Сценарий праздника "День птиц"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская средняя общеобразовательная школа» 671325, РБ,Заиграевский р-н, с. Новая Брянь,ул.Пирогова,20,830136535597,
Внеклассное занятие по окружающему миру «День птиц»
Цели: обобщать и расширять знания детей о птицах;
развивать логическое мышление, внимание, творческие способности;
воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.
Оборудование:
- выставка детских рисунков «Птицы вокруг нас»;
- выставка книг «Мир птиц»
- плакаты «Птицы - друзья леса, сада и огорода», «Наши пернатые друзья»;
- фотографии и рисунки птиц;
- карточки с заданиями;
- кроссворд «Берегите птиц»;
- запись «Голоса птиц»;
- презентация «Мир птиц»
Ход праздника.
Праздник открывается песней «Весёлая капель»
Учитель: Ребята, вы любите чудеса?
Ученики: Да!
Учитель: Сегодня мы с вами отправимся за чудесами! Читает учитель.
Что ни шаг, то для вас новое чудо!
Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно - почему меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое - пчелой забралось на цветок,
А третье - лягушкою скок в ручеёк.
Пойдём - ка, дружок, по тропинке вдвоём
Ответы искать под зелёным шатром.
Учитель: А, сейчас, отгадайте загадку.
Снится ночью пауку
Чудо - юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это .... (птица).
Да, ребята, наш праздник посвящён Дню птиц!
Учитель: Птицы везде - над нами, вокруг нас, далеко, рядом. Встретить их можно, где угодно. Ребята, а где мы можем встретить птиц?
Дети: В лесу, в парках, на реках, в горах.
Учитель: Видов птиц в природе очень много. Только в России их насчитывают более 700 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут рядом с нами, нужно знать! Ребята, каких птиц вы знаете?
Дети перечисляют.
Звучит запись «Голоса птиц»
Учитель: Ребята, прислушайтесь к голосам птиц. Разные птицы подают голоса по - разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.
Показ презентации.
Синь - синь! - посвистывает синица.
Чи - чи! Чи - чи! - вторит ей чиж.
Гра - гра! - представляется грач.
Сквор - сквор! - поют скворцы.
Ку - ку! Ку - ку! - зовёт кукушка.
Учитель: Ребята, вы все знаете, что птиц нужно беречь и охранять. Скажите, как нужно оберегать птиц?
Дети: Нельзя разорять гнёзда, стрелять в них из рогаток, зимой делать кормушки.
Учитель: Да, ребята, птиц нужно беречь, так как они охраняют наш леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти наших урожаев, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.
Ученик: Пусть прилетят. Чтоб торопливо
С утра до ночи хлопотать,
Я двум скворцам приют счастливый
Хочу до осени создать!
Ученик: Быть может, им на чужбине снился
Мой домик средь ветвей густых.
Пусть доброе гостеприимство
В краю знакомом встретит их!
Учитель: Мы рады, что к нам в гости летят наши верные пернатые друзья!
Ребята, а давайте попробуем отгадать, кто к нам прилетит в гости.
#1053;ам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Тёмно — бронзовый... (скворец)
#1069;та черная весенняя птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Эта весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)
#1058;ёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
Это маленькие ножки.
Их хозяйка любит крошки.
Яркая, как солнышко,
#1057; желто-синим перышком.
Вам подсказка: это птичка.
А зовут ее.... (синичка).
В класс входят в театральных костюмах ребята, изображающие птиц.
Звучит запись «Голоса птиц».
Скворец:
Я - скворец! Веселая пташка,
В черной в крапинку рубашке.
К вам весной прилетаю,
Сразу домик оживаю.
Мы спешили к вам, ребята, на праздник. Весна идёт. Пора браться за дела: заселять домики, приготовленные вами, устраивать гнёзда, высиживать и растить птенцов.
Грач:
Я - чёрная проворная птица,
Которая с юга к вам мчится
«Крак - крак - крак! » - прокричу,
Все поля облечу.
Я самый первый из птиц прилетаю, зиму ломаю.
Вы знаете, есть даже такая примета: «Если грач на горе, то весна на дворе», а еще говорят: «Увидел грача - весну встречай».
Ласточка
Я - ласточка.
Из Африки в апреле к вам лечу,
Под крышами из глины домик мастерю.
Лечу как самолетик - изящна и легка.
С выемкой хвостик, собой не велика.
А вы слышали, что весну на своих крылышках несут не все птички, а только перелетные, т. е мы.
Синица: Я - робкая птичка -
Желтогрудая синичка,
В клювик семечко взяла
И проворно унесла.
Я круглый год отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их яйца и личинки. Трудно нам, синицам, бывает зимой, когда деревья покрыты снегом. Не можем мы в это время найти насекомых, и если бы не вы, юные натуралисты, то умерли бы от голода. Спасибо вам, ребята, за птичьи «столовые», которые вы организовали нам зимой.
Учитель: Большое спасибо нашим птицам! Просим вас занять почётные места в жюри и оценить знания наших ребят.
Птицы рассаживаются по местам.
Учитель: А мы, начинаем игру «Наши пернатые друзья»
Для этого нам нужно разделиться на две команды.
(Участникам раздаются жетоны двух цветов: красные и синие).
У нас образовались две команды
1-я команда «Дятел»
Девиз: В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд — приятель!»-
И ставит подпись: дятел
2-я команда «Сорока»
Девиз: Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Учитель: Итак, мы начинаем.
1-й конкурс: «Разминка»
Учитель: Я буду задавать вопросы командам по очереди, на обдумывание 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот вопрос отвечает другая команда.
ВОПРОСЫ:
- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
- Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)
- Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри)
- Какая птица самая большая? (Африканский страус)
- Назовите красногрудого северного гостя, который любит есть сальце. (Снегирь)
- Назовите желтогрудую гостью лесов и парков, которая любит семена растений. (Синица)
- Какая птица выдалбливает себе дом - дупло? (Дятел)
- Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)
Жюри оценивает конкурс.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
2-й конкурс: «Почтовый ящик»
Учитель: Ребята, на наш адрес пришло два письма. Угадайте, кто их написал.
Учитель читает письмо - описание для каждой команды, учащиеся должны отгадать птицу.
Описание первое:
«У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко - жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались. Кто я?»
Ответ: синица.
Описание второе:
«Я живу в лесах. У меня очень большие глаза, большая голова, острые когти, клюв крючком. Я - ночная птица, так как ночью я вижу также хорошо, как и днём. У меня хороший слух, я слышу каждый шорох. Я охочусь на мышей, даже могу полакомиться лягушками. Догадались. Кто я?»
Ответ: сова.
Жюри оценивает конкурс.
3-й конкурс: «Птичьи разговоры»
Гуси крякают
Соловьи кричат
Журавли гогочут
Утки свистят
Вороны ухают
Ласточки воркуют
Голуби каркают
Синицы щебечут
Совы пищат
Учитель: Следующий конкурс называется «Птичьи разговоры». Каждая команда получает карточки, на которых написаны название птиц и их «разговор». С помощью стрелок, вы должны показать, кто как разговаривает. Побеждает та команда, которая первой даст правильные ответы
Ответы: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.
4-й конкурс: «Чьи клювы и лапы»
Учитель: Каждая команда получает карточки с изображением разных клювов и лап птиц. Ваша задача, узнать птицу по клюву и стрелками показать, какие лапы соответствуют этой птице.
На выполнение этого задания даётся 5 минут.
5-й конкурс – Конкурс капитанов: «Птичьи профессии»
Учитель: В этом конкурсе участвуют капитаны команд. Вы должны узнать птиц по их делам. Вам нужно соединить стрелками признаки и названия птиц.
Капитаны получают карточки с заданием.
Птица - рыболов соловей
Птица – плотник ласточка
Пернатый солист сова
Ночной хищник дятел
Птица – строитель баклан
Ответ:
Птица - рыболов (баклан). Баклан прекрасно ныряет на глубину 5 метров и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке. Каждая птица съедает в день 700 – 800 граммов рыбы.
Птица - плотник (дятел). Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых, поэтому и говорят: «Заладил, как дятел».
Пернатый солист (соловей). Об этой птице говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка - самая трепетная и самая звонкая.
Ночной хищник (сова). Совы глотают мышей целиком.
Птица – строитель (ласточка). Самым искусным строителем считают ласточку. Гнёзда ласточек - саланган съедобны. Они построены из слюны. Из этих гнёзд варят суп.
Игра «Прилетели птицы»
Учитель: А сейчас, пока наши капитаны выполняют задание, поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что - то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи... (Дети хлопают)
Учитель: Что неправильно, почему?
Ученики: Мухи - насекомые.
Учитель: Продолжим.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны. (Дети хлопают)
Учитель: Начинаем снова.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи. (Дети хлопают)
Учитель: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи. (Дети хлопают)
Учитель: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы. (Дети хлопают)
Учитель: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни и воробьи. (Дети хлопают)
Учитель: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - сплюшки,
Лебеди, скворцы…..
- Все вы молодцы!
Учитель: И последнее задание нашим командам, нужно отгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.
Вопросы к кроссворду.
- Яркий вертолётик.
В воздухе завис,
Носиком – в цветочке,
Крыльями – вверх-вниз. (Колибри).
- Прилетела на базар,
Громко всем сказала: «Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я -…. (ворона)».
- Он мешок под клювом носит,
Рыбу схватит - туда бросит.
Эта птица великан,
А зовётся ...(пеликан). - Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет. (Соловей) - Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ... (снегири). - На кормушку к нам зимой,
Прилетает птица,
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая…. (синица). - Серенькая птичка, Птичка-невеличка,
Шеей вертишь ты всегда.
Разве в этом есть нужда? (Вертишейка). - Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом. (Клёст)
- На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад - Ищет в речке лягушат. (Цапля).
- Я по дереву стучу,
червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Всё равно он будет мой! (Дятел) - Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.
У хвоста есть властелин -
Независимый … (павлин). - Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец,
И зовут его… (скворец).
Ключевое слово: «Берегите птиц»
Учитель: Пока жюри подводит итоги нашей игры мы все вместе споём песню «У дороги чибис».
Учитель: Слово для подведения итогов и поздравления предоставляется жюри.
Награждение победителей.
Далее учащиеся класса демонстрируют скворечники, сделанные дома с родителями. После праздника вместе с учителем выходят на школьный двор и привязывают их на деревья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока окружающего мира "Что мы знаем о птицах"для учащихся1 класса
Тема:«Птицы. Что мы знаем о птицах». Цель:1)познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту;2) учить выделять существенные признаки природных объектов;3) продолжить обучение...
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню птиц "Здравствуй,птичья страна!"
Конспект мероприятия ко Дню птиц, для учащихся 2-го класса. Цель : экологическое воспитание, расширение кругозора, проверка знаний и эрудиции....
Сценарий праздника "День птиц"
Сценарий содержит стихи о птицах, викторину/ игры, презентацию....
Сценарий праздника "День птиц"
Весёлое детское мероприятие, направленное на воспитание любви к окружающему миру, птицам....

Сценарий "День птиц"
Сценарий «День птиц» дает возможность познакомить детей с природой леса, птицами, зверями, в занимательной форме. Этот материал предназначен для использования на уроках и внекл...

