Конспект классного часа "Избирательная система России (30 лет ЦИК)" (4 класс).
классный час (4 класс)
Цели: формировать общие представления обучающихся о правах и обязанностях гражданина в современном обществе; раскрыть особенности избирательной системы в России, способствовать осознанию значения выборов в жизни человека (право гражданина избирать и быть выбранными), создание условий для активного познания социальной действительности, воспитание правовой культуры.
Оборудование: листы а3, презентация.
Подготовительная работа: разработка конспекта, подготовка раздаточного материала, подготовка рефлексии, поиск игр, физминутка – совместная деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 365.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский
педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа
«Избирательная система России
(30 лет ЦИК)»
Выполнили:
студенты 25 группы
Заколяпина Ярослава,
Лопаткина Александра,
Сафарова Рената,
Файзуллина Аделина,
Якупова Гузель.
Проведение: 25.09.2023
Проверил: Корнилова Екатерина Васильевна
Челябинск, 2023
Дата проведения классного часа:25.09.2023
ФИО учителя: Заколяпина Ярослава Владимировна, Лопаткина Александра Юрьевна, Сафарова Рената Марселевна, Файзуллина Аделина Рафитовна, Якупова Гузель Гамильевна
Класс: 4 Е
Тема: ««Избирательная система России (30 лет ЦИК)»
Цели: формировать общие представления обучающихся о правах и обязанностях гражданина в современном обществе; раскрыть особенности избирательной системы в России, способствовать осознанию значения выборов в жизни человека (право гражданина избирать и быть выбранными), создание условий для активного познания социальной действительности, воспитание правовой культуры.
Оборудование: листы а3, презентация.
Подготовительная работа: разработка конспекта, подготовка раздаточного материала, подготовка рефлексии, поиск игр, физминутка – совместная деятельность.
Ход мероприятия / классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 5 мин. | Лопаткина Александра: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Сафарова Рената: Сегодня мы проведем увлекательный урок! Но для начала нам нужно с вами познакомиться. Сейчас каждый из нас встаёт и называет громко своё имя и прилагательное, которым вы бы описали себя. Мы начнём, а вы продолжите.( игра с детьми) Заколяпина Ярослава: Посмотрите на картинку на экране, что изображено? Как вы думаете о чём мы будем говорить? (Ответы учеников)
Якупова Гузель: Всё верно, сегодня мы будем говорить о выборах, и даже сами попробуем себя в этой роли! Файзуллина Аделина: наша тема звучит так: «Избирательная система России (30 лет ЦИК)» Лопаткина Александра: давайте поставим цели на наш классный час. (Ответы учеников) Вы правы! Нашей целью является узнать о выборах, об избирательной системе России. | |
2. Основной | 30 мин. | Сафарова Рената: А как вы думаете, зачем нужны выборы? Кого мы выбираем? Почему это важно?(ответы учеников) Заколяпина Ярослава: Выборы – это способ, с помощью которого мы решаем, кто будет принимать важные решения для нас – жителей России. Давайте представим, что нужно выбрать капитана школьной команды по футболу. Если кто-то из нас просто решит, кто будет капитаном, будет ли это справедливо?(ответы учеников) Файзуллина Аделина: . А как было бы справедливо выбрать капитана команды? ( ответы учеников) Действительно, справедливо будет тогда, когда каждый игрок проголосует за того, кто, по его мнению, будет хорошим капитаном, и капитаном станет тот, кого выберет большинство. Справедливо это потому, что решение мы приняли все вместе, а не один или несколько человек. Согласны? Якупова Гузель: Точно так же устроены выборы в нашей стране. Мы все вместе выбираем людей, которые будут принимать важные решения для всех нас, например, какие законы нужно принять или как управлять страной. Поэтому единый день голосования – очень важный день в жизни страны, поскольку это день, когда каждый гражданин нашей страны, которому исполнилось 18 лет, имеет право и возможность повлиять на будущее нашей страны. Лопаткина Александра: Ребята, а знает кто-то из вас, как называется организация, ответственная за проведение выборов в нашей стране?(ответы учеников) Ответственность за организацию выборов возложена на Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, сокращённо ЦИК России. ЦИК России представляет собой большую команду, которая следит за тем, чтобы выборы проходили честно и справедливо, и чтобы все россияне имели возможность проголосовать. Руководит этой командой Элла Александровна Памфилова. Сафарова Рената: если мы не хотим, чтобы за нас решения принимал кто-то другой, то важно не только участвовать в выборах, но и учиться делать правильный, осознанный выбор. Как вы думаете, ребята, а почему дети не могут принимать участие в голосовании? Почему избирателем можно стать только в 18 лет?(ответы учеников) Заколяпина Ярослава: Действительно, голосование – это большая ответственность, поэтому в выборах участвуют взрослые люди, голосующие за тех кандидатов, которые наилучшим образом будут представлять интересы страны. Будете ли вы участвовать в выборах, когда достигните 18-летия? Файзуллина Аделина: Мы с вами услышали много информации, отвечали на вопросы, теперь я предлагаю вам отдохнуть и потанцевать. Физминутка: Якупова Гузель: Предлагаем вам тоже устроить выборы, и выберем старосту вашего класса? Все знаете кто это?(ответы учеников) Но перед этим немного расскажем о наших выборах. Файзуллина Аделина: Мы из 35 группы, 35 группа -это и есть наша партия.Глава этой партии Ярослава Владимировна,благодаря голосованию и придя к общему решению мы выявили то, что у Ярославы Владимировны преобладают лидерские качества, такие как: справедливость, доброта, открытость, умение сплотить коллектив. Мы доверяем Ярославе Владимировне. Лопаткина Александра: приступим к выборам. Сейчас мы разделим вас на группы, вам необходимо выбрать лидера, объяснить почему вы его выбрали, какими качествами он обладает. А также придумать лозунг, и названии партии и нарисовать эмблему, у каждого из вас на парте лежит лист а3. Сафарова Рената: знаете ли вы ,что такое лозунг и партия? (Ответы учеников) Лозунг-это призыв, в краткой форме выражающий руководящую идею, задачу или политическое требование. Заколяпина Ярослава: а партия-это группа лиц с общими интересами, образовавшая организацию со своей структурой, уставом и программой действий. На выполнение этого задания у вас 7 минут. Якупова Гузель: закончили? Сейчас вы будете выходить к доске и представлять своего кандидата и свою программу. Затем каждый из вас будет голосовать за одного кандидата и класть в коробочку листок с именем того, за кого вы голосуете. Важно! Голосовать за человека из своей партии запрещено! Файзуллина Аделина: Сейчас мы с вами узнаем, кто же у нас будет староста. Почему вы проголосовали именно за этого человека? Итак наши выборы закончены!
|
|
3. Заключительный | 5 мин. | Сафарова Рената: А теперь давайте подведём итоги. У каждого на парте лежит кружок, это смайлик, дорисуйте лицо ему, как прошёл наш классный час, если вам было интересно и понятно, тогда улыбку, было неинтересно и непонятно, тогда грустный смайлик. (Вопросы детям: Что было интересного? Что было неинтересного? Лопаткина Александра:давайте вспомним цели классного часа, достигли ли мы их? (ответы учеников) Я уверена, что когда вы достигнете избирательного возраста, то не допустите, чтобы важные решения на уровне страны, региона, города, села принимались без вашего участия. Вы все очень хорошо поработали, спасибо за работу, вы молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему: «Моя будущая профессия» 3 класс УМК «Школа России»
Цель: 1. Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; 2. Расширить знания детей о мире профессий...

Классный час Тема: «Россия устремлённая в будущее» 3 класс
На классном часе ребята познакомятся с достопримечательностями России и с людьми, прославившими нашу Родину и наш город Балаково....

Конспект классного часа "Волонтёры России" (4 класс)
Цель: знакомство обучающихся с волонтерской деятельностью: понятие, направления, значение в жизни людей.Подготовительная работа: написание конспекта, создание презентации, подготовка динамической пауз...

Конспект классного часа "Символы России" (2 класс)
Цель деятельности учителя: воспитание у обучающихся ценностного отношения к государственной символике страны, чувства гражданства и патриотизма к Родине. Планируемые результаты:Предметные:расширя...

Конспект классного часа "Символы России" (3 класс)
Цель деятельности учителя: воспитывать у обучающихся уважение к символике своей страны, привлечь внимание подрастающего поколения к истории Российского государства, развивать чувство гражданственности...

Конспект классного часа "Символы России" (3 класс)
Цель:создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощение социокультурного контекста России.Планируемые результаты:Предметные: иметь представление о символах Ро...
Конспект классного часа "Союзники России"
Конспект воспитательского мероприятия Дата проведения22.01.2024Форма мероприятияКлассный часТема мероприятияСоюзники России Цель мероприятияФормирование у обучающихся чувства гордости за сво...




