Классный час "Формула успеха"
классный час по теме

Иванова Юлия Ивановна

 

Классный час на тему: "Формула успеха"

  • Образовательный аспект: познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей (деятелей политики, культуры, спорта), тем самым расширить кругозор учащихся; вывести формулу успеха.
  • Воспитательный аспект: формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”.
  • Развивающий аспект: развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, провести рефлексию и коррекцию своих действий, а также развитие интеллектуальных умений, памяти, абстрактного воображения.

Задачи:

  • заинтересовать ребят тематикой классного часа, посредством эффективных форм взаимодействия;
  • показать и рассказать всевозможными педагогическими приемами и средствами о формуле успеха;
  • познакомить учащихся с различными выдающимися людьми и их собственными «секретами успеха».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_formula_uspeha.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Формула успеха».

Цель: повышение уровня мотивации учащихся на занятиях по целеполаганию.

  1. Образовательный аспект: познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей (деятелей политики, культуры, спорта), тем самым расширить кругозор учащихся; вывести формулу успеха.
  2. Воспитательный аспект: формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”.
  1. Развивающий аспект: развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, провести рефлексию и коррекцию своих действий, а также развитие интеллектуальных умений, памяти, абстрактного воображения.

Задачи: 

  1. заинтересовать ребят тематикой классного часа, посредством эффективных форм взаимодействия;
  2. показать и рассказать всевозможными педагогическими приемами и средствами о формуле успеха;
  3. познакомить учащихся с различными выдающимися людьми и их собственными «секретами успеха».

Оборудование:  проектор, экран, компьютер

Место проведения: классный кабинет

Ход классного часа.

Учитель.

Каждый человек хочет быть счастливым, чтобы ему сопутствовала удача, успех, хотел бы лучше узнать мир и себя в этом мире.

На сегодняшнем классном часе мы с вами попытаемся вывести формулу успеха.

Что такое успех?

– Успех и удача, в чем разница?

 Удача и успех – достаточно разные вещи. Удача – не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерею. Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло.

Необходимо проанализировать ситуации и ответить на вопрос: “В каких ситуациях человек добился успеха сам, а в каких это просто удача?” (слайд)

  1. Вы выиграли в лотерею крупную сумму денег.
  2. Вы спортсмен и за удачное выступление на соревнованиях получили в качестве приза крупную сумму денег.
  3. Вы удачно ответили на вопросы теста по предмету и получили оценку отлично.
  4. Вас неожиданно повысили в должности.
  5. Вы много и долго плодотворно работали и вас повысили в должности.
  6. Вы никогда не увлекались литературой, но после участия в поэтическом конкурсе, вас выбрали лучшим стихотворцем в школе.
  7. Вы тщательно готовились к контрольной работе, но по не зависящим от вас причинам урок отменили, что вы чувствуете?
  8. Вы первый день в новом классе и сразу нашли общий язык со всеми одноклассниками.

О своих способностях человек может узнать, только попытавшись приложить их к определенным обстоятельствам, ситуациям. (Это вы сейчас проделаете, отвечая на вопросы теста).

Тест

Являешься ли ты «капитаном» своей жизни?

Для ответа на этот вопрос необходимо прочитать пятнадцать суждений.

Если ты согласен с ним, пометить знаком «плюс», если не согласен «минус». Если не знаешь, согласен или нет ставь «ноль». Итак…

1.Я всегда чувствую личную ответственность за все, что случается в моей жизни.        

2.В моей жизни не было бы стольких проблем, если бы некоторые люди изменили свое отношение ко мне. 3.Я предпочитаю действовать, а не размышлять о причинах своих неудач.

4.Иногда мне кажется, что я родился каким-то не счастливым.        

5.Я полагаю, что алкоголики сами виновны в своей  болезни.        

6.Иногда я думаю, что за многое в моей жизни ответственны те люди, под влиянием которых я стал таким, какой я есть.        

7.Если я простужаюсь, я стараюсь не пить лекарства   и увиливаю от того, что прописал мне врач.        

8.В противном характере девчонок (мальчишек), которые так раздражают, виноваты не они сами, а другие люди.        

9.Любую проблему можно решить, и я не понимаю людей, у которых всегда возникают какие-то жизненные трудности.        

10..Я люблю помогать людям потому, что чувствую благодарность за то, что другие сделали для меня.

11.Если случается конфликт, то, размышляя о том, кто в нем виноват, я обычно начинаю с самого себя.

12.Если черная кошка перейдет мне дорогу, я предпочитаю перейти на другую сторону улицы.

13.Я убежден, что каждый человек независимо от обстоятельств должен быть сильным и самостоятельным.

14. Я знаю свои недостатки, но хочу, чтобы окружающие относились к ним снисходительно.

15.Обычно я мирюсь с ситуацией, повлиять на которую я не в состоянии.

За каждый «+» на суждения с номерами 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 поставь себе по 10 очков.

За каждый « - » на суждения с номерами 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15, поставь себе также по 10 очков.

За каждый «0», то есть за каждое «не знаю» — по 5 очков.

Подсчитай теперь общее количество очков. Если получилось...

100—150 очков: ты капитан собственной жизни. Ты чувствуешь ответственность за все, что с тобой происходит, многое берешь на себя — преодолеваешь трудности, не преувеличивая их и не делая из этого особенных проблем. Ты видишь перед собой цель и думаешь над тем, как ее можно достигнуть. Что при этом ты чувствуешь, что происходит в твоей душе — загадка для окружающих.

58—99 очков: ты охотно бываешь рулевым на собственном жизненном корабле. Если это необходимо, ты способен передавать руль управления (штурвал) в верные руки. При оценке собственных трудностей ты не имеешь склонности заблуждаться. Гибкость, рассудительность и чуткость обычно бывают  твоими союзниками. Случаются ситуации, которые никак тебя не касаются и за которые ты не несешь никакой ответственности, но тем не менее, если это требуется, ты все-таки берешь ответственность на себя. Ты умеешь жить в согласии с другими людьми.

До 49 очков: ты часто бываешь «пассажиром» в собственной жизни. Ты легко соглашаешься с мнением большинства, имеешь некоторую склонность подчиняться внешним силам, говоря: «Это судьба, так сложились обстоятельства». В своих трудностях ты обвиняешь кого угодно, весь белый свет, но только не себя. Тем не менее ты умеешь мирно сосуществовать, не заботясь подчас о том, какие  люди тебя окружают и как они относятся к тебе.

Учитель. Беседа с учащимися. Результаты анкетирования. Распределение учащихся может быть по трем группам.

 Первые - это те, которые охотно бывают рулевыми на собственным жизненном корабле. Гибкость, рассудительность и чуткость, ответственность их союзники.

 Вторые - часто бывают пассажирами в собственной жизни. В своих трудностях склоны обвинять судьбу. «Это судьба так сложилась, обстоятельства».

 Третьи - капитаны своей жизни, видят перед собой цель и думают над тем, как ее можно достичь,  чувствуют ответственность за все, что с ними происходит. Легко добиваются успеха.

Учитель. Какой из названных групп будет сопутствовать успех?

 Ответ. Первая группа, т.к. эти люди видят перед собой цель и способы  ее достижения.

Учитель. Вы считаете, что составляющей успеха является целеустремленность и предельная концентрация внимания на ее выполнение (делает запись на доске в виде лестницы)

1.Ориентир-цель. (соизмерять ваши желания с реальными возможностями и ставить разумные цели)

 Это единственная составляющая успеха?

 Ответ. Нет

Задание группам. Продолжите предложение «Чтобы достичь успеха… (каждая группа дает по два дополнения, запись на доске.)

 Возможные составляющие успеха:

2. Ресурсы.

Дайте определение слова ресурсы. Попробуйте объяснить, какими ресурсами обладает человек, и как бы вы их разделили. Диалог с учениками.

Выделяют 2 типа ресурсов: Внешние (время, деньги, друзья, связи) и Внутренние (Черты характера, Уровень образования)

Внутренние ресурсы.

Черты характера:

  1. Уверенность в собственных силах. Уверенный человек всегда имеет огромное влияние на окружающих. Он создает вокруг себя зону притяжения. Отсутствие уверенности лишает человека внутренней силы, ослабляет его жизненные позиции. Он редко  добивается успеха, поскольку его постоянно мучают сомнения.

«Сначала поверь в себя сам, а потом в тебя поверят другие»- любимое выражение певицы Аллы Пугачевой.

  1. Четко осознавать свои желания и не отклоняться от них. Успешные люди четко знают, чего хотят и концентрируют внимание на цели. Остальное не важно. Многие люди «скачут» с одной цели на другую и в итоге терпят неудачи.
  2. Концентрация. Научитесь сосредотачивать внимание на цели. Будьте внимательны к деталям, но не распыляйте внимание по пустякам.
  3. Сосредоточенность. Как бы вы не разбивали свой проект на мини-цели и задачи, что вам нужно сделать — так это довести его до конца. Любые отвлекающие проекты должны подождать или идти по плану только после главного. Сосредоточенность на одной задаче — гарантия ее выполнения.
  4. Плодотворный труд. Труд – это то, что делает из обезьяны человека. Умеете справляться с ленью? Считайте, что 50% успеха у Вас в кармане.
  5. Умение не впадать в отчаяние. Умение не принимать близко к сердцу чужие упреки и критику помогает сохранить душевное равновесие, не поддаться сомнениям и не потерпеть неудачу.

Учитель: ребята, а как вы думаете, у какого человека больше шансов на успех? У оптимиста или у пессимиста? ...беседа…

  1. Оптимизм. Оптимизм является важнейшей чертой любого успешного человека. Без него все остальное имело бы мало смысла и было бы трудновыполнимо. Если бы успешные люди не считали стакан «наполовину полным», никакая настойчивость бы не спасла. Поэтому абсолютно необходимо придерживаться позитивного мышления и никогда не сдаваться. Важно осознать, что пессимисты — заядлые неудачники. Им никогда не везет, у них ничего не получается. Они живут "не там и не в том времени", от неудачи к неудаче, отчаянно завидуя тем, у кого всегда все в порядке.

Уровень образования.

Информативность-эффективность принимаемого решения зависит напрямую от степени осведомленности о деле.

Внешние ресурсы.

время,

деньги,

друзья,

связи.

– Давайте приведем примеры известных людей, добившихся в жизни успеха за счет внешних и внутренних ресурсов. (Виктор Цой,  Стив Джобс, Габриэль Шанель).

Ученики рассказывают сообщения про этих знаменитых людей и их собственные «формулы успеха».

 Учитель: назовите качества характера, которые помогли стать этим людям успешными. (Стремление, терпение, трудолюбие, коммуникабельность, жизнелюбие, внимательность, практичность, умение доводить дело до конца, риск и т. д.)

3. Действия

МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА

Для достижения успеха необходимо осознать и выполнить следующее:


1. Вы устали от неуспеха и не хотите больше так жить — действуйте, сейчас же меняйте свою жизнь.
2. Ключи к успеху — в вашем кармане. Свой успех нужно "выпекать" каждую минуту. Не жалуйтесь на нехватку времени. В ваших сутках столько же часов, сколько у Эйнштейна, Пушкина, Королева...
3. Реальные цели и активная деятельность — главные двигатели успеха. Удача любит, чтобы ее завоевывали всю жизнь. Позволите себе расслабиться — и она ускользнет от вас. Четко планируйте свои действия и будьте активны.
4. Да здравствует новый день! Стремитесь к полноценному проживанию каждого дня. Приложите как можно больше усилий, чтобы максимальных результатов добиться уже сегодня.
5. Вера в успех. Не забывайте заниматься позитивным программированием: "Я твердо знаю, что у меня все получится".
6. Поиск успеха. Не успех выбирает нас, а мы его. Максимально включайте механизмы творчества.
7. Зачастую один в поле не воин. Развивайте свои способности к успешному взаимодействию с другими людьми.
8. Важен не только результат, но и процесс. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
9. Терпение и труд все перетрут. Работайте над собой, а, если не получается, — работайте еще!

Учитель: ребята, а что же, по вашему мнению, мешает человеку добиться успеха?...

ЧТО МЕШАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА?


1. Жить прошлым. Концентрируясь на нем, как на лучшей части своей жизни, человек не оставляет сил и времени на настоящее и будущее и не застрахован от случайностей.
2. Смотреть на себя как на жертву злой судьбы, рокового стечения обстоятельств.
3. Считать, что всегда существует одно-единственное правильное решение, единственный выход. Это не дает возможности увидеть новые эффективные решения и добиться успеха.
4. Заниматься негативным программированием.
5. Концентрироваться на неприятных аспектах ситуации. Придумывать себе новые проблемы, не позволяющие добиться успеха.
6. Верить в роковые пророчества.

Ну а теперь, давайте попробуем вывести формулу успеха, исходя из всего того о чем мы сегодня поговорили на нашем классном часе.

УСПЕХ

Нужно четко представлять то, что хочешь - это цель.
Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели - это  ресурсы.
Нужно незамедлительно начинать действовать - это действия.
Вы получите то, что хотели - это результат.

До новых встреч!

Педагогический анализ внеклассного мероприятия:

       Выбор темы для проведения внеклассного мероприятия был неслучайным. В настоящее время  чрезвычайно важно формировать у современного поколения школьников чувство самодостаточности и ответственности через осознание формулы: «я делаю свою жизнь сам». Поэтому важно ознакомить учеников с данной тематикой, а главное – привить ребятам правильное и лояльное отношение к своим успехам и неудачам, научить проводить рефлексию и коррекцию своих действий с тем, чтобы добиться максимального успеха и извлечь из собственных способностей и возможностей как можно больше успешных действий.    Также сформировать у них более чуткое отношение к самому себе, вникнуть в свой внутренний мир, дабы как можно детальнее узнать о собственных чертах характера, ведь характер человека, как основной внутренний ресурс, во многом определяет успешность или не успешность конкретного человека.

Поставленные цели и задачи внеклассного мероприятия в полной мере были достигнуты. В ходе мероприятия ребята проявляли активность и внимательность, уважительно относились к ведущим и к своим выступающим товарищам. Следовательно, запомнились слайды на экране, беседа с ведущими по ходу классного часа и яркие выступления одноклассников. Также, по ходу  мероприятия, ребята ознакомились со всеми нюансами «формулы успеха», ознакомились с ее составляющими (ориентир-цель, ресурсы, действия, результат)  и уяснили для себя всевозможные пути и способы достижения успеха; в заключительной части мероприятия ребята узнали о тех аспектах, которые мешают тем или иным людям добиться успеха и, опираясь на информацию, полученную по ходу классного часа, совместно с ведущими вывели «формулу успеха». Кругозор учащихся был явно расширен.

     

        При проведении воспитательных мероприятий хотелось бы, чтобы ученики сами проявляли инициативу при выборе тем классных часов, мероприятий, но и классным руководителям необходимо знать, понимать и направлять в нужное русло проводимые мероприятия, беседы, дела. Также необходимо отметить, что основные из проблем организации внеурочной деятельности современных школ заключаются в банальной нехватке внеурочного времени для проведения воспитательно-педагогической работы; и особенно острой эта нехватка наблюдается в старшем звене, по вполне понятным причинам (время, отведенное, для тех или иных мероприятий и классных часов просто напросто тратится на профориентацию, различные курсы, дополнительные внеурочные занятия и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация классного часа "Как добиться успеха?"

Задачи:1. Познакомить учащихся с формулой успеха.2. Развивать уверенность в себе, в своих силах.3. Способствовать развитию самовоспитания.Классный час проходит в доброжелательной обстановке, без назид...

классный час "Секреты успеха в учёбе"

личностно-ориентированный классный час "Секреты успеха в учёбе" для 2-го класса. Форма проведения - час ученичества....

Классный час «Здоровье – путь к успеху!» Самоанализ классного часа

Цель:  создать условия для формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни....

От твоего успеха зависит мой успех и от моего успеха зависит твой успех

Какие навыки должны приобрести ученики, чтобы преуспеть в своей будущей карьере? ...