программа танцевального кружка
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БЕТЛИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по воспитательной работе __________________ Трифонова Т.В. «__» сентября 2022г . | . | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________________ Федосенков Е. А. «___»сентября 2022г. |
ПРОГРАММА КУРСА
внеурочной деятельности
« Лучики»
3 «Б» класс
направление: спортивно-оздоровительное
срок реализации 1год
Учебный год: 2022/2023
Учитель: Семенчук Н. В.
Высшая квалификационная категория
п. Бетлица 2022г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках художественно - эстетического направления.
Цель программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области хореографии.
Задачи:
- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в хореографическом искусстве;
- формирование танцевальных знаний, умений, навыков;
- развитие художественного вкуса на основе изучения высокохудожественной музыки -классической, современной, народной.
Программа рассчитана на учащихся начальной школы, имеющих склонность к танцевальной деятельности. Возраст -9 лет. Занятия проводятся во внеурочное время один раз в неделю.
Программный материал даёт возможность создавать для детей несложные сюжетно - тематические номера, танцевальные этюды. В процессе постановочной работы, репетиций обучающиеся приучаются к сопереживанию, к сотворчеству, у них развивается художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности.
В программе усиливается внимание к развитию познавательной деятельности школьника за счёт систематического проведения бесед о хореографическом искусстве, совместных просмотров фильмов о танце, посещения концертов, целью которых является повышение эстетической культуры обучающихся.
Программа содержит минимум тренировочных упражнений и танцевальных движений - азбуку классического, народного и эстрадного танца, что способствует гармоническому развитию танцевальных способностей обучающихся. Теоретические сведения о танце даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над постановками.
Хотя программа разделена на отдельные тематические части, но в связи со спецификой занятий кружка границы их несколько сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы разных танцев.
Первый раздел знакомит детей с основными музыкальными произведениями.
Во второй раздел входят движения народных танцев, а также упражнения, необходимые для усвоения техники. На этом материале обучающимся даётся представление о характере национальных плясок: от спокойных до темпераментных, от танцев, где ведущая роль принадлежит рукам и корпусу, до таких, где техника ног доводится до виртуозности. Использование различных танцев позволяет равномерно развивать координацию ног, корпуса, рук.
Народные танцы можно интерпретировать, приближая их к детской тематике, обогащая выразительность танца темами, заимствованными из популярных сказок и детских игр.
Третий раздел включает в себя коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие детей. На первом году обучения они строятся на шаге и беге в различных рисунках, ориентируя детей в пространстве и времени, развивая музыкальность. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит непосредственно на элементах танцевальных движений.
Четвёртый раздел – постановка и репетиции танцев. Элементы эстрадного танца. Танцевальный материал этой темы способствует развитию музыкальности, чувства позы, знакомит детей со стилями и манерами разных стран.
Пятый раздел предусматривает знакомство с разного рода танцевальных движений.
Шестой раздел включает элементы классического танца и упражнений, подготавливающие детей к более сложным движениям и физической нагрузке. Они укрепляют мышцы спины, рук, ног, формируют осанку, способствуют развитию координации движений.
Седьмой раздел предполагает практическую постановку танцев. Их можно приурочить к школьным и классным праздникам.
Предполагаемые
результаты освоения учебного курса
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о месте хореографии в современном мировом искусстве, о правилах танцевального этикета, об эстрадном, классическом и народном танце, о правилах конструктивной групповой работы; об организации коллективной творческой деятельности.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к культуре, к труду, к знаниям, к миру, к другим людям, к людям иной культурной принадлежности, к своему собственному здоровью и внутреннему миру.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно окрашенного социального действия): школьник может приобрести опыт публичного выступления, опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт организации своего досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.
Итогом занятий являются концерты, выступления на праздниках, смотрах художественной самодеятельности.
Учебно - тематический план
3 год обучения
Материально-техническое обеспечение: | DVD -проигрыватель, Литература. | компакт-диски по темам программы, | мультимедийный проектор. | |
Стандарты второго поколения. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В. А. Горского.- М.»Просвещение» 2011. | Захаров В. М. Танцы народов мира. – М., 2001. | Практика | ||
Севрюков С. П. Методическая разработка по танцу. – М., 1998. | ||||
Материально-техническое обеспечение: | DVD -проигрыватель, | компакт-диски по темам программы, | мультимедийный проектор. | 1 |
Литература. | Стандарты второго поколения. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В. А. Горского.- М.»Просвещение» 2011. | Захаров В. М. Танцы народов мира. – М., 2001. | 8 | |
Севрюков С. П. Методическая разработка по танцу. – М., 1998. | 6 | |||
Материально-техническое обеспечение: | DVD -проигрыватель, | компакт-диски по темам программы, | мультимедийный проектор. | 1 |
Литература. | Стандарты второго поколения. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В. А. Горского.- М.»Просвещение» 2011. | Захаров В. М. Танцы народов мира. – М., 2001. | 4 | |
Севрюков С. П. Методическая разработка по танцу. – М., 1998. | 2 | |||
Материально-техническое обеспечение: | DVD -проигрыватель, | компакт-диски по темам программы, | мультимедийный проектор. | 22 |
Содержание курса
1.Введение.
Знакомство с музыкальными произведениями. Марш, полька, вальс.
2. Танцы народов мира.
Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: вынос ноги на каблук, вперёд, в сторону. Работа над этюдами(украинский этюд, белорусский этюд, кавказский этюд). Детские танцы (снежинки, хоровод, матрёшки, танец солнечных зайчиков). Упражнения на укрепление мышц рук, ног, спины, шеи. Понятие о режиме дня танцора и о здоровом образе жизни.
Понятие о природных задатках, способствующих успеху в танцевальном искусстве, и о путях их развития. Понятие о профессиональном мастерстве танцора. Правила танцевального этикета.
Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев.
3. Игровые технологии.
Танцевальная разминка. Функциональное назначение и особенности проведения основных видов разминки: сидя, лёжа, стоя. Техника прыжков и вращений. Развитие чувства ритма. Сюжетно-ролевые игры. Игры на развитие актерского мастерства.
Практическая работа: освоение поз и движений, актерского мастерства; индивидуальная работа с наиболее одарёнными детьми.
4. Репитиционная – постановочная работа.
Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в танцах разных видов. Тренинг современной танцевальной пластики. Отработка исполнительской техники прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме вальса, польки, ча-ча-ча.
Подготовка танцевальных костюмов. Понятие о сценическом макияже.
Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора.
5. Азбука музыкального движения.
Азбука природы музыкального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы, корпуса. Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. Понятие о профессиональных заболеваниях танцоров.
Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций для головы, туловища, рук, ног.
6. Азбука классического танца. Место хореографии в современном мировом искусстве. Просмотр видеоматериалов о творчестве великих танцоров. Понятие о выразительных средствах классического и народного танцев. Составление иллюстрированного словарика танцевальных терминов.
Азбука природы музыкального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы, корпуса. Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. Понятие о профессиональных заболеваниях танцоров.
Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций для головы, туловища, рук, ног.
7. Итоговые занятия и досуговые мероприятия
Прыжки. Танцевальные элементы. Выработка осанки, опоры, эластичности и крепости голеностопного, коленного, тазобедренного суставов. Игры разного характера. Урок – концерт или конкурсно-игровые программы.
Учебно-тематический план 3 года обучения.
№ | Наименование раздела и тема занятий. | Количество часов Всего | Теория | Практика | Дата |
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | - | 2.09 |
2 | Танцы народов мира. | ||||
2.1 | Танец как вид искусства. | 1 | 1 | - | 9.09 |
2.2 | Хоровод. Рисунки хоровода. | 1 | 1 | 16.09 | |
2.3 | Русские народные танцы «Ковырялочка», «Приставной шаг» | 2 | 1 | 1 | 23.09 30.09 |
2.4 | Оркестр Вальс! Танец «Листопад» | 1 | 1 | - | 7.10 |
3 | Игровые технологии. | ||||
3.1 | Я умею так (координация движения).Танец «Листопад» | 1 | - | 1 | 14.10 |
3.2 | Подражаем животным (актерское мастерство). Танец «Листопад» | 1 | - | 1 | 21.10 |
3.3 | Хлопаем в ладоши(развитие чувства ритма). Танец «Листопад» | 1 | - | 1 | 28.10 |
3.4 | Единство танца и музыки | 2 | 1 | 1 | 11. 11 18. 11 |
3.5 | Постановка танца «Марш снеговиков» | 2 | 1 | 1 | 25. 11 2.12 |
3.6 | Танец «Марш снеговиков» | 3 | - | 3 | 9. 12 16. 12 23.12 |
4.1 | Репитиционная-постановочная работа. Танец «Марш снеговиков» | 2 | 2 | 13.01 20.01 | |
4.2 | Постановка танца «Голубые ёлочки» | 2 | 1 | 1 | 3.02 10.02 |
4.3 | Отработка движений танца. | 1 | - | 1 | 17.02 |
4.4 | Общеразвивающие упражнения. | 2 | - | 2 | 24.02 3.03 |
5. | Азбука музыкального движения. | 2 | 1 | 1 | 10.03 17.03 |
6.1 | Азбука классического танца. Постановка танца «Капель» | 2 | 1 | 1 | 24.03 7.04 |
6.2 | Позиции рук и ног. Музыкальные игры. | 1 | 1 | 14.04 | |
6.3 | Отработка движений танца «Капель» | 2 | 2 | 21.04 28.04 | |
7 | Итоговые занятия и досуговые мероприятия. | ||||
7.1 | Концертно-игровая программа: "Лучики» | 1 | - | 1 | 5.05 |
7.2 | Постановка танцевальных миниатюр учащимися. | 2 | - | 2 | 12.05 19.05 |
Итого | 34 | 10 | 24 |
Материально-техническое обеспечение:
DVD -проигрыватель,
компакт-диски по темам программы,
мультимедийный проектор.
Литература.
Стандарты второго поколения. Примерные программы внеурочной деятельности.
ьное и основное образование. Под редакцией В. А. Горского.- М.»Просвещение» 2011.
Захаров В. М. Танцы народов мира. – М., 2001.
Севрюков С. П. Методическая разработка по танцу. – М., 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа танцевального кружка "Изюминка" для детей начальных классов
Модифицированная программа для танцевального кружка. Календарно-тематическое планирование прилагается....

Программа танцевального кружка
Программа танцевального кружка "Задоринки" на 2015-2016 учебный год с 1-4 класс....

Рабочая программа танцевального кружка
Рабочая програма и тематическое планирование кружка "Танцевальный" для учащихся 3-4 классов...

рабочая программа танцевального кружка " Вдохновение"
Рабочая программа для внеурочной деятельности в начальной школе (разновозрастная группа)...



