Патриотическое воспитание младших школьников
проект
Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности, чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую Родину. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.33 КБ | |
| 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд. Добрый день , уважаемые члены жюри, участники. Позвольте представить вашему вниманию тему публичного выступления «Актуальность проблемы воспитания чувства патриотизма у младших школьников в свете реализации ФГОС».
1 слайд. Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности, чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую Родину. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству.
2 слайд. Проблема духовно-нравственного воспитания является одной из самых актуальных в современном образовании. Вызвано это, прежде всего тем, что подрастающее поколение растет и воспитывается в среде с размытыми нравственными ориентирами, низким уровнем общественной морали, в атмосфере бездуховности, безверия и агрессивности. Актуальность патриотического воспитания на сегодняшний день заключается в том, что нужно найти для детей новые ориентиры для подражания, новые методы воздействия на сознание, чувства современных школьников.
3 слайд. Федеральный государственный образовательный стандарт направлен: на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на начальной ступени общего образования;
становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества
4 слайд. Кто же такой патриот? Патриот - любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб (словарь В.Даля), человек, любящий свое отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя своей Родины.
Патриотизм (греч. Patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защитить интересы Родины.
Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности, чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом.
5 слайд. 3 слайд. Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Ведь именного этот возраст, детство и юность, является благодатной почвой для развития священного чувства любви к Родине, именно в этом возрасте должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. И роль школы в этом процессе невозможно переоценить. В начальной школе у детей закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности.
Я считаю, что Любовь и преданность Родине начинается с признательности матери, отцу, с ощущением красоты родных мест.
6 слайд. Любить Родину, означает прикладывать все усилия для того, что бы она процветала и становилась лучше. Любить Родину, значит ценить ее превыше всех земных благ. Любовь к родине невозможно променять или купить за деньги.
7 слайд. Мы не воспитаем любви к Родине, не пробудив у ребенка любви к деревьям, цветам, тишине и покою отчего дома.
8 слайд. Нам не воспитать любовь к народу, не воспитав любви к окружающим людям – к сверстникам и взрослым.
9 слайд. Нам не воспитать любовь к Родине, не сформировав основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России
10 слайд. Психологические особенности младшего школьного возраста благоприятны для воспитания патриотизма: младший школьник отвечает доверием взрослому
ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств
вера в истинность всего, чему учат, что говорят
вера в безусловность и необходимость нравственных норм
11 слайд. Система работы по патриотическому воспитанию включает в себя три основных компонента:
патриотическое воспитание в системе уроков
патриотическое воспитание во внеурочной деятельности
патриотическое воспитание в рамках работы с родителями
12 слайд. Патриотическое воспитание в системе уроков, можно проводить уроки окружающего мира, уроки русского языка, уроки литературного чтения, уроки физкультуры, уроки музыки.
- 13 слайд. Внеурочная деятельность включает в себя проведение уроков Мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, празднование памятных дат, организация викторин, конкурсов, проведение смотр-конкурсов строя и военно-патриотической песни, а также праздничных концертов, посвященных знаменательным датам; Посещение школьного музея. Посещение музея позволило продолжить воспитательное направление и познакомить учащихся с селом, его историей, дети не только узнают о природе своей местности, но и получают сведения из истории родного края.
- Оформление тематических стендов в классном уголке на тему: «9 мая - День Победы!», «23 февраля - День Защитника Отечества»,..
проведение игр «Коммунарские сборы», и «А ну-ка, парни!», «Костер», военизированные эстафеты. Военно-спортивные игры оказывают положительное влияние на укрепление школьного коллектива, способствуют развитию общественной активности детей, формируют качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины
14 слайд. Патриотическое воспитание в рамках работы с родителя включает:
анкетирование («Семейные традиции»);
совместная деятельность детей и родителей (изготовление поделок);
поисковая деятельность: подбор познавательных статей из истории города, экскурсии с фотокамерой, видеосъемкой;
беседы с детьми и родителями («Что означает слово – патриот»);
практикумы, проекты («Родной свой край люби и знай», «Знакомим детей с природой родного края», «Этот День Победы!»), мастер-класс («Изготовление народных, обрядовых кукол»);
обсуждение и распространение семейного опыта («Как мы празднуем День защитника Отечества»);
музыкальная гостиная («О русских традициях и обычаях», «Песни военных лет»);
совместные детско-родительские встречи в различных формах: конкурсы, спортивные мероприятия («Мы – читающая семья!», «Мама, папа, я – Кемеровская семья»), вечер народных игр и забав («Как играли наши бабушки и дедушки»), посиделки, досуги («Устное народное творчество – кладезь народной мудрости», «Чаепитие в русских традициях»);
родительские собрания.
15 слайд. Таким образом. формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга – это систематическая, целенаправленная, комплексная деятельность;
решение этой задачи невозможно без создания такой модели патриотического воспитания школьников, которая включала бы ребенка в активную деятельность, учила бы взаимодействию и сотрудничеству и давала бы возможность для проявления патриотических чувств и отношений.
Воспитание патриотов своей Родины – ответственная, сложная и одна из приоритетных воспитательных задач современной школы. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать в перспективе основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
2 конкурс.
1 слайд. Продолжая тему патриотического воспитания, хотелось бы представить вашему вниманию презентацию опыта «У меня это хорошо получается».
2 слайд. Когда я пришла работать во 2 класс Усть-Кяхтинской школы поставила себе основную цель: формирование основ патриотизма у младших школьников.
- Для достижения поставленной мною цели решались следующие задачи: утвердить патриотические ценности;
- сформировать ведущие качества личности;
- воспитать и развить национальные начала, уважение и интерес ко всем нациям;
- воспитать гражданскую позицию, бережное отношение к памятникам истории, культуры края, сохранение традиций.
3 слайд. Для реализации этой цели и решения задач, в своей работе использую и применяю различные технологии:
- исследовательская деятельность;
- проектная деятельность.
Разнообразные формы работы:
- классные часы;
- написание писем и изготовление поделок и открыток ребятам, которые находятся на СВО:
- участие ребят в мероприятиях посвященных Дню победы:
- участие в мероприятии Передача знамя победы, в благотворительных концертах.
- встречи с ветеранами войны и труда;
- беседы, викторины;
- коллективные творческие дела;
- выставки, конкурсы;
- соревнования;
- экскурсии, поездки,
- трудовые дела.
4 слайд. В моем классе начиная со 2 работа ведётся по двум направлениям:
«Мой деревня» и «Россия – родина моя»
Данные направления выполняют задачи:
- воспитывать в детях чувство самоуважения;
- воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к малой родине;
- формировать систему патриотических ценностей, а также чувство уважения и любви к культуре, истории России; традициям, обычаям её народов;
- воспитывать толерантность по отношению к людям других наций.
Подводя итог, нужно сказать, что работа по патриотическому воспитанию школьников должна вестись не эпизодически, а ежедневно. Учитель в свою очередь на своём примере должен показывать, что ему не безразлично, какими станут его воспитанники. Учителю должно быть небезразлично, что происходит в России, что ожидает нашу страну в будущем. Если дети будут чувствовать и видеть, что их учитель на деле, а не на словах любит свою страну, то они ему будут верить, и воспитание патриотических чувств будет направлено в нужное русло. Работа над воспитанием патриотизма в моём классе, безусловно, будет продолжена в течение всего учебного года.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы с детьми - формирование основ патриотизма у младших школьников. для этого необходимо решать следующие задачи Задачи : утвердить патриотические ценности; сформировать ведущие качества личности; воспитать и развить национальные начала, уважение и интерес ко всем нациям; воспитать гражданскую позицию, бережное отношение к памятникам истории, культуры края, сохранение традиций.
Для реализации цели и решения задач, в своей работе использую и применяю различные технологии: исследовательская деятельность; проектная деятельность. Разнообразные формы работы: классные часы; встречи с ветеранами войны и труда; беседы, викторины; коллективные творческие дела; выставки, конкурсы; соревнования; экскурсии, поездки, трудовые дела.
«Моя деревня» и «Россия – родина моя» Задачи: воспитывать в детях чувство самоуважения; воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к малой родине; формировать систему патриотических ценностей, а также чувство уважения и любви к культуре, истории России; традициям, обычаям её народов; воспитывать толерантность по отношению к людям других наций.
Очень важно для решения поставленных задач и достижения цели, комплексно объединить усилия учителя, родителей и самих обучающихся!!! Во 2 классе ко Дню пожилых людей была проведена встреча с Ветеранами педагогического труда.
В преддверии праздника 9 мая ребята побывали на уроке мужества
К великому празднику – День Победы учащиеся приняли активное участие в концертной программе
Во 2 классе мы приняли участие в конкурсе «Мы будущие защитники Отечества», заняли там 1 место.
Во 2 и 3 классах раз в месяц проходит интегрированный урок рисования «Я патриот»
Посетили Кяхтинский краеведческий музей
Прошёл урок мужества, посвящённый погибшим героям нашего села на специальной военной операции
Писали и пишем письма ребятам, которые находятся на СВО
Приняли участие в «Сабантуй-2022», в целях воспитания уважения к другим нациям.
Подводя итог, нужно сказать, что работа по патриотическому воспитанию школьников должна вестись не эпизодически, а ежедневно. Учитель в свою очередь на своём примере должен показывать, что ему не безразлично, какими станут его воспитанники. Учителю должно быть небезразлично, что происходит в России, что ожидает нашу страну в будущем. Если дети будут чувствовать и видеть, что их учитель на деле, а не на словах любит свою страну, то они ему будут верить, и воспитание патриотических чувств будет направлено в нужное русло. Работа над воспитанием патриотизма в моём классе, безусловно, будет продолжена в течение всего учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по патриотическому воспитанию младших школьников "Я и моя семья"
Цель программы: Основная цель данной программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности...
Урок изобразительного искусства в начальных классах как составная часть патриотического воспитания младших школьников
Урок изобразительного искусства в начальных классах как составная часть патриотического воспитания младших школьников...
Урок изобразительного искусства в начальных классах как составная часть патриотического воспитания младших школьников.
Урок изобразительного искусства в начальных классах как составная часть патриотического воспитания младших школьников. Доклад сопровождается презентацией...
Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".
Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.
Материал выступления на районной педагогической конференции по патриотическому воспитанию младших школьников...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ статья
В статье дается определение патриотизму и система работы по патриотическому воспитанию...

