Организация тренинга в группе продленного дня
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Организация тренинга в группе продленного дня требует тщательного планирования и учета особенностей детской аудитории.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация тренинга в ГПД
Организация тренинга в группе продленного дня требует тщательного планирования и учета особенностей детской аудитории. Вот пошаговый план, который поможет успешно подготовить и провести тренинг:
Шаг 1: Определение целей и задач тренинга
Перед началом организации тренинга важно чётко сформулировать его цель и задачи. Определитесь, чему именно вы хотите научить детей, какие навыки развивать и какой результат ожидаете получить.
Пример целей:
- Развитие коммуникативных навыков.
- Повышение уверенности в себе.
- Улучшение навыков командной работы.
Задачи:
- Провести серию упражнений, направленных на развитие конкретных навыков.
- Создать благоприятную атмосферу для открытого общения.
- Помочь участникам осознать важность новых знаний и применить их в реальной жизни.
Шаг 2: Подбор подходящих методик и упражнений
Выберите методики и упражнения, которые будут соответствовать целям вашего тренинга и возрасту участников. Важно учитывать уровень подготовки детей и степень их вовлеченности.
Примеры упражнений:
- Ролевые игры. Отличный способ моделирования реальных жизненных ситуаций.
- Игровые задания. Помогают вовлечь детей в процесс и сделать обучение веселым.
- Дискуссии и мозговые штурмы. Полезны для развития критического мышления и креативности.
- Практические задания. Позволяют закрепить теоретический материал на практике.
Шаг 3: Планирование программы тренинга
Составьте подробный план тренинга, включающий последовательность этапов, временные рамки и материалы, необходимые для проведения.
Структура тренинга:
- Приветствие и разминка. Начало с короткого знакомства и небольшой активной игры.
- Основная часть. Серия упражнений и игр, направленных на достижение поставленных целей.
- Заключительная часть. Подведение итогов, обсуждение результатов и обратная связь.
- Завершающая активность. Небольшое задание или игра для закрепления материала.
Шаг 4: Подготовка материалов и пространства
Подготовьте всё необходимое для проведения тренинга: печатные материалы, наглядные пособия, игрушки, канцелярские принадлежности и т.д. Также убедитесь, что помещение достаточно просторное и комфортное для проведения активных игр и обсуждений.
Необходимые материалы:
- Бумага, карандаши, маркеры.
- Карточки с заданиями.
- Мяч, веревки, подушки (для игровых упражнений).
- Проектор или доска для визуализации информации.
Шаг 5: Инструктаж и мотивация участников
Важно заранее объяснить детям, зачем проводится тренинг и какую пользу они смогут извлечь из участия. Используйте понятные и интересные формулировки, чтобы привлечь внимание и заинтересовать участников.
Совет: Начните с небольшой истории или примера, который иллюстрирует важность изучаемого навыка.
Шаг 6: Проведение тренинга
Следуйте составленному плану, внимательно наблюдая за реакцией детей и при необходимости корректируйте программу. Поддерживайте дружественную и поддерживающую атмосферу, поощряйте активное участие и инициативу.
Советы:
- Давайте четкие инструкции перед каждым упражнением.
- Оставляйте время для вопросов и комментариев.
- Поощряйте детей делиться своими мыслями и идеями.
Шаг 7: Обратная связь и рефлексия
После окончания тренинга проведите обсуждение, попросите детей поделиться впечатлениями и оценить результаты своей работы. Это поможет вам улучшить будущие мероприятия и учесть пожелания участников.
Вопросы для обсуждения:
- Что понравилось больше всего?
- Какие новые знания или навыки получили?
- Как можно было бы улучшить тренинг?
Шаг 8: Оценка эффективности тренинга
Проанализируйте результаты тренинга, оцените достигнутые цели и определите области для улучшения. Запишите замечания и предложения для будущих мероприятий.
Критерии оценки:
- Степень заинтересованности участников.
- Уровень усвоенных знаний и навыков.
- Отзывы и предложения детей.
Дополнительные советы:
- Адаптируйтесь к аудитории. Если видите, что дети теряют интерес, предложите перерыв или смените деятельность.
- Используйте игровую форму. Игровая форма обучения делает процесс более увлекательным и эффективным.
- Будьте гибкими. Готовьтесь к неожиданностям и будьте готовы изменить план в зависимости от реакции участников.
Следуя этому плану, вы сможете организовать интересный и полезный тренинг, который принесет много пользы вашим воспитанникам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация досуга в группе продленного дня
В статье рассказывается как организовать досуг в ГПД....

Организация работы в группе продленного дня
Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая о...

"Организация самоподготовки в группе продленного дня"
Самоподготовка – это педагогически управляемая самостоятельная познавательная деятельность учащихся. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания ...

Статья "Организация занятий в группе продленного дня в начальных классах"
Задача педагога группы продлённого дня состоит в том, чтобы не только занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать такие мероприятия, которые бы стали интересны и полезны шко...

статья на тему: "Организация досуга в группе продленного дня"
Как правильно организовать внеучебную деятельность детей в группе продленного дня....

Статья "Организация самоподготовки в группе продленного дня"
Организация самоподготовки в группе продленного дня...
«Организация самоуправления в группе продленного дня»
Становление и развитие детского коллектива в режиме продленного дня зависит отмногих обстоятельств: от организационной формы режима продленного дня(одновозрастная или разновозрастная группа), от струк...
