба.
И вы сейчас, как те звездочки, образовали в классе целые созвездия. Придумайте красивые названия своим созвездиям. (Дети обсуждают и определяют названия групп.)
- Тему нашей встречи вы сможете определить сами, прослушав это стихотворение (читает учитель):
Слайд 4: ______ едва ль придёт к лентяю,
К ______ путь тернист и крут.
А годы, быстро пролетая,
трудяг к ________ приведут.
И если ты не прочь поспать-
________ точно не видать.
- Подумайте, обсудите в группах, о чем идет речь.
(Мнение учащихся в группах.)
Слайд 5 – проверка отгаданного слова.
( Просмотр видео)
Слайд 6- Да, сегодня мы будем говорить об успехе и о том, как человек может стать успешным.
Посмотрите друг на друга и назовите хотя бы один признак, по которому вы похожи друг на друга.
- Действительно: у вас у всех 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, нос, рот, 2 уха, ни у кого нет третьего уха, учитесь в одном классе. Значит вы все одинаковые? (Нет).
- А чем же вы отличаетесь?
- У каждого человека есть что-нибудь особенное, то чем он отличается от других - характер, его качества. Они и определяют, ждет ли его успех.
3. Формирование понятийного опыта.
- Часто в своих пожеланиях мы употребляем это слово: "Желаю Вам успехов в делах", "Желаю Вам успехов в учёбе", " Успехов тебе, мой друг" .
- Так что же такое успех? Как вы это понимаете?
- В толковых словарях даются следующие определения этого слова.
(Дети читают словарные статьи по группам вслух):
Слайд 7: УСПЕХ 1. Удача в достижении чего-нибудь. Например: Добиться успеха. Развивать успех.
Слайд 8: УСПЕХ 2. Общественное признание. Например: Шумный успех спектакля. Книга имеет успех.
Слайд 9: УСПЕХ 3. Хорошие результаты в работе, учебе. Например: Хорошие, плохие успехи. Успехи в музыке. Производственные успехи.
(На слайде 10 - ряд однокоренных слов к слову успех: успешный, успех, успеется, успеть, преуспеть)
- Что значит быть успешным? Кого можно назвать успешным? -Кто из вас хочет быть успешным человеком?
4. Работа в творческих группах. Слайд 11
1 группа
Задание: Соберите созвездие успеха. Выберите те качества характера, которые помогут вам стать успешными
Любознательность
Порядочность
Озабоченность материальным успехом
Способность к творчеству
Доброта
Неуверенность в себе
Настойчивость
Активность
Вредные привычки
Трудолюбие
Лень
Агрессия
Отсутствие культуры
Невоспитанность
Талант
Ответственность
Уверенность в себе
Креативность
Лень
Зависть
Организованность
Чувство юмора
Обидчивость
Коммуникабельность
2 группа
Задание: Соберите пословицы об успехе. Объясните их смысл.
Без усилий | не принесет. |
Вспыльчивость успеха | да было бы дело с успехом. |
По таланту | нет успеха. |
Хоть шуткой, хоть смехом, | мать успеха. |
Все за одного, а один за всех, | и успехи. |
Старание — | нет достиженья. |
Не родись красивым, | тогда и в деле будет успех. |
Без вдохновенья | а родись счастливым. |
Человек сам своему | тому есть чем похвалиться. |
Кто любит трудиться, | счастью кузнец. |
Ответы:
Без усилий нет успеха.
Вспыльчивость успеха не принесет.
По таланту и успехи.
Хоть шуткой, хоть смехом, да было бы дело с успехом.
Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
Старание — мать успеха.
Не родись красивым, а родись счастливым.
Без вдохновенья нет достиженья.
Человек сам своему счастью кузнец.
Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.
3 группа
Задание: Составь памятку «Правила успеха». Для этого закончите фразу
«Если ты хочешь быть успешным, нужно …»
__________________________________________________________________
(Подсказки: составить режим дня, подольше спать утром, заниматься физической активностью, не обращать внимания на замечания, быть равнодушным, поверить в свои силы, уметь контролировать свои эмоции, ждать завтрашнего дня, заниматься активным отдыхом, быть оптимистом, не бояться допустить ошибку, бояться ответственности, брать пример с достойных людей, завидовать другим и обижаться, не оставлять проблему на потом, ставить перед собой высокие цели.)
(Дети обсуждают и затем каждая группа представляет «защиту» выполненного задания.)
- Ребята, а у кого возникло желание проверить есть ли у вас вышеперечисленные качества? Для начала я вам предлагаю проверить вашу креативность.
Слайд 12.
- Как вы понимаете выражение «Жизнь требует движения?» (Ответы обучающихся).
-Предлагаю выполнить вам следующее задание.
Упражнение «Завяжи шнурок»
За две минуты найдите и запишите как можно больше нестандартных применений для:
1 гр.- обувной шнурок
2 гр. –коробка из - под обуви
3 гр.-зубная щетка
Обсуждение результатов, подведение итогов.
Физминутка. Видео.
5. Викторина «Знаете ли вы успешных людей?»
- Одно из правил успешности гласит, что нужно брать пример с достойных людей. Сейчас мы проверим, знакомы ли они вам.
Слайд 13 - В начале занятия мы прослушали музыкальный фрагмент. Скажите, кто его автор. (Повторное включение .Звучит фрагмент произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».)
Слайд 14 - портрет П.И. Чайковского.
Слайд 15- А кто автор этой картины?
Слайд 16 (А.Н. Шишкин «Утро в сосновом лесу»)
- Кто написал эти строки:
Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Слайд 17 Портрет А.С. Пушкин
- Эти люди жили и творили в разные эпохи нашего времени, но их достижения, успехи знают и помнят в нашем ХХІ веке. И это далеко не полный перечень великих людей. О великих людях вы будете узнавать на разных уроках.
Слайд 18 -Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов:
1. Такие люди честолюбивы.
Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений.
2. Они храбры.
Два самых больших врага вашего успеха — опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху.
3. Они верят в себя и свое дело.
Успешные люди верят в себя; они верят в своих друзей; верят в свою работу
4. Они профессиональны.
Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются.
5. Они ответственны.
Они понимают важность своего слова, любое дело они доводят до конца. На них можно положиться.
Вывод: Успешный человек успешен в любом деле. Итогом деятельности станет – результат
6. Выступления учащихся об успешных людях.
- А сейчас послушаем, о ком хотят рассказать вам ваши одноклассники.
Слайд 19. Валентина Владимировна Терешкова
Валентина Владимировна Терешкова — советский космонавт, 1-я в мире женщина-космонавт. Единственная женщина, совершившая полет в космос в одиночку.
Она родилась в крестьянской семье. После окончания семи классов работала ткачихой на ткацком комбинате. Тогда же начала заниматься парашютным спортом. Она была выбрана из пяти претенденток как первая женщина – космонавт. Свой первый полет в космос она совершила в 1963 году, причем своим родным она сказала, что идет на соревнования парашютистов. Валентина Терешкова стала 1-й в России женщиной, получившей звание генерал-майора. В 2000 году она была признана величайшей женщиной XX века. За полет в космос Валентина Владимировна была удостоена звания Героя Советского Союза. Сейчас она занимается общественной деятельностью, является депутатом Государственной Думы.
Слайд 20.Федор Владимирович Емельяненко
Федор Владимирович Емельяненко – легендарный чемпион по боям без правил, родился в 1976 году в простой семье. Непобедимый боец обладает многими титулами, среди которых звания Чемпиона мира, трижды Чемпион мира по самбо. В десятилетнем возрасте увлекся самбо и дзюдо. Из проведенных 26 боев спортсмен выиграл 25. Спортсмен является мастером спорта по самбо и дзюдо, обладает национальной премией «Золотой пояс».
Заслуживают внимания его слова: «Мне не знакомо такое чувство, как злость. Пусть даже «спортивная». Терпение, старание преодолеть себя, совершенство своих возможностей – это да. Надо всегда контролировать свои эмоции. А если возникнет желание броситься на соперника да ударить побольнее, то это первый шаг к поражению».
Слайд 21.Джеки Чан – актер, режиссер, продюсер
Пожалуй, ни один актёр в мире не достоин титула самого успешного в той степени, как Джеки Чан. Он действительно сделал себя, использовав для этого подручные материалы: титанический труд, богатейшую фантазию и истинный актёрский талант. Он родился в бедной китайской семье, и его чуть было не продали в счет долгов. С 6 лет он учился в Китайской опере, где обучался актерскому мастерству, боевым искусствам, танцам, пению и акробатике. Дисциплина, царившая в Школе (тренировки с 5 утра и до полуночи, телесные наказания и т.д.) привила мальчику боевой дух, развила силу воли и стремление быть первым, несмотря ни на что.
Сейчас Джеки 63 года, он владелец ресторана и модельного агентства, почетный доктор нескольких университетов, занимается благотворительностью.
7. Выставка «Наши достижения».
- Конечно, успех тоже бывает разный. Но истоки успеха начинаются в детстве. Посмотрите, как приятно видеть ваши грамоты, медали, похвальные листы. (Демонстрация успехов обучающихся слайды 22-27.Учитель называет фамилии учащихся, чьи награды находятся на выставке.)
- А ведь это и есть ваш путь к успеху! Как поется в песне из кинофильма «Приключения Электроника» :
Ведь ты человек, ты сильный и смелый,
Своими руками судьбу свою делай.
Иди против ветра, на месте не стой.
Пойми, не бывает дороги простой.
- Конечно, ваши большие победы складываются из маленьких достижений. И если у вас пока нет наград, то это значит только то, что у вас еще все впереди, главное иметь цель стать успешным человеком. И тогда ваши созвездия ярко засияют на небосклоне успеха.
8. Рефлексия
Слайд 28 - «Люди редко добиваются успеха, если заняты тем, что не доставляет им удовольствия», - так сказал известный успешный американский писатель Дейл Карнеги.
Сейчас я хочу узнать, является ли наш классный час успешным. Для этого ответьте на три вопроса: поднимите жетоны соответствующие ответам.
1. Было ли вам интересно?
2. Понятно ли вам, с чего начинается путь к успеху?
3. Хотите ли вы стать успешными людьми?
- Успех нашего государства складывается из успеха его отдельных граждан, коими вы и являетесь. Поэтому помните: все в ваших руках!
«Формула моего успеха»
- У нас есть волшебный зонтик, который приносит успех. Каждый может встать под зонтик .: кто из вас считает себя хоть чуток себя успешным человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Секреты успеха в учёбе"
личностно-ориентированный классный час "Секреты успеха в учёбе" для 2-го класса. Форма проведения - час ученичества....

Классный час "Формула успеха"
Классный час на тему: "Формула успеха"Образовательный аспект: познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей (деятелей политики, культуры, спорта), тем самым расширить кругозор учащихся; в...
Классный часпо правилам дорожного движения 2 класс "Новые приключения Буратино".
Классный час по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино"....

Программа классного руководителя "Шаги успеха"
Программа воспитательной работы «Шаги успеха» ориентирована на работу в классе в течение четырёх лет (с 1-4 классы). Цель данной программы состоит в обеспечении ...
Классный часпо правилам дорожного движения во 2 классе на тему "По дороге в школу"
формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения...
Классный час «Формула успеха»
Если вам показалось: проигран бой, —Значит, так оно, в общем, и есть.Если кто не уверен в самом себе,Синяков ему не перечесть.Если вам показалось, что навсегдаВы потеряны и для всех, —Значит, та...

Классный часпо по теме: «Огонь — друг и враг человека»
Программное содержание: уточнять знания детей об огне, его пользе, опасности для людей; учить осторожному обращению с огнем; повторять правила поведения при пожаре.Оборудование: рисунок с и...


