Классный час «Символы Победы»
классный час (3 класс)
Классный час по патриотическому воспитанию Цель: способствовать воспитанию патриотического духа подрастающего поколения;
Задачи:
- формировать нравственные качества личности,
- познакомить детей с символикой майских праздников,
- способствовать формированию чувства гордости за свой народ, за свою Родину, уважения к её свершениям и достойным людям;
- развивать и углублять знания о памятниках Вов своего города,
- формировать исследовательские навыки, умения самостоятельно добывать новую информацию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма: классный час
Направление: патриотическое
Название: «Символы Победы»
Цель: способствовать воспитанию патриотического духа подрастающего поколения;
Задачи:
- формировать нравственные качества личности,
- познакомить детей с символикой майских праздников,
- способствовать формированию чувства гордости за свой народ, за свою Родину, уважения к её свершениям и достойным людям;
- развивать и углублять знания о памятниках Вов своего города,
- формировать исследовательские навыки, умения самостоятельно добывать новую информацию.
Атрибуты:
Словарь.
Скакалка, мяч, рисунок, карандаш, три черных платка, черные перчатки.
Лист, где нарисовано знамя.
Конверт, лента РФ, георгиевская лента, атласная.
Разрезанный орден - пазл, магниты
Ватман, листы с названиями районов города, картинки с памятниками, клей, указки 2 шт.
Ладошки красного, оранжевого, зеленого цвета в количестве 52 шт. для детей и взрослых, ручки.
Костюмы: три девочки в платьях, носочках, туфельках, два бантика у каждой..
1 девочка в черном костюме, перчатках с черными платками.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Посещение памятников ВОВ Улан-Удэ – экскурсия.
- Заранее ученики собирают информацию о памятниках Великой Отечественной Войны в городе Улан-Удэ.
- Выступающие должны выучить текст выступления наизусть.
- Подбор музыкального сопровождения классного часа, песен о войне.
- Подготовка презентации.
- Подготовка папки - Памятники ВОВ Улан-Удэ.
Ход мероприятия
(слайд 1)- Клик. Звучит Во поле береза)
Посмотрите на экран.
Как можно одним словом назвать все картинки, не перечисляя их (символы)
Что такое символы?
Давайте посмотрим, какое определение СИМВОЛА даёт толковый словарь. Милена
(Слайд 2) Символ то, что служит условным обозначением какого-либо понятия
Как будет звучать наша тема классного часа?
Сегодня мы будем говорить об особенных символах, а о каких вы мне скажете чуть позже.
Вы, конечно, знаете, в как называется страна в которой мы живем?
А ведь ваши дедушки, бабушки, мамы и папы родились в другой стране. И она называется (слайд 3) Советский Союз
(Слайд 4) Звучит Солнечный круг.
Девочки прыгают на скакалке, играют в мяч, рисуют рисунок.(Карина, Чимита, Полина)
Музыка прекращается.
(Слайд 5) клик звук Взрыва.
(слайд 6) клик звучит Священная война
Девочка в черном костюме и перчатках рвет рисунок.( Маша Т.) Она вешает на головы других девочек черные платки. Три девочки снимают бантики. Они встают в ряд и опускают головы.
На фоне тихой музыки говорю - Огромная страна - Советский Союз, многонациональное государство более 100 больших и малых народов, различных по языку, культуре, но тесно связанных общей исторической судьбой - советский народ.
(Клик на 6 слайде 1941 год) Народ, вставший в 41 году плечом к плечу на защиту своей Родины и отстоявший мир на Земле.
На современной карте нет этой страны. Но есть день, который объединяет все народы - какой это день, день со слезами на глазах?
(Слайд 7) день Победы.
О каких особенных символах мы с вами будем говорить?
(Слайд 8) Какие символы Победы вы знаете?
Посмотрите, на лист, что изображено на нем? Знамя Победы
Вы знаете, почему его так назвали?
(Слайд 9) это знамя – символ окончательной победы над фашизмом.
Флаг был водружен 30 апреля 45 года на купол Рейхстага Это историческое здание в Берлине.
Знамя было изготовлено в полевых условиях, вручную нанесенными надписями.
Сейчас Знамя Победы хранится в Центральном музее Вооруженных сил. (Слайд 10)
Следующий символ вы найдете в конверте (г- ая лента, лента РФ, атласная ). (У Сережи)
Какая лента является символом Победы .ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА(слайд11)
Почему она так называется?
Георгиевская лента названа по имени святого Георгия Победоносца. (Клик на слайде 11)
Что обозначают цвета?
Это двухцветная лента. Черный цвет- пушечного и оружейного порохового дыма, оранжевые полосы обозначают пламя.
Где носят ленточку?
Носят георгиевскую ленточку на левой стороне груди. Но многие сейчас завязывают и на сумках, руках, на антенах машин и тд. Это не уважение. Можно повязать ленту внутри машины.
Посмотрите, что не так. Обсуждение. (Слайд 12)
На 9 мая проходит Акция ГЛ- это народная память подвигам отцов и дедов, уважение к ветеранам.
Следующий символ вы узнаете, собрав пазл. Вадим и Костя выйдут собирать на доске пазл, прикрепляя магнитами.
Что это символ?? «ОРДЕН «ПОБЕДЫ» (слайд 13)
Это высший военный орден Советского Союза. Награждались им лица высшего командного состава за успешное проведение боевых операций, поэтому в истории задокументировано всего 17 человек.
Орден изготавливался из платины и золота. На нем изображена Спасская Башня кремля с надписью «Победа». Окаймляли всю картину ветви лавра.
На день победы ветеранам дарят цветы, кладут их к памятникам. Какие цветы? Гвоздики.
(Слайд 14) Почему именно эти цветы?
На языке цветов гвоздика символизирует слова « Спасибо за победу, поздравляю с победой!»
Почему именно красные гвоздики, почему у знамени красный цвет?
символизирует кровь, пролитую нашими дедами на полях сражений.
Кроме того гвоздики долго не увядают они очень стойкие цветы, что заставляет вспомнить о стойкости и мужестве всех тех, кто подарил нам Великую победу.
Какое оружие помогло одержать победу и стало символом ее?
(Слайд 15) Катюша.
Это оружие одновременно выпускало более 100 снарядов. За несколько секунд перепахивала большую территорию земли. Ракеты Катюши поднимали оглушительный вой и немецкие солдаты приходили в ужас. Они были контужены и оглушены.
Версий много названия этого оружия. От автора Костиков, от буквы изготовителя завода Компрессор. И как вы думаете, от какой песни, которая очень полюбилась советским солдатам.
И давайте споем сейчас песню Катюша (слайд 16)
Что это за символ? ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ (Слайд 17)
Вечный огонь горит при любой погоде. Олицетворяет вечную память о погибших.
Самый известный – в Москве, у Могилы неизвестного солдата. И мы с вами говори о нем в прошлом году и выразили с помощью цвета огня свое отношение к ВОВ
Список символов довольно обширен. (Слайд 18) Кроме перечисленных сюда можно отнести: битву под Сталинградом, битву под Москвой, плакат «Родина - мать завет!», маршал Жуков, Танк Т-34.
А есть у нас в городе такой символ победы? В каком он районе города?
Наклеиваю район на ватман.
А какие районы у нас еще есть? (Октябрьский, жд)
Наклеить районы города на ватман и подклеивать под них памятники.
Сейчас ребята поделятся с нами информацией о символе победы, с памятниками, посвященным, Героям Советского Союза, воинам - землякам нашего города
Рассказы о памятниках
Илья -Т34 (Слайд 19)
Анфиса – 4 пилона (слайд 20)
Даня – Интернационал (слайд 21)
Иван Ю. –Орешков( Слайд22)
Вера- Борсоев (Слайд 23)
Тася - Авиазовод (Слайд 24)
Юля - ЛВРЗ (Слайд 25)
Поля –ДЭПО (Слайд 26)
Маша Я. – мясокомбинат (Слайд 27)
ДимаЗ. - Электромашина, Мебельный, Судостроительный (Слайд 28,29,30, 31)
Ваня Т. - Сенчихин (Слайд 32)
ИванЖ. - 2 школа (Слайд 33)
Саша - -Тулаев (Слайд 34)
Ребята, а от какого слова происходит памятник? от слова память. Памятники очень важны для воспитания молодого поколения, не знающего горя войны. Они пример мужества, бесстрашия, отваги.
Сейчас мы с вами сделаем один из символов победы, с помощью которого выразим свое отношение к теме классного часа и возложим ее к нашим памятникам.
У вас на столах лежат заготовки ладошек красного и оранжевого цвета
Красный цвет - тема классного часа для вас важна. Вы помните и гордитесь подвигами наши дедов.
Оранжевый цвет – вы узнали на классном часу, что то новое, интересное.
На пальчиках напишите имена своих прадедов, которые воевали и защищали нашу землю. Напишите символ победы, памятник, который больше всего вас впечатлил. Выбрав ладошку, подходите ко мне, мы наклеим их и сделаем большую гвоздику.
Нам нужен мир – тебе и мне,
И всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нет! Заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
На замечательной земле
Нам довелось родиться!
Сделать вывод о созданной гвоздике из ладошек.
Викторина
Разминка
Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
беседа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников "Георгий Победоносец-символ победы добра над злом
эта разработка предназначена для работы в кружке по духовно-нравственному воспитанию дошкольников...

Исследовательская работа "Георгиевская лента - символ Победы"
В работе описавыется история происхождения георгиевской ленты. Проведён мастер класс по изготовлению броши "Георгиевская лента" своими руками....

Методическая разработка воспитательного занятия «Символы Победы»
Методическая разработка воспитательного занятия "Символя Победы"...
Научно-исследовательская работа Тема: Появления и значения «Георгиевской ленточки» - как символа Победы.
На уроках изобразительного искусства, мы рисовали на тему «Великая Отечественная война», из рассказа учителя мы узнали и заинтересовалась одним из главных атрибутов Дня Победы в Великой От...

«Георгиевская лента – символ Победы» 14.05.20
Данный классный час познакомит детей с историей георгиевской ленты; воспитывать бережное отношение к традициям своего народа; способствовать пробуждению чувства гордости к традициям своего народ...


