Организация тренинга в группе продленного дня
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Минеева Людмила Игоревна

Организация тренинга в группе продленного дня требует тщательного планирования и учета особенностей детской аудитории. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_treninga_v_gpd.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация тренинга в ГПД

Организация тренинга в группе продленного дня требует тщательного планирования и учета особенностей детской аудитории. Вот пошаговый план, который поможет успешно подготовить и провести тренинг:

Шаг 1: Определение целей и задач тренинга

Перед началом организации тренинга важно чётко сформулировать его цель и задачи. Определитесь, чему именно вы хотите научить детей, какие навыки развивать и какой результат ожидаете получить.

Пример целей:

  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Повышение уверенности в себе.
  • Улучшение навыков командной работы.

Задачи:

  • Провести серию упражнений, направленных на развитие конкретных навыков.
  • Создать благоприятную атмосферу для открытого общения.
  • Помочь участникам осознать важность новых знаний и применить их в реальной жизни.

Шаг 2: Подбор подходящих методик и упражнений

Выберите методики и упражнения, которые будут соответствовать целям вашего тренинга и возрасту участников. Важно учитывать уровень подготовки детей и степень их вовлеченности.

Примеры упражнений:

  • Ролевые игры. Отличный способ моделирования реальных жизненных ситуаций.
  • Игровые задания. Помогают вовлечь детей в процесс и сделать обучение веселым.
  • Дискуссии и мозговые штурмы. Полезны для развития критического мышления и креативности.
  • Практические задания. Позволяют закрепить теоретический материал на практике.

Шаг 3: Планирование программы тренинга

Составьте подробный план тренинга, включающий последовательность этапов, временные рамки и материалы, необходимые для проведения.

Структура тренинга:

  1. Приветствие и разминка. Начало с короткого знакомства и небольшой активной игры.
  2. Основная часть. Серия упражнений и игр, направленных на достижение поставленных целей.
  3. Заключительная часть. Подведение итогов, обсуждение результатов и обратная связь.
  4. Завершающая активность. Небольшое задание или игра для закрепления материала.

Шаг 4: Подготовка материалов и пространства

Подготовьте всё необходимое для проведения тренинга: печатные материалы, наглядные пособия, игрушки, канцелярские принадлежности и т.д. Также убедитесь, что помещение достаточно просторное и комфортное для проведения активных игр и обсуждений.

Необходимые материалы:

  • Бумага, карандаши, маркеры.
  • Карточки с заданиями.
  • Мяч, веревки, подушки (для игровых упражнений).
  • Проектор или доска для визуализации информации.

Шаг 5: Инструктаж и мотивация участников

Важно заранее объяснить детям, зачем проводится тренинг и какую пользу они смогут извлечь из участия. Используйте понятные и интересные формулировки, чтобы привлечь внимание и заинтересовать участников.

Совет: Начните с небольшой истории или примера, который иллюстрирует важность изучаемого навыка.

Шаг 6: Проведение тренинга

Следуйте составленному плану, внимательно наблюдая за реакцией детей и при необходимости корректируйте программу. Поддерживайте дружественную и поддерживающую атмосферу, поощряйте активное участие и инициативу.

Советы:

  • Давайте четкие инструкции перед каждым упражнением.
  • Оставляйте время для вопросов и комментариев.
  • Поощряйте детей делиться своими мыслями и идеями.

Шаг 7: Обратная связь и рефлексия

После окончания тренинга проведите обсуждение, попросите детей поделиться впечатлениями и оценить результаты своей работы. Это поможет вам улучшить будущие мероприятия и учесть пожелания участников.

Вопросы для обсуждения:

  • Что понравилось больше всего?
  • Какие новые знания или навыки получили?
  • Как можно было бы улучшить тренинг?

Шаг 8: Оценка эффективности тренинга

Проанализируйте результаты тренинга, оцените достигнутые цели и определите области для улучшения. Запишите замечания и предложения для будущих мероприятий.

Критерии оценки:

  • Степень заинтересованности участников.
  • Уровень усвоенных знаний и навыков.
  • Отзывы и предложения детей.

Дополнительные советы:

  • Адаптируйтесь к аудитории. Если видите, что дети теряют интерес, предложите перерыв или смените деятельность.
  • Используйте игровую форму. Игровая форма обучения делает процесс более увлекательным и эффективным.
  • Будьте гибкими. Готовьтесь к неожиданностям и будьте готовы изменить план в зависимости от реакции участников.

Следуя этому плану, вы сможете организовать интересный и полезный тренинг, который принесет много пользы вашим воспитанникам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация досуга в группе продленного дня

В статье рассказывается как организовать досуг в ГПД....

Организация работы в группе продленного дня

Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая о...

"Организация самоподготовки в группе продленного дня"

Самоподготовка – это педагогически управляемая самостоятельная познавательная деятельность учащихся. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания ...

Статья "Организация занятий в группе продленного дня в начальных классах"

Задача педагога группы продлённого дня состоит в том, чтобы не только занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать такие мероприятия, которые бы стали интересны и полезны шко...

статья на тему: "Организация досуга в группе продленного дня"

Как правильно организовать внеучебную деятельность детей в группе продленного дня....

Статья "Организация самоподготовки в группе продленного дня"

Организация самоподготовки в группе продленного дня...

«Организация самоуправления в группе продленного дня»

Становление и развитие детского коллектива в режиме продленного дня зависит отмногих обстоятельств: от организационной формы режима продленного дня(одновозрастная или разновозрастная группа), от струк...