конспект внеурочного занятия " Семейные ценности"
план-конспект занятия (4 класс)

Данный материал предназначен для проведения внеклассного занятия  для детей с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_zanyatiya.docx31.78 КБ
Файл konspekt_vneklassnogo_zanyatiya_1.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

региональной научно-практической (очно-заочной) конференции 

«Школа как платформа для успешной социализации обучающихся

на уровне профессионального образования»

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Фамилия, имя, отчество

Алексеева Ирина Владимировна

Должность, преподаваемый предмет

Учитель

Краткое наименование ОУ

ГКОУ «Котовская  школа – интернат»

E-mail

  • irina1alexeewa

Почтовый адрес

Ул.Свердлова,д.20 кв.7

Моб. телефон (обязательно!!!)

89047722523

Форма участия

заочная

ИНФОРМАЦИЯ  О СТАТЬЕ

Секция

Воспитание семейных ценностей: сотрудничество семьи, школы и общества

Название статьи

« Семейные обычаи, традиции, ритуалы»

                                               Конспект внеклассного занятия

Тема : « Семейные обычаи, традиции, ритуалы»

Цели занятия:        

  1. Познакомить учащихся с понятием семейных традиций, обычаев и ритуалов.
  2. Развивать уважение к культурному наследию и разнообразию семейных традиций.
  3. Способствовать развитию навыков общения и работы в группе.

Оборудование:

  • Доска и маркеры
  • Бумага и цветные карандаши/фломастеры
  • Презентация (если возможно)
  • Видеоматериалы о традициях разных народов (по желанию)

Словарь:

Семейные традиции, праздники, обычаи, почитание старших ,пословицы, уважение.

Ход занятия :

Введение:

_ здравствуйте дети! Как ваше настроение? Какая сегодня погода? Какое время года? Какое сегодня число?

-У каждого из вас есть своя семья .А что означает это слово?. Семь я- означало семеро детей, то есть большая дружная семья. Раньше на Руси в семьях было много детей –и десять и пятнадцать. Все жили дружно, помогали друг другу. А сейчас , можно сказать, что семья-это папа, мама, я. А сколько детей в вашей семье?

Ответы детей.

- А кто еще входит в состав семьи , кроме родителей и детей?

Ответы детей

-Правильно, бабушки и дедушки.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я,

Что это?

СЕМЬЯ!

-А еще есть прабабушка и прадедушка. Кого называют этими словами?

Ответы детей.

- если расширить понятие семья, то сюда можно включить еще дядей, тетей, двоюродных братьев и сестер.

_ как вы думаете, для чего человеку нужна семья?

Ответы детей

_ Правильно. Для того, чтобы помогать и поддерживать друг друга. Заботиться о младших и стареньких. А еще для того , чтобы не быть одиноким. Человеку плохо и тоскливо жить одному. Игра «А ты мне кто?»

Ведущий: Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!

Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем. (Дети становятся в круг,

воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне

кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится рядом и задает другому вопрос: я

– папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т.д., а ты мне кто?)

Физминутка

Раз-хлопок                                 ( поворот влево, хлопок ладонями)

Два –хлопок                              ( поворот  вправо, хлопок ладонями)

Повернись еще разок!           (повороты с хлопками поочередно в каждую сторону)    

Раз, два, три, четыре!              

Плечи выше, руки шире!         (приподнимаем плечи, руки в стороны)

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись!         (опускаем руки-садимся)

-Сегодня наш разговор пойдёт о семье, о семейных взаимоотношениях, семейных ценностях и традициях

-А давайте соберём солнышко на лучах которого будут все ваши слова, чувства о семье. Напишите на каждом лучике 1 слово :что такое семья для вас…

Самостоятельная работа

(собираем солнышко на доске: дети на лучиках пишут, что для них семья и прикрепляют на доску)

Какое замечательное солнышко у нас получилось!

-Семья – это мама, папа, бабушки и дедушки…

-У всех семьи разные. А чем они отличаются друг от друга.

Ответы детей.

- Главное отличие –это традиции, которые в каждой семье свои. Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи, взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Семейных традиций великое множество. И у каждой семьи они свои. Традиции обязательно должны быть в каждой семье для укрепления семейных взаимоотношений. В семье не может не быть традиций, так как традиции объединяют всех членов семьи. Со временем, в каждой семье появляются новые традиции. Важно выбрать то, что нравится всем в семье – и детям, и взрослым. В каждой дружной и сплоченной семье несколько семейных традиций, которые делают ее неповторимой, дружной, счастливой, где царит взаимная любовь и уважение каждого друг к другу. Давайте поговорим о традиции каждой семьи в отдельности. Обсудим значимость традиций для всех членов семьи и для каждого.

Например: Семейные праздники и дни рождения членов семьи. Эта традиция подчеркивает значимость каждого члена семьи. Подготовка к празднику, приобретение подарков, сервировка праздничного стола, оформление самого праздника привносят особую атмосферу, способствующую душевной теплоте, внимании и заботе друг о друге всех домочадцев. К этому дню готовятся заранее, а виновник торжества ждет подарки, это праздник в честь него и для него.

Семейные дни рождения пропитаны любовью и добротой, здесь говорят о важном событии для каждого, строят планы на будущее, радуются успехами и достижениями друг друга. Ребята, у кого есть такая традиция совместно собираться за одним столом, праздновать дни рождения членов семьи? (ответы учащихся).

Это замечательно, когда в семье все делают сообща. Вместе ходят в кино, на концерт, или на футбол, посещают библиотеку, вместе делают покупки в магазине, ходят в походы, отправляются летом к морю или в поход с палатками, вместе посещают спортивные секции, ходят на тренировки.

Ребята кто совместно с родителями проводит каникулы, выходные, свободное время, как вы его проводите, поделитесь (ответы учащихся).

В семье, возникает много вопросов, которые требуют принятия решения. И, тут появляется «семейный совет», конечно, мы его так не называем, но только сообща в семье принимаются все важные решения.

На семейном совете выбирают, в какой детский сад пойдет ребенок, решают в какую, школу отправить будущего первоклассника; в какую из секций записать будущего спортсмена, или какой кружок будет посещать будущая певица или будущий артист. Какую крупную покупку необходимо сделать в первую очередь, что необходимо семье, ипотека на новую квартиру, или машина для поездок на работу и отдых. Все эти вопросы решает семья совместно. Принимаются «за» и «против», и всегда сообща находят решение.

Ребята, а в вашей семье есть «семейный совет»? Какие вопросы обсуждаются на «семейном совете»? (ответы учащихся).

  1. Работа с пословицами

Прочитайте пословицу.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

-О каком качестве семьи идет речь? О силе.

О физической силе? Когда так говорят?

(Семья дружная, всё делают сообща)

Бывает много крыш в доме? (нет)

Что могут означать слова : когда над ней крыша одна.

(Когда в семье одна цель, общие взгляды и делают все сообща)

Попробуйте  и вы правильно составить пословицы.

Конверты со словами. Если используется интерактивная доска, то можно дать  задание соединить  две половинки.

  • В семье                                                             и каша гуще.
  • Семейное согласие                                             всего дороже.
  • Земля без воды мертва,                          человек без семьи - пустоцвет.
  • В семью, где лад,                                          счастье дорогу не забывает.
  • Вся семья вместе,                                              так и душа на месте.
  • Дерево держится корнями,                                        а человек семьёй.
  • Вместе тесно,                                                            а врозь скучно.

- Молодцы!

Игра – опрос:

 - сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы, которые помогут выяснить, есть ли в вашей семье традиции. Если то, о чем я скажу, есть в вашей семье, вы выполняете, что я вам говорю

– Совместные обеды и  ужины – хлопните в ладоши

– Не начинать есть, пока все не сядут за стол – встаньте.

– На день рождения обязательно покупать торт и ставить свечи – круговые движения головой.

– Пожелание «спокойной ночи» обязательно всем членам семьи – потянуться (руки вверх)

– Совместное изготовление и украшение блюд к празднику, например раскрашивание яиц на Пасху – потереть ладоши

– В летне-осенний период поход в лес или поездка на море – поднять руку

– Совместные походы за покупками по выходным – – руки вниз

– Субботняя уборка с распределением обязанностей: кто-то пылесосит, кто-то поливает цветы, моет пол… – глубокий вдох -выдох

– Регулярные занятия спортом.

Повернулись вправо – влево

Тихо сели – вновь за дело

Отмечать семейные праздники – тоже традиция.

– Какие праздники отмечают в вашей семье?

(Учащиеся рассказывают, как в их семье отмечают праздники.)

Игра «Сундучок памяти»
В каждой семье есть такая традиция хранить очень памятные предметы
(семейные реликвии). Иногда они передаются из поколения в поколение. Вот
такие предметы сегодня собраны в нашем сундуке.
Достаётся предмет из сундука и ребенок рассказывает об этой вещи по
схеме.
Чей это предмет? Какой семьи?
Ребенок узнает предмет своей семьи, берет в руки и начинает
рассказывать о нем.
 Что это?
 Откуда оно появилось в вашей семье?
 К кому оно принадлежит?
 Где и для чего применялось?
 Чем оно дорого для вас?

В семье каждый из нас выполняет свои обязанности. Обязанности могут быть
основными и дополнительными. У взрослых – работа, у детей учеба – этоосновные обязанности. В семье так же важен труд каждого человека и у
взрослых и у детей.
Давайте посмотрим, какие из этих обязанностей относится вам, а какие
родителям. Я называю обязанность, а вы поднимаете карточку с
изображением членов семьи.
приготовить обед
построить дом
убрать игрушки
помыть полы
помыть посуду
затопить баню
починить машину
связать носки, варежки
испечь пирог.

Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. Я думаю у каждого из вас есть желание жить в крепкой, дружной и благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

- Ребята, а наш класс можно назвать семьёй? (Ответы учащихся)

- Что вы нового узнали на сегодняшнем занятии? (Ответы учащихся)

Пусть не болеют ваши родные; растите умными; пусть в вашей семье будут только радостные события; пусть в вашем доме будет много друзей и всегда будет весело; пусть родители любят вас; будьте счастливы; будьте добрыми и отзывчивыми; пусть всё вокруг будет красивым, пусть не будет войны на Земле; любите друг друга.
-Дарю вам вот такие сердечки, пусть они приносят вам любовь, радость и счастье.

Список источников:

  1. "Семейные традиции: как создать и сохранить" – авторы: Ирина и Сергей Кузнецовы.
  2. "Традиции и обычаи русского народа" – автор: Татьяна Петровна Соколова.
  3. "Семья и традиции: социокультурный аспект" – автор: Ольга Викторовна Смирнова.
  4. "Книга о семье" – автор: Наталья Романова.

Статьи и исследования

  1. "Роль семейных традиций в воспитании детей" – статья в журнале "Психология и семья".
  2. "Семейные ритуалы и их значение для формирования идентичности" – исследование в журнале "Социология".
  3. "Семейные традиции: связь поколений" – статья на сайте "Педагогика и психология"

Онлайн-ресурсы

  1. Сайт "Семейные традиции" – https://www.semejnye-traditsii.ru
  2. Блог "Традиции наших предков" – https://traditsii-nashikh-predkov.ru

 



Предварительный просмотр:

                                     

региональной научно-практической (очно-заочной) конференции 

«Школа как платформа для успешной социализации обучающихся

на уровне профессионального образования»

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Фамилия, имя, отчество

Алексеева Ирина Владимировна

Должность, преподаваемый предмет

Учитель

Краткое наименование ОУ

ГКОУ «Котовская  школа – интернат»

E-mail

  • irina1alexeewa

Почтовый адрес

Ул.Свердлова,д.20 кв.7

Моб. телефон (обязательно!!!)

89047722523

Форма участия

заочная

ИНФОРМАЦИЯ  О СТАТЬЕ

Секция

Воспитание семейных ценностей: сотрудничество семьи, школы и общества

Название статьи

« Семейные обычаи, традиции, ритуалы»

                                               Конспект внеклассного занятия

Тема : « Семейные обычаи, традиции, ритуалы»

Цели занятия:        

  1. Познакомить учащихся с понятием семейных традиций, обычаев и ритуалов.
  2. Развивать уважение к культурному наследию и разнообразию семейных традиций.
  3. Способствовать развитию навыков общения и работы в группе.

Оборудование:

  • Доска и маркеры
  • Бумага и цветные карандаши/фломастеры
  • Презентация (если возможно)
  • Видеоматериалы о традициях разных народов (по желанию)

Словарь:

Семейные традиции, праздники, обычаи, почитание старших ,пословицы, уважение.

Ход занятия :

Введение:

_ здравствуйте дети! Как ваше настроение? Какая сегодня погода? Какое время года? Какое сегодня число?

-У каждого из вас есть своя семья .А что означает это слово?. Семь я- означало семеро детей, то есть большая дружная семья. Раньше на Руси в семьях было много детей –и десять и пятнадцать. Все жили дружно, помогали друг другу. А сейчас , можно сказать, что семья-это папа, мама, я. А сколько детей в вашей семье?

Ответы детей.

- А кто еще входит в состав семьи , кроме родителей и детей?

Ответы детей

-Правильно, бабушки и дедушки.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я,

Что это?

СЕМЬЯ!

-А еще есть прабабушка и прадедушка. Кого называют этими словами?

Ответы детей.

- если расширить понятие семья, то сюда можно включить еще дядей, тетей, двоюродных братьев и сестер.

_ как вы думаете, для чего человеку нужна семья?

Ответы детей

_ Правильно. Для того, чтобы помогать и поддерживать друг друга. Заботиться о младших и стареньких. А еще для того , чтобы не быть одиноким. Человеку плохо и тоскливо жить одному. Игра «А ты мне кто?»

Ведущий: Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!

Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем. (Дети становятся в круг,

воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне

кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится рядом и задает другому вопрос: я

– папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т.д., а ты мне кто?)

Физминутка

Раз-хлопок                                 ( поворот влево, хлопок ладонями)

Два –хлопок                              ( поворот  вправо, хлопок ладонями)

Повернись еще разок!           (повороты с хлопками поочередно в каждую сторону)    

Раз, два, три, четыре!              

Плечи выше, руки шире!         (приподнимаем плечи, руки в стороны)

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись!         (опускаем руки-садимся)

-Сегодня наш разговор пойдёт о семье, о семейных взаимоотношениях, семейных ценностях и традициях

-А давайте соберём солнышко на лучах которого будут все ваши слова, чувства о семье. Напишите на каждом лучике 1 слово :что такое семья для вас…

Самостоятельная работа

(собираем солнышко на доске: дети на лучиках пишут, что для них семья и прикрепляют на доску)

Какое замечательное солнышко у нас получилось!

-Семья – это мама, папа, бабушки и дедушки…

-У всех семьи разные. А чем они отличаются друг от друга.

Ответы детей.

- Главное отличие –это традиции, которые в каждой семье свои. Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи, взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Семейных традиций великое множество. И у каждой семьи они свои. Традиции обязательно должны быть в каждой семье для укрепления семейных взаимоотношений. В семье не может не быть традиций, так как традиции объединяют всех членов семьи. Со временем, в каждой семье появляются новые традиции. Важно выбрать то, что нравится всем в семье – и детям, и взрослым. В каждой дружной и сплоченной семье несколько семейных традиций, которые делают ее неповторимой, дружной, счастливой, где царит взаимная любовь и уважение каждого друг к другу. Давайте поговорим о традиции каждой семьи в отдельности. Обсудим значимость традиций для всех членов семьи и для каждого.

Например: Семейные праздники и дни рождения членов семьи. Эта традиция подчеркивает значимость каждого члена семьи. Подготовка к празднику, приобретение подарков, сервировка праздничного стола, оформление самого праздника привносят особую атмосферу, способствующую душевной теплоте, внимании и заботе друг о друге всех домочадцев. К этому дню готовятся заранее, а виновник торжества ждет подарки, это праздник в честь него и для него.

Семейные дни рождения пропитаны любовью и добротой, здесь говорят о важном событии для каждого, строят планы на будущее, радуются успехами и достижениями друг друга. Ребята, у кого есть такая традиция совместно собираться за одним столом, праздновать дни рождения членов семьи? (ответы учащихся).

Это замечательно, когда в семье все делают сообща. Вместе ходят в кино, на концерт, или на футбол, посещают библиотеку, вместе делают покупки в магазине, ходят в походы, отправляются летом к морю или в поход с палатками, вместе посещают спортивные секции, ходят на тренировки.

Ребята кто совместно с родителями проводит каникулы, выходные, свободное время, как вы его проводите, поделитесь (ответы учащихся).

В семье, возникает много вопросов, которые требуют принятия решения. И, тут появляется «семейный совет», конечно, мы его так не называем, но только сообща в семье принимаются все важные решения.

На семейном совете выбирают, в какой детский сад пойдет ребенок, решают в какую, школу отправить будущего первоклассника; в какую из секций записать будущего спортсмена, или какой кружок будет посещать будущая певица или будущий артист. Какую крупную покупку необходимо сделать в первую очередь, что необходимо семье, ипотека на новую квартиру, или машина для поездок на работу и отдых. Все эти вопросы решает семья совместно. Принимаются «за» и «против», и всегда сообща находят решение.

Ребята, а в вашей семье есть «семейный совет»? Какие вопросы обсуждаются на «семейном совете»? (ответы учащихся).

  1. Работа с пословицами

Прочитайте пословицу.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

-О каком качестве семьи идет речь? О силе.

О физической силе? Когда так говорят?

(Семья дружная, всё делают сообща)

Бывает много крыш в доме? (нет)

Что могут означать слова : когда над ней крыша одна.

(Когда в семье одна цель, общие взгляды и делают все сообща)

Попробуйте  и вы правильно составить пословицы.

Конверты со словами. Если используется интерактивная доска, то можно дать  задание соединить  две половинки.

  • В семье                                                             и каша гуще.
  • Семейное согласие                                             всего дороже.
  • Земля без воды мертва,                          человек без семьи - пустоцвет.
  • В семью, где лад,                                          счастье дорогу не забывает.
  • Вся семья вместе,                                              так и душа на месте.
  • Дерево держится корнями,                                        а человек семьёй.
  • Вместе тесно,                                                            а врозь скучно.

- Молодцы!

Игра – опрос:

 - сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы, которые помогут выяснить, есть ли в вашей семье традиции. Если то, о чем я скажу, есть в вашей семье, вы выполняете, что я вам говорю

– Совместные обеды и  ужины – хлопните в ладоши

– Не начинать есть, пока все не сядут за стол – встаньте.

– На день рождения обязательно покупать торт и ставить свечи – круговые движения головой.

– Пожелание «спокойной ночи» обязательно всем членам семьи – потянуться (руки вверх)

– Совместное изготовление и украшение блюд к празднику, например раскрашивание яиц на Пасху – потереть ладоши

– В летне-осенний период поход в лес или поездка на море – поднять руку

– Совместные походы за покупками по выходным – – руки вниз

– Субботняя уборка с распределением обязанностей: кто-то пылесосит, кто-то поливает цветы, моет пол… – глубокий вдох -выдох

– Регулярные занятия спортом.

Повернулись вправо – влево

Тихо сели – вновь за дело

Отмечать семейные праздники – тоже традиция.

– Какие праздники отмечают в вашей семье?

(Учащиеся рассказывают, как в их семье отмечают праздники.)

Игра «Сундучок памяти»
В каждой семье есть такая традиция хранить очень памятные предметы
(семейные реликвии). Иногда они передаются из поколения в поколение. Вот
такие предметы сегодня собраны в нашем сундуке.
Достаётся предмет из сундука и ребенок рассказывает об этой вещи по
схеме.
Чей это предмет? Какой семьи?
Ребенок узнает предмет своей семьи, берет в руки и начинает
рассказывать о нем.
 Что это?
 Откуда оно появилось в вашей семье?
 К кому оно принадлежит?
 Где и для чего применялось?
 Чем оно дорого для вас?

В семье каждый из нас выполняет свои обязанности. Обязанности могут быть
основными и дополнительными. У взрослых – работа, у детей учеба – этоосновные обязанности. В семье так же важен труд каждого человека и у
взрослых и у детей.
Давайте посмотрим, какие из этих обязанностей относится вам, а какие
родителям. Я называю обязанность, а вы поднимаете карточку с
изображением членов семьи.
приготовить обед
построить дом
убрать игрушки
помыть полы
помыть посуду
затопить баню
починить машину
связать носки, варежки
испечь пирог.

Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. Я думаю у каждого из вас есть желание жить в крепкой, дружной и благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

- Ребята, а наш класс можно назвать семьёй? (Ответы учащихся)

- Что вы нового узнали на сегодняшнем занятии? (Ответы учащихся)

Пусть не болеют ваши родные; растите умными; пусть в вашей семье будут только радостные события; пусть в вашем доме будет много друзей и всегда будет весело; пусть родители любят вас; будьте счастливы; будьте добрыми и отзывчивыми; пусть всё вокруг будет красивым, пусть не будет войны на Земле; любите друг друга.
-Дарю вам вот такие сердечки, пусть они приносят вам любовь, радость и счастье.

Список источников:

  1. "Семейные традиции: как создать и сохранить" – авторы: Ирина и Сергей Кузнецовы.
  2. "Традиции и обычаи русского народа" – автор: Татьяна Петровна Соколова.
  3. "Семья и традиции: социокультурный аспект" – автор: Ольга Викторовна Смирнова.
  4. "Книга о семье" – автор: Наталья Романова.

Статьи и исследования

  1. "Роль семейных традиций в воспитании детей" – статья в журнале "Психология и семья".
  2. "Семейные ритуалы и их значение для формирования идентичности" – исследование в журнале "Социология".
  3. "Семейные традиции: связь поколений" – статья на сайте "Педагогика и психология"

Онлайн-ресурсы

  1. Сайт "Семейные традиции" – https://www.semejnye-traditsii.ru
  2. Блог "Традиции наших предков" – https://traditsii-nashikh-predkov.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Семейные ценности"

Основной целью программы является создание условий для формирования отношений в семье как к высшей ценности человека, пропаганда духовно-нравственных семейных традиций и базовых ценностей, социальная ...

Конспект внеклассного занятия "Семейные ценности"

Внеклассное занятие помогает дать детям представление о значении семейных ценностей в жизни человека, воспитывает уважение и бережное отношение к семейным ценностям и традициям семьи....

Конспект внеурочного занятия. Тема: "Семья. Семейные ценности и традиции.".

Занятие внеурочной деятельности для учащихся 4 класса на тему "Семья. Семейные ценности и традиции."....

Конспект внеурочного занятия «Семейный бюджет» (1 класс)

Название курса: «Финансовая грамотность»Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтелектуальнаяКласс / возраст детей: 1 класс, 6-7летТема: «Семейный бюджет»Планируемые резу...

Конспект внеурочного занятия на тему: Семейный бюджет. 3 класс.

Конспект внеурочного занятия на тему: Семейный бюджет. 3 класс. Интегрирование с окружающим миром и технологией....

Конспект внеурочного занятия "Семейный бюджет" 3 класс

Цель занятия: формирование ответственного поведения в области экономических отношений в семье.Планируемые результаты:·...

Конспект внеурочного занятия «Традиционные семейные ценности»

Цель: воспитывать у обучающихся уважение к семейным ценностям и традициям, способствовать пониманию необходимости выстраивать взаимоотношения в семье на основе любви, взаимоуважения и взаимопомощи дру...