программа танцевального кружка
рабочая программа (1 класс)

Семенчук Наталья Владимировна

программа танцевального кружка 1 год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsy_2022-2023.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БЕТЛИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СОГЛАСОВАНО Зам. директора

по воспитательной работе

 __________________

Трифонова Т.В.

«__» сентября 2022г

.

.

УТВЕРЖДАЮ Директор школы

__________________

Федосенков Е. А.

«___»сентября

2022г.

   ПРОГРАММА КУРСА

внеурочной деятельности

« Лучики»

3 «Б» класс

направление: спортивно-оздоровительное

срок реализации 1год

Учебный год:  2022/2023

                                                                                                     

                                                                                                        Учитель: Семенчук Н. В.

Высшая  квалификационная категория

                                                 п. Бетлица 2022г.

                                         Пояснительная записка

              Рабочая программа  составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

              Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках художественно - эстетического    направления. 

Цель программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области хореографии.

Задачи:

  • развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в хореографическом искусстве;
  • формирование танцевальных знаний, умений, навыков;
  • развитие художественного вкуса на основе изучения высокохудожественной музыки -классической, современной, народной.

   Программа рассчитана на учащихся начальной школы, имеющих склонность к танцевальной деятельности. Возраст -9 лет. Занятия проводятся во внеурочное время один раз в неделю.

Программный материал даёт возможность создавать для детей несложные сюжетно - тематические номера, танцевальные этюды. В процессе постановочной работы, репетиций обучающиеся приучаются к сопереживанию, к сотворчеству, у них развивается художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности.

В программе усиливается внимание к развитию познавательной деятельности школьника за счёт систематического проведения бесед о хореографическом искусстве, совместных просмотров фильмов  о танце, посещения концертов, целью которых является повышение эстетической культуры обучающихся.

Программа содержит минимум тренировочных упражнений и танцевальных движений - азбуку классического, народного и эстрадного танца, что способствует гармоническому развитию танцевальных способностей обучающихся. Теоретические сведения о танце даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над постановками.

  Хотя программа разделена на отдельные тематические части, но в связи со спецификой занятий кружка границы их несколько сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы разных танцев.

Первый раздел знакомит детей с  основными музыкальными произведениями.

Во второй раздел входят движения народных танцев, а также упражнения, необходимые для усвоения техники. На этом материале обучающимся даётся представление о характере национальных плясок: от спокойных до темпераментных, от танцев, где ведущая роль принадлежит рукам и корпусу, до таких, где техника ног доводится до виртуозности. Использование различных танцев позволяет равномерно развивать координацию ног, корпуса, рук.

Народные танцы можно интерпретировать, приближая их к детской тематике, обогащая выразительность танца темами, заимствованными из популярных сказок и детских игр.

       Третий  раздел включает в себя коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие детей. На первом году обучения они строятся на шаге и беге в различных рисунках, ориентируя детей в пространстве и времени, развивая музыкальность. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит непосредственно на элементах танцевальных движений.

Четвёртый раздел – постановка и репетиции танцев. Элементы эстрадного танца. Танцевальный материал этой темы способствует развитию музыкальности, чувства позы, знакомит детей со стилями и манерами разных стран.

Пятый раздел предусматривает  знакомство с разного рода танцевальных движений.

Шестой раздел включает элементы классического танца и упражнений, подготавливающие детей к более сложным движениям и физической нагрузке. Они укрепляют мышцы спины, рук, ног, формируют осанку, способствуют развитию координации движений.

        Седьмой  раздел предполагает практическую постановку танцев. Их можно приурочить к школьным и классным праздникам.

Предполагаемые

результаты освоения учебного курса

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о месте хореографии в современном мировом искусстве, о правилах танцевального этикета, об эстрадном, классическом и народном танце, о правилах конструктивной групповой работы; об организации коллективной творческой деятельности.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к культуре, к труду, к знаниям, к миру, к другим людям, к людям иной культурной принадлежности, к своему собственному здоровью и внутреннему миру.    

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно окрашенного социального действия): школьник может приобрести опыт публичного выступления, опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт организации своего досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.  

     Итогом занятий являются концерты, выступления на праздниках, смотрах художественной самодеятельности.

Учебно - тематический план

3 год обучения

Материально-техническое обеспечение:

DVD -проигрыватель,

Литература.

компакт-диски по темам программы,

мультимедийный проектор.

Стандарты второго поколения. Примерные программы внеурочной деятельности.       Начальное и основное образование. Под редакцией В. А. Горского.- М.»Просвещение» 2011.

Захаров В. М. Танцы народов мира. – М., 2001.

 Практика

Севрюков С. П. Методическая разработка по танцу. – М., 1998.

Материально-техническое обеспечение:

DVD -проигрыватель,

компакт-диски по темам программы,

мультимедийный проектор.

1

Литература.

Стандарты второго поколения. Примерные программы внеурочной деятельности.       Начальное и основное образование. Под редакцией В. А. Горского.- М.»Просвещение» 2011.

Захаров В. М. Танцы народов мира. – М., 2001.

8

Севрюков С. П. Методическая разработка по танцу. – М., 1998.

6

Материально-техническое обеспечение:

DVD -проигрыватель,

компакт-диски по темам программы,

мультимедийный проектор.

1

Литература.

Стандарты второго поколения. Примерные программы внеурочной деятельности.       Начальное и основное образование. Под редакцией В. А. Горского.- М.»Просвещение» 2011.

Захаров В. М. Танцы народов мира. – М., 2001.

4

Севрюков С. П. Методическая разработка по танцу. – М., 1998.

2

Материально-техническое обеспечение:

DVD -проигрыватель,

компакт-диски по темам программы,

мультимедийный проектор.

22

                                                        Содержание курса

1.Введение.  

Знакомство с музыкальными произведениями. Марш, полька, вальс.

2. Танцы народов мира.

Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: вынос ноги на каблук, вперёд, в сторону. Работа над этюдами(украинский этюд, белорусский этюд, кавказский этюд). Детские танцы (снежинки, хоровод, матрёшки, танец солнечных зайчиков). Упражнения на укрепление мышц рук, ног, спины, шеи. Понятие о режиме дня танцора и о здоровом образе жизни.

            Понятие о природных задатках, способствующих успеху в танцевальном искусстве, и о путях их развития. Понятие о профессиональном мастерстве танцора. Правила танцевального этикета.

Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев.

3. Игровые технологии.

Танцевальная разминка. Функциональное назначение и особенности проведения основных видов разминки: сидя, лёжа, стоя. Техника прыжков и вращений. Развитие чувства ритма. Сюжетно-ролевые игры. Игры на развитие актерского мастерства.

Практическая работа: освоение поз и движений,  актерского мастерства; индивидуальная работа с наиболее одарёнными детьми.

4. Репитиционная – постановочная работа.

Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в танцах разных видов. Тренинг современной танцевальной пластики. Отработка исполнительской техники прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме вальса, польки, ча-ча-ча.

Подготовка танцевальных костюмов. Понятие о сценическом макияже.

Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора.

5. Азбука музыкального движения.

Азбука природы музыкального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы, корпуса. Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. Понятие о профессиональных заболеваниях танцоров.

Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций для головы, туловища, рук, ног.

6. Азбука классического танца. Место хореографии в современном мировом искусстве. Просмотр видеоматериалов о творчестве великих танцоров. Понятие о выразительных средствах классического и народного танцев. Составление иллюстрированного словарика танцевальных терминов.

Азбука природы музыкального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы, корпуса. Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. Понятие о профессиональных заболеваниях танцоров.

Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций для головы, туловища, рук, ног.

7. Итоговые занятия и досуговые мероприятия

Прыжки. Танцевальные элементы. Выработка осанки, опоры, эластичности и крепости голеностопного, коленного, тазобедренного суставов. Игры разного характера. Урок – концерт или конкурсно-игровые программы.

                       Учебно-тематический план 3 года обучения.

Наименование раздела и тема занятий.

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Дата

1

Вводное занятие.

1

1

-

2.09

2

Танцы народов мира.

2.1

Танец как вид искусства.

1

1

-

9.09

2.2

Хоровод. Рисунки хоровода.

1

1

16.09

2.3

Русские народные танцы  «Ковырялочка», «Приставной шаг»

2

1

1

23.09

30.09

2.4

Оркестр Вальс! Танец «Листопад»

1

1

-

7.10

3

Игровые технологии.

3.1

 Я умею так (координация движения).Танец «Листопад»

1

-

1

14.10

3.2

 Подражаем животным (актерское мастерство). Танец «Листопад»

1

-

1

21.10

3.3

Хлопаем в ладоши(развитие чувства ритма). Танец «Листопад»

1

-

1

28.10

3.4

Единство танца и музыки

2

1

1

11. 11

18. 11

3.5

Постановка танца «Марш снеговиков»

2

1

1

25. 11

2.12

3.6

Танец «Марш снеговиков»

3

-

3

9. 12

16. 12

23.12

4.1

Репитиционная-постановочная работа. Танец «Марш снеговиков»

2

2

13.01

20.01

4.2

Постановка танца «Голубые ёлочки»

2

1

1

3.02

10.02

4.3

Отработка движений танца.

1

-

1

17.02

4.4

Общеразвивающие упражнения.

2

-

2

24.02

3.03

5.

Азбука музыкального движения.

2

1

1

10.03

17.03

6.1

Азбука классического танца. Постановка танца «Капель»

2

1

1

24.03

7.04

6.2

Позиции рук и ног.

Музыкальные игры.

1

1

14.04

6.3

Отработка движений танца «Капель»

2

2

21.04

28.04

7

Итоговые занятия и досуговые мероприятия.

7.1

Концертно-игровая программа: "Лучики»

1

-

1

5.05

7.2

Постановка танцевальных миниатюр учащимися.

2

-

2

12.05

19.05

Итого

34

10

24

Материально-техническое обеспечение:

DVD -проигрыватель,

компакт-диски по темам программы,

мультимедийный проектор.

Литература.

Стандарты второго поколения. Примерные программы внеурочной деятельности.      

ьное и основное образование. Под редакцией В. А. Горского.- М.»Просвещение» 2011.

Захаров В. М. Танцы народов мира. – М., 2001.

Севрюков С. П. Методическая разработка по танцу. – М., 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа танцевального кружка "Изюминка" для детей начальных классов

Модифицированная программа для танцевального кружка. Календарно-тематическое планирование прилагается....

Программа танцевального кружка

Программа танцевального кружка "Задоринки" на 2015-2016 учебный год с 1-4 класс....

Рабочая программа танцевального кружка

Рабочая програма и тематическое планирование кружка "Танцевальный" для учащихся 3-4 классов...

Рабочая программа танцевального кружка "Фантазия".

Рабочая программа расчитана на 34 часа....

рабочая программа танцевального кружка " Вдохновение"

Рабочая программа для внеурочной деятельности в начальной школе (разновозрастная группа)...