Сценарий праздника "День птиц"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Занятие посвященное Дню птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий праздника "День птиц"659.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская средняя общеобразовательная школа» 671325, РБ,Заиграевский р-н, с. Новая Брянь,ул.Пирогова,20,830136535597,

Внеклассное занятие по окружающему миру «День птиц»

Цели: обобщать и расширять знания детей о птицах;

развивать логическое мышление, внимание, творческие способности;

воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.

Оборудование:

Ход праздника.

Праздник открывается песней «Весёлая капель»

Учитель: Ребята, вы любите чудеса?

Ученики: Да!

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся за чудесами! Читает учитель.

Что ни шаг, то для вас новое чудо!

Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно - почему меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое - пчелой забралось на цветок,

А третье - лягушкою скок в ручеёк.

Пойдём - ка, дружок, по тропинке вдвоём

Ответы искать под зелёным шатром.

Учитель: А, сейчас, отгадайте загадку.

Снится ночью пауку

Чудо - юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это .... (птица).

Да, ребята, наш праздник посвящён Дню птиц!

Учитель: Птицы везде - над нами, вокруг нас, далеко, рядом. Встретить их можно, где угодно. Ребята, а где мы можем встретить птиц?

Дети: В лесу, в парках, на реках, в горах.

Учитель: Видов птиц в природе очень много. Только в России их насчитывают более 700 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут рядом с нами, нужно знать! Ребята, каких птиц вы знаете?

Дети перечисляют.

Звучит запись «Голоса птиц»

Учитель: Ребята, прислушайтесь к голосам птиц. Разные птицы подают голоса по - разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.

Показ презентации.

Синь - синь! - посвистывает синица.

Чи - чи! Чи - чи! - вторит ей чиж.

Гра - гра! - представляется грач.

Сквор - сквор! - поют скворцы.

Ку - ку! Ку - ку! - зовёт кукушка.

Учитель: Ребята, вы все знаете, что птиц нужно беречь и охранять. Скажите, как нужно оберегать птиц?

Дети: Нельзя разорять гнёзда, стрелять в них из рогаток, зимой делать кормушки.

Учитель: Да, ребята, птиц нужно беречь, так как они охраняют наш леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти наших урожаев, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.

Ученик: Пусть прилетят. Чтоб торопливо

С утра до ночи хлопотать,

Я двум скворцам приют счастливый

Хочу до осени создать!

Ученик: Быть может, им на чужбине снился

Мой домик средь ветвей густых.

Пусть доброе гостеприимство

В краю знакомом встретит их!

Учитель: Мы рады, что к нам в гости летят наши верные пернатые друзья!

Ребята, а давайте попробуем отгадать, кто к нам прилетит в гости.

#1053;ам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Тёмно — бронзовый... (скворец)

#1069;та черная весенняя птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Эта весенняя чёрная птица

Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)

#1058;ёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Это маленькие ножки.

Их хозяйка любит крошки.
Яркая, как солнышко,
#1057; желто-синим перышком.
Вам подсказка: это птичка.
А зовут ее.... (
синичка).

В класс входят в театральных костюмах ребята, изображающие птиц.

Звучит запись «Голоса птиц».

Скворец:

Я - скворец! Веселая пташка,

В черной в крапинку рубашке.

К вам весной прилетаю,

Сразу домик оживаю.

Мы спешили к вам, ребята, на праздник. Весна идёт. Пора браться за дела: заселять домики, приготовленные вами, устраивать гнёзда, высиживать и растить птенцов.

Грач:

Я - чёрная проворная птица,

Которая с юга к вам мчится

«Крак - крак - крак! » - прокричу,

Все поля облечу.

Я самый первый из птиц прилетаю, зиму ломаю.

Вы знаете, есть даже такая примета: «Если грач на горе, то весна на дворе», а еще говорят: «Увидел грача - весну встречай».

Ласточка

Я - ласточка.

Из Африки в апреле к вам лечу,

Под крышами из глины домик мастерю.

Лечу как самолетик - изящна и легка.

С выемкой хвостик, собой не велика.

А вы слышали, что весну на своих крылышках несут не все птички, а только перелетные, т. е мы.

Синица: Я - робкая птичка -

Желтогрудая синичка,

В клювик семечко взяла

И проворно унесла.

Я круглый год отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их яйца и личинки. Трудно нам, синицам, бывает зимой, когда деревья покрыты снегом. Не можем мы в это время найти насекомых, и если бы не вы, юные натуралисты, то умерли бы от голода. Спасибо вам, ребята, за птичьи «столовые», которые вы организовали нам зимой.

Учитель: Большое спасибо нашим птицам! Просим вас занять почётные места в жюри и оценить знания наших ребят.

Птицы рассаживаются по местам.

Учитель: А мы, начинаем игру «Наши пернатые друзья»

Для этого нам нужно разделиться на две команды.

(Участникам раздаются жетоны двух цветов: красные и синие).

У нас образовались две команды

1-я команда «Дятел»

Девиз: В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд — приятель!»-

И ставит подпись: дятел

2-я команда «Сорока»

Девиз: Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Учитель: Итак, мы начинаем.

1-й конкурс: «Разминка»

Учитель: Я буду задавать вопросы командам по очереди, на обдумывание 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот вопрос отвечает другая команда.

ВОПРОСЫ:

Жюри оценивает конкурс.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

2-й конкурс: «Почтовый ящик»

Учитель: Ребята, на наш адрес пришло два письма. Угадайте, кто их написал.

Учитель читает письмо - описание для каждой команды, учащиеся должны отгадать птицу.

Описание первое:

«У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко - жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались. Кто я?»

Ответ: синица.

Описание второе:

«Я живу в лесах. У меня очень большие глаза, большая голова, острые когти, клюв крючком. Я - ночная птица, так как ночью я вижу также хорошо, как и днём. У меня хороший слух, я слышу каждый шорох. Я охочусь на мышей, даже могу полакомиться лягушками. Догадались. Кто я?»

Ответ: сова.

Жюри оценивает конкурс.

3-й конкурс: «Птичьи разговоры»

Гуси крякают

Соловьи кричат

Журавли гогочут

Утки свистят

Вороны ухают

Ласточки воркуют

Голуби каркают

Синицы щебечут

Совы пищат

Учитель: Следующий конкурс называется «Птичьи разговоры». Каждая команда получает карточки, на которых написаны название птиц и их «разговор». С помощью стрелок, вы должны показать, кто как разговаривает. Побеждает та команда, которая первой даст правильные ответы

Ответы: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.

4-й конкурс: «Чьи клювы и лапы»

Учитель: Каждая команда получает карточки с изображением разных клювов и лап птиц. Ваша задача, узнать птицу по клюву и стрелками показать, какие лапы соответствуют этой птице.

На выполнение этого задания даётся 5 минут.

5-й конкурс – Конкурс капитанов: «Птичьи профессии»

Учитель: В этом конкурсе участвуют капитаны команд. Вы должны узнать птиц по их делам. Вам нужно соединить стрелками признаки и названия птиц.

Капитаны получают карточки с заданием.

Птица - рыболов соловей

Птица – плотник ласточка

Пернатый солист сова

Ночной хищник дятел

Птица – строитель баклан

Ответ:

Птица - рыболов (баклан). Баклан прекрасно ныряет на глубину 5 метров и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке. Каждая птица съедает в день 700 – 800 граммов рыбы.

Птица - плотник (дятел). Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых, поэтому и говорят: «Заладил, как дятел».

Пернатый солист (соловей). Об этой птице говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка - самая трепетная и самая звонкая.

Ночной хищник (сова). Совы глотают мышей целиком.

Птица – строитель (ласточка). Самым искусным строителем считают ласточку. Гнёзда ласточек - саланган съедобны. Они построены из слюны. Из этих гнёзд варят суп.

Игра «Прилетели птицы»

Учитель: А сейчас, пока наши капитаны выполняют задание, поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что - то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи... (Дети хлопают)

Учитель: Что неправильно, почему?

Ученики: Мухи - насекомые.
Учитель: Продолжим.
Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны. (Дети хлопают)
Учитель: Начинаем снова.
Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Лебеди, куницы,

Галки и стрижи,

Чайки и моржи. (Дети хлопают)
Учитель: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Сойки и ужи. (Дети хлопают)
Учитель: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чайки, пеликаны,

Майки и орланы. (Дети хлопают)
Учитель: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Цапли, соловьи,

Окуни и воробьи. (Дети хлопают)
Учитель: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Бабочки, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы - сплюшки,

Лебеди, скворцы…..

- Все вы молодцы!

Учитель: И последнее задание нашим командам, нужно отгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

Вопросы к кроссворду.

  1. Яркий вертолётик.

В воздухе завис,

Носиком – в цветочке,

Крыльями – вверх-вниз. (Колибри).

  1. Прилетела на базар,

Громко всем сказала: «Кар!

Пусть я в школе не учёна,

Но умна, ведь я -…. (ворона)».

  1. Он мешок под клювом носит,
    Рыбу схватит - туда бросит.
    Эта птица великан,
    А зовётся ...
    (пеликан).
  2. Прилетел к нам наконец
    Лучший наш певец.
    Дни и ночи напролет
    Он поет.
    (Соловей)
  3. Зимой на ветках яблоки!
    Скорей их собери!
    И вдруг вспорхнули яблоки,
    Ведь это ...
    (снегири).
  4. На кормушку к нам зимой,
    Прилетает птица,
    С жёлтой грудкой пуховой –
    Шустрая….
    (синица).
  5. Серенькая птичка, Птичка-невеличка,
    Шеей вертишь ты всегда.
    Разве в этом есть нужда?
    (Вертишейка).
  6. Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом. (Клёст)
  7. На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад - Ищет в речке лягушат. (Цапля).
  8. Я по дереву стучу,
    червячка добыть хочу,
    Хоть и скрылся под корой -
    Всё равно он будет мой!
    (Дятел)
  9. Хвост раскрылся сам собой,
    Словно веер расписной.
    У хвоста есть властелин -
    Независимый
    (павлин).
  10. Во дворе стоит дворец,
    Там живёт один певец.
    Очень ловкий молодец,
    И зовут его
    (скворец).

Ключевое слово: «Берегите птиц»

Учитель: Пока жюри подводит итоги нашей игры мы все вместе споём песню «У дороги чибис».

Учитель: Слово для подведения итогов и поздравления предоставляется жюри.

Награждение победителей.

Далее учащиеся класса демонстрируют скворечники, сделанные дома с родителями. После праздника вместе с учителем выходят на школьный двор и привязывают их на деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока окружающего мира "Что мы знаем о птицах"для учащихся1 класса

 Тема:«Птицы. Что мы знаем о птицах».           Цель:1)познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту;2) учить выделять существенные признаки природных объектов;3) продолжить обучение...

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню птиц "Здравствуй,птичья страна!"

Конспект мероприятия ко Дню птиц, для учащихся 2-го класса. Цель : экологическое воспитание, расширение кругозора, проверка знаний и эрудиции....

Сценарий праздника "День птиц"

Сценарий содержит стихи о птицах, викторину/ игры, презентацию....

Сценарий праздника "День птиц"

Весёлое детское мероприятие, направленное на воспитание любви к окружающему миру, птицам....

Сценарий "День птиц"

Сценарий   «День птиц» дает возможность познакомить детей с природой леса, птицами,  зверями, в занимательной форме. Этот материал предназначен для использования на уроках и внекл...

Сценарий День птиц"

Мероприятие проводится в марте месяце....